АЛанов писал(а):
Nick писал(а):
И вновь сомненье душу мне тревожит.
Но свет блеснул – и выход вижу, смело
Могу писать: "Вначале было дело!"
Фауст И.В.Гёте
"Дело", говоришь? Ща посмотрим, какое это "дело..." (К бедным материалистам добавился и бедный Гёте.) Чем отличаются кирпич, отвалившийся от кладки, и кирпич, положенный в кладку? Первый есть результат действия 2-го начала термодинамики, то есть - разрушение. Второй - созидание, потому что результат замысла. ЗАМЫСЛА, Ник! Каменщик не швыряет кирпич куда попало, а кладёт его в ЗАМЫСЛЕННОЕ место. Выходит, делу предшествует мысль? Не прав был ваш материалист Гёте - дело начинается с замысла.
Во-первых. Второе начало термодинамики тоже "замыслено" Творцом. Не так ли? Значит кирпич , отвалившийся от кладки , отвалился "по замыслу" Творца точно так же, как и положен в кладку "по замыслу". То есть между отваливанием кирпича "куда попало"( "куда попало" тоже замыслено) и укладыванием кирпича в кладку нет никакой разницы. Между разрушением и созиданием нет разницы . Ну это так- уточнение.
Во-вторых. Понятие "замысел" предполагает , что у замыслившего сначала не было мысли, а потом она появилась - зародилась. Можно ли сказать, что у бога сначала не было никаких мыслей о творении, а потом родился замысел? Думаю, вы будете против такого высказывания. Но тогда следует предположить, что "замысел" был всегда, но тогда мы должны отбросить приставку "за". Остаётся только мысль. Мысль бога вечна и несотворена - она присуща ему извечно. Мысль бога есть вечный и необходимый порядок, не связанный с каким либо периодом времени. Потому и говорить о замысле бессмыслено. Бог и есть , так сказать, голая мысль- или назвовём это
дух. Не так ли? Думаю, вы согласитесь.
Остаётся рассмотреть "творение" мира , как результат воплощения вечной мысли бога. Итак, бог преисполненный вечной истиной , вдруг решил создать мир- воплощение мысли. Не будем цепляться с вопросом: а зачем ему это понадобилось? Или: какой смысл в сотворении мира? Это вопросы в духе вопросов Владимира Галки- на них нельзя ответить, потому что ответов на них не существует. Просто посмотрим на то, а что есть воплощение мысли ? Возьмём простую вещь - какой-нибудь круг. Чтобы воплотить круг надо взять материальный отрезок и прикрепив его одним концом , начать двигать по материальной плоскости( которую тоже надо создать из материальных точек) , пока образуемая линия не сомкнётся. Но отрезок тоже должен быть материальный. Значит надо создать его. А отрезок это часть прямой и состоит из материальных точек- значит надо создать точки, а создаются они так же материально . И так далее. Если задаться целью и пойти неукоснительно по всему тварному миру , страясь выяснить принцип воплощения мысли- то мы увидим, что "
дух исчезает"- везде то, что мы называем
духом есть нечто материальное , образуемое материальным объектом при его материальным действии на материальный объект.
Дух круга это конкретное действие материального отрезка особым способом.
Дух отрезка это материальный результат материального "вырубания" из материальной прямой промежутка между двумя материальными точками. И так далее. Полнейший последовательнейший материализм.
А теперь пойдём обратным путём. Если начать наоборот разбирать мироздание аналитическим способом- то у нас "
плоть будет исчезать" . Глядя на круглый предмет ( на срез дерева, например, или на луну) и желая воспроизвести форму круга , человек делает кругообразное движение рукой ( например на песке). И вот способ действия, который совершает человек, воспроизводя круг, есть мысль- то есть
дух. "
Плоть исчезает". Воспризведение всех материальных предметов ( отражение их) есть разматериализовывание их в том смысле, что совершается действие обратное материализации.Полнейший последовательнейший идеализм. Создать дух можно только имея плоть, создать плоть можно только имея дух. Между ними нет даже причинной связи (вопрос первичности материи или мышления) потому что дух невозможен без плоти. Дух - это действие плоти на плоть. И плоть невозможна без духа, потому что плоть создаётся духом , как действием плоти на плоть. Потому вопрос первичности материи и мышления - иллюзорный. Дух и плоть - это даже не две разные субстанции- а одна. Но понять их можно только диалектически. Дух материален. Материя одухотворена.
Но тогда Вселенная вечна, как сам бог. Это одно и тоже. Спиноза и Гегель правы. Остальные могут разойтись.
