Пойнтс писал(а):
Единственным объективным материальным гарантом, если уж пытаться его примерить на экономику, является точное соотношение производительного труда и потребления продукта. И никакой материальный эквивалент, хоть золото, хоть ракушки, будучи общепринятым, не сможет это соотношение поддерживать, потому что и до тех пор, пока сам является производимым и потребляемым
Я в целом согласен с Вами. Действительно, деньги по первоначальной сути представляют собой долг. И золото тут не при делах. Но имея в головах людей высшую материальную ценность, золото вполне успешно заменяло собой деньги. Более того, часто было более предпочтительным. И любой, кто мог добывать золото, объективно становился конкурентом "оформителям долга" - ростовщикам, ибо влиял таким образом на значимость (размер) "утвержденного" ими долга. Эта зависимость ростовщиков от чужого золота была тем больше, чем проще и больше можно было его добыть. Я не утверждаю, что это на 100% так, но объективно золотодобыча (а до этого и в большей мере - добыча серебра, которого на порядок больше) должна была толкать ростовщиков на противодействие этому. Кроме, того есть и совершенно объективные ограничения в отношении золотого стандарта - ведь, в самом деле, не должны же долговые взаимоотношения людей зависеть от того, что кто-то где-то перенёс какой-то элемент таблицы Менделеева из грунта на склад. Отвязка денег от золота, и, наоборот, привязка золота к деньгам (как и всего остального) - совершенно естественный шаг, продиктованный объективной необходимостью.
Однако, попутно этот шаг принес не только "независимость" деньгам, но, соответственно, дал и большую независимость "производителям" долговых расписок - ростовщикам. Что в свою очередь дало им и больше возможностей в плане "отвязки" своей "продукции" от реальности, и наоборот - нашей привязки к реальности не непосредственно, но только через "ростовщический коэффициент" - один из инструментов их власти над нами.
............
Вообще, Beginner правильно сказал - "путанно" я всё написал. Спешил, а тема очень емкая. Кратко раскрыть её очень трудно. Но основной посыл считаю верным - борьба непосредственно с ростовщичеством, как это предлагает ув. Максон, не даст должного эффекта. Не связанное нравственными ограничениями желание приватизировать печатный станок - по сути, такой же естественный, как и другие, способ извлечения "грешной" прибыли, всё равно останется. И по ходу скатывания в грех на каком-то этапе тем или иным образом, но оно сделает свое черное дело. В истории же есть примеры таких попыток ограничения власти над печатным станком. Вся история США, можно сказать, вертелась вокруг этого. Чем всё закончилось? Или тот же СССР аж с полумировой системой безростовщической экономики. Что в итоге произошло? СССР смог бы просуществовать гораздо дольше, но для этого нужна была мощная система поддержки и укрепления нравственности общества. На сегодня сильнее, чем Православие, такого средства нет. А чего говорить, если даже Православия не хватило, чтобы удержать Российскую монархию от распада - настолько были сильны исторические вызовы и либеральные соблазны, раз им не смогли противостоять людская вера и воля, черпавшие свою силу именно в Православии, в проистекающих из неё ценностях и веры в них.
Годы жизни СССР были сочтены в момент его образования! Он прожил столько, на сколько хватило нравственного запаса Православия, с которым СССР, идеологически стоящий на ином - ложном мировоззрении, практически всё время боролся. СССР в этом плане был неустойчивым образованием, он пытался совместить несовместимое - материалистический атеизм (рационализм) с по-сути православными нравственными ценностями. Попытка переложить религиозные ценности на рационалистическую платформу, естественно, провалилась. Уже в начале ВОВ был продемонстрирован результат этого, как нежелание нравственно дезориентированного населения защищать это мироустройство. Увы, это так. У СССР было два пути -либо наверх, в Православную Монархию, и проживи Сталин лет на 30 больше, может, так бы и произошло; либо вниз - в либерализм. Победа коммунистов - троцкистов по прямой своей сути - после смерти Сталина предопределила в 56-ом году либеральный исход 91-го.
Посмотрите, что сейчас происходит в арабском мире. Всё, ведь, тоже самое - превышение либеральных вожделений (читай, желания материальных свобод) сверх нравственного понимания их безопасного уровня. Причём, далеко не всего населения, а всего лишь меньшинства. Однако этого меньшинства уже достаточно для дестабилизации всего общества. У Христа было 12 апостолов, а чтобы его предать хватило одного Иуды. Такое же развращённое меньшинство (в основном городское - наиболее продвинутое в понимании "ценностей") расшатало в своё время и Российскую империю.
Я понимаю материалистов, многие из них искренне хотят лучшего для людей. Хотят, опять же, не из рационалистических, как они сами это неверно понимают, а именно, из своих нравственных побуждений. Не понимая, что само их мировоззрение ничего другого, как следовать в кильватере "ротшильдов", им не оставляет. Уверен, что читая предложения материалистов по борьбе с ростовщиками такой "ротшильд" мысленно бы успокаивался - мол, "этот автор "наш" человек, только этого не знает. Надо, чтоб и не узнал". И когда-нибудь, когда власти ростовщиков будет достаточно, они эту кость - печатный станок - бросят. Отдадут, типа "народу". Так же, как в своё время они типа отдали народу власть через институт президентства - "пусть они думают, что и вправду власть себе избирают. Пока у нас в руках печатный станок, нам плевать кто у кого чья власть".
Уверен, что-то подобное в конце-концов произойдёт и с "печатным станком". Когда-нибудь финансовые взаимоотношения дойдут до такой 100%-но контролируемой деятельности, до такой всеобъемлющей централизации управления, до такого "совершенства", что сами по себе станут орудием непосредственной власти непосредственно над каждым человеком. А понятие печатного станка уйдет в архаизмы. Лишь напоследок, как с паршивой овцы, сдерут с него последний "клок шерсти", представив его "мировому сообществу" в виде долгожданной победы над ростовщиками, и сделают этот день всемирным праздником - Днём полного освобождения. И бывшие ростовщики-тире-мировые властители будут искренне радоваться ему наряду со всеми.
Пока люди в большинстве своём не осознают, что власть "ростовщиков" есть концентрированная сумма, апофеоз всех наших грешных устремлений в плане поживиться за счёт соседа, их естественным следствием, до этих пор ростовщикам ничего серьёзного не угрожает - они прочно оседлали острие греховного вектора человечества. И мы являемся их паровозом, а наши грехи - топливом. Они лишь пассажиры, которых мы же сами вытолкнули в рулевые. Проблема осложняется ещё и тем, что для созидания нужно большинство. Это для разрушения меньшинства достаточно. Потому и противодействие "ротшильдам" надо начинать надо с нравственного обеспечения этой борьбы, с нравственного возрождения, то есть, с внедрения Православия в умы и души человеческие.