тов.
Иванов, постулат
Мендяева-Рудия о том, что капиталист создает прибавочную стоимость, неполностью отражает действительность. В теме "Теория стоимости", на котрую ссылка выше, я уже обсуждал с Руди эту неполноту. Из-за чего здесь я и дополнил его пятью своими допостулатами.
Прибавочная стоимость
создается обоими контрагентами в сделке и присваивается (получается в виде генерируемой прибыли) одним из них. Не может же прибавочная стоимость появиться по желанию только одного контрагента, хоть он на пупе извертись, обязательно нужно, чтобы второй вступил с ним в сделку обмена и при этом уступил. И никак иначе. При этом оба они -
капиталисты по одной только причине, - что вступают в сделку купли-продажи, обмениваются
капиталами по соотношению стоимости.
Если бы никто не вступал с капиталистами в сделки обмена по соотношению стоимости, никакой прибавочной стоимости и прибыли у них бы никогда не было. При натуральном хозяйстве никто в сделки обмена на основании стоимости не вступает и прибыли ни у кого нет, даже если одни богаты, как Крезы, а другие нищи, как Диогены.
А вот в приведенной вами модели Кенэ я вам показывал, что деньги в ней совершенно излишни - что с ними, что без них, продуктооборот находится в балансе. Единственная закавыка - без денег собственники получают дань продуктами просто за факт своего существования. Конечно, это обстоятельство должно было напрячь любого экономиста, в том числе и Маркса и Кенэ - где же тут обмен? Что это за внеэкономическая формация? И заметьте, как они ловко выкрутились - в цитате Маркса у Кенэ деньги для уплаты ренты генерируют как бы сами фермеры:
"В обращение были брошены: фермерами - два миллиарда деньгами для уплаты ренты"Где же бы фермеры их взяли? А я показываю - где: два миллиарда
пустых денег генерирует класс собственников как
свой продукт для обмена на продукцию фермеров (и посредников пролетариев). Здесь именно класс собственников выпускает деньги в оборот, а не фермеры, это он расплачивается этими деньгами за продукт, чтобы потом одномоменто изъять эти деньги обратно в качестве ренты, чтобы опять ими же расплачиваться.
Класс собствеников тут вступает в элементарный капиталистический обмен с фермерами и получает на этом прибыль в сумме этой ренты, которая отражает прибавочную стоимость всего прибавочного продукта фермеров на два миллиарда ливров. Это совсем не то, как вы трактуете -
"то, что могло быть прибылью усваивается вторым классом". Если бы собственинки не давали в обмен денег, это не было бы прибылью, но если они дают в обмен свои презренные ливры-талеры-ефимки
строго по стоимости, то прибыль есть. И она равна доходу минус затратам,
доход два миллиарда в стоимостном выражении всего полученного ими прибавочного продукта фермеров,
затраты ноль (так как свои ливры они просто отнимают у фермеров рентой), прибыль - два миллиарда.
А вот если бы они не платили за продукт ливрами, а просто изымали его у фермеров "по праву суверена", (и не перепродавали потом), то и
прибыли у них бы не было по одной простой причине - не в чем исчислить дань, получаемую невзамен. Это была бы натурально-хозяйственная, внеэкономическая, как сказал бы Маркс, формация.
Цитата:
Прибавочная стоимость- мать всех стоимостей и создаётся в системе капхозяйства- даже не между двумя контрагентами.
Это как? Двое в сделке никак прибстоимость не создадут, обязательно должны в систему вступить? Система капхозяйства, тов. Иванов, посколкьу это система именно
отношений, есть система, состоящея из величайшего и разнообразнейшего множества элементарных
отношений-сделок между любыми двумя контрагентами-субъектами, как индивидуальными, так и коллективными. В какжой этой элементарной связи системы в каждый момент сделки
появляется разница предъявленных к обмену стоимостей - прибавочная стоимость. Процесс появления этой разницы в каждой сделке я как-то уже описывал. Могу повторить, но коротко у меня не получится.
Цитата:
Потому и бессмыслено говорить о продаже рабсилы, как о процессе создания прибавочной стоимости рабочим. Рабочему необходим продукт, восстанавливающий его ( его семью). Прибавочную стоимость создаёт не рабочий С продающий рабсилу капиталисту А, а капиталист В, покупающий прибавочный продукт , созданный С.
Почему же бессмысленно говорить о продаже рабсилы, если эта самая элементарная капиталистическая сделка есть главное капиталистическое действо рабочего, как контрагента в сделке обмена?
Ведь рабочий видит свою экономическую цель в капитализме не в производстве продукта, а в получении зарплаты. Это полностью соответсвует еще одному моему постулату:
на рынок ходят за потребностями, а не сбывать излишки. Рабочему необходим продукт, восстанавливающий его ресурсы организма (в первую очередь, а семья уже потом). Ресурсы организма - это капитал рабочего, с которым он и вступает в сделку. Этот капитал требует восстановления разнообразными благами. Где их получает рабочий - у капиталиста-работодателя? Нет, он их получает в магазинах, гд еон уже своим капиталом-рабсилой в сделки не вступает, а вступает в сделки капиталом-зарплатой. А вот получает капитал-зарплату он в обмен на рабсилу в сделке с работодателем-капиталистом. В самой обычной капиталистической рыночной сделке. И в этой сделке в массовом случае рабочий терпит поражение, убыток при обмене, продавая свои ресурсы организма, свою рабсилу, свою способность к труду дешевле, чем мог бы.
И именно массовость этих сделок по продаже рабсилы за зарплату создает своими зернышками гору прибавочной стоимости в системе капхозяйства. Прибавочную стоимость создает процесс купли-продажи рабсилы, идущий под контролем работодателя-капиталиста, который и получает создавшуюся прибавочную стоимость, которую обращает затем в конкретную прибыль в соизмеряемом типе стоимости - деньгах уже при продаже созданного рабочим продукта.
Попутно замечу, что процесс создания продукта и процесс создания (извлечения) прибстоимости идут параллельно. Это - не один и тот же процесс, а процессы, происходящие в разных системах отношений - производственной и распределительной системах соответсвенно. Из этого следует тоже много постулатов, например, - противоречия складываются именно между этими системами отношений, а не между производственными отношенияим и производительными силами.
Цитата:
И это не отменяет главного положения научного коммунизма- необходимости ликвидации частной собственности на средства общественного производства.
Из того, что я пишу следует, что главное положение научного коммунизма - ликвидация обмена, производимого по соотношению стоимости, который порождает капиталистическую эксплуатацию созданием и изъятием прибавочной стоимости.
И я еще много могу об этом рассказать. Вот только изложить всё единым массивом мне не под силу
