Фикрет писал(а):
А зачем знать пределы, до которых может дойти контрагент? Чтобы не оставаться в дураках, достаточно знать свои пределы, свои потребности в яблоках, ценить свои деньги.
Неправда ваша:)
Если цель сделки - получение маскимальной прибыли, а для капиталистических отношений сие есть
незыблемое правило поведения в отношениях, то практически единственный способ соблюдения этого правила - минимизировать
затраты при покупке.
Цитата:
Когда я покупаю яблоки, мне важно, чтобы они были качественными, а сколько труда в их производства вложил продавец, и какова их себестоимость для продавца, мне без разницы.
Вам важно купить яблоки как можно дешевле, значит, важно выставить такие условия продавцу, чтобы он продал вам их по самой низкой цене.
При этом надо учитывать, что мы рассматриваем капиталистические отношения, а не ваши вкусовые предпочтения. То есть, покупая яблоки, вы осуществляете затраты в виде капитала - либо для поддержания в форме капитала своей способности к труду (если потребляете), либо для последующей перепродажи этих яблок в других условиях.
Цитата:
Продавец никогда не продаст яблоки без выгоды, покупатель никогда не переплатит за яблоки сверх нормы.
Они к этому
стремятся, исходя из условий, которые созданы вокруг этой сделки. Но в итоге выигрывает либо продавец, либо покупатель, потому что абсолютного консенсуса быть не может при капитализме. Абсолютный консенсус и абсолютно возможная прибыль обоих - когда один
подарит другому свои стоимости, а второй ответит тем же, без всяких выяснений соотношений этих стоимостей.
Потому что в капитализме одно из главных условий - отсутвие прямого, неограниченного доступа потребителя к требуемой стоимости. А значит, всё зависит от того, чей доступ менее ограничен - тот и получает больше возможности диктовать консенсусную цену.
Цитата:
Когда продавец идет на рынок он твердо знает, что ниже определенной цены он яблоки не продаст никогда, допустим ниже 100 руб. за 1 кг. Покупатель тоже твердо знает, что выше 150 руб. он за яблоки не отдаст. И так, нижний предел цены для продавца установился на уровне 100 руб. , а для покупателя верхний предел - 150 руб. Таким образом, торг будет вестись в этих пределах, от 100 до 150 руб., но никто не будет знать о пределах контрагента. Допустим, сделка состоялась и яблоки проданы за 125 руб. То есть продавец выручил на 25 руб. больше чем планировал, а покупатель сэкономил 25 руб., оба довольны, никто никого не надул.
Ага, какой вы ловкий - заставили их математически точно столковаться точно на середине, в то время как середины никто из них не знает, поскольку не знает самого этого начального соотношения между 100 и 150 руб. - покупатель не знает нижнего предела продавца, а продавец - верхнего предела покупателя.
А если представить, что они столковались на цене в 120 руб?
Или в 130 руб? Это будет означать, что либо покупатель, либо продавец победил в сделке, даже не зная о том, что он выторговал наиболее удобную для себя цену. Важно, что победитель сопротивлялся лучше своего противника, ставил ему свои условия и успешно отбивался от условий контрагента.
А при дальнейшей капитализации полученных в сделке стоимостей (ведь мы рассматрвиаем капиталистов, расширяющих свой бизнес), то есть, при дальнейших действиях на рынке, победитель в прошедшей сделке получает возможность в новой сделке получать прибыль за счет увеличившегося капитала. Капитал увеличился у победителя на 5 рублей против убытка у побежденного на те же 5 рублей.