Пойнтс писал(а):
Ну почему же не равна? В любом случае равна. Ведь прибыль - плавающая категория, которая всего лишь равна разнице между сложившейся ценой и осуществленными затратами.
А стоимость "не плавающая" ?
Почему Вы пытаетесь приписать этому эфемерному понятию некое постоянство? Почему всё остальное должно "плавать", а стоимость стоит как скала?
Может быть это эстетическая категория в экономике, типа "красоты"?
Потому что при покупке какой-то вещи я вижу: вещь, деньги, продавца и ценник. НЕ ВИЖУ стоимости. Значит, она не достоверна.
Все теоретические инсинуации постороены на том, что стоимость оторвали от цены. А цена, её ведь надо угадать! Мистика рынка.
Занизишь - будет потом жаба душить.
Завысишь - никто не купит.
Эта фикция необходима только для формирования экономического мировозрения. А экономическое мышление - это просто суррогат логического (не надо искать причины, ищите брэнды).
Существующей вещи приписывается некое "экономическое свойство" - "стоимость", обретая которое эта вещь становится "товаром". "Товар", который не имеет стоимости, это мусор, то есть полная "экономическая нелепица", дырка от бублика.
Аналогично обстоит дело и с любыми действиями, если деятельности приписывается "стоимость", то она становится "трудом". "Бесплатный труд" - это противоречие в термине.
Таким образом, это просто лишний термин, который необходим только для формирования ассоциативной связи у "совков", чтобы они с полным правом смогли, наконец-то, почувствовать себя "потребителями".
Даже торгашам он не нужен, так как их интересует только "цена", а затраты, количество выделенного пота и мочи, переживания, погода, сексуальная ориентация и политические пристрастия труженника, поставщика или .... (ну, какая разница?).
Поэтому нет смысла ловчить с определениями, что типа есть меновая, потребительская и пр. А затраты на производство называть себестоимостью, нет, ну если нравится самим себя запутывать, то можно присочинить всякие "поправки на ветер".
Ведь в сделке, главное, аргументированно объяснить клиенту, почему в Москве кв. метр жилья дороже, а "шлюхи" из нанаек ну совсем никакие и т.д.
Убедительность выражения лица, имидж и уверенная интонация - О!! Как это влияет на стоимость.
Или это надо в графу "труда" занести (Иван! Ау!) ?
Цитата:
Лебедев: вам просто не понятно, что прибыль продающего может быть и отрицательной
Отрицательную прибыль проще называть убытком.
Я просто это понимаю по-другому (в приведённом мною примере):
ЭТО есть УБАВОЧНАЯ стоимость. Чтобы меньше ушло на налоги.