Фикрет, вы начинаете рассуждать правильно и логично, но потом отступаете от той логики, которую сами высказывали букально несколькими постами ранее.
Цитата:
Вот я гулял по берегу моря и нашел жемчуг, затем продал его. Откуда взялась собственность у жемчуга, как Вы думаете, ведь там нет никакой себестоимости?
Вы спрашивате - откуда собственность у жемчуга, но с таким же обоснованием можно спросить - откуда у найденного жемчуга стоимость (которую вам даст скупщик), если нет себестоимости?
Цитата:
Откуда берутся меновые пропорции - вот в чем вопрос...
Труд является одним из источников стоимости - это абсолютная истина.
Стоимость это действительно, как вы и пишете, - меновые пропорции. На этой ступени логика безупречна. Но в продолжении рассуждений логика отступает.
Вы найденный на берегу жемчуг будуте продавать не по стоимости, соответсвующей вашим затратам на его добычу, которые практически нулевые, а по так называемой, общественно-необходимой стоимости, которая является меновой. Меновая стоимость жемчуга известна скупщику, а ваши
трудовые затраты неизвестны никому.
Откуда меновая стоимость жемчуга известна скупщику и всем остальным? Каким образом она сложилась?
ТТС
бездоказательно предполагает, что стоимость появилась от средневзвешенного труда миллионов людей по добыче жемчуга, которое можно выразить даже в неких рабочих часах, проведенных под водой.
К чему ведет такая практика определения стоимости?
К тому, что экономисты будут считать, будто средневзвешенные, к примеру, два часа, проведенные ныряльщиком под водой приводят среднего ныряльщика к нахождению одной жемчужины. Эта точка зрения устаканиватеся в обществе. И какой нибудь магнат или само государство даст объявление о приеме на работу - "
за каждые два часа под водой вы получите стоимость жемчужины, потому что эту жемчужину вы определенно найдете".
Понимаете в чем глупость этой точки зрения? Раковины-жемчужницы к примеру вымерли от плохой экологии, но ныряльщики получают свои стоимости, эквивалентные жемчужине, только за часы, проведенные под водой. Жемчуга всё меньше, а ныряльщиков кормят по прежнему за ныряния.
Это и есть экономика советсвкого дефицита.
В отличие от ТТС у ПТС другая точка зрения - за те два часа, пока ныряльщик находит жемчужину, другие работники данного общества производят столько то продуктов. Этот продукт в пересчете на одного человека общества составляет некий набор - продуктовую корзину. И именно этот набор каждый человек и ныряльщик в том числе, может употребить, и -
не более, потому что более - взять негде. Ныряльщик может употребить этот набор в
обмен на результат своего труда - жемчужину. Поэтому средневзвешенно, в консенсусе отношенй, найденная жемчужина
равна по стоимости этому набору.
Если общество обленится и его работники за то же время сделают в два раза меньший по объему набор продуктов, то его стоимость всё равно будет равна жемчужине, потому что жемчужину можно обменять только на набор и не более. То есть, ни характер труда ныряльщика, ни
энергозатраты, ни урожай жемчужниц на дне не изменился - они также добываются в среднем за два часа, но при этом
стоимость жемчуга уже
равна полунабору
Поэтому
от обменной сути стоимости никуда не уйти. И это является
абсолютной истиной (тм)