Иванов писал(а):
Если Создатель действительно всемогущ, то он сможет создать создания, которые превзойдут своего Создателя. Ну есть выражение: Учитель воспитай ученика, у которого сможешь поучиться сам.
Создатель всемогущ, значит, создать что-то, превосходящее его возможности невозможно в принципе - он уже создал всё и не создает более ничего:)
Зато созданию возможно сравняться с Создателем во всемогуществе, слиться с ним.
Грибник писал(а):
Правда, как фанату "Civilization" Сида Мейера, мне кажется, что игрок нас бросил, мы ему неинтересны и надоели (
Поскольку "игрок" всемогущ, он создал такую игру, которая движется сама к предопределенному результату. После этого он, действительно, может спокойно умыть руки. В алгоритме игры даже заложены подсказки для заблудившихся юнитов на любой случай - предусмотрено
абсолютно всё.
Цель "игрока" не насладиться игрой, не достигнуть неких рекордов, чтобы похвастаться в среде таких же игроков, потому что их нет. Цель "игрока" была в том, чтобы создать такой алгоритм Игры, чтобы юниты неизбежно преодолели ограниченность Игры и вышли из неё в Абсолют Игрока.
Надо полагать, Абсолютность Создателя говорит о том, что он не некий дискретный субъект, а Система, включающая в себя абсолютно всё и действующая как единое целое. У юнитов всего-то и задача - влиться в эту Систему, структурировав последние очаги энтропийного хаоса.
Цитата:
В игре человек на самом деле подобен Богу.
"Режим бога", который был удовлетворен в среде потребителей изобретением игр подобных "Цивилизации", являет нам режим
потребительского бога. По сути дела, это - "режим дьявола", разрушителя, а не Создателя. Ведь создателем мира "цивилизации", её алгоритма, следует считать сидов-мейеров (тоже ограниченных потребителей), а игрок всего лишь "
наводит шухер" в тех рамках, что ему выделены игрой. Как и любая ограниченная модельная виртуализация человеческих отношений, эта игра -
деградирующий фактор, заставляющий "думать и решать задачи" в узких, специализированных рамках, как и любая
специализация людей в реальности.
Вот на вашем примере, уважаемый
Грибник и видно, - насколько подобные игры сузили,
специализировали ваше мировоззрение до предположений, что Игрок-Создатель такой же потребитель, как рядовой компутерный геймер:)