justsociety писал(а):
вы понимаете стоимость именно как свойство акта обмена - обычно это свойство называется цена
Обычно, то есть, по мнению "мирового сообщества" (тм), мнением которого рулит "известно кто", многие вещи и явления называются так, как выгодно этим "известно кому". Я не слишком витиевато выразился?
Под стоимостью
в политэкономии понимается обменное
отношение одной сущности к другой, которые в этом случае являются товарами - предмтами для обмена.
Поскольку дальше в исследовании стоимости политэкономию разрывают по крайней мере на
трудовую (марксовскую) и
потребительскую (австрийскую) теории, то естественно, наполнение термина, и его связь с другими явлениями экономики у каждого учения своё. Из-за чего и спор не утихает.
Что касается
цены, то это понятие означает (и никем вроде бы не оспаривается, кроме
кондовых кулиберовых) как
денежное выражение стоимости.
justsociety писал(а):
При этом другое понимание стоимости - сумма затрат - вы не рассматриваете (не даете ему определения и названия)
Понятие сумма затрат, о которой вы говорите, то есть, все затраты сваленные в кучу, может сущестовать
только в обменной экономике, когда каждой затрате соответсвует эквивалент, чтобы сущестовала сама возможность - суммировать. Без эквивалента сумировать нельзя.
Таким образом, ваше понимание стоимости совпадает с марксо-кулиберовским, утверждающим, что любой продукт несет в себе эквивалент (
суммирабельную стоимость) вне зависимости от
отношения к другому продукту или сущности, называемой эквивалентом. Мое же понимание возвращает понятие стоимости к
отношению, которое нашел и утвердил сам Маркс, а потом проигнорировал при формировании своей теории.
Отношение же рождается и может сущестовать только в сознании участника экономики - человека, а не в товаре. Суммировать же отношение можно только в системе координат одного участника экономики, потому что отношение у каждого свое. И разница в восприятии этого отношения позволяет одним участникам обманывать других - использовать капиталистические отношения.
Для коммунистических отношений в экономике понятие "суммы затрат" содержит
конкретный перечень ресурсов, которые
эквивалентно не могут быть заменены другим перечнем. Иначе вместо требуемого экономика получит ненужное (нужное уходит обманщикам - проводникам капиталситических отношений).
Исходя из сказанного проблема стоимости в коммуне не разделяется а выносится вовне коммуны, вместе с ценой. Затраты, как перечень ресурсов, остаются отношением внутри коммуны. Лишь для отношений с капиталистическим внешним миром, лишь в объеме этих отношений, коммуна вполне может и даже просто обязана суммировать свои затраты по капиталистически, чтобы действовать по капиталистически на капиталистическом рынке.
Цитата:
Но так же говорено, что в настоящее время просто не видно возможности сделать людей на столько идеальными.
Да не надо их делать:) Их коммуна сделает бесстоимостными дарителями. Арслана же сделала. Остальных членов его колхоза тоже жизнь без стоимости сделала такими же дарителями. Безо всякой лоботомии:)
Цитата:
обязательно найдутся такие (и не мало), кто сделает для общества что-то только в результате обмена. Вот для учета такой особенности человеков и предлагается использовать древний как цивилизация способ - учет вклада каждого при наделении его результатами деятельности объединения. По сути это обмен.
Всё это вы совершенно правильно и трезво (в отличие от кулиберовых:)) пишете и воспринимаете.
Почему и выбирается для построения коммунизма МАЛАЯ форма коллектива. В малоформенном коллективе такие люди на виду, их деятельность на виду и результаты их деятельности для всеобщего дела - на виду. Соответственно и
отношение к таким людям будет соврешенно определенным со стороны большинства коммунаров. Это отношение и
является воспитательным фактором коммунистического человека.
Ни в крестьянскую артель в прошлом, ни в коммуну никого насильно не тащат. Туда люди
стремятся сами за человеческими отношениями, убегая от бесчеловечного капитализма. Но если напросился - соответсвуй.
Поэтому внутри коммуны никто не будет идти на поводу
несоответсвующих - вводить по их просьбе эквивалентный обмен. Потому что эта зараза перекинется на других "слабых духом" и разрушит коммуну. Внутри коммуны подобные личности становятся
неприкасаемыми, как им было определено еще древним кодексом "богоданной гауссианы". (:o )
Но никакого обмена с неприкасаемыми совершать нельзя. И это - тот воспитательный фактор, называемый бойкот, который упускается вами из виду. С данным экземпляром прекращаются отношения как с человеком - вот что должно быть для него страшно.
Цитата:
как быть семье, если один из ее членов не хочет выполнять никаких обязаностей ? Подскажу - в любой семье начнутся проблемы. А все потому, что неявная договоренность об обмене всего того, что может дать семья, на выполнение некоторых обязаностей - нарушается.
Вот эта "неявная договоренность" на самом деле называется
человеческим отношением, за нарушение которого наказывают отреченим от права называться человеком, достойным членом семьи.
Даря жене колечко вы ведь не держите в уме, что за это она обязана вам семь раз сварить борщ и пять раз отдаться? То есть, никакого суммированного эквивалента, кроме человеческого отношения вы не подразумеваете. Покупая детям обновку, вы не ставите условие - принести три пятерки и семь четверок в дневнике.
Цитата:
регламент неявного договора является мягким и допускает широкое толкование. Но этот регламент есть. Всегда. А при переходе к "большой семье" - миллионы участников - без такого регламента в достаточно строгой форме вообще не обойтись.
Переход к
большой семье, то есть, перенос отношений малых форм на большие формы будет обеспечиваться двумя факторами - 1.пониманием участников, что другие малые формы
с подобными же отношениями есть им не враги, а друзья
2.возрастающим изобилием, в котором потери от обмана доверием будут не катастрофичны
Цитата:
Вот эти затраты будут во многие разы меньше, если принять некую универсальную единицу затрат (и назвать ее стоимостью). Иначе как в расчетах учитывать затраты на изготовление трактора ?
Дался вам этот трактор:):)
Разве коммуна, которая есть малая форма, изготавливает тракторы? Нет, коммуна изготавливает продукт. Трактор она в начале коммунизма покупает у капиталиста - то есть, у города, как и колхозы при Сталине. А чтобы капитализм не задушил коммуну ценой за трактор,
государство ставит себе целью оберегать коммуну как ячейку будущего коммунизма. Отом, что коммуны не забывают о стоиомстях в отношении с внешним миром - я уже писал выше.
Цитата:
Вот и скажите - можно неидеальному обществу прожить без обмена ? И зачем обществу усложнять себе учет на порядки ?
Можно. Когда обмениваться ни с кем не нужно, то есть, когда работают два озвученных выше обеспечивающих фактора.