Иванов писал(а):
Труд не создаёт стоимости. Стоимость создаётся работой. Голова трудится, а руки работают. Но в перспективе работать будут машины (продолжение рук человека).
Верно то, что
Труд не создает стоимости, он
создает продукт.
Но и
Работа не создает стоимости, а
копирует и размножает
продукт.
Так что пусть себе машины копируют, как вы им и предписываете автоматизацией.
Но стоимость-то тут зачем?Иванов писал(а):
Если за час сделано продукта вдвое больше- значит вдвое больше создано стоимости. В чём проблема?
Проблема в том, что однажды созданная стоимость (точнее - однажды присвоенная продукту стоимость) может
создавать стоимость в процессе дальнейшей переподажи,
не увеличивая сам продукт. Потому что
стоимость не зависит от производства продукта, а зависит от обмена.Иванов писал(а):
Смотрите на стоимость в физическом смысле.
В вещественном смысле? Хорошо. Вы изобрели новый вид стоимости - физическую стоимость.
Например,
некие умные автоматы беспристрастно присуждают каждому продукту его энергетическую ценность, ради которой продукт и будет потребляться. Ведь продукт созадется для потребления, не так ли? Подходит такой эквивалент? Ведь конечным продуктом потребления является энергия, необходимая человеческой системе.
Что произойдет, если взбалмошные человечки-потребители (а
у них натура такая) вдруг не проявят интерес к этому продукту с содержащейся в нем (затраченной на него!) энергетической ценностью? Или, что то же самое, потеряют проявленный ранее интерес? А произойдет то, что эту энергетическую ценность придется
списать в утиль, как
бестолковый расход энергии. Попросту говоря - рассеять эту ранее сконцентрированную энергию. И не просто рассеять, а дополнительно сконцентрировать новую энергию в новые потребительские ценности для взбалмошных человечков.
А теперь внимание. Мы помним, что автоматы не умеют работать со сверхнапряжением. Это умеет делать только человек, и то - если его вдохновить. Автоматизировананя система машин не сможет работать на всё возрастающее рассеяние. А возрастающим оно будет потому, что автоматы никогда не будут успевать за фантазиями людей, потому что автоматы вторичны. Ту фантазию, что может проявить автомат, сначала задолго до него проявляет изобретатель, потом конструктор, потом технолог. Пока автомат дойдет до такого совершенства, чтобы удовлетворять фантазию челвоека, человек свою фантазию разовьет по экспоненте на два порядка.
И что мы увидим? Что преимущество автоматов - копирование массового продукта становится совершенно бесполезным. И даже вредным, поскольку бестолку расходует энергию, которая пригодилась бы тем же автоматом для их усовершенстования.
И тогда ваше следующее утверждение
оказыватеся антиаргументом:
Цитата:
А без эксклюзива жить можно.
Вот этим вы сейчас
за всех людей так решили-постановили. Это вы сейчас волюнтаристски ограничили воспеваемую вами их фантазию, свободу Личности, их самоактуализацию, только потому, что
вам именно так нравитсяЗачем же и к чему же все эти
мечты про автоматы, если
ограничить потребление человека можно старыми дедовскими способами, причем, гораздо более действенными, ибо эти способы работали столетиями и при этом не портили потреблятством до отвращения, а воспитывали людей воздержанием.
Иванов писал(а):
А зачем им исчезать? Только потому, что некоторым не нравятся понятия капитал и стоимость?
Дело не в моих предпочтениях, а в том, что капитал-стоимость начнут размножаться независимо от продукта и быстрее продукта, как я написал выше. А распухший капитал будет притягивать продукт, перенося его от владельцев малой стоимости к владельцу большей стоимости.
Если же стоимость будет независимо-физической, то продукт будет просто переходить в расход, изнашивая систему производства.
Иванов писал(а):
Ведь как-то делить общественный пирог всё равно надо. Посмотрите на понятия капитал и стоимость с тояки зрения именно дележа пирога. Как акция и дивиденд.
Делить пирог надо. Но делить-то надо именно пирог, а не
представление о нем в виде капитала и стоимости. Капитал и стоимость по свеому смыслу представляют эквивалент пирога, например, колесо или ящик гвоздей. Или вообще нечто бесполезное, скопированный по инерции производства продукт, вроде галош 70-го размера.
И вот вместо пирога нужно будет делить несъедоьыне гвозди, отвратные галоши и прочая и прочая. Потому что эквивалент! Потому что
равно пирогу по стоимости. Вот и грызите:)
Миноритарии не управляют акциями, а только кушают дивиденды в том виде, в каком им представят.
А сам вкусный пирог конечно тоже будет произведен. Но поделен и съеден в другом месте. Там где едоки сидят ближе к продуктораспределению.
Иванов писал(а):
Не надо было вам "Матрицу" смотреть
Фантазии голливудских придурков к моей реплике не имеет отношения. Это обычная, привычная нам политэкономия. Вот полюбуйтесь -
Совершенно новая, пропущенная Марксом, Лениным и всем марксизмом-ленинизмом, политэкономическая категория ЗАРПЛАТЫ МАШИН неизбежно и автоматически вводит и новые понятия по всей цепи новой политэкономической науки и практики. 
Иванов писал(а):
Я считаю торговля - не изобретение сатаны, как вы, видимо, полагаете . Торг лучше , чем мародёрство или распределение. В торге есть договор и свобода воли. Главное- выровнять стороны.
Никакого сатаны не существует, это эвфемизм энтропии. Ради уточнения:) Торг и мародерство, то есть, грабеж, мошенничество и прочие имущественные преступления имеют одну и ту же почву -
изъятие продукта через стоимость.Потому что выровнять стороны - невозможно, как невозможно в куче дробинок найти две одинаковые. А между людьми различий больше чем между дробинками. Если бы неравенство сторон поглощалось отрицательной обратной связью, то не было бы проблем. Но присутсвие стоимости включает положительную связь - бОльшая стоимость поглощает меньшую и растет, как черная дыра.
Иванов писал(а):
Если труд бывает только умственным, а работа толдько физическая, то стоимость производится только работой.
Если б было так, еще полбеды. Но стоимость (действующая, а не придуманная вами физическая) производится отношениями между людьми. Работа тут совершенно ни при чем. Как и труд, конечно.
И это - если не считать трудом деятельность создателя стоимости, использующего неравенство. А ведь эта деятельность иногда и умственная и изобретательства требует. До тех пор, пока общественная мораль, запрещающая грабеж, не побеждена этой деятельностью. Как только мораль побеждена, стоимость создается по инерции и не требует никаких усилий:)