malchish.org

Форум Мальчиша-Кибальчиша
Текущее время: Вс ноя 10, 2024 11:48 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 232 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 16  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Сб дек 18, 2010 1:44 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9075
Тема завершилась статьёй и потому перенесена.

Русский двигатель на американских ракетах



Изображение

Цитата:
Американский экспериментальный беспилотный орбитальный самолет Boeing X-37B после 244-дневного полета вернулся на землю. В ходе полета аппарат получил несколько повреждений обшивки, а при посадке повредил колесо. ВВС США уже признали полет беспилотника "колоссальным достижением" и занялись подготовкой к выводу на орбиту второго такого аппарата весной 2011 года. Назначение X-37B по-прежнему остается тайной. Аппарат был запущен 22 апреля 2010 года в 19:52 (3:52 23 апреля по Москве) с помощью ракеты-носителя Atlas 5...

Следует отметить, что США произвели первые в своей истории успешные автоматический полет и посадку беспилотного космического аппарата. Этот полет также был первым автоматическим после запуска 15 ноября 1988 года советского аппарата "Буран". Напомним, этот аппарат без экипажа был выведен на орбиту с космодрома Байконур ракетой-носителем "Энергия". "Буран" провел в полете 205 минут, совершив два витка вокруг Земли, после чего совершил посадку в полностью автоматическом режиме.

X-37B внешне похож на миниатюрный шаттл. Длина аппарата составляет 8,38 метра, а размах крыльев - 4,5 метра. Беспилотник способен совершать полеты на высоте от 200 до 925 километров. Ускорение шаттлу придает один ракетный двигатель. X-37B также имеет грузовой отсек размером 1,22 на 2,13 метра.


Разработка X-37B ведется с 1950-х годов. Изначально развитием проекта занималось NASA. Аппарат использовался для отработки технологий полета человека в космос. В 2004 году проект был передан под контроль министерства обороны США, которое его засекретило. Испытания X-37 проводились с 1986 по 2007 год. В разное время, аппарат назывался по разному: Orbital Spaceplane, Space Maneuver Vehicle, Orbital Test Vehicle, X-40A и X-37B. Бюджет программы не разглашается. Назначение космического аппарата также не раскрывается.


http://lenta.ru/articles/2010/12/08/x37b1/

Вообще-то тема посвящена не этому аппарату. Дело в том, что сверхсекретный военный объект на орбиту выводит ракета Атлас-5 с нашим двигателем РД-180:

Цитата:
РД-180 был создан в конце 80-х годов. В 1996 году технологию производства двигателя купили американцы.[4] Впервые РД-180 использовался на РН «Атлас IIA-R» в 2000 г, которая была обычным ракетой-носителем «Атлас IIA», на первую ступень которой был установлен новый двигатель.Эта ракета-носитель стала называться «Атлас III». После первого запуска была проведена дополнительная работа по сертификации двигателя с целью его использования на унифицированном ракетном модуле (УРМ) (англ. Common Booster Core) основной ступени РН «Атлас V».


http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%94-180

Изображение

Сам РД-180 создавался на базе РД-170, созданного для нашей ракеты "Энергия" - самой мощной ракеты в мире. Ракета создавалась как альтернатива H-1, целью которой был полёт на Луну. И Энергия первоначально имела такую же цель (по официальной версии проект Н-1 закрыли из-за ненадёжности двигателя). Двигатель РД-180 получился простым усечением четырёхкамерного двигателя РД-170 в два раза:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%94-170
Получили двухкамерный двигатель, который на 11% менее эффективен (энергомассовое совершенство). Но легче в два раза и может быть использован для средних ракет. Более того, его ещё раз уполовинили и получили уже однокамерный РД-191, который разрабатывается для семейства отечественных ракет-носителей «Ангара» и «Байкал»:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%94-191

Для наших проектов РД-180 пока не используется, но он заложен как основа для проекта Русь-М:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1% ... %8C-%D0%9C

А Русь-МТ-50 "предназначается для пилотируемых полётов на Луну и Марс, поэтому в ней планируется применить универсальный ракетный блок и криогенную верхнюю ступень с увеличенной заправкой."

То есть историческое кольцо замкнулось - ракета "Энергия" с двигателем РД-170 для полёта на Луну получит свою усечненную в два раза реинкарнацию. Почему усеченную? Остаётся только догадываться. Но опять же в перспективе полёт на Луну.

РД-170 имеет тягу в вакууме 806,2 тс при весе 9750 кг
РД-180 имеет тягу в вакууме 423.4 тс при весе 5 293 кг

К этому стоит добавить, что американцы ДО СИХ ПОР не обладают технологиями ракетных двигателей для тяжёлых ракет. Хотя и купили технологии "Энергии" ещё в 1996 году. Не могут производить даже при наличии конструкторской документации.


Последний раз редактировалось maxon Чт мар 10, 2011 11:21 am, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб дек 18, 2010 2:05 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9075
В связи с этими двигателями РД-180 есть некоторый скандал в России:

Цитата:
"В августе нам вернули лицензию на поставку ракетной техники в США по ранее заключенному контракту, действие которой было временно приостановлено после проверки предприятия Счетной палатой. Поставки продолжаются. В начале октября в США был отгружен очередной двигатель", - сообщил руководитель пресс-службы НПО "Энергомаш" Юрий Коротков.

По его словам, всего поставлено уже более 40 двигателей РД-180, которые используются на американских ракетах-носителях космического назначения "Атлас".

Во вторник Счетная палата РФ распространила пресс-релиз о том, что отчет о проверке Энергомаша будет направлен в правительство РФ и Генеральную прокуратуру, а также в палаты Федерального Собрания, Совет безопасности, Контрольное управление президента РФ, ФСБ, Минобороны России и комиссию по экспортному контролю РФ. Ранее сообщалось, что проверка выявила ряд финансовых недочетов в деятельности предприятия.


http://vpk.name/news/10921_energomash_p ... uzhba.html

Почему вообще проверка была?

Цитата:
Глава «Роскосмоса» Анатолий Перминов направил в правительство свой авторский замысел организационно-структурных преобразований ракетно-космической промышленности на ближайшую перспективу. В соответствии с этим документом в течение 2010–2012 годов предлагается сформировать на базе всех российских космических предприятий пять крупных вертикально интегрированных структур. Самую мощную из них — Российскую космическую корпорацию — агентство намерено создать на базе РКК «Энергия» и ЦСКБ «Прогресс», включив в нее также ведущего разработчика и производителя ракетных двигателей НПО «Энергомаш». Этот вопрос премьер-министр России Владимир Путин поручил детально рассмотреть на ближайшем заседании Военно-промышленной комиссии, которая и должна вынести окончательный вердикт. Но Анатолий Перминов решил действовать на опережение. Глава «Роскосмоса» уже запустил бюрократическую процедуру по наделению РКК «Энергия» правом единоличного исполнительного органа объединяющихся под ее эгидой предприятий. Такая спешка легко объяснима. РКК «Энергия» сейчас испытывает гигантский дефицит средств, который, судя по всему, решено восполнить за счет активов объединяющихся предприятий. Главный коммерческий проект «Энергии» — «Морской старт» — по запуску украинских ракет «Зенит» с платформы в Тихом океане ровно год назад оказался на грани краха. Компания-оператор этого проекта Sea Launch подала в суд штата Делавэр иск о добровольном банкротстве, но в соответствии с главой 11 американского законодательства о несостоятельности свою деятельность не прекратила. Ее долги сейчас оцениваются примерно в 1 млрд долларов, а стоимость чистых активов не превышает 100 млн долларов. При этом крупнейший акционер Sea Launch, корпорация Boeing (ей принадлежит 40% акций), интерес к «Морскому старту» давно утратил. Еще год назад Boeing выполнил все свои обязательства перед кредиторами, включая выплату неурегулированной задолженности на сумму 450 млн долларов, и вышел из этого бизнеса. При этом Boeing потребовал от остальных акционеров Sea Launch компенсации в размере, пропорциональном их доле в уставном капитале. Но РКК «Энергия» (владеет 25% акций) и ее украинские партнеры по «Морскому старту» — ПО «Южмаш» и КБ «Южное» — платить отказались. И уже осенью прошлого года корпорация Boeing подала на них в суд. По словам гендиректора РКК «Энергия» Виталия Лопоты, уплаченные по долгам средства Boeing может вернуть за счет прибыли от работы «Морского старта», контроль над которым сейчас перешел к «дочке» РКК «Энергия». Правда, как утверждает глава «Энергии», чтобы вылезти из долговой ямы, компании нужно 150–200 млн долларов. При этом проект будет самоокупаемым лишь при условии четырех-пяти запусков ракет «Зенит» в год.


Цитата из архивной копии статьи в Эксперте. Там её уже удалили.

Тут надо отметить, что на ракетах Зенит используется неусеченный и модернизированный двигатель РД-171 -
"Базовая модель в отличие от РД-170, позволяет осуществлять управление по всем трём плоскостям, две камеры двигателя качаются в плоскости тангажа, а другие две — в плоскости рыскания. Двигатель РД-171 используется в РН «Зенит»."

Американская корпорация Боинг, выкачав все технические секреты из "совместного проекта", где были только американские деньги, вышла, оставив русских с украинцами с долгами. А секретом основным был именно неусечённый РД-170.

Теперь опять к скандалу:

Цитата:
— План реформы, подготовленный главой «Роскосмоса» Анатолием Перминовым, предусматривает объединение всех предприятий космической отрасли в пять вертикально интегрированных структур. В соответствии с этим замыслом НПО «Энергомаш» предлагается включить в состав Российской космической корпорации, которая будет сформирована на базе РКК «Энергия». Насколько эффективным будет такое объединение?

— Я твердо убежден, что рассчитывать на позитивный результат здесь нельзя. Вы спрашиваете об эффекте от объединения, но кто его считал? Где системный проект, его ТЭО, объясняющее, почему таким-то предприятиям надо объединяться именно под эгидой такого-то головника? НПО «Энергомаш» никаких совместных разработок с РКК «Энергия» последние несколько десятилетий не имело и не имеет, общих тематических исследований у нас тоже нет и в ближайшей перспективе, судя по всему, не будет. Исключение составляют лишь некоторые инициативные проектные работы, не получившие дальнейшего развития, и совместные исследования в области создания систем аварийной защиты нового поколения. Но это еще не повод, чтобы нас объединять. «Энергомаш» и «Энергия» — совершенно разные предприятия. Мы делаем маршевые двигатели, а они занимаются пилотируемой космонавтикой. В РКК «Энергия» после закрытия программы «Энергия-Буран» нет ни одного ракетного носителя их разработки. И я не вижу здесь каких-либо возможностей для синергии. Наконец, нигде в мире нет примеров подобной интеграции. Наоборот, вся мировая практика свидетельствует, что ракетчики объединяются с ракетчиками, а двигателисты — с двигателистами. Например, Boeing и Lockheed Martin образовали СП United Launch Alliance (ULA), а Pratt & Whitney объединилась с Rocketdyne. И ничего, все довольны. Во всяком случае ни Boeing, ни Lockheed Martin не испытывают дискомфорта от того, что не имеют собственных подразделений по производству двигателей для своих ракетоносителей.

— То есть принцип вертикальной интеграции в ракетно-космической отрасли неприемлем?

— Совершенно верно. Прежде всего потому, что он не является универсальным, а носит ярко выраженный избирательный характер. И это очень плохо. Например, в нашем случае вертикальная интеграция неизбежно приведет к глобальной перестройке всей производственной и конструкторской деятельности «Энергомаша» под задачи головной ракетной организации. И я не сомневаюсь, что это будет сделано в ущерб возможности создания новых образцов двигателей, востребованных в проектах других ракетных корпораций, которые выступают конкурентами «Энергии» или могут ими стать в перспективе.
...
— Поясню на примере нашей производственной линейки. Смотрите, мы сейчас делаем три вида ракетных двигателей. Во-первых, РД-171М, который поставляется на Украину ПО «Южмаш» и используется на первой ступени ракеты «Зенит». Во-вторых, РД-191 — им будет оснащаться ракета «Ангара», которую создает ГКНПЦ имени Хруничева. И наконец, в-третьих, РД-180. Эти двигатели «Энергомаш» уже много лет поставляет в США консорциуму ULA для установки на ракеты Atlas-5. То есть мы одновременно играем на нескольких досках.

Не секрет, что внешнеэкономическая деятельность РКК «Энергия» главным образом связана с проектом «Морской старт», где используется «Зенит», тогда как наш экспортный приоритет — программа Atlas-5. Но «Энергия» в этой программе не участвует, поэтому конфликт интересов неизбежен.

— Но под эгидой РКК «Энергия» ЦСКБ «Прогресс» сейчас ведет разработку новой перспективной ракеты «Русь-М», которую предполагается запускать с космодрома «Восточный». На эту ракету должны быть установлены двигатели РД-180. Разве это противоречит вашим интересам?

— Ни в коем случае. Наоборот, мы всячески поддерживаем эту программу. Но она находится на начальной стадии реализации. Сейчас есть только эскизный проект ракеты «Русь-М». Создание ракеты объективно занимает много времени. Например, на создание ракеты-носителя «Энергия» ушло почти тринадцать лет, «Ангара» создается уже пятнадцать лет. Поэтому в целях экономии времени и средств было принято решение использовать на ракете «Русь-М» двигатель РД-180. Несмотря на то что он разрабатывался на средства иностранного заказчика, по условиям нашего контракта этот двигатель может бесплатно и без ограничений использоваться для российских космических программ. Но вот так просто взять РД-180 и поставить на «Русь-М» нельзя, так как эта ракета будет использоваться для выполнения в том числе и пилотируемой программы. А значит, нам необходимо разработать для РД-180 и принципиально иную систему аварийной защиты. Проблема в том, что пока нет окончательного облика новой ракеты, все может еще много раз поменяться. Недавно на научно-техническом совете в РКК «Энергия» уже было высказано предложение делать ракету для космодрома «Восточный» на базе украинского «Зенита». Конечно, пока это всего лишь идея, которую должны одобрить и «Роскосмос», и правительство.

Так что я уверен: если мы перейдем под контроль «Энергии», нас заставят сделать акцент на производство двигателей для «Зенита», что в условиях существующей жесточайшей конкуренции может нанести непоправимый ущерб бизнесу «Энергомаша». Безусловно, я далек от мысли, что выпуск РД-180 совсем прекратится. Но то, что эта программа претерпит существенные негативные изменения, почти не сомневаюсь. А вот, скажем, реализация проекта РД-191 на НПО «Энергомаш» действительно может быть прекращена. Как принято говорить, существует ряд мнений, что производство двигателей РД-191 нам нужно передать на один из заводов ГКНПЦ имени Хруничева. Между тем работы по этой программе формируют почти 40 процентов доходной части «Энергомаша». И если у нас ее заберут, то ситуация для предприятия станет критической. Очень надеемся, что «Роскосмос» примет взвешенное решение по этому вопросу.


Все эти россказни директора Энергомаш Пахомова про "экспортный приоритет — программа Atlas-5" очень показательны... Прикормленный американцами чиновник боится, что его оторвут от кормушки. Таковы российские реалии. Но как за Союз-то обидно... Ведь это ещё его наследие делят...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт фев 18, 2011 4:00 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9075
В деле дележа советского наследства необходимо вспомнить и НПО "Молния", головного разработчика Бурана:

Цитата:
Из письма в Совет рабочих Москвы: «Здравствуйте, к Вам обращаются ветераны авиакосмической отрасли СССР и России, работники ОАО «НПО «Молния», головного разработчика многоразовой системы «Буран». Это письмо можно назвать жестом отчаяния. НПО «Молния» уничтожается. Прямо сейчас. Невозможно описать словами тот беспредел, бездарность и бред, которые творятся на нашем предприятии. Фашисты пеплом сожжённых удобряли поля, у нынешних «управленцев» даже на это мозгов не хватает. Уникальные заделы по огромному количеству уникальных тематик, на десятилетия опередившие своё время (разработки актуальны и не имеют аналогов и сегодня), просто спускаются в канализацию!

Уничтожение реально существующих и до сих пор имеющих заделы и потенциал (как это ни странно) предприятий, при всём громадье планов по развитию авиакосмических тематик в России, не просто странно, но и преступно. Мы убеждены, что при надлежащей проверке и расследовании всё происходящее на НПО «Молния» будет квалифицировано судом именно как ПРЕСТУПЛЕНИЕ!
...

В 2009 году 50 ведущих специалистов, при нынешней численности в 450 человек, подписались под коллективным письмом, направленным президенту РФ Медведеву. Никакого внятного ответа и адекватной реакции со стороны контролирующих органов они так и не получили.
18 марта 2010 г. работники вторично обратились к Президенту, Правительству, Генпрокуратуре и силовым структурам, где рассказали о катастрофической ситуации на своём предприятии.

Для справки: ОАО «НПО «Молния» входит в госкорпорацию (ГК) «Ростехнологии». 60% акций принадлежат государству. (На самом деле собственность госкорпораций по Федеральному закону «О некоммерческих организациях» ст.7.1 не является государственной! Деятельность госкорпораций не подконтрольна гос.органам и Счётной палате РФ! Примечание редакции)


Из письма ветеранов:

Цитата:
«…ситуация на предприятии весной 2010 года стала просто катастрофической:

1. В Арбитражном суде г.Москвы находится на рассмотрении иск о признании ОАО ”НПО "Молния" банкротом и введение процедуры банкротства. Для предприятия это означает невозможность уже в ближайшее время выполнения работ по тематикам Государственного оборонного заказа, которые фактически не ведутся генеральным директором Ю.А.Убей-Волком из-за его нежелания организовать эти работы и отсутствия знаний, а так же его "увлечения" строительными и штукатурно-малярными работами по реконструкции одного из корпусов предприятия.

2. В Арбитражном суде г.Москвы вынесено решение об отчуждении у ОАО ”НПО "Молния" недвижимого имущества (здания) площадью более 7000 кв.м в счет погашения ранее взятого кредита в 150 миллионов рублей у коммерческого банка "Московский капитал". Это означает начало распродажи федерального имущества.

3. Общая сумма кредиторской задолженности превышает 600 млн. руб., из них просроченная и большей частью уже оформленная кредиторами в виде исполнительных листов - около 500 миллионов рублей, в том числе и перед бюджетами всех уровней РФ. Уплата начисленных налогов, в том числе и пенсионных взносов на предприятии не производится.

4. В ОАО ”НПО "Молния" утрачена финансовая возможность самостоятельно погашать кредиты и проценты по ним. Генеральный директор Убей-Волк Ю.А. умышленно не предпринимал никаких конкретных шагов по их погашению и специально довел до крайнего состояния ситуацию, и единовременному предъявлению кредиторами к оплате своих требований, что делает такую выплату невозможной без продажи всей ликвидной собственности предприятия, его банкротству и ликвидации. С момента вступления в должность генерального директора, Убей-Волк Ю.А. финансовые средства направлял не на плановое погашение кредитов, а на оплату штрафов Министерства Обороны за сорванные государственные контракты и лично курируемые им строительные работы (потребности в которых в проводимом Убей-Волком Ю.А. виде вообще у предприятия не было!): ремонт и реконструкцию помещений корпусов, постоянную перекладку коммуникаций, закупку новых окон, мебели, линолеума, плитки, краски и т.д. Складывается впечатление, что истинной его целью являлось списание максимально возможных сумм по вероятно завышенным сметам на строительные работы через знакомые ему структуры с целью провести увеличение дополнительной кредиторской задолженности.

5. Последние месяцы налоговая инспекция принудительно взыскивает с нашего предприятия средства, регулярно арестовывая все вновь и вновь открываемые счета, которые открываются с целью уклонения от уплаты налогов. Иначе как нежеланием и неспособностью выполнять обязательства перед бюджетом данные факты трактовать невозможно.

6. Катастрофически сорвано выполнение всех (!!!) государственных оборонных заказов. Генеральный директор Ю.А.Убей-Волк демонстрирует удивительное непонимание специфики производства и неспособность организовать эти работы. На сегодняшний день в МО (Министерстве Обороны) обсуждается вопрос о передаче заключенных в 2007-2009 годах государственных контрактов в другие организации и отказ от допуска ОАО ”НПО "Молния" к участию в дальнейших конкурсах, что при нынешней ситуации справедливо: контракты мы берем, авансы получаем - работу не выполняем. И это притом, что ОАО ”НПО "Молния" было более 30 лет головной организацией по этим работам. Так же мы регулярно платим штрафы в сотни тысяч и миллионов рублей МО РФ за срывы сроков выполнения ранее взятых работ по гос.контрактам. Предприятие ежемесячно выплачивает эти средства, в то время как заработная плата, в соответствии с трудовым коллективным договором, не индексируется и кредиторам ничего не выплачивается уже 3-й год, с момента назначения Убей-Волка Ю.А. генеральным директором. Фактически суммы штрафов за срыв становятся сравнимыми с суммами авансов от Заказчика! Общая сумма ущерба от такого "выполнения" ГОЗ – государственного оборонного заказа и для государства и для предприятия исчисляется десятками миллионов рублей, а так же срывом боевой подготовки частей ВС РФ в 2008-2010 годах.

7. С финансовыми средствами, получаемыми ОАО ”НПО "Молния" происходит неладное. Наше предприятие получает средства от МО РФ по госконтрактам и за счет арендной платы (общая площадь недвижимости в собственности предприятия - более 100 000 кв. м). При этом сразу куда-то "исчезает" часть авансов от МО РФ, и мы не имеем средств на оплату работ смежников по уже заключенным договорам, что приводит к накоплению задолженности и срыву сроков исполнения работ. Впрочем, куда исчезают деньги с предприятия - можно предположить: деньги, очевидно, списываются на различные договора по выполнению строительно-монтажных работ. По арендным платежам у предприятия имелась в конце 2009 года дебиторская задолженность порядка 17 миллионов рублей, которая вдруг исчезла в 2010 году, но средства на расчетный счет не поступали. А баланс у предприятия "хороший" и устраивает ГК "Ростехнологии" как собственника, в том числе он устраивает нашу головную холдинговую организацию ОАО "Концерн "Авиационное оборудование". По словам нашего главного бухгалтера у нас просто "отрицательная прибыль". Правда при этом стоимость чистых активов доведена до смешного минимума, очевидно, чтобы платить меньше налогов и иметь возможность больше списывать на строительные работы и при банкротстве предприятия оно будет стоить "копейки". Сегодня стоимость ОАО ”НПО "Молния" меньше стоимости иномарки бизнес класса, но это никого в ГК "Ростехнологии" не беспокоит.

8. Несмотря на тяжелейшее финансовое положение, с весны 2009 года, силами рабочих из Белоруссии ведутся работы по ремонтам и перепланировкам корпусов предприятия с нарушением всех действующих норм и законов. Все работы ведутся без предварительного обследования зданий, без утвержденного проекта реконструкции, без договорного оформления (договоров, смет, актов и проч.), без какого-либо согласования с контролирующими органами. Вероятно, все эти нарушения будут прикрыты "задним числом" срочно оформляемыми в 2010 году договорами с подрядными организациями. При этом имели место повреждения несущих конструкций зданий, которые теперь скрыты за гипсокартонном.

9. Уничтожаются уникальные производства и научно-технические заделы нашего предприятия. Исправные станки при "реконструкции" вырываются с корнями и продаются на металлолом. На предприятии инвентаризация в последние годы проводилась формально на бумаге и никто точно не знает истинного количества имеющихся с советских времен материальных средств. Все "неучтенное" оборудование каким-то непонятным образом испаряется. При этом на металлолом идет работоспособное оборудование. Подобным образом полностью уничтожено модельное производство, при практически полном отсутствии аналогов в сегодняшней России. Выброшен на свалку и утерян весь (!!!) архив модельного цеха с историей и КД по аэродинамическим моделям. Видимо, планируется, при создании новых авиакосмических систем, изготовление моделей для испытаний заказывать у китайцев или французов.

10. В январе 2010 года, на Научно-Техническом Совете ОАО ”НПО "Молния" генеральный директор Убей-Волк Ю.А. озвучил свое намерение передать сторонней коммерческой организации, не имеющей никакого отношения ни к государству, ни к авиации и космонавтике, не имеющую допуска к гостайне всю техническую и конструкторскую документацию и заделы по тематикам МАКС и многоразового космического корабля "Буран" для перевода в электронный вид. Создается предпосылка к хищению данных материалов в пользу иностранных разведок и безвозвратной утраты уникальных результатов многолетних работ, опередивших свое время на многие десятилетия, которые и сейчас представляют собой огромную ценность для России и могут быть практически использованы в различных отраслях нашей экономики.

11. Как иллюстрация "заботы" об интеллектуальной собственности и перспективах развития НПО и авиационно-космической отрасли можно привести следующие данные - ОАО ”НПО "Молния" на текущий момент времени поддерживает свои права по 5 (Пяти!!!) патентам. И это на головном предприятии по разработке многоразовой космической системы, где количество новых технологий и разработок исчислялось десятками тысяч! Поэтому не удивительно, что за рубежом просто копируют нашу технику, не вкладывая ни цента в особо дорогостоящие разработки НИОКР и новые технологии.

12. Все заделы по инновационным тематикам, (в т.ч. перспективной МАКС), работы по которым велись по настоящее время и которые были на учете предприятия в виде незавершенного производства, по решению генерального директора были списаны либо подготовлены к списанию. Все работы заброшены, специалисты вынуждены были уйти сами или уволены по сокращению. Т.е. при фактическом разгроме служб, занимавшихся охраной интеллектуальной собственности и списании всего незавершенного производства (заделов по многим перспективным тематикам), Ю.А.Убей-Волком искусственно создается ситуация, когда интеллектуальной собственности у ОАО ”НПО "Молния" просто не будет. Как следствие - предприятие не станет представлять какой-либо ценности для государства, будет выведено из числа "стратегических предприятий" и, очевидно, тихо и спокойно обанкрочено, а недвижимость (100 тыс.кв.метров) и земля (более 5 гектаров) отданы за долги нужным коммерческим структурам.


Интерересно, что по проекту МАКС должен был полететь ещё в 2005 году. МАКС - весьма перспективная система, способная составить конкуренцию всем коммерческим запускам. Да ещё какую! Стоимость около 1000 долларов за килограм доставленного груза на орбиту при том, что наши Союзы их доставляют по цене 60-80 тыс долларов за килограмм. Американский Шатл - около 28 тыс. баксов.

После полёта америакнского X-37B наши ответили:
Командующий российскими космическими войсками намекнул, что Россия может разработать космолет, похожий на тайный американский беспилотный космический корабль многоразового использования Х-37В, тестовый полет которого был успешно осуществлен в прошлом году.

Ага-ага...

Цитата:
Г-н Щербаков говорит, что весьма вероятно, что Россия работает над созданием своего собственного аналогичного космического аппарата, с тех пор как Кремль теперь считает успешные космические проекты ключевыми в вопросе поднятия престижа России на международной арене, и тратит гораздо больше денег на некогда умиравшую космическую отрасль.

«Теперь имеется больше финансирования, так что исследования в области передовых проектов, которые мы можем осуществлять, идут очень интенсивно, - говорит он, - когда был испытан Boeing X-37, у руководства появились вопросы, строим ли мы такой же. Но в США это секретная тема, а здесь тем более. Так что никто не скажет вам определенно».


Какие могут быть секреты? МАКС давно известен и имеет двойное назначение. НИКАКИЕ аналогичные проекты более не засветились и число возможных авторов таких проектов можно сосчитать на одном пальце.

Некий Юрий Алексанрович Убей-Волк убивает ныне "Молнию" - возможного автора аналогичного проекта. Про него нашлась некая информация в сети:

Цитата:
"Производит впечатление серьезного, пышущего новыми идеями, руководителя высокого ранга. Набирает команду разработчиков, заключается договор (липовый, надо быть очень внимательным! Если найдешь липу - тебя под любым предлогом не возьмут. Зарплата обещается высокая), а потом под всякими предлогами зарплата задерживается, выплачивается неполностью и т.д. Стандартная отговорка - сейчас нет денег. Меня кинул в итоге почти на две штуки $.Естественно, свои разработки я ему не оставил.
По последним данным, с позором изгнан с должности зам. генерального директора ОАО "Авиазапчасть"."

"Эта, простите, скотина - Убей-Волк Юрий Александрович трудится в должности якобы генерального директора НПО Молния по сей день. Дело в том, что ещё 28 сентября 2010 года решением собрания акционеров с должности он был снят, но видимо его нездоровый мозг и хорошие связи сделали своё. Не являясь официальным генеральным директором предприятия, продолжает им руководить, получать зарплату и воровать. Вышестоящие молчат, видимо, приплатил им неплохо. Методы руководства стали ещё более невыносимыми, приводит на предприятие случайных знакомых с улицы, которые методом травли и подстав заставляют увольняться старый коллектив, разрушая тем самым предприятие до основания. Писали даже президенту. В ответ - тишина... "

http://www.telejob.ru/blist.phtml?id=51#comments

Что сейчас?
Цитата:
6 сентября 2010 г. Арбитражный суд города Москвы оставил без рассмотрения заявление ООО "Микрон" о признании несостоятельным (банкротом) стратегического предприятия ОАО "Научно-производственное объединение (НПО) "Молния". Суд отказал ООО "Микрон" во введении процедуры наблюдения в отношении НПО "Молния" в связи с тем, что ответчик полностью погасил задолженность перед заявителем.

Дело зарегистрировано под номером А40-19972/10-36-76, его рассматривал судья Евгений Занездров..

28 сентября 2010 года новая точка отсчета в развитии (или деградации!) ОАО "НПО "Молния". Досрочно прекращены полномочия Генерального директора Убей-Волка Ю.А. Полномочия единоличного исполнительного органа (Генерального директора) переданы управляющей организации - ОАО "Концерн "Авиационное оборудование".
Это решение было принято руководством Государственной корпорации "Ростехнологии", владельцем 60% акций НПО "Молния"и 100% акций ОАО "Концерн "Авиационное оборудование".
Общее собрание акционеров, при таком раскладе сил, ничего не может изменить, оно бесполезно и бессмысленно. Акционеры-ветераны НПО "Молния" отстранены от принятия решений, а "голосование" превращается в фарс.


http://buran.starjet.ru/korotchenko3.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт мар 10, 2011 11:32 am 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9075
Перспективы МКС

По мнению некоторых пессимистически настроенных экспертов, МКС - это напрасно потраченные время и деньги. Они считают, что станция ещё не построена, но уже устарела.

Однако в осуществлении долгосрочной программы космических полётов на Луну или к Марсу человечеству без МКС не обойтись.

С 2009 года постоянный экипаж МКС будет увеличен до 9 человек, возрастёт количество экспериментов. Россия запланировала провести в ближайшие годы 331 эксперимент на МКС. Европейское космическое агентство (ESA) и его партнёры уже построили новый корабль-транспортник — Automated Transfer Vehicle (ATV), который будет выводиться на базовую орбиту (высотой 300 километров) ракетой Ariane-5 ES ATV, откуда ATV за счёт своих двигателей перейдёт на орбиту МКС (400 километров над Землёй). Полезный груз этого автоматического корабля длиной 10,3 метра и диаметром 4,5 метра составляет 7,5 тонн. Это будет и экспериментальное оборудование, и пища, и воздух, и вода для экипажа МКС. Первый из ряда ATV (сентябрь 2008) получил имя "Жюль Верн" ("Jules Verne"). После стыковки с МКС в автоматическом режиме ATV может проработать в её составе полгода, после чего корабль загружают мусором и в управляемом режиме затопляют в Тихом океане. ATV планируется запускать раз в год, а всего их будет построено не меньше 7. К программе МКС подключится японский автоматический грузовик H-II "Transfer Vehicle" (HTV), выводимый на орбиту японской же ракетой-носителем H-IIB, которую сейчас ещё разрабатывают. Полный вес HTV составит 16,5 тонн, из которых 6 тонн - полезный груз для станции. Он сможет оставаться пристыкованным к МКС до одного месяца.

Устаревшие шаттлы будут сняты с полётов в 2010 году, а новое поколение появится не раньше 2014-2015 года.
К 2010 году российские пилотируемые "Союзы" будут модернизированы: прежде всего заменят электронные системы управления и связи, что позволит нарастить полезную нагрузку корабля за счёт сокращения веса электронного оборудования. Обновлённый "Союз"сможет находиться в составе станции почти год. Российской стороной будет построен корабль "Клипер" (по плану первый испытательный пилотируемый рейс на орбиту – 2014, ввод в эксплуатацию – 2016). Этот шестиместный крылатый челнок многоразового использования задуман в двух вариантах: с агрегатно-бытовым отсеком (АБО) или двигательным отсеком (ДО). За "Клипером", поднявшимся в космос на сравнительно низкую орбиту, будет прилетать межорбитальный буксир "Паром". "Паром" - новая разработка, призванная сменить со временем грузовые "Прогрессы". Этот буксир должен подтягивать с низкой опорной орбиты до орбиты МКС так называемые "контейнеры", грузовые "бочки" с минимум оборудования (4-13 тонн грузов), выводимые в космос при помощи "Союзов" или "Протонов". У "Парома" два стыковочных узла: один для контейнера, второй – для причаливания к МКС. После вывода контейнера на орбиту паром за счёт своей двигательной установки спускается к нему, стыкуется с ним и поднимает его к МКС. А после разгрузки контейнера "Паром" спускает его на более низкую орбиту, где тот отстыкуется и самостоятельно тормозит, чтобы сгореть в атмосфере. Буксир же останется ждать новый контейнер, чтобы доставить его к МКС.

http://perevodika.ru/articles/12996.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт мар 10, 2011 1:55 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9075
Цитата:
Сорокалетняя инновация.

Двигатель для советской лунной ракеты, созданный 40 лет назад, может использоваться для НАСА не менее чем до 2020 г.

Алиса Фиалко
Алексей Никольский
Ведомости

31.03.2010, 56 (2574)

Успешные испытания ракетного двигателя НК-33, разработанного 40 лет назад советским конструктором Николаем Кузнецовым для лунной программы, открывают путь к заключению контракта с американской компанией Aerojet. Она собирается оснащать ими первую ступень ракеты-носителя Taurus II производства компании Orbital, у которой уже есть контракт с НАСА: по данным Orbital, снабжение Международной космической станции (МКС) до 2015 г. принесет ей $1,9 млрд.
Представитель Aerojet подтвердил, что компанию полностью удовлетворили результаты испытаний, сейчас идут дополнительные консультации, затем, возможно, будет заключен контракт. Объем закупок пока не определен. Вопрос цены не комментируется. Представитель Orbital от комментариев отказался.
Мы только сейчас начинаем понимать, какие возможности заложил Кузнецов в НК-33, восхищается исполнительный директор СНТК им. Кузнецова Николай Никитин. Сам Кузнецов не успел довести работу до конца: в начале 1970-х советская программа пилотируемых полетов на Луну была закрыта, и НК-33 отправили на склад. В феврале — марте на стенде СНТК под Самарой проведены три испытания: тяга НК-33 превысила на 108% прежде установленную, двигатель проработал 617 секунд, а для выведения американской ракеты на орбиту требуется работа в течение 227 секунд, знает Никитин.
В середине 1990-х Aerojet уже купила у СНТК около 40 двигателей НК-33 по $1 млн, и сейчас у нее 30 двигателей, 20 потребуются для 10 запусков (пять по твердому контракту и пять по опциону) к МКС, продолжает Никитин. При новых поставках стоимость двигателя следует значительно повысить, уверен он: химкинский «Энергомаш» продает в США аналогичные по тяге двигатели РД-180 более чем по $6 млн.
Американцы считают, что в 2016-2020 гг. им понадобится 71 двигатель НК-33, говорит Никитин. На СНТК хранится еще около 40 двигателей, так что не менее 20 НК-33, а с учетом их использования на носителе «Союз-1» — и больше, надо будет произвести заново. Возобновление производства обойдется в 4 млрд руб., прикидывает Никитин.
Шансы на возобновление производства НК-33 реальны, если российская ракета под них будет иметь значительный гарантированный заказ, говорит член-корреспондент Академии космонавтики Андрей Ионин, а говорить об этом еще рано. Тем не менее испытания НК-33 доказывают, насколько мощный и до сих пор востребованный потенциал был достигнут советской космонавтикой 40 лет назад, отмечает эксперт.

http://www.vedomosti.ru/newspaper/artic ... /31/229803


http://www.sukhoi.ru/forum/archive/inde ... 61487.html

Чем занимается СНТК?

http://www.sntk-odk.ru/

Цитата:
28 февраля акционеры самарского открытого акционерного общества "Кузнецов" на внеочередном собрании рассмотрят вопрос о реорганизации общества в форме присоединения к нему ОАО "Самарский научно-технический комплекс имени Н.Д.Кузнецова" (СНТК им.Кузнецова, ОАО "Самарское конструкторское бюро машиностроения" (СКБМ) и ОАО "НПО "Поволжский Авиационный технологический институт" - Поволжский АвиТИ). Соответствующее решение принял совет директоров ОАО "Кузнецов" 27 декабря 2010 года. Об этом сообщило РБК.

Кроме того, акционеры рассмотрят вопрос об определении количества, номинальной стоимости, категории (типов) объявленных акций ОАО "Кузнецов", об увеличении уставного капитала компании путем размещения дополнительных акций посредством конвертации в них акций присоединяемых обществ и об утверждении устава ОАО "Кузнецов" в новой редакции.

"Кузнецов" (ранее - "Моторостроитель") - предприятие авиационного и космического двигателестроения. Оно является производителем двигателей для отечественной стратегической авиации, газоперекачивающих станций и ТЭЦ. 63% голосующих акций предприятия принадлежит ОАО "ОПК "Оборонпром". Структурно "Кузнецов" в ОАО "УК "Объединенная двигателестроительная корпорация".

http://news.smbc.ru/main/2011/02/26/36023.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт мар 10, 2011 3:16 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9075
Цитата:
Пятидесятиметровый ракетоноситель Ariane 5 ECA является самым мощным из всего семейства Ariane 5. Его максимальная грузоподъемность составляет десять тонн. Первый запуск Ariane 5 ECA, осуществленный в 2002 году, окончился катастрофой из-за неполадок в системе охлаждения двигателя "Вулкан". В результате аварии тогда были потеряны два спутника. Использование модифицированной ракеты Ariane 5 позволило снизить стоимость вывода грузов на геостационарную орбиту с 30-40 тысяч долларов до 15-20 тысяч долларов США за один килограмм.


http://science.compulenta.ru/317897/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт мар 29, 2011 2:40 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9075
Цитата:
Следующий вопрос журналистов касался места нашей страны в общемировой космической отрасли. В последнее время сразу несколько российских проектов, связанных с космосом, прошли не очень гладко (например, можно вспомнить, неудачную расстыковку МКС и грузового "Прогресса", первый в истории "Союзов" сбой стыковки со станцией, а также аварийный запуск трех спутников ГЛОНАСС). Кроме того, работу Роскосмоса в резкой форме раскритиковал вице-премьер РФ Сергей Иванов. Все эти события спровоцировали множество критических публикаций о состоянии российской космонавтики и соответствующую реакцию в блогах.

Тем не менее, Перминов уверен в том, что Россия по-прежнему является одним из лидеров мировой космонавтики. "Я считаю, что Россия твердо удерживает свои позиции и занимает, думаю, второе или третье место в мире [после США], если взять в общем все направления космической деятельности: пилотируемую [космонавтику], дистанционное зондирование Земли, научные программы, гидрометеорологию, связь, навигацию, наземные инфраструктуры, количество космодромов, ракет-носителей, их качество, финансирование", - уточнил глава Федерального космического агентства.


http://lenta.ru/articles/2011/03/16/spacemen/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт май 13, 2011 1:36 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9075
Цитата:
СП РФ: двигатели РД-180 продавали США за половину стоимости
По данным Счетной палаты, в связи с этим только в 2008-2009 году убыток от их продаж составил около 880 миллионов рублей

Группа предприятий «Энергомаш» осуществляла продажу российских ракетных двигателей РД-180 для американских ракет-носителей «Атлас-5» за половину стоимости затрат на их производство. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на материалы Счетной палаты РФ.

«В связи с этим только в 2008-2009 году убыток от их продаж составил около 880 миллионов рублей, или почти 68% всех убытков «Энергомаша», — говорится в сообщении.

Двигатели РД-180 были разработаны и сертифицированы для использования на американских ракетах-носителях семейства «Атлас» по заказу компании «Локхид Мартин».
Кроме того, по данным аудиторского ведомства, совет директоров «Энергомаша» ущемил интересы государства, приняв решение увеличить цену акций предприятия почти в восемь раз относительно номинала при проведении допэмиссии в 2009-2010 годах.

Средства в размере 2,35 млрд рублей поступили предприятию в полном объеме, в собственность государства было передано 2,05 млн акций по цене 1,146 тысячи за бумагу при ее номинальной стоимости в 150 рублей, сообщает СП РФ.

В феврале этого года в Москве был задержан владелец компании «Энергомаш» Александр Степанов. Он обвиняется в мошенничестве на 12,7 млрд рублей.


http://www.bfm.ru/news/2011/05/11/sp-rf ... mosti.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт май 17, 2011 5:16 pm 
Не в сети
Политолог

Зарегистрирован: Пт дек 11, 2009 12:19 pm
Сообщения: 1301
Тема с поставками РД-180 непрояснённая, статья алармисткая. Нюансов слишком много, вопросов ещё больше.
Из комментариев к подобной статье на "Война и Мир":
Цитата:
atheist 16.05.11 14:08

Отчет о результатах контрольного мероприятия "Проверка целевого использования средств федерального бюджета в 2009 – 2010 годах, выделенных в качестве государственной поддержки открытому акционерному обществу "Научно-производственное объединение Энергомаш имени академика В.П.Глушко" (г. Химки Московской области)" ( ссылка )


Согласно контракту Общество должно было поставить в 2008 году 5 двигателей по цене 6 105,719 тыс. долларов США, в 2009 году 5 двигателей по цене 9 230,719 тыс. долларов США, а в 2010 году 4 двигателя по цене 13 525,0 тыс. долларов США. Изменением от 22 декабря 2009 года к контракту от 28 марта 1997 года определены ориентировочные цены по поставкам в 2011 – 2013 годах до утверждения, но не выше: для двигателей № 56-59 – 16 022,0 тыс. долларов США, № 60-63 – 18 414,64 тыс. долларов США, № 64-67 – 21 154,797 тыс. долларов США.
Отставание по поставке двигателей РД-180 в соответствии с контрактом началось с 2008 года. В 2008 году вместо 5 двигателей было поставлено 2, в 2009 году вместо 5 двигателей поставлено 3 двигателя, что связано с доработкой недостатков, выявленных в процессе проведения испытаний двигателя в 2008 году. Поставка в 2010 году 7 двигателей сократила отставание на 1 января 2011 года до 2 двигателей. В 2011 году Общество планирует поставку 6 двигателей РД-180.
Средняя себестоимость двигателя РД-180 за 2010 год составила 369,5 млн. рублей. Общий рост себестоимости двигателей за 2008 – 2010 годы составил 18 %. Рост себестоимости связан с ростом затрат на оплату труда на 14,7 %, накладные расходы выросли на 39 %, значительно выросли расходы на страхование и прочие расходы (161,9 % и 189,7 % соответственно). Увеличение в себестоимости двигателей в 2008 году составило 19,7 млн. рублей, или 6 %, в
2009 году – 93,6 млн. рублей, или 30 %, в 2010 году – 69,2 млн. рублей, или 21 %.

и т.д.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср май 25, 2011 8:30 am 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9075
Хронология космических амбиций

До каких планет доберутся интересы человечества в ближайшую четверть века

2011 год

«Фобос-Грунт» (Россия): на Фобос за грунтом отправится автоматический космический аппарат. Пока еще ни одна страна мира не пыталась привезти грунт со спутника Марса на Землю.

Mars Science Laboratory (Марсианская научная лаборатория), или Curiosity (в переводе — «любопытство»), НАСА. Как и в случае с российским «Фобос-Грунтом», запуск аппарата не вписался в «окно к Марсу» в 2009-м, поэтому был перенесен на 2011 год. Марсоход нового поколения, представляющий собой автономную химическую лабораторию, должен провести анализ марсианских почв и компонентов атмосферы. И на основе этих данных американские ученые обещают установить, существовала ли когда-либо жизнь на Марсе. В числе приборов есть и те, что изготовлены в нашем Институте космических исследований.

GRAIL (Лаборатория гравитационного анализа недр) — новая миссия НАСА, которая будет исследовать необычное гравитационное поле Луны. Ожидается, что «Лунный Грааль» прольет свет на историю происхождения Луны, Земли и других, похожих на Землю планет.

2012 год

Миссия Lunar Atmosphere and Dust Environment Explorer (LADEE) НАСА: на орбиту Луны отправится аппарат, который будет изучать атмосферу и пыль в окрестностях планеты.

2013 год

Второй этап китайской Лунной программы: высадка на поверхность луноходов. Автоматы смогут работать и лунной ночью за счет питания от радиоизотопных термоэлектрических генераторов. Луноходы уже готовы, но еще не разработаны носители и посадочные модули.

Project M (НАСА) — отправка на Луну роботов — аватаров вместо людей. Такой робот будет двигаться по командам, передаваемым с Земли, то есть копировать движения реального человека, аватаром которого в текущий момент он является. Это станет первым этапом создания американской лунной базы.

Запуск MAVEN (Mars Atmosphere and Volatile EvolutioN) — американского зонда, предназначенного для изучения причин, по которым Марс потерял свою атмосферу.

Индия продолжит лунную одиссею, на этот раз в паре с Россией. По планам проекта «Луна-Ресурс — 1» («Чандроян — 2») на орбиту Луны должен быть доставлен индийский аппарат, а непосредственно на поверхность — луноход нашего азиатского партнера и российский исследовательский аппарат.

2014 год

Российский проект «Луна-Глоб». Автоматическая посадка, исследование грунта и воды. Доставка радиомаяка для будущих экспедиций.

Старт космической автоматической миссии BepiColombo. Европейское космическое агентство (ЕКА) и Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA) отправят зонд к Меркурию. Аппарат будет изучать магнитосферу планеты, планируется создать мультиволновую карту ее поверхности. Кстати, и там будут использоваться российские нейтронные детекторы.

2015 год

Япония планирует начать колонизацию Луны роботами-гуманоидами maido-kun. Человекоподобные машины будут заниматься геологическими исследованиями Луны. Стоимость одного такого «исследователя» оценивается в 10,6 млн долларов.

Старт второй фазы проекта «Луна-Ресурс» (Россия): по всей видимости, это будет доставка образцов лунного грунта на Землю.

2016 год

Запуск первой миссии проекта ExoMars — Mars Trace Gas Orbiter (разработка ЕКА в сотрудничестве с НАСА). Марсоход будет искать следы метана и других газов в атмосфере.

2016–2018 годы

Запуск российской программы «Венера-Д». Планируется посадить на Венеру исследовательские станции, позволяющие собрать информацию о почве и климате планеты.

Запуск Астробиологической полевой лаборатории НАСА. Это беспилотный космический корабль, который будет искать жизнь на Марсе, а точнее, ее следы: соединения серы, азота, а также зоны, где когда-то была вода.

2017 год

Третий этап Лунной программы Китая: луноход-экскаватор должен накопать и отправить на Землю около 2 килограммов грунта.

2018 год

Запуск Mars Sample Return Mission, космической миссии на Марс, разработанной НАСА и ЕКА. Если все пройдет удачно, то марсианский грунт прибудет на Землю в 2020–2022 году.

Запуск второй миссии ExoMars — ExoMars Rover. На Красную планету отправят марсоход, который специалисты планируют научить подповерхностному бурению, автоматическому отбору проб и их обработке.

2019–2022 годы

Российский проект «МарсНет» («Марсианская сеть»). Марс опутают сетью станций, которая позволит получать данные об атмосфере и климате.

2020–2022 годы

Старт российского проекта по отправке аппарата на спутник Юпитера Европу. Это часть международной программы Europa Jupiter System Mission, в которой помимо Роскосмоса участвуют США и Европа, а возможно, и Япония.

«Экспедиция М» — в результате ее осуществления пробы грунта Марса должны появиться и в России.

«Меркурий П» — запуск российского аппарата к Меркурию (цели миссии еще уточняются).

2020–2024 годы

Американцы намерены начать строительство лунной базы как плацдарма для исследований дальнего космоса, прежде всего Марса. Окончательный вариант базы еще не выбран. Да и само строительство пока не утверждено.

На Луне должны появиться первые «кубики» российского полигона.

2024 год

Пилотируемый полет на Луну Европейского космического агентства. Он запланирован в рамках масштабной программы по изучению Солнечной системы «Аврора», от которой время от времени «отщипывается» финансирование.

2024–2030 годы

Высадка на Луну китайских астронавтов. Информации о проекте мало: Китай не любит распространяться о своих космических проектах. Известно лишь, что главная цель миссии — просто высадиться на Луне, а потом вернуться обратно.

2025 год

Первая российская пилотируемая экспедиция с посадкой на Луне. Но возможны и более поздние сроки, так как концепция развития Роскосмоса на 2015–2040 годы еще не утверждена.

2026 год

Непилотируемый полет на Марс планирует совершить Европейское космическое агентство.

2027–2032 годы

Должно начаться развертывание российской обитаемой базы на поверхности Луны. «До 2040 года мы планируем создать пилотируемую станцию на окололунной орбите, лунный экспедиционный комплекс и посещаемую лунную обитаемую базу», — сказал в одном из своих интервью Анатолий Перминов, руководитель Роскосмоса.

2033 год

Пилотируемый полет на Марс должно совершить Европейское космическое агентство.

2035 год и позже

США задумали пилотируемый полет к Марсу. Программа существует пока в виде заявления Барака Обамы: «Уверен, что к середине 30-х годов мы сможем доставить людей на орбиту Марса, благополучно вернуть их на Землю. А после этого осуществить уже высадку на Марс».

Где-то в это время должен состояться и пилотируемый полет России на Марс. Более точные сроки нам обещают указать после принятия новой Федеральной космической программы, прописанной уже на 2015–2040 годы. Но тренировочный проект «Марс-500» идет уже сейчас.

http://www.rusrep.ru/article/2011/02/01/luna/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс июн 05, 2011 1:06 am 
Не в сети
Лидер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 09, 2010 2:57 am
Сообщения: 3932
Откуда: Санкт-Петербург
maxon писал(а):
2011 год

«Фобос-Грунт» (Россия): на Фобос за грунтом отправится автоматический космический аппарат. Пока еще ни одна страна мира не пыталась привезти грунт со спутника Марса на Землю.

Уважаемый Максон!
У меня вопрос: а кто-нибудь просчитывал ситуацию насчёт безопасности таких "доставок"?
Или это закрытая инфа?

_________________
Зачем строить в России Америку, зачем делать из русских американцев, да еще и за бюджетные деньги? (с)

Деньги - опиум элиты


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс июн 05, 2011 3:31 am 
Владимир Галка писал(а):
У меня вопрос: а кто-нибудь просчитывал ситуацию насчёт безопасности таких "доставок"?
Или это закрытая инфа?


А что Вас беспокоит? С Луны уже доставляли. И что?

PS. А вообще, буквально через 10-15 лет в космос начнут летать даже папуасы. Оказывается, не так уж это и трудно.


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: Вс июн 05, 2011 12:13 pm 
Не в сети
Лидер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 09, 2010 2:57 am
Сообщения: 3932
Откуда: Санкт-Петербург
Arslan писал(а):
А что Вас беспокоит?
.

Вообще-то, я спрашивал у Максона.
С Луны уже доставляли. И что?
Что доставляли?
Насколько это достоверно.
По-моему был снят просто фильм о том, что янки были на калифорнийском пляже.

_________________
Зачем строить в России Америку, зачем делать из русских американцев, да еще и за бюджетные деньги? (с)

Деньги - опиум элиты


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс июн 05, 2011 1:59 pm 
Владимир Галка писал(а):
Что доставляли?

лунный грунт
Цитата:
По-моему был снят просто фильм о том, что янки были на калифорнийском пляже.
Это просто фантазии Максона.


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: Вс июн 05, 2011 2:50 pm 
Не в сети
Лидер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 09, 2010 2:57 am
Сообщения: 3932
Откуда: Санкт-Петербург
Arslan писал(а):
лунный грунт
Цитата:
По-моему был снят просто фильм о том, что янки были на калифорнийском пляже.
Это просто фантазии Максона.

Вы просто не видели к\ф "Козерог 1" (1978).
Он про нынешнюю высадку на Марс.
Правда снят 33-ю годами раньше.
Но согласно теории Эйнштейна - это абсолютно неважно, главное, чтобы картинку увидели.

"Насколько Вы удивитесь, узнав,
что некоторые знаменательнейшие события в истории
на самом деле... никогда не происходили..?"(с)

_________________
Зачем строить в России Америку, зачем делать из русских американцев, да еще и за бюджетные деньги? (с)

Деньги - опиум элиты


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 232 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 16  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Реклама.