maxon писал(а):
Всё наоборот. Это вы защищаете коммуну, которая и есть тот самый вариант "коммунизма", который устраивает фининтерн. Та самая концентрация власти. И я объяснил уж почему. Могу повторить, ввиду полного игнорирования моих аргументов.
Я отнюдь не игнорирую ваши аргументы, я их просто пропускаю, отвечая на другие. Потому что в моих постах нет системы. Я ведь не лекцию читаю. Но, как я вижу, мы с вами так и будем говорить друг другу "Нет, всё не так, всё наоборот", опираясь каждый на свои аргументы.
Поэтому здесь я, в очереднйо раз, попытаюсь препарировать ошибочность ваших аргументов, которые являются таковыми по моему мнению.
Итак, ваш аргумент, доказывающий вредность коммуны:
Цитата:
Проблема коммуны - это распределение ограниченных благ
Дело в том, что
такой проблемы у коммуны как раз таки нет. Сколько бы благ ни было - мало, много, - коммуна распределит их таким образом, чтобы весь контингент был доволен, чтобы не было признаков несправедливости. Иначе коммуны разваливались бы после первых же урожаев - это очевидно, ведь в небольшом коллективе всем всё известно - кто сколько сожрал.
Так было при первобытнообщинном строе - коммунизме, который держался поколениями не разрушаясь. Вы же не будете отрицать этого?
Так же точно происходит в коммуне Арслана - у участников нет повода подозревать друг друга, что разворовывается продукт и ресурс, потому что всё делится на их глазах, независимо от того - обильный был урожай или скудный. Это же очевидно?
Цитата:
Как обеспечить потребление благ каждого члена общества, где нет фиксации стоимости им производимого? Где нет учёта вклада каждого?
Коммуна не имеет дело со стоимостью вообще! Поскольку внутри коммуны нет обмена, нет меновых стоимостей. Нет и понятия "стоимость".
Трудовой вклад
каждого учитывается не кропотливым измерением его труда, т.е затрат, а размером пользы, получаемой от него коммуной постоянно, а не за конкретный объем работы. Это - категория не стоимостная, не обменная, не капиталистическая, а коммунальная, семейная. Именно поэтому
в коммуне, по сути, нет такой атомарной единицы - каждый, чей труд и чьи потребности надо учитывать.
Цитата:
Распределение благ в обществе, где эти блага менее потребного количества не может не решаться без выделения из общества некой привелегированной элиты, которая и будет распоряжаться в итоге "общими" благами.
Ошибочность данного аргумента проистекает из
ошибочной теории о происхождении социальной иерархии, которая утверждает, что первыми эксплуататорами (присваивателями общественного продукта) в первобытно-общинном обществе стали вожди и старейшины племен-общин. Эта ошибочная теория полагает, что община изобрела вождя себе на голову, а до того - жила счастливой "демократией", где все равны и никто никому не указ. Эта
невоспроизводимая "демократия" почему-то и считается до сих пор тем самым первыбытным коммунизмом.
Смотрим на коммуну Арслана - где там элита с привилегиями, которая распоряжается? Её нет и не может быть, как не было и не могло её быть в первобытной общинности.
Разложение первобытно-общинного коммунизма начали отнюдь не вожди и старейшины, а другие люди. Вождям и старейшинам коммуна
как производитель продукта - не нужна, поскольку именно у них самые лучшие навыки. Коммуна для них - лишняя нагрузка,
бремя по управлению другими членами коммуны, навыки которых слабее.
Коммуна Арслана началась с того, что
инициативные люди - вожди и старейшины - сколотили общину из растерявшихся в общем развале людей, сплотили их на общественный труд. Таким вождям и старешинам
разрушение разложением коммуны-общины не только ни к чему, они будут всячески пресекать это. И для этого, для сохранения целостности общины они отдают право распоряжения благами в
общие руки тех, кто знает как благо достается, а не тех, кто знает, как его употребить. Детям и женщинам право распоряжения ограничивают.
Разрушителем же общины является моногамная семья рядовых членов и
еще в большей мере - одинокие изгои-паразиты, приживальщики в этой общине. Именно они - те самые
каждые, что разлагают общину требованием доли продукта, достигнутого общественной рентой, с учетом личного вклада, хотя их вклад как раз наименьший.
Они требуют введения института собственности.Необходимо учитывать, что
ошибочное представление и о коммуне и о её разложении сложилось со времен Энгельса из ошибочного мнения, что община есть некое объединение самостоятельных, независимых людей, моногамных семей - та самая неосуществимая на практике "демократия", которую пытаются воспроизвести марксисты-последователи.
Таким образом, "коммунальная элита" не была, не будет и не может быть изъятелем общественного продукта, разлагателем коммуны, а только, наоборот, - его умножителем и хранителем традиций общественного существоания.
Изъятелем же, просто - по типу своего мышления, являются только паразиты-изгои. Они сначала разлагают общину идеями о том, что ими неправильно управляют вожди-старейшины, поэтому общественный продукт-де растет медленно. Одновременно они отрывают от общины моногамные семьи, подстрекая на неповиновение вождям. И одновременно же они, добившись власти демагогическими заявлениями, что всё могут (как те
фабианы) начанают спекуляции общественным продуктом путем обмена внутри общины, якобы, изобретя удобный способ распределения по трудовому вкладу.
Так рождается фининтерн. Именно он делит всех на "элиту" (то есть, себя) и быдло - всех остальных, куда он безжалостно относит в первую очередь, свергнутую им аристократию вождей и старейшин, потому что вожди и старейшины его идеологические враги - они могут и умеют вернуть коммунизм в виде коммун. Сталин был представителем как раз таки таких вождей.
Цитата:
Чего вы не понимаете в теории коммунизма? Это то, что деление общества на "элиту" и "быдло" возможно только при ограниченном количестве материальных благ. То есть при наличии конкуренции за эти блага. И значит, чтобы устранить деление, нужно устранить конкуренцию. А это возможно при ДОСТАТОЧНОМ количестве благ. Их количество должно соответствовать потребному количеству.
Теперь о том, чего
вы не понимаете в теории коммунизма. Конкуренция за блага не устраняется изобилием, поскольку изобилие относительно. И я вам писал о том, что конкуренция с достигнутого переходит на конкуренцию недостигнутого. Это как гонка вооружений между СССР и США. Возможно ли было достигнуть изобилия оружия, чтобы перестать конкурироать? Разумеется, нет. На каждую хитрую ж... Ну, вы поняли:).
Таким образом, изобилие, при котором кончается конкуренция, недостижимо в принципе. Так что
покончить с конкуренцией за благо можно только одним способом - не конкурировать сознательно, то есть, разумно себя ограничивать. В нормальной семье, равно и в коммуне, никто не конкурирует за имеющееся благо, потому что это - поведение неразумных. Только дети дерутся за конфеты, взорслые и разумные угощают конфетами друг друга.
Коммуна внутри себя как раз таким образом с конкуренцией и борется, если благ она еще не накопила.
Цитата:
Во-первых, нет никакой "пирамидальной системы". Если вы про пирамиду Маслова - то это естественная иерархия мотивации у людей.
Пирамида Маслова специально придумана, чтобы оправдать пирамидальную систему. Почему у неё верхние слои меньше нижних? Именно для иллюстрации подобного принципа - верхние потребности доступны немногим. Подобную "иерархию потребностей" наглядно
опровергает окружающая действительность - "сытые собаки не работают"! Сидящие на вэлфере не бросаются изучать астрономию, физику и политэкономию. Молодежь Ю. Кореи не желает учиться в университетах. Бенгазийская молодежь, обкурившись и обкловшись, идет на поводу у разрушителей под лозунгом "долой полицию и сухой закон", то есть, - нам нужно выпить и побузить, и чтобы обеспечить этот процесс, мы будем отнюдь не трудиться и учиться, а получать ренту от общей ливийской нефти в свой бенгазийский карман.
Если не ошибаюсь, в Египте г
ораздо более голодное население до такого маразма - отнять и поделить, не опускалось. Не опускалось до такого маразма и
вечно голодное крестьянское население России в 17-м, когда шло в революцию с лозунгом "земля тем, кто её обрабатывает, а не тем, кто получает ренту".
Стремление расти духовно и развиваться разумом не следует автоматически из наполнения желудка. "Пирамида Маслова" ретуширует понимание действительности. Причем, как нетрудно заметить, она манипулирует действительностью именно в адрес быдла, призывая его трудиться для удовлетворения желудка в первую очередь. Пирамида Маслова тем самым отключает сознание, заменяя стремление к знаниям стремлением к удовольствиям. Лозунг "хлеба и зрелищ" всегда исходит только от пролетариев - атомизированного городского быдла - опоры и продукта выстроенной в извращенном сознании пирамидальной структуры паразитами-фининтерновцами, бывшими изгоями, фабианами, начинавшими с мелких развращающих услуг.
И эту навязанную людям фабианскую пирамидальную структуру вы отказываетесь признавать! Да ведь само движение капитала
по пирамиде к вершине свидетельствует об этом. Для движения капитала эта пирамидальная структура и придумана, и в эту структуру выстраивается, переформатируется общество. В действительности общество людей структурно подчиняется закону нормального распределения Гаусса, как и любое псевдооднородное множество.
Цитата:
объясняет наличие в обществе людей, особо озабоченных накоплением - как и любой инстинкт, инстинкт стяжательства обусловлен внешними условиями - то есть постоянным недостатком ресурсов. В "сказке про диктатуру" я объяснял этот момент на примере белки.
Уважаемый Максон, в человеке действительно множество инстинктов, объединяющих его с животными, с белками в том числе. Но человек - не животное, а существо, имеющее отличительный признак разумности, "сапиенсовости". Человек не может не понимать, что если он как белка, будет только ныкать орехи, тратя на это всю свою энергию и дареную разумом смекалку, то орехи быстро кончатся.
Нужен кто-то, кто бы эти орехи производил быстрее, чем белка запасает. И этот кто-то - отнюдь не белки, которые орехи не производят. Природа беспощадно умерщвляет белок, сусликов и прочих животных во время бескормицы-дефицита. Этим она демонстрирует человеку - так поступать нельзя.
Если в коммуне распределяют продукт по килограмму в руки, потому что
больше не выросло, все спокойно получают этот килограмм. Но появляется глупая "белка", которая приведет всю свою родню, чтобы увеличить количество рук-получателей, и которой наплевать на то, что всем остальным, производившим этот продукт, может не хватить. В результате те коммунары, которые инстинктом белки не страдают, из опасения голода начинают тоже запасаться сверх меры, вместо того, чтобы дать белке по мозгам. И коммуна разрушается. Разрушается в силу атомизированности этих глупых "коммунаров".
Цитата:
Но почему они не будут влиять на общественные отношения? В силу опять же ограниченности потребления и ими тоже! Можно обжираться, но нельзя съесть более объёма собственного желудка! Запасаться? Нельзя запасти более того, что влезет в холодильник.
Когда наступит БП, мы с вами вдоволь налюбуемся, как население будет растаскивать награбленное в магазинах, невзирая на объем холодильника:) И им по фигу, что
большая часть разграбленного сгниет. Любая белка, своими доставшимися ей по недоразумению человеческими мозгами, сообразит: - поступления продукта не будет, уровень потребления поддерживать некому, проблему выживаемости решит конкуренция дележа оставшегося.
Почему так? Потому что белки, городские пролетарии, сами продукт не выращивают, они умеют
только потреблять. Их этому научил Максон и пирамида Маслова.
Цитата:
Человек, озабоченный потреблением, может превратить свой дом в склад, может. Но и это ОГРАНИЧЕННЫЙ объём! Он может накопить на своём дворе сотню автомобилей. Для общества из сотни тысяч автовладельцев его сотня никакой роли не сыграет!
Если автомобили посыпятся с неба, то первая белка, забившая ими гаражи, конечно, будет выглядеть глупо в глазах остальных. Но ей как с гуся вода, она
будет смотреть - чего в обществе не хватает и будет запасаться именно этим. У ней весь мозг работает в этом направлении, ей некогда заниматься производством, учебой и познанием. Запасая нечто, что пока еще является дефицитом, безмозглая белка таким образом ограничивает возможности других людей к получению этого.
Цитата:
Проблема начнётся только тогда, когда ВСЕ эти сотня тысяч автовладельцев решать иметь по сотне машин. Тогда это потребует увеличения производства машин в 100 раз. Вот это уже задача. Не сказать, чтобы не выполнимая, но наверное потребует времени.
Большевики тоже так думали - что задача выполнимая. Если народу нужны по сто пар галош (помните фильм "Джек Восьмеркин"? - галоши это круто!), чтоб не месить грязь - мы выпустим миллиард пар, построив для этого сто заводов. И что в результате? Пока решали эту задачу, народу галош расхотелось - не комильфо, потому что
это есть у всех! И что делать с этой сотней заводов и миллиардами уже сляпанных галош? Это всё теперь - впустую угробленные ресурсы.
Цитата:
сама такая задача не возникнет - потребление привязано к реальным потребностям, а не к мнимым. Вы же не покупаете себе десяток зубных щёток вместо одной?
Потребление привязано к потребности выделится среди остальных, стать заметным. Если заметность обеспечивается эксклюзивностью потребляемых вещей, то все усилия и направляются в эту сторону. Человеку не нужно десятка зубных щеток. Но Челвоеку-потребителю нужно, необходимо, чтобы его щетка отличалась от щеток остальных,
"подчеркивала его индивидуальность"(тм) Вот это подчеркивание - и есть, мнимая потребность. Она существует. На эту мнимую потребность работают и потребляют за свой нелехкий труд свою долю ресурса всякие дизайнеры, стилисты, мерчандайзеры, маркетологи, сомелье, метрдотели и прочие стрекулисты.
Цитата:
Именно из этой логики и будет исходить КАЖДЫЙ человек при потреблении ЛЕГКО доступных товаров.
Человек, который Ево Величество Потребитель, всегда будет исходить из логики - легко доступное достойно топтанию ногами. Если мобильники будут продавться по копейке ведро, ими будут мостить дорожки на даче. Потребителя не волнует, сколько ресурсов угроблено на продукт - если продукт доступен, он не стоит внимания и бережения. В советское время глупые пацаны играли в футбол черствой буханкой. Они были глупые, но воспитанные как Настоящие Потребители, в соответсвии с доктриной потребления.
На десерт можно посмотреть характеристику (одну из многих) Его Величества Потребителя, сдланную неподражаемым ИУИ -
http://ab-pokoj.livejournal.com/101060.html
Если в айпотенции есть хоть капля прогресса - изобилие возможно