uncle_Alex писал(а):
Так и я об том.
Да, верно. Что ж, пусть это будет моим способом влезть в дискуссию.
uncle_Alex писал(а):
Тобиш, уменьшение общенационального невосполнимого богатства, затратами не является?
Конечно, являются, где я это отрицаю? Собственно, общенациональные богатства, в том числе и невосполнимые, для того и существуют, чтоб затрачиваться
на развитие нации (или просто социума). И нация-социум будет затрачивать их в любом случае, пока не найдет другой материал для развития себя.
В том-то и пагубный смысл подобной общенациоанльной ренты. Эти затраты не осмысливаются получателем, как личные (он же их получает, а затрачивают - будущие поколения). Тем более, если получатель младенец. Достаточно в свете последних событий посмотреть, чем обернулась общенациональная рента для народа Ливии. Возмущение в Бенгази возникло на почве идеи "мало дали". И главным реципиентом этой идеи явились как раз таки "младенцы" - подростки, не знавшие натовских бомбардировок, то есть, "обменной стоимости" этой ренты (скоро, видимо, узнают прямо на своем горбу). Советская рента на общенародное достояние тоже была пролопоушена народом практически по той же причине.
uncle_Alex писал(а):
Вы так складно рассказываете, не могу удержаться от вопроса. Ваша роль в этой жизни стимулирующим или стимулируемым?
Что-то мне в этой постановке вопроса напомнило либерально-мыслящего

Мы здесь рассматриваем ПМСМ
объективные процессы в обществе, не зависящие ни от моей, ни от вашей, ни от чьей-либо еще роли в них. Кроме того, диалектическая двойственность любого человека предусматривает и два варианта действия в любом решении.
uncle_Alex писал(а):
Стимулы труда для всех одинаковы, если Вы конечно не настаиваете на особой породе трудящихся, выведенной в результате экспериментов.
Отнюдь. Они неодинаковы даже в рамках действия отдельно взятого одного из всех.
Вы, трудясь на удовлетворение желаний некоего "дяди" (неАлекса) стимулиретесь одним способом, трудясь на удовлетворение своих амбиций стимулируетесь совершенно другим, трудясь на благо детей - третьим, трудясь на благо родителей - четвертым, трудясь на благо страны - пятым. Иногда и только иногда стимуляция на благо разных потребителей вашего труда совпадает по своему характеру. Но всегда и везде любая стимуляция разделяется (в разных долях) на два диалектически единых и одновремнно противоположных способа - стимуляция инстинктов и стимуляция разума.
Капитализм в своей практике упирает на стимуляцию инстинктов - в первую очередь самосохранения, размножения, доминирования.
Коммунизм (как идея свободного труда) предпочитает стимуляцию разума. Не буду перечислять, что туда входит, ибо разумный человек и без того знает, из чего он состоит, кроме инстинктов, согласитесь? А неразумному - не к чему апеллировать:).
uncle_Alex писал(а):
А Вы полагаете, что человеческая сущность может когда нибудь удовлетвориться достигнутым?
Какая нибудь отдельная человеческая сущность конечно может - кто ей запретит, если у всех свобода воли?:) Если же брать
общечеловеческую сущность, то удовлетворение достигнутым ей прямо запрещено ТТХ изделия "хомо сапиенс".
Указанное мною расхождение между ТТХ и
капитализмом, как системой стимуляции труда, именно в содержании этого "достигнутого".
Человек разумный это далеко и вовсе не то же самое, что
человек инстинктивный. Стимулируя инстинкт, достигается совсем не то, что должно по ТТХ.
Фикрет писал(а):
Правда в том, что занятость будет 100%-ная, все будут при деле, тунеядцев и бездельников не будет
И что? В любой бандитской группе тоже занятость стопроцентная, никто без дела не сидит. Наркодилеры тоже сутками не спят. Порноактеры вон - изнуряются. Не означает ли это, что занятость сама по себе - не показатель здоровья общества. Для здоровья общества важнее содержание этой занятости. Но однако же - чем этаким занят получающий ренту?
Кроме того, комментируя мой вопрос вы на него так и не ответили - сколько будет желающих заняться
бизнесом без прибыли? То есть - будет ли эта вожделенная занятость? Ведь бизнес, то есть, предпринимательство, кроме выполнения
чистокапиталистической роли - получения прибыли и наращивания капитала - требует от носителя еще других,
чисточеловеческих незаурядных качеств - организаторско-управленческих умений, специализированных знаний, склонности к не неординарным решениям технических проблем - изобретательности. Всё эти качества проходят по статье "издержки и затраты". Ответьте - ради чего бизнюку терпеть эти издержки, расходовать себя, получая взамен уравнительную долю в виде ренты. Каков его стимул к труду?
Фикрет писал(а):
Главное не извратить идею,
Разумеется, извращать идею преступно. Какова же эта идея, которая заставит бизнюка, незаурядного человека, довольствоваться общим уровнем потребления? И чем эту идею можно извратить?