2.1 Духовный план бытия сознания
Духовный план – самый тонкий и трудно осознаваемый план бытия народа созидающего свое государство. Как правило, духовный план скрыт от сознания человека и ощущаем им на уровне подсознания. К нему не применимы рациональные методы и модели научных исследований. Духовный мир иррационален с позиций ментального плана и доступен лишь интуитивному видению или, в более интенсивной форме, духовному озарению.
Духовные знания не потому являются эзотерическими, что кто-то злонамеренно держит их в тайне от «широкой общественности», а потому что они принципиально недоступны людям не прошедшим тем же путем духовного видения или озарения. Поэтому они и не научны, что духовный опыт невозможно повторить любому (в том числе и духовно неподготовленному) экспериментатору, а это противоречит парадигме современной науки.
Поэтому «умом Россию (то есть народ-духоносец созидающий государство Российское) не понять…», впрочем, как и Индию, Китай, Японию и другие державы с высокой самобытной духовностью. Не только не понимают, но до истерии боятся непонятного, а истерия порождает скрытую или явную ненависть и при удобном случае агрессию. История, при внимательном изучении, изобилует примерами войн на исторически неоправданное, с точки зрения интересов развития цивилизации, уничтожение объединенным духовно нищим миром единственной на тот момент передовой в духовном и культурном плане державы. Причем войны велись не в интересах наживы, а с целью полного уничтожения памятников культуры, достижений науки и, прежде всего, истребления народа-духоносца.
Можно ли создать великую державу, как флагман развития цивилизации, без созидательной работы народа на духовном плане? Создать можно, но это будет нежизнеспособный и контрфункциональный с точки зрения интересов развития цивилизации исторический выкидыш (пример тому ментально-идеологически сконструированные, а не духовно созидаемые империи Александра Великого, Наполеона, Гитлера).
Энергетика духовного плана – первородная основа энергии созидания народом своего государства и культуры. Ни один авторитарный лидер с самым сильным менталитетом (гений) не имеет и малой доли того абсолютного авторитета, который порождают даже неосознанные духовные переживания.
Поэтому, идя на смерть, находясь в высшем духовном возбуждении самопожертвования, герои кричали сначала «За Родину!» (как священный образ державы на духовном плане), а потом «За Сталина» (как умозрительно доступный фетиш державности на ментально-идеологическом плане). Именно великая энергия духа позволяла перейти в экстаз свершения подвига, а ментальный фетиш позволял приобрести в материальном мире точку опоры для последнего физического броска.
Каждый человек, осознавший существование духовного плана бытия, испытавший силу его энергии задается вопросом: «Что же порождает энергетику духовного плана, или хотя бы является ее источником для державного бытия?» Ответ на этот вопрос связан с процессом осознания интуитивного видения духовного плана. Интуитивное же видение зависит, в свою очередь, от уровня духовного развития, которое представляет собой не кратковременное явление, а бесконечный процесс. Кроме того, само духовное развитие зависит от результатов попыток ответить на данный вопрос.
Вот почему столь неоднозначно отношение к пророкам, как объектам духовного озарения. Получая очередной вариант ответа, значительно опережающий духовное развитие современников, они сталкиваются, прежде всего, с ментальным неприятием нищими духом «думающих».
Потом призывают нищих духом «чувствующих», опираясь на свойственную им интуицию, принять новые знания на веру, как далекий маяк интуитивного прозрения во мраке духовного невидения и начать движение к этому маяку, попутно преобразуя через духовный опыт веру в знание.
Вместе со своими сподвижниками пророк формирует духовное учение, как систему новых понятных для нищих духом метафор, более приближенных к Знаниям из других планах бытия сознания. Таким образом, формируются более совершенные, альтернативные общепринятым, объекты духовной энергетики (называемые эзотериками эгрегорами).
На этом этапе в самом жестком варианте проявляется закон диалектической философии – «отрицания отрицания». Причем все выжившие к данному моменту альтернативы (отрицания), несмотря на непримиримую борьбу между собой, объединяются в борьбе с новым духовным учением. Если пророк к тому времени жив, то на крест или на костер его, если нет, то пытаются уничтожить учеников и сторонников.
Ответной реакцией нового учения, как правило, является расширение числа своих сторонников за счет вербовки в свои ряды нищих духом «думающих». Для этого духовное учение делится на две части: - собственно само духовное знание доступное для узкого круга достаточно духовно развитых интуитов (эзотерическая часть учения) и - привлекательной чем-то для «нищих духом» ментально-абстрактной догматической модели духовного знания (экзотерическая, профанированная часть учения).
Именно после разделения нового духовного учения на эзотерическую и экзотерическую составляющие, оно становится религией, где подавляющее большинство адептов составляют не посвященные в духовные знания, а ревностно верующие в недоступные для понимания без ментальных комментариев «учителей» догматы веры.
Для поддержания веры среди «нищих духом», посильного для них духовного просвещения и вербовки новых адептов создается церковь с её обязательной ритуалистикой. Во главе церкви становится либо пророк, либо ближайшие его ученики. Церковь постепенно приобретает жесткую иерархическую структуру.
Изначально положение в иерархии определяется степенью эзотерического посвящения, но по мере увеличения числа верующих, посвященных, для обслуживания всей иерархии не хватает. На нижних ее уровнях появляются наиболее ревностные догматики, прекрасно знающих букву экзотерической части учения, но не посвященных в его дух.
Любая иерархия неизбежно порождает у низших иерархов желание подняться как можно выше. Казалось бы, непреодолимый для низших иерархов критерий степени посвящения обходится ими, при определенных условиях, замещением духовного знания его профанацией. Особенно этот прием успешен при расколе церкви.
При расколе обе части пытаются стать равновеликими по иерархии с ранее единой структурой церкви, и вынуждены покрывать недостачу в высших иерархах низшими. Тем более, что последние требуют поощрения своей «преданности истинной вере» в борьбе с «отступниками» (а иногда и просто выторговывают предварительные условия вхождения своей части иерархии в ту или иную часть расколовшейся церкви).
Таким образом, постепенно создается догматическое большинство иерархов, которое видит в посвященных своих карьерных конкурентов и, опираясь на свою близость к верующим массам, достаточно быстро ликвидируют носителей эзотерических духовных знаний, присваивая себе монопольное право ментального толкования (а не знания духа) догматов веры.
Потеряв носителей духовного знания, прекращает свое существование и эзотерическая часть религии. Религия из среды распространения духовного знания и просвещения «нищих духом» превращается в среду распространения веры в мертвые, неосвященные духом догматы.
Заслоняя собой духовные знания, на первый план выходят ритуалы и фетиши, процветает институт священников, как посредников между человеком и Богом, а то и его наместников на земле. Адепты религии, из идущих по пути приобретения духовных знаний, превращаются в ищущих веру в «непознаваемое».
В то же время процветает ментализация священных писаний. Потеряв носителей эзотерических знаний, церковь пытается восполнить утерянное теологическими толкованиями конспектов проповедей пророков и первоучителей. Попытка познания иррационального методами рационных исследований приводит к многовариантному толкованию, замене духовных знаний информацией о теологических исследованиях дошедших, как правило, в искаженном виде ментальных описаний духовного опыта, иногда даже чужого, в виде свидетельских показаний.
Многовариантность толкований приводит к сектантству и дальнейшему расколу церкви, вносит в духовный мир верующих чуждые ему методы политической борьбы, заставляет духовенство искать поддержки у власть предержащих, сращиваться с государственными и теневыми структурами.
Но в культурной среде, вольно или невольно сформированной дряхлеющей религией, прорастают новые интуиты - духовидцы, которые впитали в себя дух старого учения, но не приемлют мертвую церковную догму. Пытаясь разрешить противоречия духа и догмы, жаждущие у иссохшего источника духовной энергии, они начинают свой поиск новых источников. Из отдельных интуитивных видений складывается новая мозаика духовного плана и приближается время нового пророка. Вспышка духовного озарения сложит мозаику в сияющую картину нового духовного знания, напитает народы свежей духовной энергией культурного созидания и начнется очередной цикл духовного совершенствования человечества.
Второй основной вопрос духовного познания: «Кто мы и зачем мы существуем? Какова миссия личности, народа и человечества в целом в окружающем нас мире?» <…>
_________________ Я так ВИЖУ.
|