Я надеюсь, мы не слишком ушли от заявленной темы, поскольку для концепции расселения и занятости населения не будет
внетемьем раскрытие смысла этой самой занятости этого самого населения. А оно не только у нас, а практически везде сейчас представлено большинством в виде
работников наемного труда.
Буржуйская википедия так и глаголет:
социальный класс, не обладающий правом собственности на средства производства, для которого основным источником средств для жизни является продажа собственной рабочей силы.
Далеко ли википедия ушла от Маркса? Она достаточно ясно раскрывает само понятие класса - по отношению к
собственности на средства производства, являющиеся источником средств для жизни.
Нет собственности, которой добываешь средства - ты пролетарий,
есть собственность - другой класс, в зависимости от характера этой собственности.
Можно ли как-то по другому раскрыть понятие класс и пролетарий в частности, кроме указанного? А вот как делает
за всех марксистов тов. Руди, ссылаясь перед этим на философский фундамент всея Европы:
Цитата:
"Пролетариат" - это название передового класса и самого угнетённого класса, а не профессиональная группа какой-то части общества.
Вот попробуй ему возрази, так он из латыни притащит
корневое обоснование пролетариата - самый экономически низший плебс. И неважно, оказывается, чем этот плебс занимается, главное - что он передовой, поскольку самый угнетенный. Или наоборот, угнетен потому что передовизм несет в себе. Кто в рабовледельческой античности самый угнетенный? Рабы. Они же - самые передовые. В Спарте - илоты. В романовской России - крепостные крестьяне передовые. А освободившись от крепостничества (то есть, от угнетения! - не правда ли?) крестьяне тут же, в силу своего передовизма, идут в угнетение к кулакам, поскольку тов. Руди велел сочетать эти два признака в пролетариате.
Надо полагать, согласно Руди, - самый передовой крестьянин это тот, кто из огня в полымя, из угнетения в угнетение не пересыхая переходит. Вот он тогда настоящий пролетарий, ему и революцию в руки!
А в нынешней России самый угнетенный, а следовательно, самый передовой класс, пролетариат -
пенсионеры и бомжи (с исчезающе малой разницей между ними). Являются ли они классом по Марксу, озвученному википедией? Безусловно. У них нет средств производства для добывания средств к жизни. И они не продают свою рабочую силу, то есть, не рабочий класс. Средства к жизни они получают от общества в качестве
иждивения, причем, это иждивение неразумным обществом ужато до безобразия - полунищим рабочим содержать своим трудом еще и огромный класс пенсионеров получается накладно.
Следовательно, имея угнетение и сопутсвующий передовизм, пенсионеры практически готовы к революции. И, исходя из своих классовых интересов, результатом революции пенсионеров будет некий общественный строй, обеспечивающий им содержание, как господствующему классу. Захватывающе...
Rudy писал(а):
В России не было пролетариата (в смысле "рабочего класса", в значительных количествах), но именно в ней произошла именно-что Пролетарская революция.
То есть, в России всё случилось не по Марксу, что общеизвестно. И данный факт потом объяснили тов. Ленин с тов. Сталиным как
развитие марксизма. Однако тут тов. Руди, отступает от своего опредления и приписывает звание "пролетариат" уже исключительно рабочему классу. Так всё-таки
рабочий класс есть
пролетариат по Марксу или некий любой подходящий самый угнетенный и передовой?
И попутный вопрос - в какой стране из определенных Марксом в
революбельные, на основании богато рассыпанного в населениях пролетариата, произошла социалистическая революция, освободившая передовой рабочий класс от угнетения и сделавшая его господином. В наскрозь пролетарской Англии? Ничего похожего. В Баварии и Венгрии? Коммуна в Париже?
Не будут ли данные факты достаточным основанием для утверждения, что пролетарская революция, то есть,
революция рабочего класса - нежизнеспособна, ибо держится считанные месяцы. И погибает она (ну не обидно ли для передового класса?) от отсутствия союза с крестьянством, всем из себя мелкобуржуазным.
Захватывающая гипотетическая революция пенсионеров погибнет так же быстро, поскольку пенсионеров некому будет кормить, если они установят свою диктатуру над кормящими, которые, конечно же, будут её саботировать.
Rudy писал(а):
крестьяне и они поддержали ВОСР... потому что они были самой угнетённой частью общества на которой держалась вся империя.
Крестьяне поддержали не ВОСР, то бишь
не революцию а большевиков. Революция в виде вольницы и безвластия (революции есть прежде всего - уничтожение сложившейся системы власти и управления, сменою формаций они обзываются лишь при временн
ом удалении) гуляла по России к тому времени больше полугода и изрядно всем поднадоела. Собственно власть большевиков, которая и требовала поддержки, устанавливалась там и тогда, где и когда крестьянам бесконечные шатания разных властей вставали поперек их экономических интересов. То есть, крестьяне "поддержали ВОСР" лишь к 1919-му, когда выбрали большевииков как наименьшее зло.
И что же мы видим? Новый общественный строй
устанавливают таки собственники средств производства, а отнюдь не безродные пролетарии, сиречь, рабочие классы, которые
умеют только свергать и то - ненадолго.
В марксовских промышленно-разивтиых революбельных странах никакой социалистической революции быть не может, потому что пролетариат уже скумекал на примерах еврореволюций, какой у него на самом деле, по экономической состоятельности, прямо таки арьергардный передовизм.
Промышленно-развитиый пролетариат отлично знает, кто его на самом-то деле кормит, он отлично знает, что
он не в состоянии кормиться сам и поэтому не совершает никаких революций. Революции совершает
неразвитый пролетариат, который задним умом еще живет в крестьянской общине, и для неё же он производит перевороты. Революции 20-го века шли в "третьем мире" к великому огорчению марксистов, влюбленных в пролетариат, и в пролетариат европейский. Точно также они не дождутся пролетарских революций в странах, перехвативших у евроамерики экономический потенциал.
Цитата:
Вообще, это отдельная большая тема.
Не решив эту отдельную большую тему об
отсутствии у пролетариата социально-преобразовательного потенциала, невозможно и говорить о желательных концепциях занятости населения. Вся концепция занятости пролетариата-рабочего класса умещается в предложении - продать рабсилу (свое единственное средство производства) подороже или хотя бы за сколько предложат.