Пойнтс писал(а):
Уважаемый Василич,
я отвечу своим ИМХОм только на нижеследующее:
А почему так скромно? Или у Вас IMHO, имхо - "In My Humble Opinion" - "по моему скромному мнению", существует только по этому пункту моих длиннющих сообщений к Вам, а по остальным нескромные?
Или это удобная выборочная скромность?

Что же, ваше право. Ну посмотрим насколько скромное ваше мнение о социальных сетях, а там глядишь огородами и опять к "Вопросам модерации" проберёмся, как бы нас от них и не уводили...
Цитата:
Все социальные интернетовские сети только тогда и лишь настолько социальны, когда и насколько они имеют продолжение связей в реальных социальных отношениях. Без контактов в реале никакое интернет-сообщество нельзя считать полностью социальным, поскольку отсутствует такое необходимое обстоятельство как обязанности в пределах рассматриваемого социума.
Да действительно скромно...
В настоящее время ученые-социологи понимают под социальной сетью социальную структуру, состоящую из группы связанных узлов (т.н. «акторов»), каждый из которых занимает определенную позицию в обществе. Под акторами понимаются социальные объекты: люди или организации. При этом в любой социальной сети происходит непрерывный обмен материальными, информационными и эмоциональными ресурсами. Этот обмен позволяет участникам сети накапливать ресурсы (т.н. «капитал») с целью удовлетворения собственных потребностей. Что касается связей между акторами, то они могут быть ненаправленными (например, соседство) и направленными (например, отношения подчинения). Стоит отметить, что в социологии социальная сеть часто противопоставляется структурированной организации, в которой господствуют формальные отношения. Считается, что социальная сеть – это, прежде всего, неформальное объединение, основанное на добровольной кооперации его членов.
Исходя из концепции социальных сетей, которые существуют в реальности, можно попытаться определить, что же представляют собой такие сети в рамках киберпространства. Для того чтобы называться «социальной сетью» интернет-проект должен предоставлять следующий функционал:
1.возможность создания индивидуальных профилей, в которых будет содержаться определенная информация о пользователе (его имя, семейный статус, интересы и пр.);
2.возможность взаимодействия пользователей (посредством просмотра профилей друг друга, внутренней почты, комментариев и пр.);
3.возможность достижения совместной цели путем кооперации (например, целью социальной сети может быть получение новых знаний, поиск новых друзей, ведение форума или группового блога и пр.);
4.возможность обмена ресурсами (к примеру, информацией);
5.возможность удовлетворения потребностей за счет накопления ресурсов (например, путем участия в социальной сети можно обзаводиться новыми знакомыми и тем самым удовлетворять потребность в общении).Всё это имеет наш форум. И на нём за каждым ником стоит не программный агент, а конкретный социальный актор. Акторы, посредством общения на форуме имеют весьма сильное социальное влияние друг на друга. Иногда много большее, чем при прямом общении.
Так один мой старый знакомый, с которым мы общаемся и непосредственно, и косвенно, и опосредованно (через информационные среды Интернет) сказал мне как-то, что общаясь на моём форуме он узнал меня в десятки раз больше, чем за пять десятков лет дружбы до этого...
Это же отмечают и крупные социологи. Эта проблематика сейчас активно исследуется многими научно-исследовательскими центрами и самостоятельными группами учёных. Поищите в Интернете и Вы найдёте много интересного по этой теме.
Цитата:
Данный форум, как виртуальный социум, не содержит даже намека на реальное продолжение, ибо я не вижу тут ни одного конкретного человека, здесь присутсвуют только ники. Мы все здесь что-то типа бесплотных "аватаров". Спасибо голливуду - есть что использовать в качестве аналогии.
Вы поддались манипулятивному стереотипу, подменяющему онтологическую суть понятия виртуальная реальность. Давайте посмотрин на эту проблему повнимательнее. Что такое виртуальная реальность?
Виртуа́льная реа́льность, ВР, искусственная реальность, электронная реальность, компьютерная модель реальности (от лат. virtus — потенциальный, возможный и лат. realis — действительный, существующий; англ. virtual reality, VR) — созданный техническими средствами мир (объекты и субъекты), передаваемый человеку (посетителю этого мира) через его ощущения: зрение, слух, обоняние и другие. Виртуальная реальность имитирует как воздействие, так и реакции на воздействие. Для создания убедительного комплекса ощущений реальности компьютерный синтез свойств и реакций виртуальной реальности производится в реальном времени.Перечетайте несколько раз это определение, определите базовые концепты.
Основные из них это "компьютерная модель реальности (объекты и субъекты) и "имитация".
Скажите, разве наши авторы и читатели это элементы компьютерной модели, имитация реальных акторов социума? Разве при взаимном желании акторов они не могут созвониться (включая видеосвязь) и встретится? И разве между ними установлены виртуальные, а не реальные взаимоотношения?
Вы, уважаемый коллега, путаете различия между прямыми, косвенными и опосредованными факторами социальных отношений с реальностью и компьютерной моделью реальности - ВР.
Но из этой теневой заморочки легко выбраться. Пригласите на форум и Вы своего старого друга или родственника, прекратив на время с ним общаться непосредственно. И что, он из реального человека превратится в виртуального персонажа? Вдобавок договоритесь о встрече с кем-то с нашего или другого форума. При встрече он что, выпадет из виртуала и материализуется в человека?
Другое дело, что некоторые психически слабые или психиатрически ущербные личности, теряя возможности тактильного или визуального контакта начинаю паниковать. Это называется шизоидной реакцией на разные форматы восприятия.
Единый мир они начинают делить на мир, где можно потрогать рукой и мир, где этого сделать нельзя. В их сознании происходит расчепление единого мира на два и болле. При этом один, привычный мир, они называют дружественной реальностью, а другие, воспринимают как "враждебные".
Убегая от этой мнимой "враждебности", они запрещают своему сознанию считать их реальностью. А тут подвернулось непонятное иноземное, квазинаучное слово, тоже говорящее якобы о "нереальной реальности". Да ещё и теневые манипуляции подталкивают свои жертвы к тому же через подмены понятия "враньё" в СМИ, на таинственно-благородное "виртуальная реальность". Как "душегуба" на "киллер". Вот и готовы все основания для соблазна подмены понятия "реальность (действительность) другого формата" на "виртуальная (мнимая, возможная) реальность".
Таких манипулянтов ложного стереотипа, теневой подмены подлинного первосмысла ВР по просторам Интернета бродит великое множество. На жаргоне светлых администраторов их кличут "шиза" или потерявшимися в собственном расчеплённом сознании.
Не путать с шизофрениками. Это паталогические больные, которые потерялись между реальностью и бредовыми галлюцинациями "миров".
Неужели вы думаете, что этот ответ вам написал не реальный человек с отчеством Васильевич (по простонародному Василич, Васильич), а компьютерная программа типа ролевых компьютерных игр?
Никакой наш форум не виртуальный, а самый что ни на есть реальный социум. Мы просто используем новые технологии связи между собой. Раньше это была почта, потом телеграф, потом телефон и радиовещание, потом видеотелефон, видеоконференции, телевидение, сейчас электронная почта и её форматные разновидности: чарты, форумы, блогосферы, порталы социальных сетей и прочее. И это ещё не конец в прогрессе развития СРЕДСТВ СОЦИАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ.
И субъекты нашей социальной сети самые что ни на есть реальные люди. И знаете Вы о них несоизмеримо больше, чем о членах толпы прохожих в незнакомом городе. Но, тем не мене, Вы эту толпу не склонны называть виртуальной реальностью, а сообщество форума назвали. А ведь в той толпе Вы даже и ников ничьих не знаете...
Далее, что такое ник?
Никне́йм (ник; англ. nickname — первоначально «кличка, прозвище», от средне-английского an eke name — «другое имя»), также сетевое имя — псевдоним, используемый пользователем в Интернете, обычно в местах общения (в блогах, форумах, чатах).
Часто является производным от собственного имени или фамилии (например, мищЪ — Мищенко, asash — Саша), имени мифических персонажей или героев, предметов или животных или имеет символическое образное значение (например, Roller-Guru). И что Вам в никах не нравится? У Вас было в школе прозвище? Наверное некоторые ученики, например младших классов, знали Вас только по школьному прозвищу. И что, ваша школа была "виртуальным социумом"?
Цитата:
Обязанности в социуме, продолжая свое ИМХО, есть необходимое условие его существования. Особенно - общие обязанности. Их нет.
И здесь Вы ошибаетесь, коллега.
Общество (социум) — 1) в широком понимании слова, это совокупность всех видов взаимодействия и форм объединения людей, которые сложились исторически; 2) в узком понимании — исторически конкретный тип социальной системы, определённая форма социальных отношений. 3) группа лиц, социальная группа, объединенная устойчивой системой взаимодействий, взглядов и мировоззрений, общими морально-этическими нормами и целями деятельности, интересами и проблемами и т.д. Чаще именуется как сообществоОчевидно, что нас интересует третье значение этого понятия.
Сообщество — это совокупность связей между людьми, имеющими что-то общее. (общие цели, интересы, взгляды, занятия, хобби, место жительства, пол, национальность, проблемы, обстоятельства …). Основой сообщества является общение между людьми.Посмотрим особенности интернет-сообществ:
Интерне́т-соо́бщество — группа людей со сходными интересами, которые общаются друг с другом в основном через Интернет. Интернет предоставляет широчайшие технические возможности для общения. Кроме того, в Интернете сравнительно легко найти людей со схожими интересами и взглядами на мир. Вдобавок, общение в сети начать психологически проще, чем при личной встрече. Подобные интернет-сообщества постепенно начинают играть ощутимую роль в жизни всего общества. Примерами интернет-сообществ являются вики-проекты, форумы, чаты, социальные сети, многопользовательские сетевые игры и т. п. Также можно упомянуть отходящие в прошлое эхоконференции Фидонет, группы рассылок, ньюсгруппы Usenet.Как видите, в приведённых определениях об обзанностях ничего не сказано. Они не являются системообразующим элементом обществ (социумов) и сообществ, как их частного случая. Зато системообразующим элементом является ОБЩЕНИЕ между членами сообщества.
Разрушая это ОБЩЕНИЕ, что и делает Баламут, он разрушает сложившееся форумное сообщество. И никакое не виртуальное, а самое что ни на есть реальное.
Обязанности являются вторичным, организационным элеметом, а не системообразующим. Боле того, обязанности при любом организационном конструировании всегда используются в дихотомическом единстве с ПРАВАМИ

Кстати, давно хотел спросить у администрации - ГДЕ в "правилах" форума такой обязательный их раздел, как ПРАВА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
Может поэтому Баламут так распаясался, что мы все фактически "бесправные рабы" этой "лампы"?
Но я на ваше ИХМО продолжаю удивляться коллега. Хоть обязанности и не столь значимы для социума, как Вы их подняли, но кто же Вам сказал, что в нашем сообществе нет обязанностей? Да их полно, другое дело что они извращены, гипертрофированы в отношении ПРАВ и столь туманно прописаны, что единственный их "законный" толкователь Баламут может вертеть ими как ему вздумается.
Разве не по поводу этого мы дискутируем в этой теме?А вот далее очень показательное ваше высказывание:
Цитата:
Никто из нас никому ничем не обязан, никто из нас, людей, не несет никакой обязанности перед данным социумом. У каждого из нас есть только некая обязанность (роль) личного ника-аватара.
Вот именно такой подход и есть причина асоциального поведения плюшевого палача. Это он считает, что играет самим же собой придуманную виртуальную роль в виртуальной игре, а посему ему всё можно. И уж тем более наплевать на морально-этические нормы социального поведения. Подумаешь какие-то эмоциональные аргументы. Заптетить их "правилами" и всё... Это же не "реальное сообщество", а так, расшалившиеся куклы виртуальных ролей виртуального сообщества. Плюшевый аватар "стыду не имет".
Вот встретил бы он лицом к лицу бородатого старца Василича сам, в натуральном образе, а не плюшевой образине. Посмел бы он хамить и "править" уважаемого специалиста в областях исследования и проектирования систем управления больших и сверхбольших социальных систем? Нет конечно. А вообразив что в виртуале, заодно вообразил что таки да - может.
То же происходит и ещё с рядом наших коллег, о которых я точно знаю, что у них аналитических отчётов, публикаций, диссертаций, инженерных проектов и научных разработок совокупно много больше, чем сообщений у Баламута на этом форуме. А он всем им хамит, изображая из себя дешёвого дворового авторитета. Он просто шизоидно выпал из нашего реального форумного сообщества. Посмотрите внимательно и Вы поймёте это.
Видете куда завело ваше ИХМО? Туда же, куда и Баламута его тинейджерская "простота". К отсутствию осознания, что находитесь не в виртуальном, а в самом что ни на есть реальном сообществе интеллектуалов.
Вам бы самому это осознать и помочь Баламуту в этом. А Вы какие-то неудачные аналогии с куклами приводите...
Между прочим играя в куклы, дети учатся играть социальные роли. И не надо считать детей недоумками. Большинство из них прекрасно осознают, что "общаются" не их куклы, а они сами между собой.
Большинство, но не все, к сожалению...
Цитата:
Что касается самого "баламутгейта", то ваше "протестное сообщество" уже довело процесс до революционной ситуации, можно лишь надеятся, что кризис будет разрулен с минимальными жертвами. (собственно, какие могут быть жертвы в виртуале - смех один)
Да никакой "революционной ситуации пока нет". Есть кризис, приближение к точке фуркации траектории развития форума. "Революцию" устроил Баламут, когда ввел на правах правил форума "демагогию о демагогии". Сейчас идёт простой "откат" от залпа теневой манипуляции. Если в результате, как водится, "революция сожрёт своих детей", то с этой революционной закономерностью ничего не поделаешь. Вы же закончили предыдущий пост почти правильным выводом. А последний снова увели в сторону, в виртуал теневых заморочек о "виртуальности" интернет-сообществ...