Проблема с марксистской точки зрения.
Меня тут совсем еретическо-конспирологическая мысль посетила, только сильно не пинайте...
А нет никакого межнационального-межрасового конфликта в Европе, и не надо тут вообще людей видеть, тут, совсем по Марксу, нет людей - есть только ТОВАР( или даже сырье?..) "рабочая сила" . И то, что происходит во Франции есть конкурентная борьба между местным товаром и привозным. Местный товар по каким-то параметрам перестал удовлетворять запросам, вот и стали завозить импортный, и, возможно, еще и "снимать с производства" местный ( вспомним демографическую ситуацию в Европе ). Ну, а технологии конкурентной борьбы на товарном рынке на Западе отлажены...
Тогда и странные действия наших властей становятся понятны ( несмотря на фрацузские события, буквально на днях ввели безвизовый режим с Таджикистаном и идут разговоры об амнистии нелегальных мигрантов ) - люди просто делают свои бизнес и просчитали как его сделать выгоднее, а мнение ТОВАРА в бизнесе никого не волнует.
На следущий день нашла в
ЖЖ (очень рекомендую к прочтению, интересные мысли человек высказывает ) :
Цитата:
Ещё раз о мигрантах.А ведь если с, так сказать, марксистской точки зрения, то получается вот что.
Рядом две страны - А и Б. Одна побогаче, другая победнее, одна более развита и самодостаточна, другая поменее. Пусть в обеих рулит та самая "компрадорская буржуазия". Важно: компрадорам и прочей хищноте в обеих странах Запад устанавливает один и тот же "приличный" уровень потребления - то есть и в стране А, и в стране Б надо стремиться к 600-му мерсу. К примеру.
Но в стране А после 600-го мерса для компрадоров подопытному населению что-то остаётся. Их *так* не е...т, как в стране Б, их *так* не грабят. Ясен пфенниг, что *как-то* их всё же е...т, и как-то их всё же грабят, то есть "левый потенциал" - ага, тот самый, когда кто-то не может, а кто-то не хочет - копится. Тем временем в стране Б тамошние компрадоры в стремлении обеспечить себе 600-е мерсы давят население вообще в жижу, приучая его к непереносимым условиям и доводя до такого состояния, когда даже мысль о восстании в голову не приходит. Как известно, восстание может быть, когда баланду дают каждый день, а вот когда скелетики стоят в очереди в крематорий, восстать уже поздно и технически трудно.
Теперь. Подъемлем перегородку между двумя странами. Как в них будет с революционной ситуацией? В стране Б будет очень хорошо - потенциальные горлопаны-заводилы смоются искать хорошей жизни для себя и семьи в страну А, где их горлопанство и заводильство сбыта не найдёт в силу чуждости. Метлу в руки и пошёл. Или стричь русских А-шных баранов, продавать им наркотики и проч.. В стране Б остаются совсем уж безответные обсоски, которых можно ставить в любые позы и которые с замиранием сердца ждут переводов от родственников, устроившихся в стране А.
Главное. В стране А с той самой, марксистско-пролетарской революцией и всеми её идеологическими заусенцами тоже будет хуже. Во-первых, низам покажут, что "не всё ещё так плохо, как вот у этих", а наглядный и повседневный пример того, что может быть "ещё хуже", сторонников революционных перемен обычно расхолаживает. Во-вторых, с эксплуатации чужаков какие-то объедки летят и местным - угу, с нагрузкой в виде "мирного сосуществования в многонациональной стране" и прочей толерантности, но обыватель всю картину не осознаёт, пока сына на наркотики не посадят. В-третьих, потенциальная энергия классового действия актуализируется естественной ксенофобией (речь даже не идёт о какой-то связной идеологии, а именно о подсознательных реакциях на "чужого") и пролетает мимо очередного "передового отряда пролетариата".
Вывод. Насыщение общества некомплементарным человеческим материалом низкого качества есть действительное средство против социальной революции, а равно и нереволюционных преобразований левого окраса, ибо отменяет те граничные условия, в которых действительны левые, эгалитарные идеологии. Когда левые защищают нынешнюю миграцию как явление, пытаясь включить её в свою "большую картину", мне всё же приходит в голову образ свиньи под дубом из известной басни...
Приятно увидеть, что не у одной меня крыша съехала в этом направлении
. Но все-таки Маркс здесь не очень-то применим, потому как марксиситы грешат излишним экономизмом и страдают вследствии этого "национальным дальтонизмом" ( у пролетария нет национальности, лишь классовые интересы ). Посмотрим на общество как на живой организм, тогда экономика есть аналог физического тела, а аналогом психологии будет культура, прежде всего национальная. Людям, как ни крути, свойственно жить сообществами, а любое достаточно долго существующее сообщество приобретает национальные черты - оригинальные традиции, культуру вообще и свое мировоззрение. Т.е. более правильной моделью общества будет не "одномерная экономическая", а "двумерная" ( как минимум, думаю, что многого не учла ). Тогда получается, что запасенная в обществе "энергия бунта", при возникновении неких проблем по культурно-национальному направлению, растаскивается по двум направлениям и энергия, направляемая на экономические проблемы уменьшится, соответственно ослабеет накал классовой борьбы. Что и согласуется с выводами предыдущего докладчика
.
Если перейти в совсем бытовую плоскость, то такая аналогия. Вот живет не очень-то обеспеченный человек, о причинах своей необеспеченности начинает задумываться, какие-то претензии к властям выражать. А тут вдруг у него через стенку появился "замечательный сосед", приехавший "со своим уставом в чужой монастырь", да еще и наркотиками приторговывает. Какие проблемы теперь у нашего человека самыми острыми станут?...
UPD
По интернету забегала вот такая вот история.
Калькированное авторство.Взято отсюда
http://anekdot.ru/an/an0511/t051108;10.htmlЕсть у нас в телекомпании специалист - отвечает за содержание сценариев,
иначе говоря отсеивает всякий плагиат и откровенное воровство сюжетов и
прочее прочее, а поскольку он человек с феноменальной памятью и вообще
личность творческая то процесс выглядит следующим образом: прямо в холле
уютные мягкие диваны и полувозлежа на них, потягивая "мартини", он слушает
текст зачитываемый секретарем, вынося попутно свои вердикты.
Поскольку помещение большое, то и народу там обычно много. На днях во
время такой вот "идилии", вбегает наш сотрудник новостной службы включает
телевизор, указуя: смотрите что в Париже творится - диктор новостей долго
рассказывает как и что громили сегодня в Париже и что причиной "народных
волнений" стали два мальчика-араба, спрятавшиеся от полицейских в
трансформаторной будке и успешно там помершие.
Не успевает диктор закончить свой текст, наш "специалист по плагиату",
не открывая глаз, громко оглашает свой "приговор": "Плагиат! Уже было-два
албанских мальчика убегали от сербских полицейских и утонули в реке.
Впоследствии возникли "народные волнения" и Югославию стали бомбить
американские ВВС". Тут он замолкает, задумывается и неменее громко
произносит: "Хотя пожалуй это не плагиат - это калькированное авторство.
Проще говоря автор у этих сценариев один. Так и передай им!" - обращаясь к
нашему сотруднику и выключив телевизор с пульта...