Luk_M писал(а):
Пойнтс писал(а):
Объектом являются инстинкты, субъектом - разум. Проявление власти над собой - отказ от проялений инстинктов.
Такой расклад выше моего понимания. Но я рад, что Вы разделяете хотя бы часть моего определения: Власть - это отношение между субъектом и объектом.
Да как бы не я первый и сказал про субъект-объектную пару:) Конечно, я соглашаю и разделяюсь:)
Странно, что вы не понимаете возможностей господства воли над инстинктами внутри одного человека. У вас, допустим, переполнился мочевой пузырь, но вы же не расстегиваете ширинку посреди улицы. Это самый простой пример. Есть и другие. Например, инстинкт зовет вас к сексуальному контакту вон с той блондинкой, но разум останавливает, напоминая, что вы примерный семьянин.
Теперь, когда примеры алгоритма вам даны, можете сами напридумывать сколько угодно примеров как субъектности разума, так и наоборот, субъектности инстинктов. И всё это - внутри хомо сапиенса.
Luk_M писал(а):
Кто же является субъектом и объектом при народовластии? Чуть проще чем диалектическое единство народа в одном лице можно объяснить?
Как мы с вами только что условились, и субъект и объект могут находится в одном организме, представлять собой
неразделимое противоречие, друг без друга не существующее. Вот это и называется диалектическим инь-янем.
По принципу фрактальности следующая после человека единица уровнем выше, то есть, парная семья, тоже представляет собой субъект-объектную пару. Причем, как я писал ранее, установить раз и навсегда, кто в паре муж-жена субъект, а кто объект, невозможно, взаимовлияние воль особенно наглядно. Точнее, я бы сказал, что в любой диалектической паре одна из противоположностей обязана доминировать. Но доминировать - вовсе не значит, оставаться субъектом, а не объектом. В паре разум-инстинкты одна сторона тоже обязана доминировать (если мы хотим рассматривать именно человека, а не организм из фильма ужасов).Вот такая дополнительная сложность диалектики.
Человеческая пара уже не представляет собой физически неразделенный организм, а организм социальный. Ну и необходимо помнить, что современные социальные отношения (благодаря внедренным идейкам, вроде того же "гражданского" общества:)) не способствуют диалектической слаженности пары. Дальше все по тому же принципу фрактальности происходит формирование подобных структур с всё б
ольшим и б
ольшим количеством элементов.
Община людей - это суперсемья. Как и любой однородный организм, несмотря на взаимодействие противоположностей или же благодаря этому взаимодействию, община должна сущестовать под управлением некоей воли. Проявитель воли есть субъект. Но влияние на этот субъект воль объектов никуда не исчезает, а обусловлено, черт её дери, диалектикой.
Причем, это влияние воль объектов на субъект никуда не исчезает хоть при каком угодно тоталитаризме. У тоталитарного субъекта даже может возникнуть шизофрения - он будет обязан просчитывать воли своих объектов вместо них самих из простого страха, что они когда нибудь восстанут.
Полное же уничтожение воль
не имеет смысла даже при тоталитаризме. Ведь только благодаря своим волям люди могут совершать некие действия. А именно действий от них и ждут - праздноваляющиеся и скулящие куски плоти вместо подвластных объектов не нужны и самому безжалостному тоталитаристу.
Luk_M писал(а):
Кто же является субъектом и объектом при народовластии? Чуть проще чем диалектическое единство народа в одном лице можно объяснить?
Без диалектики, думаю, никак нельзя:) Хотя, если кто-то объяснит лучше, краше и без диалектики, то честь ему и хвала. Самое же главное - не объяснить устройство, а застаивить работать этот механизм. Вот это у людей,
я предполагаю, получалось даже без знаний квантовой физики.
Рассматривая фрактальность множества более высокого порядка, чем община, мы и подходим к народовластию, как форме большого общества, общества-государства. Еще из низших уровней, то есть, из общин, даже из парной семьи, оно несет в себе проблему
разрывности субъект-объектной пары, а действовать должно , как единый организм, в котором разрывности нет - разум-инстинкт не разрывают человека пополам.
Таким образом, для решения этой проблемы, достаточно представить народовластие именно как человеческий организм, где субъектирует разум, а объектируются инстинкты. Или как организм, где главный мозг управляет разумами клеток. Конечно, вам претит, видимо, само допущение, что у клеток есть разум. Мне это тоже с трудом представляется, потому что нами обоими большей частью руководит не диалектическое, а дискретное (материалистическое) мышление. Только вы, кроме дискретного, другого мышления не допускаете, а я допускаю диалектическое:)
Так вот, если выбросить из головы парадигму о дискретности субъекта и объекта, то контуры структуры народовластия можно себе представить в общих чертах. Властный субъект не только обладает собственной волей, но и концентрирует
в этой воле совокупную волю объектов. Для этого, разумеется, эта совокупная воля субъектов, согласившихся стать объектами, должна быть понята и принята субъектом. А еще прежде того - эта совокупная воля должна быть артикулирована
("прииди и володей нами, не потому что мы сиры и убоги, аще либерасты в поздних редакциях клевещут, а исключительно в силу того, что наряда у нас нет, то есть, нет командира у готового подразделения, ибо не могут командирами быть все.").
Можно даже сказать и так, что от собственной воли властитель отказывается, а под собственной волей понимает эту совокупную волю. Для подобного подхода нужно всего-то ничего, мелочь -
самоотречение. Для воплощения этого самоотречения на практике издавна придумано даже некое духовное причащение субъекта - миропомазание, которое со временем, как это часто бывает, превратилось в обряд с потерей смысла.
Тем не менее, субъектность властителя при народовластии приблизительно только так, на мой взгляд, и может выглядеть.