Graf:
Цитата:
Сестрица, а рассуждая о мнении «греков», по отношению к представителям иных народов, «опираетесь» на собственные знания или используете чужую информации еще не осознанную?
Вы, мосье Graf, не пытайтесь манипулировать своими
или-или, загоняя в жесткие рамки, когда существуют и промежуточные варианты между двумя крайностями. Знания можно черпать из разных источников, в том числе и из тех, которые заслуживают доверия, один из них - свидетельства самих греков, а также этимология слова "варвар": вар-вар, быр-быр (не путать с
абыр!

) - примерно так звучала чужая речь для греков, попробуйте сами воспроизвести, например, китайскую речь, у Вас получится почти то же самое.
(Barbari, Βάρβαροι. В древности этим названием обозначались люди, говорящие на чужеземном языке, и с этим названием соединялось некоторое презрение к иноязычным народам. Греки считали себя выше варваров, и мало-помалу слово варвар стало обозначать меньшее развитие и более низкую степень культуры. Во времена римского господства варварами назывались все непричастные к греко-римской цивилизации.
(«Краткий словарь мифологии и древностей». М.Корш. Санкт-Петербург, издание А. С. Суворина, 1894.)Другие источники я тоже привела - это почти современное и совсем уж современное нам отношение "высшей" расы к "низшей".
Цитата:
Ваше слово «нас» какое-то «кисельное», размытое. Ясности нет.
"Нас" - это тех, кто других считает за таких же людей, как мы сами. Это не всем нравится, вот и Вы придрались...
AllПредлагаю оставить в покое древних греков, тем более что конструктива от данного обсуждения - ноль, только опять возникает между нами раздор и разделение, а от наших излишне строгих оценок вред только нам самим:
Каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить (Мф 7).Греки изменились, стали придерживаться другого, лучшего мнения, хорошо бы и нам сделать то же по отношению хотя бы к ближнему. Апостол Павел говорил:
Я должен и Еллинам и варварам, мудрецам и невеждам (Рим.1;14). Обратите внимание: не они ему должны, а
он им, потому что где благодать - там желание послужить другому, поделиться с ним.
От избытка сердца говорят уста (Мф. 12;34), и от избытка в сердце любви и сострадания к человеку творятся добрые дела.
ВеginnerЦитата:
А позитивными могут быть лишь дела
Как говорится, доброе слово и кошке приятно. Позитивным, добрым должно быть все - и слово, и дело, но иногда утешение или наставление значат не меньше, чем дело, не зря же нам уши даны -
слышать слово.