Как обычно Баламут занимается демагогией (бесстыдно обвиняя в этом других). И придётся объяснить Баламуту, почему именно он здесь на форуме демагог.
Демагогия (др.-греч. δημαγωγία «руководство народом; заискивание у народа») — набор ораторских и полемических приёмов и средств, позволяющих ввести аудиторию в заблуждение и склонить её на свою сторону. Чаще всего применяется для достижения политических целей, в рекламе и пропаганде.
Демаго́гия. Основанное на намеренном извращении фактов и льстивых обещаниях воздействие на чувства, инстинкты, сознание людей, разжигание страстей для достижения каких-либо, обычно политических, целей; высокопарные рассуждения, прикрывающие какие-либо корыстные цели. /Российский энциклопедический словарь
Какую позицию занимает Иванов в вопросе о власти? Позицию предельно реалистичную и способствующую выработке у окружающих (народа-демоса) как можно более реалистичного , неиллюзорного представления о природе власти. Это нужно именно демосу, под которым принято называть взрослое дееспособное население страны. Мне нужна власть демоса, а не власть каких-то группировок, прикрывающихся за демагогией о "власти во имя народа", "обществе-семье" и прочей средневековой чепухе, которую тут некоторые продвигают в виде альтернативы западной "демократии". Мне отвратительна как западная модель , построенная на бесстыжем обмане и манипуляции, так и "тёпленькая" патерналистская модель общества, устроенного на манер семьи с заботливой "отеческой" властью верхних над нижними (особенно заботится такие старшие "товарищи" (старишие братья) о затыкании ртов у несогласных младших). Так вот. Иванов не демагог и служить демагогом у "старших товарищей" не собирается. Иванов хочет,чтобы демос управлял своей судьбой сам. Хотя , понятно, что в нынешнем состоянии демос, убаюканный и замороченный демагогическими сказками о заботливой власти, не способен взять свою судьбу в свои руки. В том числе потому , что находятся очень много людей , которые вроде бы из самых благих побуждений , но продолжают убаюкивать народ сладкими колыбельными про "власть-сотрудничество" . Один из таких , например, С.Г.Кара-Мурза, который опустился уже до того, что сам начал манипулировать сознанием своих читателей (Маркс против русской революции). Кара-Мурза - демагог. Причём типичный.
Пример другого демагога- Баламут. Этот человек с самыми благими, вроде, намерениями, протаскивает представление, что мол на "Диком Западе" власть строится на силе, это, мол, их идеология. А у нас власть мол строится на сотрудничестве , а сила так про запас, на всякий случай, буде какой нехороший человек воду мутить. Это демагогия чистой воды! На протяжении всей политической истории государство ( и Российское не исключение!) создавалось экономически господствующими классами в целях сохранения своего господства и в целях надёжнейшего угнетения смирного трудящегося большинства. Всё так называемое "право" эксплуаторских обществ строится на кулачном праве. В словаре Даля, читайте вы внимательно, Баламут:
ВЛАСТЬ ж. право, сила и воля над чем, свобода действий и распоряжений; начальствование; управление; | начальство, начальник или начальники. Всякому дана власть над своим добром. Закон определяет власть каждого должностного лица, а верховная власть выше закона. Великая власть от Бога. Всякая власть от Бога. Всякая власть Богу ответ дает. Сельския власти, из крестьян, голова, староста и пр. Бог дает тому власть, кому похочет. Разошлась новгородская власть, разошелся и город, стар. Гость во власти хозяина. Властный, кому дана власть, сила, право и воля чем распоряжаться: сильный, могучий властью.
Когда Даль составлял свой словарь, императором был Николай Павлович , формально по указу о престолонаследии 1801 года не имевший никаких прав на престол, потому что сей указ запрещал передачу трона по завещанию. И потому и получилось у Николая занять трон, только картечью разогнав несогласных с переприсягой 14 декабря 1825 года русских гвардейцев. Вот вам и "право"!
И в те же времена , когда составлялся словарь Даля, русские помещики ("старшенькие в обществе-семье") торговали и проигрывали в карты людей ("младшеньких в семье"), как скот. А я приводил тут уже запись из автобиографии Л.Н.Толстого. О том как отец Толстого в юности был сведён его родителями с дворовой девушкой "для здоровья". Девушку из низов сделали наложницей графского сына. И это совсем неплохие вроде люди, а почему они считали, что имеют "право" так поступать? Вообще по какому "праву" так делалось? Или вот ещё из Толстого.
В статье "Жизнь в городе" Толстой рассказывает историю одной больной прачки. Она задолжала в ночлежной квартире шестьдесят копеек; по жалобе хозяйки, городовой "с саблей и пистолетом на красном шнурке" выселил ее из квартиры. Весь день прачка просидела около церкви, а вечером воротилась к дому, упала и умерла. Из книги Вересаева про Толстого Городовой с саблей вышвырнул больную женщину на улицу. Вот , Баламут, ваше "право"!
|