Пойнтс
Давайте вспомним , что есть идеология и есть наука. ТТС начала закладываться Смитом и Рикардо в целях оправдания буржуазного способа хозяйствования и в пику феодализму, пригревшегося на "божественном праве" владения. Карл Маркс взял за основу буржуазную ТТС и перелопатил её интересах пролетариата. Где наука , а где идеология? ПТС австрийцев это та же ТТС, только наизнанку. Диалектическое единство этих двух теорий очень ясно и кратко изложено Руди. Интересно, что австрийцы защищают чистый капитализм, как некий "рынок". Не замечая, что чистый капитализм с более менее свободным рынком существовал только в начальную эпоху. Как только сложился индустриальный капитализм , полностью расправившийся с натуральным и кустарным хозяйствами, он исчез. Родился империализм. Число империй сокращалось в титанической борьбе в течении 20-го века и вот нарисовался глобализм. И австрийская школа вообще то не знает, что делать, кроме причитаний о том, что финансисты угробили такой хороший капитализм. Как будто дело в финансистах! Они конечно суки, но спасти капиталистический способ хозяйствования невозможно. Он сам себя уничтожает. И финансисты лучше всех это знают. И каждый кризис обращают себе на пользу.
Ну это я написал , чтобы напомнить об идеологичности теорий стоимости, а то всерьёз кто-то думает, эти теории чисто научные...

Теперь по существу того, что я написал о Кенэ и машинах и т.д.. В эпоху Кенэ основой хозяйства было земледелие. В земледелии, как нигде с одной стороны укоренена "трудовая парадигма" , выраженная лозунгом аграрной трудовой психологии
Кто не работает , тот не ест. С другой стороны именно в земледелии, как нигде видно, что богатство всё же создается не только трудом, но и Природой
Земля-мать. Потому именно аграриям-труженикам свойственнен естественный коммунизм, который и зовут
аграрным. Он выражается в идее уравнительного землепользования. Каждый должен получить доступ к благом даваемым землёй тем, кто трудится. Для этого нужен доступ каждого к земле. Отсюда
Земля-крестьянам!
Но земля то разная по своему качеству. По своему плодородию. Отсюда у аграриев-коммунистов передельная община. Труженики земли понимают, что лишь часть богатства создаётся трудом, а остальное плодородием- Природой. Потому и трудовая парадигма у крестьян скорректирована стихийным физиократизмом. Потому и крестьяне в романе
Воскресенье очень живо откликнулись на теорию Джорджа о земельном налоге, уравнивающем владельцев разных по плодородию земель, изложенную им Нехлюдовым.
Но это сельское хозяйство. А что с промышленностью? Пока в промышленности царил ручной труд, рабочие не могли произвести больше, чем допускает физиология. Потому здесь царила "трудовая парадигма" безраздельно. Поскольку промышленность была представлена ремесленниками-кустарями и небольшими мануфактурами.
Как потопаешь так и полопаешь. Но потом началась машинная эра. Машины произвели переворот в промышленности . Производительность труда выросла неимоверно. Но никаких идей об уравнительности в индустрии не возникло, кроме простой идеи , что рабочие должны стать владельцами машин
Фабрики -рабочим! Но если крестьянский лозунг предусматривает уравнивание крестьян между собой по отношению к земле (передельная община). То рабочая идеология ничего подобного не предусматривает. Ибо как разделить фабрику и уравнивать доли? Считалось, что рабочие как-нибудь разберутся , взяв власть (диктатура пролетариата).
Более того, Вы правильно подметили о большей производительности труда в индустрии из-за чего город "победил" деревню. Ведь плодородие земли и продуктивность скота существенно ограничены, а продуктивность машин практически нет. Дело в том, что сторонники "трудовой парадигмы" отказываются считать, что и в промышленнсти тоже есть некое "плодородие". Что и в промышленности труд есть лишь
отец богатства, а Природа-
мать его (Уильям Петти). И это заблуждение (ИМХО это заблуждение и роковое причём) укреплено и забетонировано великим Марксом и так прочно сидит в головах, что не расшатаешь.

Маркс ошибся. Он считал так: работа землекопа (труд) производится мускулами рук, вооружённых лопатой. Не лопатой. Но вот появилась землеройная машина. Это тоже инструмент , та же лопата, только усовершенствованная. И работа опять же производится мускулами рабочего , управляющего машиной. Но Маркс не заметил, что теперь работа производится стальными "мускулами" машины, приводимыми в движение силами Природы!
Ведь если мы эту покажем эту задачу про землекопа и эксаваторщика физику, что он скажет? Он скажет работа вычисляется по формуле A=FS и физике (физис - Природа) безразлично, что думает эксаваторщик о своей роли в процессе труда. Сила экскаватора это сила природных источников энергии- энергии химических связей топлива, преобразующаяся в тепловую, а затем в механическую энергию. Это и есть природное индустриальное плодородие. Потому уравнительный индустриальный коммунизм это идеология нашего насущного (уже весьма перезрелого) настоящего. Если мы достаточно уже понимаем, что равный доступ к плодородию земли справедливое требование. То пора уже понять, что равный доступ к "плодородию" машин насиолько же справедлив.