Иванов писал(а):
В том то и дело, что государство и строится на насилии. Силовая парадигма. Вспомните, нашего общего знакомого Блищавенко. Как он хочет людям счастья! Но при этом считает, что позволительно тем, которые не хотят "осчастливиться" разбивать головы молотком.
Я вам, тов. Иванов, хочу окончательно и бесповоротно заявить, что не только государство не строится на насилии (государство насилием может только экспортироваться, и то - не в любую среду), но и любое объединение для решения централизованных задач на насилии построено быть не может.
Вы для примера возьмите свое предприятие и своих рабочих. Разве вы их насилием работать заставляете? Вылавливаете по дворам, в цепи и - к станку? Такой способ, конечно, тоже возможен, но согласитесь, малоэффективен, даже если вы единственный законодатель и самый мощный мэн в округе, как какой-нибудь Цапко.
Если вы со своими рабочими и предприятием единственные обитатели территории, на острове, к примеру, заставите ли вы их насилием подчиняться себе? Только в одном случае - если они согласятся с тем, что у них нет другого выхода, кроме как работать на вас под угрозой силы. А есть ли у них этот другой выход? Конечно, по крайней мере, у каждого есть шанс поработить вас самого и всех остальных. В том числе - этот шанс имеют и все ваши подручные по порабощению.
Какой же выход у вас в интересах вашей цели?
Очевидно, заменить насилие манипулированием и уговорами хотя бы в отношении некоей критической группы, завербовав их в сторонники.
Таким образом, и сила, и манипулирование, как я и говорил - лишь инструменты власти. Причем, на первых порах, сила никак не может использоваться в роли основного инструмента, претендуя на источник вашей власти. Вы начнете с манипулирования сознанием и только с него, ибо начав сразу с силы, обязательно схлопочете по черепу рано или поздно от свободолюбивого, еще не сманипулированного окружения.
Другое дело - экспорт власти из одного региона в другой. Тут вы можете резко начать силы, заманипулировав население страхом, как ту собаку из вашего примера. Однако и в этом случае вы получите отнюдь не стабильную власть, особенно там, где люди изначально организовывались другими инструментами.
Экспорт власти хорошо сработал при
так называемым монгольским (на самделе - русским) нашествием в Европу и ни хрена не срабатывал при обратном реэкспорте вплоть до нынешних времен.
Итак, кажется совершенно очевидным, что для установления власти, для подчинения первоначального общества, без экспорта власти, на месте, такскать, возникновения, необходим
инструмент воздействия исключительно на сознание подчиняемых. То есть, манипулирование, уговаривание, приглашение к сотрудничеству и прочее.
Всегда ли подобное действие есть обман?
Вот для этого необходимо, после того, как мы выяснили инструмент, выяснить и цель власти, то есть, в итоге - цель тех, кто согласился подчиняться, а вовсе не цель властолюбивца. Ибо, даже среди самых тупых дикарей вы не найдете желающих подчиняться первому попавшемуся, только потому что он обещает сытую и безбедную жизнь.
Ваши рабочие, тов. Иванов, подчиняются вам в силу того обстоятельства, что вы взяли на себя обязательство снабжать их ништяками взамен на их рабочую силу или (если у вас делократия) взамен на произведенный ими продукт. Других стремлений подчиняться, даже страх перед вашими пудовыми кулаками их к подчинению не принудит -или уйдут или прибьют. Не так ли?
А почему подчиняются вождю-старейшине самые тупые дикари на заре возникновения государственности в какой нибудь
так называемой (прогрессистами, среди которых и марксисты)
патриархальной семье-общине?
Подчиняются исключительно силе авторитета, а не авторитету силы
Подчиняются они ему как отцу, который в первую очередь, по определению, заботится о них, а уж во вторую - наказывает за неподчинение, то есть применяет силу к нерадивым.