Для Мистера Х
Т.к. вы любитель вскрывать грехи священослужителей, то могу подсказать, что далеко не все этим хотят прославится, а по сему вы о них ни чего не сможете узнать. Исправляю этот пробел цитатами их одного
ЖЖ:
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II: «Антисоветский радикализм, не разбирающий плохое и хорошее, спровоцировал бездумное разрушение государства. Это привело к напрасным страданиям нашего народа».
Архиепископ Новосибирский и Бердский Тихон: «До революции нравственные ценности базировались на Законе Божием, в советское время был нравственный кодекс строителя коммунизма, корни которого, впрочем, тянутся в Священное Писание. Сейчас же о нравственности никто даже не упоминает, как будто и понятия такого уже не существует».
Иерей Сергий Пушков: "К сожалению, сейчас разрушены духовные ценности: даже в советское время, когда в атеистическом воспитании о церкви не было никакой речи, тем не менее, мы с вами были воспитаны согласно христианским ценностям. Возможно, современный разлад происходит как раз из-за того, что эти ценности мы теряем".
Игумен Кронид (Козлов): «Перечень грехов один и тот же. Но общество в одном своем состоянии испытывает давление одних грехов, а в другом - других. Сейчас известные грехи - понятие о нравственности, которое нарушается усиленно и преднамеренно. Но это касается, прежде всего, молодежи. Сексуальная вседозволенность, наркомания, агрессия, и прочее. Пожилые люди, воспитанные в советское время, конечно, не подвержены этому в такой степени».
Игумен Анатолий (Берестов): «После распада Союза Советских Социалистических Республик и последующей ликвидации так называемого "железного занавеса" в стране резко возросло влияние западной деструктивной культуры в виде рок- и техномузыки, сексуальной вседозволенности, порнографии, гомосексуализма, наркомании и многих других пороков современного общества».
Протоиерей Владимир Силовьев: «В советское время были огромные тиражи и в то же время значительный дефицит хороших книг. Многие книги невозможно было купить, доставали из-под полы... Книга была любимым и дорогим подарком. Россию (СССР) считали самой читающей страной в мире. Сейчас все изменилось. Книжного дефицита нет: полки московских магазинов переполнены книгами. Подчеркну, что, к сожалению, только московских. Этого нельзя сказать о глубинке, до которой почти ничего не доходит. А с чтением положение дел резко ухудшилось: читать стали гораздо меньше. Да и что читают? Если раньше в метро читали серьезные книги, даже если это были книги приключенческие, фантастические (С. Лем, братья Стругацкие), то посмотрите, что читают сейчас? Печально еще и то, что именно у этих второсортных книг самые большие тиражи».
Священник Олег Шалимов: «Российское телевидение установило заслон против кино, несущего нормальную человеческую мораль. Наш современный кинематограф во многом уступает советскому, несмотря даже на то, что тот находился полностью под контролем чиновников. Кстати, среди лучших фильмов о войне, на мой взгляд, - фильм о Курской битве из первой части киноэпопеи "Освобождение". Но как раз лучшим фильмам труднее всего попасть на центральные каналы. Еще, видимо, слишком крепки барьеры пошлости и безнравственности на нашем ТВ. Фильмов исторической и патриотической тематики сейчас создается очень мало. А целый жанр "детского" кино почти совсем исчез".
Иерей Александр Шумский: «Восхваляют Тараса Бульбу, но это чудовищный образ, это не тип православного воина, а скорее ветхозаветный, и даже степной, но никак не русский. По-настоящему русским православным типом воина является Василий Теркин, а также Соколов из "Судьбы человека". Хотя они и имели советскую атрибутику, но оставались по-настоящему православными людьми. Они никогда бы не смогли тронуть женщину, ребенка».
Профессор Московской Духовной Академии Архимандрит Платон (Игумнов): «В чем отрицательная роль телевидения, Интернета? В том, что они отнимают очень много времени. Человек там что-то ищет новое, ценное... Может, он это ценное и найдет, но сколько на это придется потратить времени, сколько придется попутно увидеть вредного для души, просматривая определенные программы!.. А поскольку многие интересные программы бывают в позднее время, люди, их смотрящие, не ложатся вовремя спать. А ведь это вредно для здоровья. Человек должен рано ложиться спать. Хорошо, если бы государство заботилось о здоровье своих граждан и после 10-11 часов вечера просто отключало телевидение. Между прочим, в советское время так и было».
Протоиерей Владислав Свешников: "В советское время государственная власть раздавала заказы художникам, и так было создано немало хороших произведений искусства (хотя, естественно, почти на всех чувствуется идеологический пресс). Сейчас же ситуация иная. Художники внутренне свободные, имеющие правильные духовно-нравственные ориентиры, нашей современной массовой культуре не нужны, не нужны большей части нашего общества, особенно представителям средневозрастной и молодежной аудиторий. Да и на верхних этажах государственной власти также не видно особой заинтересованности в появлении произведений, имеющих здоровую духовно-нравственную составляющую. Так что мы имеем дело с элементарной деградацией национального сознания".
Протоиерей Геннадий Беловолов: «В советское время можно было услышать музыку и северных народов, и народов Средней Азии, жителей Сибири, Кавказа, Закавказья, а сейчас одна попса. Понятно, какую цель ставит толерантность - нивелирование национальных культур, смешение их. Получается толерантность "по-вавилонски".
Руководитель православного драматического театра Владимир Уваров: «Православное искусство - это все то, что пропитано нравственным зарядом. В советское время, в отличие от современности, театр был в большей степени приближен к традиционным православным идеалам. Во многом это объясняется преемственностью советского театра от дореволюционного. Сейчас же на сцене зачастую царят безвкусица, пошлость, а часто и откровенный разврат».
Протоиерей Николай Головкин: «Даже вне рамок христианства нация должна заботиться о своем народе. Даже в советское время не было пропаганды разврата. А сегодня мы испытываем диктат так называемой "демократии", которая на самом деле не есть народовластие, но своеволие, открытый сатанизм, пропаганда бескультурия".
Протоиерей Александр Новопашин: «Как предупредить сквернословие? При царях Михаиле Федоровиче и Алексее Михайловиче за сквернословие наказывали розгами - прямо на улице. Услышали нецензурное слово, повалили на землю, сняли при всех штаны и высекли. Нелишне вспомнить, что за нецензурную брань в общественном месте (нарушение общественного порядка) по Уголовному кодексу СССР также полагалось наказание, если не ошибаюсь, 15 суток ареста. Не пора ли вернуться к этой советской статье?».
Протоиерей Михаил Ильницкий: «Но даже в советское время отношение правоохранительных органов ко мне как священнику было гораздо лучше, чем сейчас. Обращались культурно, проявляли уважение, особо сильно не привязывались. Вот вы спрашиваете: портят ли гаишники мне жизнь? Не то чтобы жизнь, но настроение часто портят. Я вообще считаю, что та ситуация, которая у нас сложилась в России в отношении милиции к духовенству, - она отвратительна».
Игумен Анатолий (Берестов): «В связи со значительной цифрой экономического ущерба от последствий наркотизации российского общества, возникает вопрос: почему же у нас в стране наркомания получила столь угрожающую по темпам роста и охвату населения проблему, которая способна прямо или косвенно уничтожить каждого в отдельности и всё государство в целом. Известно, что в советское время наркомании как социального явления не было. Существовали лишь небольшие группы потребителей наркотиков, главным образом, в криминальных структурах, в так называемых "богемных" группах».
Архимандрит Тихон (Шевкунов): «Сейчас потребление алкоголя увеличилось в два раза по сравнению с годами советской власти. Почему? Он стал более доступен. Тогда он продавался с 11 до 19 часов. А утром или ночью надо было ухитриться его достать. Я, конечно, не забыл, как таксисты торговали «из-под полы». Но таксиста тоже надо было найти. А сейчас - все рядом, на шаговой доступности, круглосуточно. В Норвегии на 15 000 жителей одна «точка», торгующая водкой. В Подмосковье - одна на 400». «В России преждевременно от алкоголизма в год погибает по данным академика Герасименко, обнародованным в этом году, - семьсот тысяч человек».
«В советское время государство владело монополией на производство и реализацию алкоголя, и деньги, поступавшие в казну, были примерно такими же, как поступления от нефтяной и газовой промышленности - от 17 до 27 процентов всего валового национального продукта. В 1992 году эти огромные деньги были отданы в частные руки. Представляете, какой бешеный азарт начался у людей, когда они поняли, какие деньги они могут заработать на вашем здоровье!»
Иерей Александр Шестак: "Свою положительную роль ЛТП, безусловно, в советское время сыграли". "Мы в то время реже видели пьяных людей на улицах".
Профессор Духовной академии протоиерей Владимир Сорокин: «В советское время ценился труд, возвеличивался человек труда - и это правильно!»
Иерей Александр Шумский: «Была же в советское время единая школьная форма, и это было лучше, чем сегодня, когда ее нет. Ведь когда дети одеты по-разному - это вызывает зависть, мешает учиться и здесь больше минусов, чем плюсов. Школьная форма способствует и нравственному воспитанию, ведь всё начинается с формы, с внешнего вида».
Религиовед Ольга Кирьянова: «Вспомним, что на Руси испокон веков свидетельством зрелости человека считалось создание семьи, рождение детей - это был определенный рубеж, отделяющий детство от взрослой жизни. К тем, кто уклонялся от этого шага, будучи вполне здоровым и работоспособным, относились без особого уважения, что можно проследить даже по произведениям русской литературы. Отголоски этого, на мой взгляд, оправданно субъективного подхода сохранялись и в советское время: возможно, многие еще помнят, что, например, людей, не состоящих в браке, не посылали за границу, существовали и другие ограничения. Конечно, они имели иную идеологическую мотивацию, но принципиальный подход оставался неизменным - человек, избегающий ответственности за семью, ненадежен».
Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков): «Ни в Тульской епархии, где я служил, ни в Московской, слава Богу, в советский период при мне не был закрыт ни один храм».
Протоиерей Николай Агафонов: «Нужно заметить, что даже в советское время в Москве было более сорока действующих церквей».
Протоиерей Василий Антипов: «Недавние советские граждане, не имеющие христианской закваски, с разрушением "железного занавеса" получили разом информацию обо всех религиях, а чаще всего сектах. Отсюда - масса суеверий, разброд мнений или безразличие в конфессиональном отношении. Не будучи в состоянии разобраться, кому верить, обыватель не верит никому. Очень чувствуется: мятутся люди. В советское время такого не было. Если уж человек был верующим, ясно, что это православный. А сейчас начнешь разговаривать, а у собеседника в голове такая каша... Один, оказывается, у иеговистов побывал, другой оккультизмом увлекался, третий прошел курсы гипноза и биоэнергетики. Потом они поняли, что ищут Истину не там, стали православными христианами, но отпечаток нехороший на душе остался. По сути, такие искатели несут в себе духовную болезнь».
Профессор Сретенской духовной школы протоиерей Владислав Цыпин: «Я мог бы только сопоставить нынешних студентов со студентами советской эпохи. Повторяю, тогда в семинарии учились более сложившиеся личности, с более твердыми и ясными убеждениями».
Протоиерей Леонид Ролдугин: «Люди во все годы советской власти приходили в храм, каялись, занимались благотворительностью. Никто не мог запретить душе человека быть доброй, отзывчивой, сострадательной. Многим людям такое стремление давало силы переносить скорби и испытания.
Церковь многое может теперь позволить себе официально, чего не могла при советской власти. Сейчас все можно делать на законном основании. Раньше все делалось без рекламы, а теперь стало больше внешнего, чуть показного. Господь и тогда ведь знал, что делалось людьми втайне, и додавал явью людям за это. Конечно, многое изменилось. Открылись храмы, они восстанавливаются, строятся монастыри, возрождаются духовные школы - слава Богу, действительно, это за молитвы наших новомучеников, исповедников, подвижников российских Господь даровал нам это время, когда можно не скрывать свою веру. А вот внутреннего горения и трепета стало меньше, к сожалению».
Протоиерей Максим Козлов: «И, кстати, многие из тех, кто в советское время приходил к вере из-за того, что был против советской власти, - они потом куда-то разбрелись. Одни, как Глеб Якунин, до церковных анафем дошли, другие - в сомнительные сообщества попали...»
Профессор Духовной академии Архимандрит Платон (Игумнов): «Я вспоминаю, как уже в конце советских времен - уже была «перестройка» - к нам, в Московскую Духовную Академию, приехал уполномоченный по делам религии К. Харчев и сказал: «Мы (т. е. советское правительство) даем теперь Церкви полную свободу. Вы можете делать все, что хотите».
Профессор Духовной академии протоиерей Владимир Сорокин: «На сегодня уже зарегистрировано 13 православных церквей - автономная, независимая, свободная, катакомбная... Можно представить подобное в царское, да даже в советское время? Нет, была только РПЦ. Беда! запущен и идёт процесс дробления Русской Православной Церкви».
Священник Валерий Денисенко: «Примечательно, что в учебниках по белорусской истории, изданных в советское время, об этом государстве говорилось с большей ясностью: "Древняя Русь - общая Родина белорусского, украинского и русского народов... В составе древнерусского государства ускорилось образование единой древнерусской народности".
Георгий Бабая, (из сочинений семинаристов): «В наше время под словом «образование» подразумевается набор каких-либо знаний в той или иной области, но упускается из виду, к сожалению, главная составляющая - воспитание. Надо отдать должное: в прошлом, до революции и в советское время, с этим дело обстояло намного лучше. Если внимательно посмотреть на школьное и вузовское образование в России в наше время, то почти нигде не найдешь идеологии, общей идеи. Редко когда ученикам или студентам прививается любовь к Родине и готовность работать на общее дело, напротив, повсеместно виден индивидуализм и желание преследовать только свои личные интересы».
Иерей Михаил Васильев: "Сейчас, прежде всего, необходимо говорить о воссоздании того положительного опыта в военно-патриотическом воспитании, который был наработан в советское время в рамках системы ДОСААФ, в рамках системы, которая формировала защитника Отечества, начиная с младшей школы».
Протоиерей Геннадий Беловолов: «Если касаться сути вопроса, то здесь нам действительно нужно вспомнить традиции Российской Империи и традиции Советского Союза. Не все было плохо в советское время, люди жили и чувствовали себя братьями и гражданами единой великой страны».
Иеросхимонах Рафаил (Берестов)
«Однажды лишь недоглядели пастухи бесовские, и то лишь, думаю, по настоянию верующего Сталина; в 1948 году Святая Православная Церковь Русская на авторитетном Поместном Соборе отвергла и осудила экуменическую ересь».
Он же о нашем будущем
«…весь мир потянется к нам. А в России соберутся три силы — коммунисты, истинные демократы и православные патриоты. Милостью Божией будет избран православный царь. И тогда в России произойдет очищение церковное. Сейчас же Церковь наша больна, очень больна. В ней много шпионов, которые трудятся на врагов Христа. И правительства национального пока у нас нет. А царь же наш будет очень светлым, сильным, талантливым человеком, правящий с любовью и мудростью».