Rudy писал(а):
Информация – это то, что содержит сведения, смысл, знания. Без человека, сама по себе информация не существует. Только человек способен придавать сигналам, поступающим в мозг определённое значение, наделять их смыслом.
Давайте не путать саму объективную информацию и субъективный смысл информации, который ей придают субъекты, считающие себя разумными из-за принциальной невозможности осознать сложность заложенной в них программы.
Нематериальная информация существует объективно на конкретных материальных носителях и её можно объективно интерпретировать по определенным правилам и инструкциям, не зависимо от того какой субъективный смысл придают всему этому разумные буратины, не знающие как интерпетировать это. Даже оборванный кусок полиэтиленового пакета на ветке является носителем определенной нематериальной информации, точно так же как и отраженное от него электромагнитное излучение и эту
информацию можно по определенным правилам интерпертировать и грамотно выполнять нужное действие даже не понимая смысла. Важно лишь знать правила интерпретации (и возможно секретные параметры к ним).Субъективный смысл информации придают только разумные буратины, не знающие как интерпертировать эту информацию по другому. Для них этот кусок полиэтилена может иметь смысл куска мусора, на который не стоит обращать внимания. На самом деле этот же самый кусок полиэтилена может содержать очень важную информацию, которую можно интерпертировать совсем по другому не зависимо от стереотипных мыслей в голове. Сам факт наличия этого носителя как минимум указывает на то, что его здесь кто-то намеренно или случайно оставил. И если это было не случайно, то на этом куске полиэтилена могли сохранится дополнительные сведения вплоть до государственной тайны, записанной микроперфорированием или другой технологией записи информации.
Обычный разумный буратино считает эту информацию, хаотично субъективно осмыслит её на свое усмотрение и не зная как правильно интерпретировать её совершит роковую ошибку только потому, что ему было не известно правило интерпретации.Пример правила интерпретации (инструкция):
Перед выполнением получить персональный секретный ключ определенного цвета и указание на место.1. Считываем информацию о цвете с куска полиэтиленового пакета в указанном месте.
2. Если цвет пакета совпадает с цветом ключа, то поворачиваем налево и заходим во двор.
3. В противном случае проходим мимо по прямой не останавливаясь.Здесь не нужно ничего понимать, не нужно придавать никакого смысла, нужно четко следовать бессмысленной инструкции, содержащей конкретные правила интерпретации. Использовать эту информацию для совершения определенных действий по программе могут даже ничего не понимающие роботы и компьютеры,
даже полные дебилы и имбецилы способны использовать информацию, не понимая её смысла, чтобы совершать определенные действия по инструкции.Можно сделать даже простешую "амебу", которая будет успешно действовать по этой инструкции, если заложить в неё эту возможность.
Если же вам неизвестны правила интерперетации (или неизвестны секретные параметры к ним), то вы можете придавать этой информации какой угодно случайный субъективный смысл, но скорее всего совершите ошибку и будете вынуждены с огорчением признать бессилие своей разумности при отсутствии доступа к правилам интерпертации (до простейших из которых вы ещё можете догадаться сами, в самих правилах секрета нет,
но вы ни за что не угадаете секретные параметры к ним ЗА КОНЕЧНОЕ ВРЕМЯ и ваша разумность со всем вашим субъективным смыслом окажется бесполезной).
Rudy писал(а):
Набор символов, упорядоченная последовательность сигналов не создаёт информацию, она только ключ к информации, повод получить информацию. Следовательно, «информация» – есть объект диалектический, а не естественнонаучный. Информация меняется в зависимости от восприятия, не является инвариантом. Она отражение сознания читателя, а не только мысль писателя.
Именно! Одну и ту же информацию можно интерпертировать по совершенно различным правилам, что приведет к совершенно другим выводам и побудит к совершению совершенно других действий.
В некоторых случаях даже одна, казалось бы, незначительная деталь может полностью изменить всю картину на совершенно другую.Rudy писал(а):
Любой ли воспринятый и проинтерпретированный (нашедший отражение в тезаурусе) сигнал становится информацией? Опять нет. Смысл, знания, переданные сигналом, обязаны дать человеку возможность упрочить своё положение в пространстве и времени – увеличивать устойчивость собственного существования. Без этого требования информация становится дезинформацией уничтожающей своего носителя. Дезинформация, т.о. разрушает не только принимающую, но и передающую сторону.
Информация остается информацией даже если на самом деле это деза, "лапша на ушах", случайный набор мусора или шум. Обычно информация, содержащаяся в шуме, практически бесполезна, хотя кто знает, что это именно 100% шум? В приницпе даже в непонятном шуме может содержаться псевдослучайная криптографическая последовательность шифротекста, который только внешне кажется случайным мусором.
Как минимум непонятный нам шум может нести вполне понятную информацию об источнике шума. Направление на источник шума представляет собой довольно полезную информацию, которую можно как-то интерпретировать. Например, шум мог быть создан намеренно, чтобы ввести вас в заблуждение или отвлечь, а может он был произведен случайно в результате каких-то взаимодействий, значит там что-то есть.Rudy писал(а):
5. «Информация – это информация, а не материя или энергия». Н. Винер
Информация – это то, чего нет. Информации не существует, как не существует дырки от бублика или ноздри. Легче сказать чем информация не является, чем сказать чем же она является. Информацию нельзя сказать, на неё можно только косвенно указать (например, информация – это то, что может быть бесконечное число раз скопировано). Информация не может исчезнуть, т.к. она никогда не появлялась. Рукописи не горят – и это истинная правда.
Информация нематериальна и доступна лишь на конкретных материальных носителях благодаря конкретным технологиям (если нет носителей, то можно условно считать, что информация существует сама по себе или не существует вовсе, это не имеет никакого значения, если у нас нет её материальных носителей, так как без них она не доступна нам). Если в конкретный момент времени уничтожить все материальные носители конкретной информации и все носители правил интерпретации (или носители секретных параметров к ним) о том как восстановить эту информацию с других носителей, то эта конкретная информация в этот момент времени станет не доступной (что впрочем не исключает её частичного восстановления по другим косвенным признакам с сохранившихся носителей).
Информация никуда не исчезает и не появляется из ниоткуда, она может доступной, если у нас есть её носители, технологии считывания и правила интерперетации, или недоступной, если их нет. Наш мозг сам по себе является носителем информации, который наполняется в процессе жизни и в обществе людей некоторый небольшой объем информации можно передавать из поколения в поколение (из одной головы в другую). Хотя для передачи больших объемов высокоточной информации с защитой от искажения требуется уже использование более надежных и ёмких носителей и разработка специальных технологий записи и считывания информации с них
(по специальным правилам, используя любое кодирование с избыточностью для надежности хранения и передачи на портящихся носителях и возможности восстановления информации при потере или искажении некоторой части её носителя или записанного на него кода - язык любого народа как раз и является одним из примеров примитивного интуитивного кодирования с избыточностью, для хранения кода используется, например, пергамент или бумага, а для передачи по воздуху используется преобразование по определенному правилу кода в определенный звук и обратно звука в код, содержащий определнную информацию).Важный момент - технологии считывания информации с имеющихся носителей. Если таких технологий нет, то мы не сможем воспользоваться даже имеющимися носителями, например, слепые не воспринимают фотоны отраженного света, несущие информацию о внешнем виде окружающих предметов, поэтому эта информация им не доступна. Её можно попытаться передать им в другой форме в виде звука, объяснив голосом как это выглядит, но если человек слепой с рождения, то у него совершенно неверное представление о тех словах, которые вы ему говорите, так как он никогда не видел и не может помнить как это вообще может "выглядеть", зато некоторые предметы он может потрогать и сопоставить эти ощущения с вашими словами, составив в своей голове некоторую пространственную картину окружающего мира, который отличается от нашей картины только тем, что в его мире нет света, а в остальном все такое же: трехмерное, со звуками, запахами и со всем остальным. Но без света.
Rudy писал(а):
6. Единственный способ получить новую информацию – довериться.
Информация без базиса уже имеющегося у слушателя не будет воспринята, не произведёт никакого эффекта. Неужели мы попадаем в порочный круг: новой информации получить нельзя, т.к. под неё не создан базис, а базис невозможно расширить без восприятия новой информации. Есть ли выход? Да. И выход простой: вера, чуткость, сострадание и озарение. Только такими внелогическими способами можно получить действительно новые знания – новую информацию.
Довериться чему? Случайному шуму и хаотическим флуктуациям? Не зная кем-то выработанных правил вы обречены на провал, всей вашей жизни не хватило бы, чтобы получить нужную информацию, если бы не заложенная в вас универсальная программа с конкрететным набором правил взаимодействия с окружающим миром. Вероятность сочинения обезъяной полного текста "Войны и Мир" путем случайного клацанья по кнопкам клавиатуры стремиться к нулю за конечное время, ограниченное продолжительностью её жизни. Даже если такой текст будет случайно сочинен, то он его будет невозможно выделить из океана мусора аналогичных текстов.
Единственный способ получить "правильную" информацию - знать "правильные" способы интерпретации и иметь заложенную кем-то программу обработки той информации-кода, которая нам доступна.
Часть этих правил интерпретации заложена в человека генетически и одни и те же копии программы объемом несколько сотен мегабайт + террабайты неиспользуемого мусора с кусками неиспользуемого кода и обрывками левых программ от других существ хранятся в каждой ДНК в каждой клетке человека (ДНК носитель информации с возможностью копирования). Даже только что рожденный ребенок благодаря генетической программе уже имеет структурированный по программе организм, обладающий огромным количеством технологий считывания информации об окружающем мире и взаимодействию с окружающим миром по определенным правилам.Никакая вера, чуткость, сострадание и озарение не поможет, если у вас урезанная программа. У шимпанзе объем программы примерно такой же как у человека, многие участки кода полностью идентичны, но некоторые важные элементы программы урезаны и этот казалось бы не значительный ньюанс приводит к тому, что шимпанзе принципиально невозможно научить действовать как человек.
В некоторых случаях даже одна, казалось бы, незначительная деталь может полностью изменить всю картину на совершенно другую.Единственный способ - изменить генетическую программу в ДНК на аналогичную человеку и осуществить рождение принципиально новой шимпанзе с "правильной" генетической программой.
Rudy писал(а):
Есть ли выход? Да. И выход простой: вера, чуткость, сострадание и озарение. Только такими внелогическими способами можно получить действительно новые знания – новую информацию.
Не уверен на счет веры и озарения, но чуткость и сострадание доступны многим животным. Не смотря на это они остаются животными, потому что такова заложенная в них генетическая программа.
Невозможно получить знания из ниоткуда. Для получения знаний необходимо взаимодействовать с окружающим миром и как-то интепретировать информацию, содежащуюся на материальных носителях, а чтобы считывать её необходимо иметь определенные технологии.
Если с рождения изолировать человека от окружающего мира и поместить в темную комнату, то в его голове будет не больше знаний, чем заложено в его генетической программе и в этой темной комнате. Об остальном мире он не будет иметь никакого понятия даже если доверится этой комнате, поверит ей и будет относится к ней чутко и с состраданием. Он так и останется в этой темной комнате, если в его генетической программе не реализована возможность выбраться из нее (например физическим разрушением комнаты, чтобы выбраться из этой скорлупы во внеший мир) и если в этой комнате нет других лазеек и нет других подсказок, что же сделать.