maxon писал(а):
2. Законы, запрещающие пролёт над городом и посадки вне аэродромов.
Основная проблема - отсутствующая и неразвитая инфраструктура.
Законы соответствуют имеющейся на данный момент инфраструктуре. Если города не оборудованы для безопасных посадок тысяч частных самолетов и вертолетов, если не созданы безопасные маршруты и коридоры, значит полеты этих самолетов и вертолетов над городом являются опасными как для самих экипажей, так и для граждан.
Необходимость посадки - самый большой недостаток всех летательных аппаратов при использовании их в населенных пунктах и в городах. Или вы предлагаете выпрыгивать из летящих над городом самолетов с парашютом, а потом полчаса собираться, отыскивая заблудившихся, повисших на деревьях и упавших в реку "пассажиров" и пытаясь найти выброшенный с парашютом "багаж", улетевший в сторону? Или предлагаете из зависающих над проезжей частью вертолетов десантироваться по тросам? А если сильный порывистый ветер и кругом высотные здания?
А если у вас техническая авария с отказом двигателя куда вы будете совершать аварийную посадку? На автодороги со автомобилями и столбами освещения или на жилые кварталы? (в необорудованном городе ближайшая запасная безопасная посадочная площадка может быть так далеко, что вы до нее уже не дотянете).
Кроме того, если процесс десантирования из движущегося ЛА сверху вниз на неподвижную землю или воду технически вполне возможен, то обратный процесс "запрыгивания" снизу вверх на подвижный ЛА уже связан с огромными трудностями, практически неразрешимыми технически, без зависания ЛА на одном месте. Чтобы забрать людей с необорудованной для посадки площадки при наличии деревьев, столбов и строений, придется использовать вертолет, зависший на безопасной высоте и выбросивший трос с оборудованными зацепами или хотя бы с сеткой. Но при порывах ветра такой цирк среди столбов и зданий становится реально опасным.
Сейчас во всей России имеется лишь около 350-400 действующих аэродромов. Поэтому вопрос с частными самолетами в городской черте отпадает, у себя в деревне на поле на кукурузнике можете летать сколько угодно, но в город вам дорога закрыта и вопрос этот технически не разрешим в обозримом будущем.
Единственная возможная перспектива - оборудовать огромное количество вертолетных площадок вдоль основных автотрасс, вокруг городов, чтобы можно было использовать вертолеты вдоль этих безопасных маршрутов и выделенных коридоров.
Другая проблема - безопасность, защита стратегических объектов и жилых кварталов
Конечно, при вылете за пределы выделенного воздушного коридора можно штрафовать и лишать пилотов прав использования ЛА. Покинул свой коридор, сунулся на вертолете в город в запрещенную небезопасную зону (например, решил полетать около останкинской башни), после посадки получишь люлей и
оплатишь приличный штраф за угрозу жизни окружающим и за работу патрульных вертолетов, которым пришлось сопровождать нарушителя.
Но штраф будет при условии, что ЛА находится на связи выполняет команды диспетчера, следуя указанным курсом на принудительную посадку.
Все остальные ЛА, которые не зарегистрированы, взлетели без разрешения либо покинули выделенный коридор, не отвечают по радиосвязи и не выполняют команды диспетчера - просто придется сбивать при опасном приближении к окраинам города прежде, чем они успеют долететь в черту города, к жилым кварталам и к стратегическим объектам. Основная проблема в том, что низколетящие ЛА сложно вовремя обнаружить и часть ЛА на бреющем полете вдоль земли успеет прорваться в городскую черту, прежде чем их успеют обнаружить, сбивать их над городом уже поздно и опасно, остановить и задержать их не представляется возможным, несколько десятков низколетящих вертолетов могут устроить настоящее кровавое побоище прямо в центре города, высадить до зубов вооруженный десант, совершить любую диверсию и тут же в течении считанных минут скрыться, прикрываясь жилыми кварталами как живым щитом, чтобы их не сбили и маскируясь от радаров за радиогоризонтом, чтобы их потеряли из видимости (особенно в темное время суток).
Чтобы изменить законы сначала надо изменить инфраструктуру, решить вопрос с регистрацией и контролем ЛА, оборудовать города соответствующим образом, создать десятки и сотни тысяч аэродромов и посадочных площадок в населенных пунктах и городах по всей стране, выделить незастраеваемые пустыри и запасные места для аварийных посадок, чтобы падающим пилотам было куда падать и аварийно садиться, кроме жилых домов и проезжей части (или вы даете 100% гарантию, что при возрошем вертолетном парке аварий не будет?), создать информационное пространство для связи и правила связи с ЛА, организовать патрульные службы, расставить небольшие местные системы ПВО для защиты особо важных объектов в случае, если к ним начнут приближаться не зарегистрированные ЛА, игнорирующие команды диспетчера (
просто, чтобы люди понимали, что это не игрушки, без регистрации летать нельзя и если диспетчер сказал отворачивай, значит отворачивай, иначе реально собъют при попытке подлететь к запретной зоне, где ваш ЛА может представлять угрозу другим людям).