Те кто знаком с концепцией НЛП (нейро-лингвистического программирования) понимают, что при общении люди сознательно или бессознательно вызывают у собеседника какую-либо ответную реакцию, появление отклика, например, вольно или невольно заставляют его думать в определенном направлении, чтобы проверить его адекватность или подготовить его к выполнению нужным вам действиям. Общение имеет своей целью манипуляцию другим человеком, независимо от того понимаете вы это или нет. Как минимум вы временно запоминаете и пытаетесь осмыслить, что вам сказали, мысленно отвлекаясь от дум, которые вас занимали до этого.
Читая эти слова вы сейчас можете догадаться, что я в некотором смысле уже манипулирую вашим сознанием и заставляю вас подумать, например, об изображении кролика на стене за вашей спиной, которое сейчас пропадет, если вы не успеете обернуться. Уже пропало, поздно оборачиваться, нарисованный кролик был белым, красивым и пушистым, а целью моего сообщение было совсем не заставить вас обернуться, а подумать о белом пушистом кролике, чтобы загрузить в ваше сознанение ваши собственные ассоциации, связанные с кроликом, который сейчас весело прыгает внутри вашей головы и манипулирует вашим сознанием, заставляя подумать о том, где автор этого сообщения брал траву, по чем и какова её СТОИМОСТЬ. Скажем спасибо белому и пушистому кролику, который незаметно для нас самих подвел нас к вопросу о стоимости.
Итак, найдите 10 смысловых отличий между определениями понятия "СТОИМОСТЬ":
Карл Маркс, Капитал, том, глава 1 писал(а):
Стоимость товара А качественно выражается в способности товара В непосредственно обмениваться на товар А. Количественно она выражается в способности определенного количества товара В обмениваться на данное количество товара А. Другими словами: стоимость товара получает самостоятельное выражение, когда она представлена как “меновая стоимость”
(прим.: отдаем Y единиц B, получаем X единиц A,
конкретная мера стоимости не навязывается)
...
благо, имеет стоимость лишь потому, что в ней овеществлен, или материализован, абстрактно человеческий труд
(прим.: единиц человеческого труда на единицу полученного блага,
отдаем Y единиц человеческого труда B, получаем X единиц блага A,
четко прослеживается МАНИПУЛЯЦИЯ и субъективное навязывание меры стоимости)
Ефремов писал(а):
СТОИМОСТЬ – общественно-необходимые затраты рабочего времени
(прим.: единиц рабочего времени на единицу произведенной продукции,
отдаем X единиц рабочего времени A, получаем Y единиц готовой продукции B,
четко прослеживается МАНИПУЛЯЦИЯ и субъективное навязывание меры стоимости)
Иван Кулиберов писал(а):
1. Стоимость - затраты конкретного труда овеществленного в продукте труда.
2. Потребительная стоимость - количество абстрактного труда овеществленного в продукте труда.
(прим.: единиц труда на единицу полученного продукта труда,
отдаем X единиц труда A, получаем Y единиц продукта B)
...
Время - это мера измерения стоимости и потребительной стоимости,- конкретного и абстрактного труда. Мера не есть стоимость!
(четко прослеживается МАНИПУЛЯЦИЯ и субъективное навязывание меры стоимости)
maxon писал(а):
Стоимость - это прежде всего меновое соотношение
(прим.: отдаем X единиц A, получаем Y единиц B,
конкретная мера стоимости не навязывается)
В Н ЛЕБЕДЕВ писал(а):
Стоимость это абстрактный, качественный комплекс, являющейся суммой многообразных качественных факторов, определяющих (влияющих на) обмен или куплю-продажу товаров, материализующийся на большом массиве общества по каждому качественному фактору или их сочетаниям, в том числе, через субъективные чувства и ощущения людей, в цену товара или соотношение при обмене, посредством процесса (“механизма”) формирования цены товара или соотношения при обмене в соответствии с формулой – цена равна сумме затрат, зарплаты, прибыли.
(прим.: отдаем X единиц A, получаем Y единиц B,
конкретная мера стоимости не навязывается)
Rudy писал(а):
Стоимость - есть консенсус достигнутый на рынке в процессе многократных обменов.
(прим.: отдаем X единиц A, получаем Y единиц B,
конкретная мера стоимости не навязывается)
Взгляды спорящих расходятся только выборе конкретной "МЕРЫ СТОИМОСТИ", единицах измерения стоимости и способах такого измерения. Кто-то предлагает измерять стоимость в "единицах отданного рабочего времени/единицу полученной продукции", кто-то предлагает измерять стоимость в "единицах отданного товара/единицу полученного товара", а кто-то оставляет свободу выбора конкретной меры стоимости на усмотрение читателя, давая ему некоторую вольность интерпетации, вместо того, чтобы манипулируя его сознанием, навязывать конкретную меру в "единицах конкретных кроликов" и тем самым заставляя вас считать, что без кроликов якобы нет стоимости, поэтому вам якобы обязательно нужно думать о кроликах, искать их, производить, выменивать у других.
Навязывание конкретной меры стоимости по сути является чистейшей манипуляцией сознанием, невольными жертвами которой становимся все мы с вами, особенно когда все окружающие убеждают нас, что нам нужны деньги, деньги нужны нам, без денег никак, покупайте наши деньги, все измеряется деньгами, все покупает и все продается за деньги и т.д. Причем вам навязывают не какие-то там абстрактные деньги, а конкретные деньги в виде конкретных виртуальных часов, виртуальных единиц труда, рублей, фишек и нематериальных кроликов, носителями которых может быть как ваша голова, так и бумажка или этот текст, стоимость которого, например, можно измерить в виртуальных кроликах и убедить вас, манипулируя вашим сознанием, что именно 11 виртуальных кроликов есть справедливая стоимость этого текста, потому что именно столько виртуальных кроликов было затрачено в процессе написания этого текста.
В определение понятия "СТОИМОСТЬ" не следует включать конкретную "МЕРУ СТОИМОСТИ", меру стоимости выберут обменивающиеся стороны по собственному желанию.
Пример определения:
Стоимость — это абстрактное и субъективное понятие, существующее только в сознании и воображении людей, и имеющее смысл относительного коэффициента обмена одних объектов на другие, значение которого выбирается произвольным образом по собственному желанию сторон, участвующих в обмене.
Мера стоимости и размерность коэффициента может быть любой.
Количество сторон, участвующих в обмене, может быть любым.
Отдаваемые и получаемые объекты могут быть любыми.
Результаты одного и того же обмена могут иметь разную стоимость в зависимости от воображения людей и их субъективного понимания (можно считать, что были подарки друг другу и нет никакой стоимости, а можно считать, что первый купил у второго нечто за $100 000, а второй купил у первого нечто за $100 000 или можно заявить, что участники обмена вообще недееспособны и украли друг у друга нечто, пользуясь недееспособностью друг друга).
Противоречит ли это определение вашему пониманию "стоимости"? Меру стоимости можете выбрать произвольно по собственному желанию. В обмене может участвовать даже 1 рабочий или воришка: отдает условно "сворованный" у природы труд, получает готовую продукцию (просто условность), отдает услугу "воровства", а получает условно "украденный" у природы продукт (и сырье, и сам труд можно условно считать природными ресурсами и полагать, что человек условно "ворует" ресурсы у природы в свою пользу, все условно), или 2 человека, рабочий и хозяин: рабочий отдает труд или готовую продукцию, получает зарплату (как договорились по желанию), или хоть 100 тысяч человек: игроки в лотерее отдают деньги, а по результатам игры победитель получает автомобиль (например, все договорились, что победителя выберет генератор случайных чисел).
Лично для победителя стоимость полученного автомобиля составила "отданные деньги за лотерейные билеты/1 автомобиль" и это вызывает у него огромную радость: он отдал так мало, а получил так много, целый автомобиль, особенно его радует тот факт, что другие люди готовы отдать за этот автомобиль гораздо больше аж целую "рыночную стоимость автомобиля в единицах денег". Организаторы тоже рады, для них стоимость была другой, они отдали всего лишь 1 автомобиль, а получили целую кучу денег от тысяч игроков, их радует, что сумма превысила аж целую "рыночную стоимость автомобиля в единицах денег", по которой они его брали. Ну а все остальные поработали и подарили свои деньги за бесплатно, неповезло, значит неповезло, надо играть дальше, вдруг повезет... Собственно сама "рыночную стоимость", по которой другие люди готовы у вас обменять ресурс/товар/труд/услугу определяется произвольным образом по желанию самих сторон участвующих в обмене.