Цитата:
У труда вообще нет ни природной ни неприродной стоимости!!! Не является труд продуктом ни природы, ни человека. Труд - целесообразная и созидательная деятельность человека, но никак не продукт!!! Стоимость - это затраты труда измеряемые временем и деньгами. Мы обсуждаем сущность стоимости. Труд нас интересует лишь только потому, что он является источником создающим стоимость.
Пойнтс писал(а):
Товарищ Кулиберов, вы следите за словами аль нет?
Если у
труда нет стоимости, то откуда у
затрат труда стоимость?! Что есть
затраты некоей сущности, отличные от самой сущности? Каков по вашему физический (научный) смысл
затрат чего либо, отличный от этого чего либо?.
У стоимости нет физической сущности, точно так же, как нет ее у длины, времени, массы, труда и т.д. Они теряют ее, когда мы отрываем эти понятия от материального предмета познания, без которого эти понятия никогда бы не возникли и пытаемся наделить их некой самостоятельной жизнью оторванной от реальности.
Поэтому я не ищу у понятия некие новые физические сущности, через отрицание наличия его объективно существующей физической сущности. И не пытаюсь определять понятие понятием, как это пытаетесь безуспешно сделать вы.
-------------------------------------------------------------------------------------
Ни у труда, ни у времени, ни у затрат труда и ни у чего сущего в этом мире нет стоимости, кроме продуктов труда!!! ( Кулиберов И.)
-------------------------------------------------------------------------------------
Пойнтс писал(а):
Ведь затраты времени это время, затраты силы - сила, затраты массы - масса. Почему с неким трудом всё не людски?.
И с трудом все по людски: затраты труда - труд!!!
Уточнение к определению труда:
Не созидательная и не целесообразная деятельность, есть лишь имитация труда, а не труд.
По отдельности целесообразная и созидательная деятельность трудом не являются. Деятельность является трудом только лишь тогда, когда она
целесообразная и созидательная. Результатом такой деятельности есть продукт труда - благо удовлетворяющее потребности людей, человека.
Пойнтс писал(а):
"Созидательная (и целесообразная) деятельность человека", по вашей логике, не является продуктом природы (не имеет стоимости, как всё природное).
Человек отчужден от благ природы своим варварским отношением к природе. Как это отчуждение происходило и почему очень длинная история. Но даже во времена, когда такого отчуждения не было, человек даром ничего не получал. И никто в природе даром ничего не получает!!! Но это совершенно не значит, что в природе все имеет свою стоимость.
Объективность стоимости проявляется не в том, что все вокруг изначально чего-то стоит, а в том, что она создается трудом человека. Из чего следует, что только человек определяет потребительную стоимость блага опосредованного трудом.
Человек как сущность природы объективно существует. Значит и стоимость создаваемая им объективна и имеет природное происхождение, если мы согласны, что человек часть природы.
Пойнтс писал(а):
Значит, ее не природа придумала? Кто тогда - внеприродная сущность? Если существует внеприродная сущность, значит, она не подчиняется законам природы (иначе она быб была природной сущностью, не так ли?) Каким образом это внеприродное, вне законов природы, свойство попало природному, подчиняющемуся законам природы человеку?
Человек подчиняется законам природы лишь в том случае, когда он их постиг на опыте и применяет на практике. В противном случае он живет вопреки законам природы и страдает от этого. Но даже в этом, противном случае, страдания человека обусловленны законом природы: нарушающие законы природы обречены на страдания. Есть ли вина природы в том, что человек превратно толкует стоимость и на этом основании совершает неэквивалентные обмены, вопреки всем законам природы и здравого смысла? Я считаю что нет. В этом виноват только сам человек, а точнее недоумки из рода человеческого.
Пойнтс писал(а):
Да и где оно, мать его ити, я хочу видеть!
Стоимость - это не свойство предмета, ни сам предмет, а понятие, дающее нам представление о величине затрат труда. Она не имеет ни запаха , ни вкуса, ни каких - либо еще потребительных свойств.