Петька писал(а):
О том, что бывает при некачественном управлении экономикой при социализме, мы видели на примере СССР.
А теперь рассмотрим пример качественного управления и компетентного руководства...
Если задаться целью определить критерии "качественного управления и компетентного руководства", то очень скоро упрёмся в критерии нравственного порядка - именно из них будут проистекать базовые принципы руководства и управления социально ориентированным государством. Если не будет механизма поддержания нравственных приоритетов в головах (а, правильнее, в сердцах) государственных руководителей - "справедливое государственное устройство" будет исключением, а не правилом. Сталинский СССР - тому пример. Не стало Сталина - нравственной личности ("нравственной", потому что "не для себя, а для граждан своего государства", если судить по его делам и по результатам его руководства страной), у которого работали все личности - и нравственные, и безнравственные (одни за совесть, другие за страх), и распад СССР стал "вопросом времени". Некоторое время, пока работал запущенный Сталиным механизм подбора кадров, в СССР ещё были Руководители, но через поколение "кончились". Сталина уже нет, а нравственного механизма выращивания нравственных руководящих кадров не оказалось - тот, который был ("партейный") имел в своей идеологии "истмат", "марксизм", "диалектику" и другие принципы, ставящие материю на первое и главное место - даже сознание человеческое, по их понятиям материей определялось. Откуда же здесь взяться "нравственности"? (Жалкие потуги приплести суда "коммунистическую сознательность" - суррогат нравственности - не в счёт.). Потому партийные приспособленцы – закономерный, подчеркиваю - не случайный, а закономерный итог этой материалистическо-коммунистической идеологии.
В этом плане все "социалистические" государства есть смысл рассматривать как попытки построения "справедливых государств" не на идеологии идеального (на религии, утрированно говоря), а на идеологии материального. А потому - лишенных самой платформы нравственности. Такое положение неустойчиво, так как подстегивает в человеке раздрай между "хочу" и "надо", и обоснований правильности этому «надо» чем дальше, тем меньше. И потому оно тяготеет либо к материальному либерализму, где материя "официально" признана мерилом ценностей, либо к форме правления на религиозных принципах, когда "надо" превалирует над "хочу" благодаря религиозному обоснованию этого "надо" (а также в тех случаях, когда материальное в людях отступает на третий план из-за других причин - война, например). Что в свою очередь может базироваться не на Знании (нельзя познать Идеальное), а на Вере. А вот с этим-то у нас, у «материалистов», очень большие, принципиальные проблемы – мы ищем решение внутри круга, в который заперли себя материальной чертой. А отсюда невозможность объяснить, невозможность найти решение и бесконечный плачь за «СССР», «коммунизм», «справедливость»; целый ворох всяких «теорий» типа КОБы и т.п. «околорелигиозных наук» и «околонаучных религий», а так же «религиозных сказок» типа «Исконной Ведической Культуры Правь Славящей и т.д....».
Поэтому, возвращаясь к «примерам» типа Кубы, надо понимать, что всё это не есть правило. Все эти социализмы, наоборот - исключение из правил, переходная ступень в либерализм, задержка из-за наличия нравственной ностальгии в материальном мировоззрении, а потому - «вопрос времени». На Западе протестантские извращения христианских ценностей за 300 лет приспособили «нравственность» под либерализм (и то, сколько крови пролилось). А у нас? Из неискаженного Христианства, из Православия, сразу в либерализм? С Православными-то ценностями? «Не надо делать мне смешно», как говорят в Одессе... Потому и оказалось в итоге то, что мы вкладываем в понятие «СССР», потому и попытка Сталина «вернуться» (19-ый съезд), уж он-то понимал зыбкость материальных обоснований и силу нравственных («Братья и сестры...»). Потому и конец СССР. На Китай посмотрите - из народного социализма превратился в «капиталистический социализм», сейчас плавно превращается в «социалистический капитализм», а со временем «социалистический» будет отброшено. Куба сейчас тоже держится на нравственности Фиделя (дай Бог ему долгих лет). Ну, ещё США, как «образ врага», помогают не зацикливаться на материальном. Так это недолго и поменять – пример с «перестройкой» и феномен «Горби» есть исторический факт того, как «врага» быстренько поменяли на «друга» (хоть и временно...). Так что с Кубой, боюсь, будет нечто подобное - уйдёт Фидель, какое-то время нравственные устремления в руководстве страной ещё продержатся, а потом – всё тот же «вопрос времени».
Отсюда совет ностальгирующим по СССР: вернитесь в реальность. Да, правда тяжела. Да, тяжело осознавать, что СССР развалился не в результате случайности, не от стечения обстоятельств, а закономерно. Но это так. И не питайте иллюзий – второй СССР (с «хорошими коммунистами») невозможен так же, как невозможно второй раз испечь буханку хлеба.