Продолжение...
Малый артиллерийский корабль проекта 21630 "Буян"
Разработан Зеленодольским проектно-конструкторским бюро. Предназначен для патрулирования и защиты прибрежных вод. Полное водоизмещение 500 т, длина 62 м, ширина 9,6 м, осадка 2 м. Скорость полного хода 26-29 узлов, дальность плавания 1500 миль. Мощность дизельной энергетической установки около 10 тыс. (по другим данным, 16 тыс.) л. с. (два двигателя М507Д). Ожидается, что, начиная с третьего корабля этого типа, "Буян" будет оснащаться дизель-газотурбинной энергетической установкой (с газотурбинным двигателем М75РУ мощностью 7 тыс. л. с.)
Вооружение: 100-миллиметровая артиллерийская установка А-190 и две 30-миллиметровые артиллерийские установки АК-306, 122-миллиметровая система залпового огня "Град-М", зенитная ракетная установка "Гибка". Экипаж 48 человек (в том числе 5 офицеров).
1 сентября 2006 года в состав ВМФ РФ вошел головной корабль этого проекта — "Астрахань". В настоящее время строится еще два "Буяна", анонсирован заказ в общей сложности до 10 таких кораблей.
"Волгодонск"
Строится ОАО "Судостроительная фирма "Алмаз"" (Санкт-Петербург). Заводской номер 702. Заложен 23 февраля 2005 года. Сдача флоту анонсирована на 2010 год. Ранее носил имя "Каспийск".
"Махачкала"
Строится ОАО "Судостроительная фирма "Алмаз"". Заводской номер 703. Заложен 24 марта 2006 года. Сдача флоту анонсирована на 2010 год.
Базовый тральщик проекта 12700 "Александрит"
Разработан в Центральном морском КБ "Алмаз". Предназначен для поиска, траления и уничтожения мин в прибрежных районах и ближней морской зоне. Полное водоизмещение 620 т, длина 51,75 м, ширина 10,2 м, осадка 2,68 м. Скорость полного хода 15 узлов, дальность плавания 1500 миль. Мощность дизельной энергетической установки около 2500 л. с.
Вооружение: 30-миллиметровая артиллерийская установка АК-306, ПЗРК "Игла", 2 пулеметные установки, система поиска и уничтожения мин. Экипаж 41 человек.
В настоящее время строится два корабля этого проекта.
Без названия
Строится ОАО "Средне-Невский судостроительный завод" (Санкт-Петербург). Заложен в 2002 году. Сдача флоту анонсирована на 2011 год.
Без названия
Строится ОАО "Средне-Невский судостроительный завод". Заложен в 2004 году.
Большой десантный корабль проекта 11771
Разработан Невским проектно-конструкторским бюро (Санкт-Петербург). Предназначен для транспортировки и высадки войск. Полное водоизмещение 4500-5000 т, длина 120 м, ширина 16,5 м, осадка 3,6 м. Скорость полного хода 18 узлов, дальность плавания 3500 миль. Мощность дизельной энергетической установки около 4 тыс. л. с. (двигатель 10Д49).
Вооружение: две 122-миллиметровые системы залпового огня, 76-миллиметровая артиллерийская установка АК-176 и две 30-миллиметровые артиллерийские установки АК-630М, 1-2 вертолета. Может перевозить 13 танков или 36 БТР и до 300 десантников. Экипаж около 100 человек.
В настоящее время строится один корабль этого проекта, анонсирован заказ в общей сложности шести таких БДК.
"Вице-адмирал Иван Грен"
Строится ОАО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь"" (Калининград). Заводской номер 301. Заложен 23 декабря 2004 года. Сдача флоту анонсирована на 2012 год.
Малый десантный корабль на воздушной каверне проекта 21820 "Дюгонь"
Разработан ЦКБ по судам на подводных крыльях им. Р. Е. Алексеева (Нижний Новгород). Предназначен для транспортировки и высадки войск. Полное водоизмещение 230 т, длина 45 м, ширина 7,6 м, осадка 2,2 м. Скорость полного хода до 50 узлов. Планируется оснастить "Дюгонь" дизель-газотурбинной энергетической установкой (с газотурбинным двигателем М70ФРУ мощностью 14 тыс. л. с.). Первоначально планировалось установить на корабле дизельную энергетическую установку мощностью 18 тыс. л. с. (два дизельных двигателя М507А-2Д).
Может перевозить 140 т грузов, в том числе десантников и боевую технику (три танка или пять БТР). Экипаж 6 человек.
В настоящее время строится один корабль этого проекта, анонсирован заказ до десяти "Дюгоней".
Без названия
Строится ОАО "Судостроительный завод "Волга"" (Нижний Новгород). Заводской номер 811. Заложен 21 февраля 2006 года. Сдача флоту анонсирована на 2009 год.
Катера 4-го ранга
Десантный катер на воздушной каверне проекта 11770 "Серна"
Разработан ЦКБ по судам на подводных крыльях им. Р. Е. Алексеева. Полное водоизмещение 99,7 (по другим данным, 105) т, длина 25,6 м, ширина 5,8 м, осадка 1,52 м. Скорость полного хода до 30 узлов, дальность плавания 600 миль. Мощность дизельной энергетической установки 8 тыс. л. с. (2 дизеля М503А по 4 тыс. л. с.).
Вооружение отсутствует. Может перевозить танк или 2 БТР и 92 десантника. Экипаж 5 человек.
К настоящему времени построено около семи катеров этого проекта, строится еще одна "Серна".
Без названия
Строится ОАО "Судостроительный завод "Волга"". Сдача флоту анонсирована на 2009 год.
Без названия
Строится ОАО "Восточная верфь" (Владивосток). Заводской номер 3001. Заложен в 2008 году. Сдача флоту анонсирована на 2009 год.
Вспомогательные суда
Судно связи проекта 18280
Разработано ЦКБ "Айсберг" (Санкт-Петербург). Предназначено для обеспечения связи и управления флотом, проведения радиоразведки и радиоэлектронной борьбы. Полное водоизмещение около 4000 т, длина 95 м, ширина 16 м, осадка около 4 м. Оснащено дизельной энергетической установкой (двигатель 8ЧН30/38).
Вооружение — системы ПВО. Экипаж около 120 человек.
В настоящее время строится одно судно этого проекта, анонсирован заказ в общей сложности двух судов проекта 18280.
"Адмирал Юрий Иванов"
Строится ОАО "Северная верфь". Заводской номер 787. Заложено 27 декабря 2004 года. Сдача флоту анонсирована на 2011 год.
Спасательное судно проекта 21300С
Разработано в Центральном морском КБ "Алмаз". Предназначено для поисковых, спасательных, водолазных и подводно-технических работ. Полное водоизмещение 5310 (по другим данным, 5037) т, длина 105,1 (107,3) м, ширина 17,2 м. Скорость полного хода до 15 узлов, дальность плавания около 3000 миль. Оснащен дизель-электрической энергетической установкой (шесть дизель-генераторов и два гребных электродвигателя).
На судне размещаются различные обитаемые и телеуправляемые глубоководные аппараты, водолазный комплекс, скафандры для глубоководных работ, барокамеры и прочая спасательная техника, вертолет. Вооружение: переносные зенитно-ракетные комплексы. Экипаж 99 (97) человек.
В настоящее время строится одно судно данного типа, анонсирован заказ в общей сложности четырех судов проекта 21300С.
"Игорь Белоусов"
Строится ОАО "Адмиралтейские верфи". Заложено 24 декабря 2005 года. Сдача флоту анонсирована на 2011 год.
Морской транспорт вооружения проекта 21130 "Дискант"
Разработан ЦКБ "Айсберг". Предназначен для перевозки и перегрузки ракет и других видов вооружений ВМФ. Полное водоизмещение около 7000 т, длина 116 м.
В настоящее время строится один корабль этого проекта.
Без названия
Строится ОАО "Амурский судостроительный завод". Заводской номер 2130. Заложен в 2008 году. Сдача флоту анонсирована на 2011 год.
Морской транспорт вооружения (поисково-транспортное судно) проекта 20180
Разработано в Центральном морском КБ "Алмаз". Предназначено для транспортировки, перегрузки, буксировки, обеспечения испытаний морской техники и вооружений, поисково-спасательных работ. Полное водоизмещение 5400 тонн, длина около 100 м. Скорость полного хода до 14 узлов.
Вооружение отсутствует. Экипаж 65 человек.
В настоящее время строится один корабль этого проекта.
"Звездочка"
Строится ОАО "Центр судоремонта "Звездочка"". Заводской номер 01218. Заложено 3 сентября 2004 года, спущено на воду 20 декабря 2007 года. Сдача флоту анонсирована на 2009 год.
В настоящее время проходит ходовые испытания.
Крановое судно-погрузчик проекта 20360 "Дубняк"
Разработано КБ по проектированию судов "Вымпел" (Нижний Новгород). Предназначен для транспортировки и перегрузки вооружений и других грузов. Полное водоизмещение 1985 т, длина 61,5 м, ширина 15,7 м, осадка 3,1 м. Скорость полного хода 10,5 узла. Мощность дизельной энергетической установки 1100-1200 л. с. (два двигателя Deutz BF8M1015MC германского производства мощностью около 600 л. с. каждый).
Вооружение отсутствует. Экипаж 23 человека.
В настоящее время строится одно судно этого проекта, анонсирован заказ двух "Дубняков".
Без названия
Строится ОАО "Окская судоверфь" (Навашино, Нижегородская обл.). Заложено 31 марта 2005 года, спущено на воду в 2008 году. Сдача флоту анонсирована на 2009 год.
Учебный корабль проекта 12441У "Гром"
Разработан в Центральном морском КБ "Алмаз" первоначально как сторожевой корабль, затем из-за финансовых и технических сложностей решено достраивать его как учебный. Предназначен для обучения военных моряков и отработки новых образцов вооружений и морской техники. Полное водоизмещение 2900 т (здесь и далее указаны параметры для первоначального проекта), длина 121 м, ширина 14,1 м, осадка 9,3 м. Скорость полного хода до 31 узла, дальность плавания до 4800 миль. Мощность газотурбинной энергетической установки 49 тыс. л. с. (по опубликованным данным, корабль имеет две маршевые газовые турбины М-62М по 6 тыс. л. с. и две форсажные газовые турбины М-90 по 18,5 тыс. л. с. каждая).
На первоначальном проекте сторожевика планировалось иметь ракетные, артиллерийские, противолодочные, зенитные комплексы разных типов, вертолет, однако в связи с перепланировкой в учебное судно состав вооружения будет, по всей вероятности, сведен к минимуму. Экипаж 210 человек (по первоначальному проекту).
В настоящее время строится один корабль проекта 12441У.
"Бородино"
Строится ОАО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь"". Заводской номер 1900. Заложен 25 июля 1997 года как сторожевой корабль "Новик" (переименован в 2004 году). Сдача флоту анонсирована на 2011 год.
Опытовое судно проекта 11982
Разработано в Центральном морском КБ "Алмаз". Предназначено для испытаний новой техники (в том числе обитаемых автономных и неавтономных глубоководных аппаратов), проведения поисково-спасательных, научно-исследовательских и океанографических работ. Полное водоизмещение 1117 т, длина 59,7 м, ширина 10,8 м. Скорость полного хода до 13 узлов, дальность плавания 1000 миль.
Вооружение отсутствует. Экипаж 25 человек (16 моряков и 9 человек научного персонала).
В настоящее время строится одно судно этого проекта.
"Селигер"
Строится ОАО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь"". Заложено 8 июля 2009 года. Сдача флоту анонсирована на 2011 год.
Морской спасательный буксир проекта 22030
Разработан КБ по проектированию судов "Вымпел". Предназначен для буксировки кораблей и судов в открытом море, в гаванях и на рейдах, оказания помощи кораблям и судам, терпящим бедствие, тушения пожаров. Полное водоизмещение около 1400-1500 т, длина 56,8 м, ширина 11,8 м, осадка 3,7 м. Скорость полного хода 14,3 узла, дальность плавания 4000 миль. Мощность энергетической установки около 6 тыс. л. с. (три дизель-генератора).
Вооружение отсутствует. Экипаж 19 человек.
В настоящее время строится одно судно этого проекта, анонсирован заказ трех таких буксиров.
"Охотск"
Строится ОАО "Хабаровский судостроительный завод". Заложен 16 июня 2007 года. Сдача флоту анонсирована на 2011 год.
http://forum.inosmi.ru/showpost.php?p=2 ... tcount=152