 |
Писатель |
 |
Зарегистрирован: Чт июл 01, 2010 3:10 pm Сообщения: 321 Откуда: Москва
|
Лично я не видела Иордан, и вообще в Израиле не была. Не сподобил меня Господь поклониться Его святыням на Своей земле. Но у меня есть друзья, которым я доверяю, с которыми общаюсь много лет, они были там, видели и Благодатный огонь, и Фавор, и реку Иордан. Святая вода стоит у меня дома и прекрасно сохраняется весь год, вот сейчас допиваю ее, простоявшую все жаркое лето при комнатной температуре, чистую и вкусную. Даст Бог, завтра и послезавтра новую воду принесем домой, освятим себя и жилища, поля и сады, и скот и всю нашу землю Русскую.
Хороший у Вас вопрос:
Цитата: Как все эти чудеса укрепляют нравственные качества человека?
Во-первых, чудеса показывают нам, что Бог есть и Он нам внимает. Все они происходят после усердной молитвы к Богу, да и сама молитва - это ведь тоже чудо, когда мы получаем просимое в ней.
Аминь, аминь глаголю вам, яко елико аще чесо просите от Отца во имя Мое, даст вам. Доселе не просисте ничесоже во имя Мое: просите и примите, да радость ваша исполнена будет (Ин. 16; 23-24).
Во-вторых, раз Бог есть и слышит нас, исполняет наши прошения, значит Он есть Бог милости и щедрот и человеколюбия, есть Существо личное, живое, а не абстрактная "сила" или "вся природа", как некоторые еще готовы со скрипом признать. Бог как личность устанавливает с нами через молитву и личностные отношения Создателя с созданными. Он сострадает нам, вразумляет, когда надо, утешает, ведет к спасению - той самой вечной жизни, ради которой Он нас и сотворил. И значит эта вечная жизнь есть, как есть и вечная смерть для грешников. Не повод ли это задуматься над своим исправлением? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют (1 Кор 6, 9-10).
В-третьих, раз Бог есть и благ к нам, значит Он заслуживает самой большой нашей признательности и доверия Его словам - всем Его заповедям, выполнение которых нас улучшает, позволяет выкорчевывать из себя злые, греховные навыки, просвещает душу.
Закон Господень непорочен, обращаяй душы; свидетельство Господне верно, умудряющее младенцы. Оправдания Господня права, веселящая сердце; заповедь Господня светла, просвещающая очи (Пс 18,). Светильник ногама моима закон Твой и свет стезям моим (Пс. 118, 5)
Начало всякой молитвы к Богу есть мир и любовь: мир, ибо молиться подобает, как говорит Апостол, без гнева и размышления (1 Тим. 2); любовь, ибо Бог любы есть, и пребываяй в любви в Бозе пребывает, и Бог в нем (1 Ин. 4, 16). Мир и любовь не только благоприятной делают молитву, но и, по словам св. Отцов, сами от молитвы рождаются и воссиявают, как неразлучные божественные лучи, и возрастают и в совершенство приходят.
В-четвертых, каждый христианин много раз в течении своей жизни испытывает благодать Божию, встречается с чудесами и укрепляется в своей вере. А это, скажу Вам, очень непростое дело - стоять в вере среди неверующих, при гонениях римских императоров или своих доморощенных революционных судов. Как выстоять православным детям, когда весь класс маленьких мистеров иксов и баламутов смеется над тем, что они носят крест? Только горячей верой, укрепляемой и чудесами в том числе.
Если от нас сегодня требуют ответа в благодеянии человеку немощному, как он исцелен, то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он перед вами здрав. Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись (Деян 4; 9-12)
Много еще могла бы я Вам написать, но все можно свести к одному: Бога люби и бойся, старайся душу свою и тело очистить от греха, люби ближнего своего как самого себя. Господь наш кроток и милостив, и чудеса Его творятся в смирении, не навязываясь всем без разбора. А вот чудеса антихриста будут совсем другими. Св. Игнатий Брянчанинов так пишет:
Страшное бедствие – отсутствие в человеке истинного Богопознания: оно принимает дела диавола за дела Божии. Пред вторым пришествием Христовым, когда христианство, духовное знание и рассуждение оскудеют до крайности между человеками, – «восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Матф.24;24). В особенности сам антихрист будет обильно расточать чудеса, поражать и удовлетворять ими плотское мудрование и невежество: он даст им знамение с неба, которого они ищут и жаждут. Его «пришествие, – говорит святой апостол Павел, – по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения» (2Фесс.2;9-10). Неведение и плотское мудрование, увидев эти чудеса, нисколько не остановятся для размышления; немедленно примут их по сродству духа своего с духом их, по слепоте своей признают и исповедуют действие сатаны величайшим проявлением силы Божией. Антихрист будет принят очень поспешно, необдуманно (преп.Ефрем Сирин, т.2, Слово 38, «Об антихристе»). Не сообразят человеки, что чудеса его не имеют никакой благой, разумной цели, никакого определенного значения, что они чужды истины, преисполнены лжи, что они – чудовищное, всезлобное, лишенное смысла актерство, усиливающееся удивить, привести в недоумение и самозабвение, обольстить, обмануть, увлечь обаянием роскошного, пустого, глупого эффекта... Откроет антихрист перед человечеством подобное ухищренным представлениям театра зрелище поразительных чудес, необъяснимых современною наукою; он наведет страх грозою и дивом чудес своих, удовлетворит ими безрассудному любопытству и грубому невежеству, удовлетворит тщеславию и гордости человеческой; удовлетворит плотскому мудрованию, удовлетворит суеверию, приведет в недоумение человеческую ученость; все человеки, руководствующиеся светом падшего естества своего, отчуждившиеся от руководства светом Божиим, увлекутся в повиновение обольстителю (Апок.13:8,). Знамения антихриста преимущественно будут являться в воздушном слое (преп.Ефрем Сирин, т.2, Слово 38,): в этом слое преимущественно господствует сатана (Еф.2:2; 6:12). Знамения будут действовать наиболее на чувство зрения, очаровывая и обманывая его (преп.Симеон Новый Богослов, «О третием образе внимания», Добротолюбие, т.1). Святой Иоанн Богослов, созерцая в Откровении события мира, долженствующие предшествовать кончине его, говорит, что антихрист совершит дела великие, «так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми» (Откр.13:13). На это знамение указывается Писанием, как на высшее из знамений антихриста, и место этого знамения – воздух; будет оно великолепным и страшным зрелищем. http://www.paraklit.org/sv.otcy/Izbrann ... udesah.htm
|
|