Похоже пора разобраться во втором Законе Термодинамики. Слишком уж часто его втыкают в разные места, совершенно забывая про ограничения, которые следует наложить.
Я бы в нашем случае предложил использовать 2-е начало термодинамики в статистической формулировке Больцмана, согласно которой "в каждый последующий момент времени происходит наиболее вероятное событие". Если формулировка Больцмана справедлива, то всё в этом мире стремится к равновероятному состоянию. Весь воздух в комнате теоретически может вдруг собраться в одном углу. Сам. Если так совпадут броуновские импульсы всех его молекул. Не происходит это не от того, что принципиально невозможно, а из-за исчезающе малой вероятности этого события. Постоянный размер Солнца в этом смысле также можно рассматривать как равновероятное макросостояние. Колебательный процесс с этой точки зрения есть колебания вокруг точки равновероятного состояния, в которое рано или поздно и приходит такая система. Мне представляется, то же должно быть справедливым и для Вселенной в целом (при наличии в ней "внутреннего трения").
Цитата:
Само давление всегда действует на площадь, в случае с гравитацией имеем зависимость от массы, это еще одна причина, по которой "давление вакуума" абсурдно.
Ну, почему же абсурдно? Это "просто давление" действует на площадь. А то, что я назвал термином "давление вакуума" действует на массу. Вам сам термин не нравится? Ну, пусть будет "упругостью вакуума". Сами можете как-нибудь назвать, пожалуйста. Я имею в виду не название, а суть - воздействие вакуума на то, что имеет массу, т.е. - на материю. И так же, как "просто давление" измеряется в Н/кв.М, "упругость вакуума" тогда, по-идее, должна измеряться в Н/(кГ*М куб.), т.е. зависит от плотности материи. Мне кажется, пример с натянутым полотном и шарами как аналогия оказался очень удачный. Если точнее, то вакуум сам по себе не действует на материю. Наоборот, это материя своей массой "проминает" вакуум. И чем плотнее материя, чем большая масса сконцентрирована в единице пространства, тем сильнее она давит на вакуум. Вакуум из-за этого прогибается, в нём возникают силы упругости, которые и уравновешивают материю от окончательного "проваливания" (куда - ХЗ). Представьте, вы легли на батут - он прогнулся. Потом встали на нём вертикально - батут прогнулся сильнее. Почему? Ведь Ваша масса не изменилась. Зато изменилось давление на батут - Ваша масса теперь не распределена по всему батуту, а сконцентрирована на маленькой его площади. Потому и прогиб больше. В этом примере Вы давите на двумерный объект в третьем измерении. И этот двумерный батут в направлении этого третьего измерения и искривляется . Аналогично и вакуум - как "батут", только трёхмерный - под действием массы (чем плотнее, тем концентрированнее) искривляется в четвёртом измерении.
Шар, положенный на край батута и прогнув его, получит реакцию опоры с горизонтальной составляющей, которая погонит его в центр батута, где реакция упругости строго вертикальна. Если же его сразу туда положить, он останется на месте. Только прогнёт батут и всё. Если потом в стороне от шара положить другой шар, который тоже прогнёт батут, то шары, сближаясь покатятся в точку, где равнодействующая упругих сил также станет вертикальной, и, при наличии трения, в ней и остановятся. Если же трения качения не было бы, то их можно заставить вращаться вокруг общего центра масс - сила упругости батута будет "давать" горизонтальную составляющую, которая будучи перпендикулярна скорости, выполнит роль центростремительной силы. Чем не модель движения планет по орбитам?
Насчет прочности вакуума. Возможно, что его прочность не беспредельна. И когда концентрация массы в ед. объёма превышает некоторую величину, он "рвётся". Черные дыры, возможно, как раз такие "прорывы вакуума" и есть, через которые материя вываливается, скажем, в четвёртое измерение. А может и не рвётся - просто очень сильно прогибается, образуя воронку, и туда начинает валиться приблизившаяся к воронке материя и там накапливается, дополнительно уплотняясь.
Пожалуй я воздержусь, от дальнейшего разговора о давлении вакуума. Может быть спустя некоторое время осмыслю до конца данную идею и она оформится во что-то разумное. Пока ничего не получается.
Насчет прочности вакуума. Возможно, что его прочность не беспредельна. И когда концентрация массы в ед. объёма превышает некоторую величину, он "рвётся". Черные дыры, возможно, как раз такие "прорывы вакуума" и есть, через которые материя вываливается, скажем, в четвёртое измерение. А может и не рвётся - просто очень сильно прогибается, образуя воронку, и туда начинает валиться приблизившаяся к воронке материя и там накапливается, дополнительно уплотняясь.
АЛанов, тоисть в беспредельной вселенной, предельная прочность? _________________ Подумайте, какую великую любовь Отец наш проявил к нам, позволив нам называться детьми Божьими!
АЛанов, тоисть в беспредельной вселенной, предельная прочность?
"Тоисть" в моей цитате надо обратить внимание на второе предложение:
Цитата:
Возможно, что его прочность не беспредельна.
А в нём - на слово Возможно
[/quote]
просто в первом вашем предложении вообще мрак)) _________________ Подумайте, какую великую любовь Отец наш проявил к нам, позволив нам называться детьми Божьими!
".........
К несчастью, в настоящее время мало кто знает о том, что именно во второй половине XIX столетия, в предреформенной и пореформенной капиталистической России было уничтожено гораздо больше архитектурных памятников и градостроительных ансамблей, чем в России XX века при Советской власти. На каждое старинное здание, снесенное или изувеченное перестройками в 1917-1987 годах, приходится не менее десяти (!) драгоценных памятников русского зодчества, разрушенных или варварски изуродованных в 1856-1900 годах. Документы ясно и неопровержимо свидетельствуют: ценнейшие архитектурные памятники были уничтожены по приказам сановников Российской империи и представителей высшего православного духовенства. Так, талантливый русский писатель-аристократ (поэт, прозаик и драматург) граф Алексей Константинович Толстой (1817-1875), принятый при императорском дворе и отнюдь не склонный сгущать краски, писал в августе или сентябре 1860 года императору Александру II:
«Ваше величество,Вследствие нового жестокого приступа моей болезни я несколько дней не был в состоянии двигаться и, так как еще и сейчас не могу выходить, то лишен возможности лично довести до сведения Вашего величества следующий факт: профессор Костомаров, вернувшись из поездки с научными целями в Новгород и Псков, навестил меня и рассказал, что в Новгороде затевается неразумная и противоречащая данным археологии реставрация древней каменной стены, которую она испортит. Кроме того, когда великий князь Михаил высказал намерение построить в Новгороде церковь в честь своего святого, там, вместо того чтобы просто исполнить это его желание, уже снесли древнюю церковь св. Михаила, относившуюся к XIV веку. Церковь св. Лазаря, относившуюся к тому же времени и нуждавшуюся только в обычном ремонте, точно так же снесли. Во Пскове в настоящее время разрушают древнюю стену, чтобы заменить ее новой в псевдостаринном вкусе. В Изборске древнюю стену всячески стараются изуродовать ненужными пристройками. Древнейшая в России Староладожская церковь, относящаяся к XI веку (!), была несколько лет тому назад изувечена усилиями настоятеля, распорядившегося отбить молотком фрески времен Ярослава, сына святого Владимира, чтобы заменить их росписью, соответствующей его вкусу.
На моих глазах, Ваше величество, лет шесть тому назад в Москве снесли древнюю колокольню Страстного монастыря, и она рухнула на мостовую, как поваленное дерево, так что не отломился ни один кирпич, настолько прочна была кладка, а на ее месте соорудили новую псевдорусскую колокольню. Той же участи подверглась церковь Николы Явленого на Арбате, относившаяся ко времени царствования Ивана Васильевича Грозного и построенная так прочно, что и с помощью железных ломов еле удавалось отделить кирпичи один от другого.
Наконец, на этих днях я просто не узнал в Москве прелестную маленькую церковь Трифона Напрудного, с которой связано одно из преданий об охоте Ивана Васильевича Грозного. Ее облепили отвратительными пристройками, заново отделали внутри и поручили какому-то богомазу переписать наружную фреску, изображающую святого Трифона на коне и с соколом в руке.
Простите мне, Ваше величество, если по этому случаю я назову еще три здания в Москве, за которые всегда дрожу, когда еду туда. Это прежде всего на Дмитровке прелестная церковка Спаса в Паутинках, названная так, вероятно, благодаря изысканной тонкости орнаментовки, далее - церковь Грузинской божьей матери и, в-третьих, - Крутицкие ворота, своеобразное сооружение, все в изразцах. Последние два памятника более или менее невредимы, но к первому уже успели пристроить ворота в современном духе, режущие глаз по своей нелепости - настолько они противоречат целому. Когда спрашиваешь у настоятелей, по каким основаниям производятся все эти разрушения и наносятся все эти увечья, они с гордостью отвечают, что возможность сделать все эти прелести им дали доброхотные датели, и с презрением прибавляют: «О прежней нечего жалеть, она была старая!». И все это бессмысленное и непоправимое варварство творится по всей России на глазах и с благословения губернаторов и высшего духовенства. Именно духовенство - отъявленный враг старины, и оно присвоило себе право разрушать то, что ему надлежит охранять, и насколько оно упорно в своем консерватизме и косно по части идей, настолько оно усердствует по части истребления памятников.
Что пощадили татары и огонь, оно берется уничтожить. Уже не раскольников ли признать более просвещенными, чем митрополита Филарета?
Государь, я знаю, что Вашему величеству не безразлично то уважение, которое наука и наше внутреннее чувство питают к памятникам древности, столь малочисленным у нас по сравнению с другими странами. Обращая внимание на этот беспримерный вандализм, принявший уже характер хронического неистовства, заставляющего вспомнить о византийских иконоборцах, я, как мне кажется, действую в видах Вашего величества, которое, узнав обо всем, наверно, сжалится над нашими памятниками старины и строгим указом предотвратит опасность их систематического и окончательного разрушения...» (А.К. Толстой. Собрание сочинений в четырех томах. Том четвертый. Дневник. Письма. - Москва: «Художественная литература», 1964, с. 139-141).
И анекдот на закуску.
"В детстве я молил Бога о том чтобы у меня был велосипед. Но взрослея я понял, что Небеса работают немного по другому принципу. Поэтому я украл велосипед и стал молить Бога о прощении.
mister x
неужели кроме РПЦ нет достойных обличения мишеней?
Почему Вы из всего спектра "опиумов" выбрали только православие, а не клеймите все религии?
Может быть, свидетели иеговы и ваххабиты куда менее опасны?
Куда легче обличать жирного попа, чем вербовщика, извращающего смысл слова джихад.
тов. Баламут. Ну вроде бы уже отвечал на этот вопрос Думаю, прочитав название темы он пропадет. Все авраамические религии имеют исключительно "прикладной" характер.
Вроде бы уже где-то тут писал как свидетели Иеговы однажды позвонили ко мне в квартиру, как говориться "себе на голову" и попали как немцы в Сталинград....
До тех пор, пока человек будет бояться Бога, а не своей совести, он не выйдет из состояния инфантильной безответственности, где как-никак, но есть возможность "выпросить" прощение. Ибо человек - живущий в ладах со своей совестью, если и считает что провинился, и совесть ему это подсказывает, то он примет и признает свою вину, и примет наказание без "вымарщивания" послаблений при наказании. Но и так же не будет вечно терпеть "наказания Божии" непонятно за какие грехи, коих я в этой теме описал множество. Все хорошо в меру.
Вам всегда поводырь нужен или это просто человеческая лень самому поискать на просторах интернета? (прошу без обид, но для того, чтобы набрать в поисковике слово "совесть" особых указаний надеюсь не требуется)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах