«В наибольшей степени кризис коснулся таких субъектов Российской Федерации как Пермский край, Вологодская, Кемеровская, Нижегородская, Орловская, Самарская и Челябинская области.
Во всех регионах данной группы промышленное производство в феврале 2009 года к февралю 2008 года снизилось более чем на 21,8%.»
И кто в лидерах:
«Стабильное состояние экономики наблюдается в 13 регионах (в частности почти во всех республиках ЮФО, Республиках Бурятия, Саха (Якутия) и Тыва, Камчатском и Краснодарском краях, Сахалинской области).
В данной группе регионов отсутствовал значительный спад промышленного производства – снижение промышленного производства отмечено лишь в 4 из 13 регионов, в том числе в Чеченской Республике на 12,1%, что меньше среднероссийского снижения.»
Порадовала пара лидеров по росту инвестиций в основной капитал:
«Рост инвестиций в феврале 2009 года наблюдался в 31 субъекте Российской Федерации. Наибольшее увеличение объема инвестиций отмечено в Республике Адыгея – в 7,5 раза в % соотношении к февралю 2008 года, Чеченской Республике – в 6,2 раза к февралю 2008 года.» Просто без комментариев.
Сразу бросается в глаза, что в списке аутсайдеров появились промышленно развитые области, из которых две доноры (не использующие инвестиций по бюджету) – Самарская и Пермская, ещё 3 достаточно стабильные – Нижегородская, Кемеровская, Челябинская.
Успешное развитие показали в основном жуткие дотационники: Бурятия (дотации на 61%) и Тыва (дотации более 70%).
Наконец-то у нас была представлена антикризисная программа, под бодрые реляции, что Запад нам просто завидует – как мы круто справляемся с кризисом. Однако что-то мне подсказывает, что наша худосочная промышленность кризис не перенесёт (см. выше).
Нефтяные регионы пока держатся, но в лидерах их что-то не видно. Думаю, что не пропадут.
Особенно умиляют заявления, что эта программа дюже социальная. Однако сколько она будет оставаться социальной, когда не работает экономика. Все будут жить на бабушкины пенсии? Ещё предлагаю обратить внимание на тот факт, что ЖКХ усиленно сбрасывается с контроля государства. Т.е. вскоре почти каждый из нас окажется в зависимости от коммерческих организаций. Причём будем повязаны круговой порукой со своими соседями по дому, объединённых в различные формы самоуправления собственников жилья. Здесь наблюдается нехитрая закономерность: кризис – часть коммерческих и некоммерческих организаций тонут, соответственно, в число этих организаций так же попадут многочисленные ТСЖ и управляющие компании. У вас ещё не было отключений тепла за не проплату – у нас были (умер директор ТСЖ и с ним несколько миллионов за отопление). Расплачиваться пришлось жильцам. Не мудурствуя лукаво, предвижу усиление этих тенденций на рынке. Государство может спокойно стоять в стороне, объясняя, что дескать сами виноваты – не доследили. А жильё в нашей холодной стране одно из основных условий стабильной жизни.
Отступая от темы, скажу, что сейчас изучаю книгу Ю.Жукова «Иной Сталин», где очень наглядно показано – как узкое руководство во главе со Сталиным шло к поставленной задаче (новая конституция и альтернативные выборы), жёстко и решительно ломая все преграды на своём пути. Так вот сейчас я вижу, что российское руководство чётко и жёстко выдерживает последовательность своих шагов. Но по прежнему я не понимаю в какую сторону идут эти шаги.
По данным Минэкономразвития, за первые два месяца производство автомобилей в нашей стране сократилось на 68,9%. Правительство уже заявило, что будет стимулировать выдачу дешевых кредитов на покупку отечественных авто – берется платить часть процентов по кредиту, а именно 2/3 ставки рефинансирования ЦБ. На эти цели планируется выделить из бюджета 2 млрд рублей, однако их хватит лишь на субсидирование ставок всего для 71,4 тыс. автомобилей. Еще 2 млрд рублей государство выделит РЖД на расходы по отправке отечественных авто на Дальний Восток. 12,5 млрд рублей дадут для закупки автотехники для федеральных органов исполнительной власти....
До прихода Рособоронэкспорта на заводе было семь вице-президентов, а сейчас – около тридцати. При этом зарплаты менеджерской верхушки выросли многократно. Первый глава предприятия, поставленный новыми хозяевами, – Игорь Есиповский получил после 8 месяцев работы 3 млн. долларов. Второй руководитель – Владимир Артяков, порулив заводом, стал самым высокооплачиваемым членом списка кандидатов «Единой России» на выборах в госдуму – задекларировал годовой доход в 1,4 млрд. рублей – в 700 раз больше Путина. Плюсом к зарплатам завод оплачивает топ-менеджерам всё вплоть до отдыха в пансионатах и телохранителей. Надо понимать: если не умерить аппетиты менеджмента, так можно проесть любые деньги, выделенные государством. При этом качество управления автогигантом упало катастрофически. Коммерческим директором стал человек с музыкальным образованием. А упомянутый взвод в три десятка вице-президентов даже не проводит совместных оперативных совещаний.
Сюда ещё забыли добавить один факт. До прихода Рособоронэкспорта ВАЗ был достаточно успешным по российским меркам промышленным предприятием, основной проблемой которого была нехватка средств для глубокой модернизации производства. В конечном счёте нужно было модернизировать целый город, а это достаточно сложная программа особенно для руководства погрязшего в полууголовных дрязгах. Скажем так – это была действительно интересная задача на уровне страны – модернизация конкретного региона с явно выраженным промышленным потенциалом, которое должно дать автоматическое развитие всех смежных отраслей. За примером ходить далеко не надо: Франция, которая постоянно модернизировала свой автопром, доводя его до мировых стандартов.
Что мы увидели в результате. Помимо шикарных зарплат направленных в карман манагеров, приближенных к правительству, модернизацию производства провели исключительно по либеральным лекалам. Выделили часть внутренних производств в отдельные предприятия, которые тут же взвинтили цены на свои услуги (до этого были внутренние расценки). После этого все дружно удивляются почему одновременно растут цены на отечественные машины и долги и самого предприятия.
То что ВАЗ получит 26 миллиардов помощи (при долгах под 40) только отсрочка от его окончательной гибели и социального взрыва в области.
Так что речь о спасении автопрома не идёт. Речь идёт от отсрочки его гибели.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах