Вот первый шаг в захвате власти людьми Уолл-Стрит: выпускаем CDS и CDO - финансовые продукты, настолько сложные, что обычные тупые американцы (это говорит автор, не я - пер.) - не говоря о федеральных регуляторах и даже руководителях крупнейших корпораций - испытывают физические мучения при мысли, что им придется разбираться в этом вопросе. Это вкупе с удачными политическими инвестициями, позволившими банкирам сметать все преграды. В 1997 и 1998 финансисты потратили 350 миллионов на лоббирование. Только Грэмм собрал за пять лет 2,6 миллионов.
Законы позволили создать слишком-больших-чтоб-дать-им-сдохнуть бегемотов - Citigroup, AIG, Bank of America - и в свою очередь помось им додавить маленьких конкурентов, оставляя монстрам еще больше сил и денег для продвижения дальнейшего дерегулирования. "Мы движемся к олигополии" - заявил Kenneth Guenther из ассоциации независимых банкиров, после принятия закона Грэмма.
5. РЕПОмэн
Как заметили многие, когда в последние годы люди теряли дома или банкротились из-за долгов по кредитным картам, никто из правительства не спешил на помощь. Но когда Goldman Sachs - компания, в которой средний сотрудник в прошлом году заработал 350 000 - оказалась перед вероятностью потерять деньги на CDS, правительство оказалось немедленной затычкой в бочке. В этом суть выкупа - богатые банкиры выкупают богатых банкиров, используя кредитные карты налогоплательщиков.
Люди, проводящие жизнь на Уолл-стрит не особенно расположены делиться информацией. Из-за того, что всё это дерьмо довольно сложно устроено, из-за того, что большинство из нас, смертных, не знает, что такое LIBOR, как работает REIT и как использовать слова "облигация с нулевым купоном", чтобы это не звучало глупо; так вот, из-за всего этого ни при каких обстоятельствах мы не должны просить людей, говорящих на этом идиотском языке, прояснить их мысли, а обязаны смотреть, как они закатывают глаза и призывают верить им на слово.
Закатывание глаз играет ключевую роль в психологии Полсонизма. Государство попросили не просто отозвать своих регуляторов, или сделать налоговые послабления, а прямо вмешаться в экономику с единственной целью - сохранить влияние мегафирм. По сути Полсон использовал выкуп -бэйлаут - для превращения правительства в бюрократию гигантского узаконенного мудачества, сливающую обществу токсичные риски и сохраняющую в частных руках полученные прибыли. Более того, весь процесс держится в секрете, подальше от обывателей Джонов-на-пикапах, обанкроченных либералов читающих французские романы, держателей ипотечных закладных и прочих финансовых неудачников.
Некоторые аспекты выкупа засекречены до абсурда. Если вы всмотритесь в публикуемые еженедельно материалы Федерального резерва, вы буквально сможете увидеть момент, когда испарилась большая куча денег. Отчет H4 ("Factors Affecting Reserve Balances") суммирует активность Fed за неделю. Отчет этот есть в сети и, в принципе, это единственное. что Федеральный резерв о себе регулярно сообщает. В неделю, закончившуюся 18 ферваля, цифра под заголовком "Repurchase Agreements" равна нулю. Это важно.
Почему? В докризисное время Фед управлял денежной массой периодически покупая и продавая ценные бумаги на открытом рынке так называемыми Repurchase Agreements, или Репо. Обычно Фед скидывал за неделю 25 миллиардов, покупая казначейские обязательства, государственные ценные бумаги или даже бумаги, обеспеченные ипотекой у таких игроков, как Goldman Sachs and J.P. Morgan, которые потом "выкупали" их через короткий период - обычно от дня до недели. Для Феда это был главный механизм контроля за процентной ставкой - покупка бумаг давала банкам больше денег для кредита и ставки снижались. Продажа бумаг обратно уменьшала количество доступных денег и процентные ставки росли.
Глядя на еженедельные отчеты Н4 с лета 2007, можно заметить кое-что настораживающее. В начале кредитного кризиса - примерно с августа - Фед покупает больше, чем обычно - около 33 миллиардов. В ноябре резервы частных банков снижаются до тревожно низких уровней и Фед начинает впрыскивать наличность в больших количествах - 48 миллиардов. В декабре цифра вырастает до 58 миллиардов, в марте - (около спасения Bear Stearns) - цифра уже 77 миллиардов, на майских праздниках - 115 миллиадов (вне контроля, как выразились на одних слушаниях в конгрессе.) До конца 2008 цифры остаются в стратосфере, а в начале этого года падают вниз. До нуля.
Причина, по которой мы видим в отчете нули, состоит в том, что Фед прекратил использовать прозрачные механизмы накачки деньгами частных компаний. В начале 2009 правительство придумало новые способы заряжать экономику деньгами, большинство из которых секретны и носят названия, неслыханные ранее. Вот вам: Term Auction Facility, Term Securities Lending Facility, Primary Dealer Credit Facility, Commercial Paper Funding Facility, а также монстр по имени Asset-Backed Commercial Paper Money Market Mutual Fund Liquidity Facility (сокращенно ABCPMMMFLF). Кроме того есть нечто под названием Money Market Investor Funding Facility, плюс еще три разновидности Maiden Lane I, II и III для помощи выкупаемым компаниям типа Bear Stearns и AIG.
Пока Америка и Конгресс переживали по поводу 700 миллиардной программы TARP, все вышеупомянутые питомцы Федовского зоопарка втихую вкачивали в руки частных компаний не миллиарды, а триллионы долларов (как минимум 3 триллиона в ссудах и еще 5,7 триллионов - в форме гарантий частных вложений). Технически это вроде бы не деньги налогоплательщиков, но на самом деле платить будут они, поскольку действия такого масштаба качают экономику в целом. По влиянию на экономику эта секретная деятельность Федерального резерва полностью затмевает TARP.
Пока Америка и Конгресс переживали по поводу 700 миллиардной программы TARP, все вышеупомянутые питомцы Федовского зоопарка втихую вкачивали в руки частных компаний не миллиарды, а триллионы долларов (как минимум 3 триллиона в ссудах
Автор немного гонит. Вкачано 919 млрд.
Term auction credit_________________________468 589
Other loans_______________________________136 227
Net portfolio holdings of Commercial Paper
Funding Facility LLC________________________241 311
Net portfolio holdings of Maiden Lane LLC_______26 288
Net portfolio holdings of Maiden Lane II LLC_____18 449
Net portfolio holdings of
Maiden Lane III LLC________________________27 645
Уровень внешнего кредитования развивающихся стран предположительно должен упасть на 70% с 400 до 135 миллиардов долларов США. Жители развивающихся стран, я думаю должны это заметить.
104 из 129 развивающихся стран не будут иметь достаточно доходов, что-бы делать платежи по внешним долгам. Общая сумма долгов для таких стран к оплате в 2009 году составит 1.4 триллиона.
В 98 из 104 указанных стран, возможностей привлечь частный капитал не хватит для полной оплаты внешнего долга.
Около 1 триллиона корпоративных долгов и 2.5-3 всех долгов должны быть оплачены всеми развивающимися странами в 2009 году.
В восточной Европе наиболее острая ситуация в следующих странах: Страны Балтии (Эстония, Латвия, Литва), Болгария, и Румыния. В этих странах дефицит баланса по текущему счёту исчисляется двухзначными цифрами. В случае продолжающейся тенденции в сторону оттока или сокращения притока капитала, ситуация может стать ещё более тяжёлой.
В Азии ситуация с оттоком капитала наиболее серьёзная для Южной Кореи, Индии и Индонезии. В тоже время ожидается, что не смотря на большое количество внешних долгов и большой процент краткосрочных долгов, эти страны смогут расплатится по внешним заимствованиям, сделанным на 50% перед европейскими банками. Последние данные, говорят, о том, что даже Китай испытывал отток капитала последних 7 месяцев.
Россия, Украина и Казахстан все имеют аналогичные проблемы с краткосрочными корпоративными долгами, взятыми во времена дешёвых кредитов. Сейчас правительство России пытается ввести некоторые ограничения по контролю за движением капитала, что по мнению Путина может остановить планы по использованию рубля в виде региональной валюты. Украина находится в наиболее тяжёлом положении и обратилась за помощью к МВФ. Казахстан просит помощи у Китая и рассчитывает на собственные сбережения. Киргизия и Таджикистан обязаны 30% своего ВВП денежным переводам из России. В связи с ухудшением ситуации в российской экономике и усилением контроля за трудовыми квотами, количество переводов денег из России в эти страны значительно снизилось, что как ожидается должно вызывать значительную дестабилизацию обстановки в этих странах.
Латинская Америка традиционно считается наиболее уязвимой к экономическим потрясениям, так как страны в этом регионе редко делали сбережения в благоприятные для этого моменты экономических циклов. Похожая ситуация наблюдается и сейчас. Argentina и Venezuela находятся в особо острой ситуации так как эти экономики сильно зависят от цен на природные ресурсы. Пока банкротство объявил только Эквадор. Остальные страны относительно неплохо держатся в текущих условиях.
Бразилия может рассчитывать на нулевой уровень платёжного баланса, чем вряд ли сможет похвастаться Мексика.
В США количество дефолтов по кредитным картам находятся на 20 летнем максимуме. В связи с этим компании резко сокращают кредитные линии. Общая сумма кредитных линий в 5 триллионов (из которых 700 миллиардов в настоящий момент выплачена) может быть сокращена на 2 триллиона в 2009 году и в общей сумме на 2.7 триллиона в 2010. Что означает, что люди или должны выплатить 1.3 триллиона долгов или рефинансировать.
Наиболее большие убытки связанные с кредитными картами у AmEx и Citigroup. Для Citigroup уровень банкротств по кредитным картам достиг уже 9.33%.
По подсчетам аналитика Deutsche Bank Джеймса Рида, банкротство GM может привести к масштабному падению промпроизводства в целом, в результате которого ВВП США может сократиться на 4 процентных пункта в течение одного квартала.
То, что произойдет затем, на английском языке называется "supplier shock" - из-за нехватки деталей для сборки автомобилей пострадают не только остальные члены "Большой тройки", но и зарубежные автопроизводители, у которых тоже есть заводы в США. Но если иностранцы выживут – им есть "куда отступать". А вот для Ford и Chrysler этот "эффект домино" может иметь катастрофические последствия.
Масштабы этой проблемы, а также взаимную зависимость производителей автомобилей и поставщиков комплектующих хорошо иллюстрирует опубликованный в декабре 2008 года обзор Центра автомобильных исследований (CAR – Center of Automotive Research). Согласно, этому документу, если до конца года обанкротятся все три детройтские компании, то из-за коллапса на рынке комплектующих в Америке закроются и все иностранные заводы. Теоретически, ситуация придет в норму уже через три года – когда зарубежные автопроизводители наберутся сил и смогут вернуться на рынок Северной Америки. Но собственного автопрома у США к этому моменту уже больше не будет.
Кроме того, за эти три года бюджет недополучит 156 миллиардов долларов только за счет подоходных налогов работников, которые раньше обслуживали североамериканскую автомобильную индустрию. Всего, согласно этому прогнозу, в первый год после банкротства "Большой тройки" автомобильные заводы, смежные производства и дилеры будут вынуждены уволить почти три миллиона человек.
JPMorgan Chase & Co., являющийся крупнейшим кредитором Chrysler и возглавляющий группу кредиторов, предоставил остальным 45 банкам и хеджевым фондам 90 минут на принятие решения по сделке. Значительная часть кредиторов проголосовала против, проложив, таким образом, прямой путь к банкротству автопроизводителя. Chrysler получил от правительства США кредиты в размере 4 млрд. долларов.
Глава ФРС сказал, что сейчас на американском рынке недвижимости впервые за три года наблюдается оживление. Однако новое потрясение на финансовых рынках, по словам Бернанке, может свести на нет начинающийся процесс оздоровления экономики.
Задолженность в процентах от ВВП для стран G7
США - 87
Германия - 79,4
Япония - 217,1
Франция - 74,9
Канада - 75,4
Италия - 115,3
(по прогнозу МВФ на 2009 год)
Снижение экспорта связано с глобальным экономическим кризисом, из-за которого основные торговые партнеры США - прежде всего Германия и Япония - стали уменьшать спрос на зарубежные товары. Так, экспорт из США в Японию сократился до минимума с 1994 года.
Импорт в США вырос на 1,4 процента до 150,3 миллиарда долларов, что связано, прежде всего, с повышением цен на нефть - с 41,36 доллара за баррель в марте до 46,9 доллара в апреле. Скорее всего, в мае импорт также продолжал увеличиваться, так как стоимость нефти подскочила до 60 долларов за баррель.
Ранее снижение цен на нефть привело к тому, что торговый дефицит США, наоборот, начал сокращаться. Например, по итогам февраля он снизился до уровня 2000 года.
В условиях кризиса торговые профициты многих экспортоориентированных стран резко сократились, а в некоторых государствах объемы импорта превысили объемы экспорта. Так, по итогам 2008 финансового года, завершившегося в марте 2009 года, первый дефицит торгового баланса был зафиксирован в Японии.
За восемь месяцев 2009 финансового года Служба внутренних доходов США собрала налоги на общую сумму 1,37 триллиона долларов. Поступления от налога на доходы физических лиц сократились на 23 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого финансового года. Платежи по налогу на прибыль корпораций снизились на 61 процент и составили менее 70 миллиардов долларов.
Дефицит федерального бюджета США по итогам восьми месяцев почти достиг 1 триллиона долларов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого финансового года он увеличился более чем в три раза.
Снижение налоговых поступлений вызвало рекордный дефицит бюджета Великобритании
По итогам апреля - первого месяца нового финансового года - дефицит бюджета Великобритании достиг 8,5 миллиарда фунтов стерлингов. Это рекордный уровень в расчете на один месяц с 1993 года. В апреле прошлого года бюджетный дефицит составлял 1,8 миллиарда фунтов.
Рост дефицита вызван сокращением налоговых сборов и увеличением государственных расходов - в частности, на программы поддержки безработных. Поступления от налога на прибыль корпораций упали на 27 процентов, от налога на добавленную стоимость - на 23 процента, от подоходного налога - на 14 процентов.
Согласно прогнозу министерства финансов Великобритании, по итогам текущего финансового года дефицит бюджета достигнет 175 миллиардов фунтов. Чтобы профинансировать расходные статьи, британское правительство разработало беспрецедентную программу заимствований.
Налоговую политику Великобритании назвали "экономическим вандализмом"
Президент Конфедерации британской промышленности Майкл Бротон выступил с резкой критикой экономической политики правительства Великобритании, назвав решение об увеличении максимальной ставки подоходного налога до 50 процентов "экономическим вандализмом". Бротон отметил, что повышение налога не приведет к значительному росту бюджетных доходов.
По словам главы конфедерации, правительство Великобритании оказалось не в состоянии принять действенный план по сокращению растущего бюджетного дефицита. Вместо увеличения налоговой нагрузки Бротон призвал урезать государственные расходы, сосредоточившись на ключевых программах.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах