ПРЕДИСЛОВИЕ
В статье производится новый подход к понятию слова познание.
Данная статья является составной частью книги «Социал». В этой книге описывается новая мировая идеология - идеология творческого класса.
Рассмотрим динамический процесс развития природы, нарушающий замкнутый цикл производства жизни популяции, здесь познание или приспособление играет огромную роль: выживает наиболее быстро приспособившийся. Динамика развития живого отражается в процессе увеличения жизненных сил живого.
Проследим основные этапы процесса повышения жизненных сил на примере очень малого его изменения. Исходим из предположения о начальном равновесии жизненных сил популяций в природе. В результате случайного события один индивид популяции нашел более выгодный способ обеспечения себя едой, обнаружив какую-то полезную для него закономерность в природе. В результате этого познания к его существовавшей жизненной силе прибавилась еще одна сила (интенсивность процесса жизнеобеспечения увеличилась) и общая жизненная сила индивида увеличилась.
Через некоторое время его опыт перенимает вся популяция, в результате чего жизненные силы популяции возрастают. Это позволяет популяции-новатору занимать жизненное пространство, подавляя другие конкурирующие популяции. Но превосходство популяции-новатора длится не долго, так как конкурирующая популяция в свою очередь находит новые знания. Эти знания позволяют не только противостоять популяции-новатору, но и в определенный момент превзойти жизненные силы конкурентов.
Этот процесс поочередного возрастания жизненных сил происходит в природе постоянно, проявляясь как динамическое колебание жизненных сил относительно положения равновесия. Выделим основные стадии приспособления или познания: во-первых, творчество - добыча знаний отдельной особью, во-вторых, обучение- передача знаний всей популяции. Сам процесс познания можно представить формулой:
познание = творчество + обучение _________________ "Без теории нам смерть, смерть, смерть!..» И.В. Сталин
Выделим основные стадии приспособления или познания: во-первых, творчество - добыча знаний отдельной особью, во-вторых, обучение- передача знаний всей популяции. Сам процесс познания можно представить формулой:
познание = творчество + обучение
Мне кажется, что Вы неверно используете термины:
БСЭ:
"Творчество, деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не бывшее."
Словарь Брокгауза и Ефрона:
"Познание, душевная деятельность, результатом которой получается знание явлений внешнего и внутреннего мира в их сосуществовании и закономерной последовательности. П. слагается из ряда психических актов: ощущения, восприятия, представления и образования понятий (идей) и суждений."
Творчество (процесс создания чего-то) базируется на знаниях о законах окружающего мира и может быть направлено на получение новых знаний в качестве практики.
Обучение, как процесс передачи знаний, не может тут быть какой-то частью познания (самого процесса получения знаний).
Ваши мысли насчёт конкуренции и "жизненной силы" человеческих сообществ мне кажутся верными. Вот только с терминами советую разобраться.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах