Представим себе такую ситуацию. Приходит гражданин в милицию, жалуется, что ограбили его ночью в тёмном переулке. А ему в ответ: «Сам виноват, нечего по тёмным переулкам ночью ходить. Мог бы небольшой крюк километра в два сделать да по светлой людной улице пройти». Конечно, какая-то логика в том есть. Только получается, что грабители невиновны, а уж милиция и вовсе не при чём. Так что, если этой логикой ограничиться, вывод совсем нелогичный получается.
В статье Петьки логика такая же.
Цитата:
«Виноват в гибели социализма в СССР - ВЕСЬ СОВЕТСКИЙ НАРОД, СОБЛАЗНЕННЫЙ торгово-спекулятивной мафией. Будем пока (пока не доказано иное) исходить из этого положения».
Вот как! Для своего народа уже и презумпция невиновности необязательна! Доказывай сам свою невиновность, а мы пока из другого положения будем исходить. Далеко же такой «исход» завести может! Дальше, чем евреев из Египта.
Но задумаемся на минутку. Перед кем виноват ВЕСЬ СОВЕТСКИЙ НАРОД? Разве что перед собой самим. А в чём виноват ВЕСЬ СОВЕТСКИЙ НАРОД? Что он такого сделал? Разве что ничего не сделал, не помешал державу разваливать. Я не задаю сейчас вопрос, что конкретно мог сделать какой-нибудь Иван Иваныч из села Кабырдак Омской области. Согласимся пока – ничего не сделал и в том виноват. Но ведь кто-то делал, кто-то разваливали этот кто-то (а кое-кого можно и по фамилии назвать) не виноват ни в чём, или виноват меньше чем ВЕСЬ СОВЕТСКИЙ НАРОД?! Народ позволил торгово-спекулятивной мафии себя обмануть? А что, после крушения социализма ВЕСЬ СОВЕТСКИЙ НАРОД бросился в торговлю? «Кто-то, кое-где, порой» бросился. Но основная масса народа продолжала ходить на работу на заводы, фабрики, в колхозы и совхозы. Весь мир удивлялся – зарплату не платят, а они ходят, сердечные, работают. Юрий Черниченко все экраны страны слюной забрызгал: «Пора кончать с колхозами, все, как один в фермеры!» Но что-то не больно многих сагитировал. Помню, в конце 80-х пописывал в «Известиях» некто Павел Гутионтов. Так он похлеще Петьки ВЕСЬ СОВЕТСКИЙ НАРОД ругал. Только с другой стороны. Глупый де он, своего счастья не понимает и в рыночную экономику не верует. И пословицы у него глупые – «от трудов праведных…» У других народов, которые цивилизованные, так и поговорки иные: «Если ты такой умный, то почему такой бедный?»
А потом, когда Гайдар своим шоком стукнул, в тех же «Известиях» сразу другие песни зазвучали. Мол сами мы, всем миром, рыночный путь развития выбрали, так что терпеть теперь должны. И до сих пор нам эту немудрёную мысль внушают. Надо ли удивляться, что под внушение это попал Петька?
Добавлено: Вс Фев 11, 2007 1:32 am Заголовок сообщения: Re: Кто виноват?
Вопрос:
Перед кем виноват ВЕСЬ СОВЕТСКИЙ НАРОД? Разве что перед собой самим. А в чём виноват ВЕСЬ СОВЕТСКИЙ НАРОД? Что он такого сделал? Разве что ничего не сделал, не помешал державу разваливать.
Ответ:
Нет, не в развале державы, а в желании жить богаче, лучше, чем это могла себе позволить тогдашняя реально существовавшая экономика - вот в чем виноват советский народ.
Вопрос:
Народ позволил торгово-спекулятивной мафии себя обмануть? А что, после крушения социализма ВЕСЬ СОВЕТСКИЙ НАРОД бросился в торговлю?
Ответ:
Народ не подозревал, что он создает условия для появления и развития мафии, народ боролся за дешевую сухую колбасу! А когда ВСЮ сухую колбасу по дешевке скупила мафия и стала по спекулятивной цене продавать ее тем же трудящимся, оказалось, что можно купить весь Обком. Так произошло сращивание региональной власти и спекулянтов. Потом появилась организация по продаже выкупленной сухой колбасы широким массам трудящихся. Потом объем оборота теневой экономики достиг от 30% до 50% (по разным источникам) объема экономики страны.
Вопрос:
А потом, когда Гайдар своим шоком стукнул, в тех же «Известиях» сразу другие песни зазвучали. Мол сами мы, всем миром, рыночный путь развития выбрали, так что терпеть теперь должны. И до сих пор нам эту немудрёную мысль внушают. Надо ли удивляться, что под внушение это попал Петька?
Ответ:
Под какое внушение я попал? Где вы это увидели?
Вопрос:
Перед кем виноват ВЕСЬ СОВЕТСКИЙ НАРОД? Разве что перед собой самим. А в чём виноват ВЕСЬ СОВЕТСКИЙ НАРОД? Что он такого сделал? Разве что ничего не сделал, не помешал державу разваливать.
Ответ:
Нет, не в развале державы, а в желании жить богаче, лучше, чем это могла себе позволить тогдашняя реально существовавшая экономика - вот в чем виноват советский народ.
Внимательно посмотрите на начало своей статьи. В чём вы упрекаете народ? Еще раз цитирую.
Цитата:
Виноват в гибели социализма в СССР - ВЕСЬ СОВЕТСКИЙ НАРОД
В русском языке позволительно менять порядок слов, но при этом и смысл может меняться. С тем, что доля вины ложится и на ВЕСЬ СОВЕТСКИЙ НАРОД, я бы спорить не стал. Но в Вашем варианте получается, что СОВЕТСКИЙ НАРОД - главный виновник. Но ведь никакое желание само по себе не может привести к гибели справедливого строя. Для этого нужны не желания, а действия.
А теперь конкретно о желании.
Чем предосудительно "желание жить богаче, лучше, чем это могла себе позволить тогдашняя реально существовавшая экономика"?
Вспомните годы стремительного подъёма советской экономики. Вспомните послевоенные годы, когда народ поистине героическими усилиями восстанавливал разрушенное войной хозяйство. Людей на труд подвигало в числе прочего и "желание жить богаче, лучше, чем это могла себе позволить тогдашняя реально существовавшая экономика". Людистарались, чтобы она, эта экономика смогла позволить жить богаче и лучше. И цель эта достигалась. Не народ, а так называемая элита в том числе и партийная виновны в том, что экономика перестала позволять жить лучше.
Добавлено: Пт Окт 10, 2008 8:52 am Заголовок сообщения: Re: Кто виноват?
История борьбы за Уралмаш
(Актуальный архив)
Философские тревоги.
ВЗЯТКИ ГЛАДКИ
Двигателем перестройки стали «движущие силы» Застоя.
Трезвые люди и честные граждане поняли это уже давным-давно. Ещё когда вместо живых прохиндеев-современников газеты стали лягать мертвого Сталина…
Но кто же они, эти движущие силы застоя?
Сила эта – наш старый знакомый хозяин жизни, всем знакомая бюрократия (не путать со служащими и работниками административно-государственного аппарата!). Она, как все проникающий злой Демон, меняет обличья, сбрасывает старую, послужившую ей политическую шкуру, напяливая на себя другую.
Вот её семилетний «гардероб»: вначале она была «коммунисткой» на почве антидемократии и антипатриотизма в рамках СССР. Затем – «демократкой» на почве антикоммунизма и антипатриотизма в условиях его развала. А теперь бюрократия стала вдруг «патриоткой» с примесью демократической риторики и яростного антикоммунизма в новых рамках «суверенных государств».
По меткому определению писателя Бориса Олейника, такие люди – это «коммутанты». То есть, не люди, а биологический вид…
Народ же, если он не «охлос», обязательно уважает Государство, без которого люди неизбежно превращаются в обезьян.
С началом объявленной перестройки народ ожидал, что государственная собственность, которую буквально «облепила» бюрократия, рекрутированная из рядов «советской интеллигенции», будет фактически передана своему юридическому собственнику. Кто же он? Да, крестьянин, вырастивший хлеб на полях Родины, рабочий, который не делает брака, и интеллигент, который НЕ ВРЁТ, а мыслит вместе с рабочими и крестьянами.
Ибо монополии на мышление – нет ни у кого!
Вопрос: что же, для оправдания этих ожиданий народа, нужно было сделать? Разберёмся.
Из личного жизненного опыта каждый знает: сплошь да рядом в трудовом коллективе человека наказывали не за то, что он плохо работает, а именно за то, что он работает (или страстно желает работать) именно хорошо. Избавляясь от хорошего работника за то, что он самим фактом своего существования обнажает фактическое безделье своего начальства, бюрократия расправлялась с ним при помощи государства. Это – трудовое законодательство, должностные инструкции, партком и профком. Услужливое «общественное мнение» коллектива нередко подводило под это административное хулиганство, так сказать, «моральную базу»: за неуживчивость принципиального изгнать!
Что же должно было сделать наше Общество ещё в 1985 году?
Во-первых, «оживить» и резко активизировать до сих пор ещё мёртвую статью 139* УК РСФСР (преследование за критику). Это помогло бы значительно и надежно уравнять шансы победы в борьбе принципиального работника (= члена общества!), вообще честного человека с «административным хулиганством» его начальника-бюрократа. Честное Государство – против «бесчестного государства», проще говоря…
И, во-вторых, нужно было «перевернуть» главное производственно-юридическое отношение в самом трудовом коллективе, т.е. в сфере государственной собственности. А именно: вместо найма работников (они же – граждане Государства) администрацией перейти к найму администрации – Трудовым Коллективом, т.е. работниками непосредственного труда.
А такие настойчивые попытки трудящихся, просаботированные, однако, парткомами КПСС, были.
Ах, так! Захотели лишить меня частной собственности на государство? Вот вам всем! – пообещала Бюрократия и… государство СССР разрушила, обрекая всех нас на превращение в обезьян.
- Обезьянничайте на «западный манер», - посоветовали её идеологи, местные и иностранные, - и вы войдёте в цивилизованное пространство.
Как будто к «цивилизованному пространству» не относятся психиатрическая больница, общественный сортир, загородная свалка или… тюрьма.
Совет, однако, был принят. И вот теперь - ВАУЧЕРЫ.
Что же они такое? Это – символы собственности вместо самой собственности.
Ваучер – это расписка, которую бюрократии и коммутантам должны дать люди в том, что за разрушенное у них государство, народ её не станет судить.
Взял ваучер – и взятки гладки!
И никаких претензий больше предъявлять не моги…
А. КАЗАКОВ, член рабочего философского клуба
им. Иосифа Дицгена.
Екатеринбург.
«РИТМ», № 108 (11751), суббота, 3 октября 1992 года. Тираж 5460.
«ГЛАСНОСТЬ», № 6 (132), 11 – 17 февраля 1993 г. Тираж 132.000.
«УРАЛЬСКАЯ ГАЗЕТА», № 30, октябрь 1993 г. Тираж 13.000.
Зашел на днях в магазин. Решил купить котлету. Одну. Продавщица пожилых лет, заворачивая покупку в целлофан, участливо заметила:
- Хорошие котлеты, а приходится, вот, одну покупать. Дорого, конечно…
И, протягивая мне махонький сверточек, уже с эмоциональным напором обратилась к моему соседу по очереди:
- Да когда же всё это кончится! Скоро ли остановятся цены и мы, наконец, заживем по-людски?!
Мой сосед добродушно хмыкнул и ответил со знанием дела:
- Это ещё не конец, это только начало.
- Начало чего?
- Начало обнищания.
- Да куда же дальше нищать-то?! – воскликнула продавщица под одобрительный гул женской части очереди. – Натерпелись, уж. А когда улучшение-то наступит?
Сосед по очереди вновь пустился в пояснения. А делал он это с видом человека, несомненно, компетентного и убежденного в своей правоте.
- Вот, когда все наши женщины впервые не смогут поставить тарелку супа своему мужу, они возьмут и вытолкают его на улицу со словами: «Пойди разберись и наведи порядок – в магазине купить больше нечего (или не на что)».
Мужики, недовольно ворча и ругаясь, хлынут на улицу. Походят, побродят. Потрутся среди народа. Поищут людей умных, понимающих суть происходящего. А потом вернуться домой, усадят жену на табурет и с просветленным лицом резонно втолкуют ей примерно так:
- Что же ты, жена, жалуешься? Сама, ведь, это безобразие устроила!
- …?!
- А очень даже просто! Ты вот когда борщ варишь, то абы что в кастрюлю не бросаешь. Всё кладешь по порядку и в надлежащее время. Все необходимое и ничего лишнего… Думаешь, ведь!
А когда в 1989 и в 1990 годы мы государство для себя сооружали, то вы, женщины, «покидали» туда не думая. Абы что бросить. Не заботясь о последствиях, в целях экономии времени «для семьи», так сказать… Вот и доэкономились!
- Как же так, - скажет, - я же не «абы кого» выбирала. Я за самого Бориса Николаевича Ельцина голосовала!!!
- Так-то оно так, - с досадой ответит умудренный муж. – Да вот только избирая Ельцина руководителем Российского государства, власть над нами ты вручила не ему, а… Геннадию Бурбулису. Которого не выбирала. Так-то, вот!
И, заканчивая диалог гипотетического мужа времен постперестройки, мой сосед со снисходительной жалостью обвел очередь своими горячими глазами:
- Геннадий Бурбулис позвал на правление Егора Гайдара, который считает себя учеником американского профессора Джеффри Сакса. Тот учил, что управлять экономикой можно через управление деньгами. Монетаризм называется…
Засучили ученики рукава и вот, управляя нашими деньгами, сделали коробок спичек стоимостью в 3 рубля. Следовательно, один рубль превратился в 0,3 копейки. Это «экономическая реформа» у них называется… А ответственность за всё это взвалили на Бориса Николаевича. (Джеффри Сакс, кстати сказать, недавно осудил наших его «учеников», сказав, что такая гиперинфляция в экономике вообще не допустима).
А свердловчане из-за этого вот конфуза, ныне как пришибленные, без вины виноватые и живут, - заключил он.
Очередь виновато молчала, и это было ново! Ведь еще каких-то полгода назад такому «магазинному оракулу» в любой продуктовой очереди, пожалуй, не поздоровалось бы.
Но, как говорили древние: «Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними».
Алексей КАЗАКОВ,
житель соцгорода,
преподаватель ВУЗа.
«РИТМ», № 48 (11836), четверг, 6 мая 1993 г. Тираж 2820.
Акциями «МММ» я не обзавёлся. Как, впрочем, и смешного «ваучера» тоже не получал. Ибо интересуют меня не «дивиденды», а Истина. Вот почему без ложной стеснительности полагаю, что мнение моё на объективность (= элементарное условие истинности) вполне может претендовать.
…Давно и не нами замечено: народ мудр. Что же это значит? А значит это, что когда ему оголтело навязывают сначала так называемый «коммунизм», то он спокойно и не торопясь, преобразует его в свои жизненно выверенные ценности и святыни, как-то: воспитание детей, победу в Великой Отечественной войне, выход в космос, лучшую систему здравоохранения и соцобеспечения. И наоборот: когда ему столь же оголтело и торопливо вновь навязывают, но теперь уже так называемый «капитализм», он опять, кряхтя и негромко чертыхаясь, приспосабливает очередное чудачество начальства к своей многотрудной и смыслообильной исторической судьбе.
Последние годы показали ясно: этими суетливыми, пронырливыми и вечно «авангардными благодетелями» народа являются, как правило, ОДНИ И ТЕ ЖЕ ЛЮДИ. Для них, что капитализм, что социализм – всё одно. Лишь бы не плавно и самочинно, а под строгим взором вышестоящего начальства (что «греет» лучше солнышка!) шла наша с вами единственная и неповторимая жизнь.
Именно эту простую, но бесконечно важную истину и обнажила, на мой взгляд, вселенская суета вокруг «МММ».
И в самом деле, когда простые российские мужики, что в городе, что в деревне, начали протягивать свои мозолистые руки, дабы самим «порулить» так называемым «развитым социализмом» (что было отмечено со стороны официальной политэкономии корявым выражением – «падение фондоотдачи»!), то бдительные поводыри тут же устроили им «перестройку». Когда те же мужики взялись «за акции», чтобы, значит, теперь уже «капитализмом» без поводырей порулить, им вновь дают по рогам…
Если соцблага вчера были далеко не для каждого, то и вполне буржуазная предприимчивость тоже, оказывается, предназначена не для всех!
Возникает вопрос: откуда же идет этот дух напрошенной опеки над народом? Опеки на все и всяческие времена.
Призадумаемся… и вспомним!
Несколько лет тому назад, ещё в романтический период нынешних «реформ» на одном из телешоу журналист Вл.Познер задал Геннадию Бурбулису резонный вопрос:
- Так какое же общество вы собираетесь для нас строить, социализм или капитализм?
Вопрос этот оказался для политического гения весьма неудобным.
- Ни то и не другое, - помнится, из себя выдавил он.
Ну и что ж из того? – спросите вы.
А то, что Г.Бурбулис – это тот «ртутный шарик», что ловко «пере-тикает» с кафедры научного коммунизма в кресло госсекретаря и обратно, очерчивая траекторию «колебательного движения» ВСЕЙ либеральной интеллигенции. Ведь он – её признанный кумир. А уж через общественную ориентацию на последнюю, Бурбулис является вождем всей нынешней младобюрократии и младобуржуазии. ( За исключением лопоухой сов-парт-хоз бюрократии, которая говорит ему «Фи-и-и.», но в то же самое время задом-на-перед покорно плетется за ним во всех общественно значимых делах… Впрочем, с недавнего времени за той её частью, что именуют «директорским корпусом», он начинает «приударять» и сам).
… Помнится, в июле 1993 г. Г.Бурбулис посетил свой «демократический актив» в г. Екатеринбурге. С ним был ассистент – директор института экономической конъюнктуры при правительстве РФ. Я.М.Уринсон. Когда (по прошествии «узкой тусовки») на расширенной уже встрече в Горсовете с населением тот «объяснил» свердловчанам, откуда выползает инфляционный «хоровод» зарплат и цен, мороча жизнь простого трудяги, то зал вначале онемел, а потом буквально и задохнулся от возмущения.
Оказывается, суть дела-то в том, что вместо того, чтобы вкладывать зарплату в акции, облигации и «мерседесы», люди наши набрались наглости и стали тратить деньги… на питание!!! Зал неумолимо гудел.
В составе узкого кружка более спокойных граждан я задал Якову Моисеевичу два вопроса. Первый: является ли он единомышленником Г.Бурбулиса и тот ли предложил Ельцину в правительство кандидатуры Гайдара, Чубайса и некоторых иных? – Да, это так! – ответил директор-ассистент. И вопрос второй: - Скажите, пожалуйста, Яков Моисеевич, что такое, по-вашему, есть «национальное богатство»?
Услышав в вопросе этом какой-то неясный для себя подвох, он попытался на всякий случай от него уйти. Но круг свидетелей вопроса заметно оживился и неумолимо ждал от него ответа.
- Ну, у-у-у… Национальное… богатство-о-о, это… Это – имущество! – с отчаянной решимостью школьника, желающего во что бы то ни стало сдать «зачет», с вызовом буквально выпалил он.
- Простите, но ежели так, то получается, что, например, «стол» – это богатство, а столяр – нет? И, скажем, 25 млн. соотечественников, оказавшихся после 1991 г. «за границей» РФ, к нашему с Вами национальному богатству не принадлежат? Ведь они – не имущество! И на «доллары» не похожи…
Я.М.Уринсон стал нервно озираться, ища интеллектуальной подмоги. И, не находя таковой поблизости, с блефующим вызовом, замаскированном под снисходительность, произнес: - Ну, это философия какая-то! – (Дескать, братец, несерьезный этот вопрос…).
- Что ж плохого в философии? Вот и друг Ваш Бурбулис – тоже кандидат философских наук. Да и Адам Смит, рассуждая о «богатстве народов», тоже метафизикой баловался…
Это было уже слишком. Приняв боевую стойку для решительного прорыва, директор экономической конъюнктуры яростно разметал сжимавший его кружок благонамеренных «демократов», и ринулся в другую часть горсоветовской залы, где, к счастью, Бурбулис уже махал призывно нашему герою рукой.
Как видим, истина, увы, оказалась прозаической, банальной и простой, «как мычание»: главный государственный специалист по ценам, акциям и зарплатам… просто-напросто не ведал, что же это такое вообще есть?! И потому-то во всей этой «демократической заварушке» якобы реформ, Адам Смит был вовсе не при чем.
Так как же называют тех, кто имеет обыкновение «строить» то социализм в Свердловске, то капитализм в Москве, и при этом не построили ни того, ни другого? Правильно! Это – ПСЕВДОПРОФЕССИОНАЛЫ. Их уральский кумир – сам несостоявшийся профи. И потому-то его подражатели, встретив в жизни что-либо профессиональное и мастеровое, обязательно давят это на корню.
Так что именно «дух Бурбулиса» только и способен объяснить нам ошеломляющий парадокс: налоговый орган кап. государства давит свою массовую социальную базу – акционеров «МММ».
Алексей КАЗАКОВ,
член рабочего философского клуба
им. Иосифа Дицгена.
«РИТМ», № 132 (12060), среда, 23 ноября 1994 г. Тираж 918.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах