malchish.org malchish.org
Это архив форума! Test!
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Что остановило российскую космонавтику?
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
 
Начать новую тему       Список форумов malchish.org -> Обсуждение статей
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
maxon
Site Admin


Зарегистрирован: 06.08.2004
Сообщения: 5657

СообщениеДобавлено: Чт Окт 20, 2011 6:50 am    Заголовок сообщения: Re: Русь-М Ответить с цитатой

Цитата:
Однако, министерство финансов и минэкономразвития РФ, участвующие в определении объемов финансирования проекта, считают затраты на строительство космодрома излишне высокими и неоправданными. Для сравнения, ежегодная аренда космодрома Байконур обходится России в 3 миллиарда рублей, а совокупный объем рынка коммерческих запусков по всему миру составляет 2 миллиарда долларов.


Шефы тут упомянуты.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
maxon
Site Admin


Зарегистрирован: 06.08.2004
Сообщения: 5657

СообщениеДобавлено: Пн Окт 24, 2011 6:55 am    Заголовок сообщения: Re: Русь-М Ответить с цитатой

Цитата:
Европейским космическим агентством было отправлено официальное приглашение России для участия в экспедиции на Марс, которая планируется на 2016-2018 года. Если Роскосмос согласится, то это спасет экспедицию от отмены, которая грозит ей из-за недостатка средств.
На 2016 год, агентством запланировано вывести на орбиту Марса аппарат, который будет заниматься изучением атмосферы планеты, а уже в 2018 году планируется высадка на поверхность планеты, крупного передвижного аппарата.
Обе миссии будут проходить при поддержке NASA, которая на данный момент, так же испытывает трудности финансового характера. Если Россия все-таки даст согласие и предоставит ракеты-носители, то это спасет экспедиции. Но скорее всего, Роскосмос в результате согласия, потребует также участия в научной части проектов.


http://www.novostimira.com.ua/news_10765.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
maxon
Site Admin


Зарегистрирован: 06.08.2004
Сообщения: 5657

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 10, 2011 7:41 am    Заголовок сообщения: Re: Русь-М Ответить с цитатой

Цитата:
Впервые российская ракета-носитель стартовала не с родных для нее космодромов Плесецк и Байконур, а из зарубежной космической гавани – Гвианского космического центра (ГРЦ), главным достоинством которого является нахождение близ экватора.

Опять-таки впервые заработал перспективный проект «Союз» в Куру», начало которому положило подписание в ноябре 2003 года межправительственного соглашения между Россией и Францией, а запуск ракеты-носителя осуществлен совместным российско-французским пусковым расчетом.

Наконец, впервые в распоряжение Европейского космического агентства (ЕКА) поступил носитель среднего класса, а ЕКА и Роскосмос приступили к практической реализации крупнейшей программы кооперации организаций и предприятий ракетно-космических отраслей Европы и РФ, открывающей самую широкую перспективу сотрудничества.

В результате запуска на орбиту были выведены два спутника европейской системы глобального позиционирования «Галилео».


http://vpk-news.ru/articles/8307
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
maxon
Site Admin


Зарегистрирован: 06.08.2004
Сообщения: 5657

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 10, 2011 7:51 am    Заголовок сообщения: Re: Русь-М Ответить с цитатой

Советские лунные программы

ЛК-700 - Высадка на Луну (1964 г.)

Королёв не являлся единственным создателем лунных кораблей. Владимир Челомей, не менее известный конструктор, начинает создавать альтернативный проект. Он предлагал создать ракету-носитель УР-700, которая была способна вывести на траекторию полёта к Луне 50 т груза: космический аппарат с экипажем из двух человек.

Он чувствовал главную опасность проекта Н1-Л3, который разрабатывал Королёв. В нём вся экспедиция состояла из нескольких этапов: космический корабль выводился на промежуточную околоземную орбиту, с которой отправлялся в сторону Луны, где тормозился и выходил на орбиту её искусственного спутника. После этого от орбитального отсека отстыковывался посадочный модуль, который садился на Луну, после некоторого пребывания на её поверхности он стартовал, состыковывался с орбитальным отсеком, куда переходил экипаж, после чего лунный модуль отсоединялся, и космонавты возвращались в орбитальный аппарате, от которого перед самым достижением Земли отделялся спускаемый аппарат с людьми, домой.

Эта схема была реализована американцами в ходе осуществления программы "Аполлон". Но такая схема для того времени была довольно сложной. Космический аппарат мог не выйти на окололунную орбиту, а посадочный модуль мог не состыковаться с орбитальным отсеком. Сейчас стыковка в космосе кажется чем-то обыденным, но в 60-е годы методы сближения космических аппаратов только-только отрабатывались. Из-за несовершенства космических кораблей в ходе полёта по отработке сближения и стыковки погиб (при посадке) Комаров, и советская космическая программа отстала на несколько лет.

По этим причинам прямая посадка на Луну в то время была весьма логична. Космический аппарат выводился на траекторию прямого попадания в нужную точку нашего спутника, и без каких-либо сложных операций совершал посадку. Такая схема менее эффективна, но зато была более простой, и, следовательно, надёжной. Имелись и другие плюсы. Теперь можно было садится практически в любую точку видимого диска Луны (точнее на 88% лунной поверхности), в отличие от проектов с использованием лунных орбитальных аппаратов, которые накладывали ограничения на выбор места посадки наклонением своей орбиты.


Челомей создаёт проект УР700-ЛК700, состоящий из мощной тяжёлой РН и лунного корабля. Основными её моментами стали следующие факты: в качестве горючего/окисителя использовались долго хранимые компоненты (гидразин/тетраксид азота), вся система должна была быть как можно проще (и надёжнее), разработка РН должна была строиться с использованием уже отработанных технологий. Выбранный тип траектории позволял значительно расширить "стартовые окна", в течение которых мог производиться запуск. К тому же, лунный модуль в проекте Королёва мог бы осуществить стыковку с орбитальным аппаратом лишь в том случае, если он стартовал с Луны в строго определённое время, отклонение от которого могло оказаться катастрофическим. Проект Челомея не имел такого недостатка.

Ракета могла собираться на космодроме из частей, доставляемых по железной дороге (в отличие от громадной Н1, собираемой в Байконуре), что несколько снижало стоимость проекта. Экипаж состоял бы из двух космонавтов. Поскольку ракета-носитель могла постоянно совершенствоваться, то в будущем было возможным увеличить экипаж до 3 человек. Для повышенной надёжности большинство систем было продублировано, а на участке выведения использовалась система аварийного спасения, которая успевала увести капсулу с космонавтами в случае разрушения и прочих неисправностей РН. Примечательной стороной проекта было то, что УР-700 могла использоваться и для многих других целей, например, для вывода на околоземную орбиту компонентов орбитальных станций. Не стоит забывать, что сегоднящная "рабочая лошадка" России, "Протон", является челомеевской УР-500, т.е. из той же серии, что и УР-700. Может быть, в случае реализации этого проекта у нас сейчас бы был уникальный носитель.

Но вернёмся к лунной теме. Масса лунного корабля ЛК-700 на околоземной промежуточной орбите высотой в 200 км составляла бы 151 тонну. В этот момент его полная длина составляла бы 21.2 метра. Сам ЛК-700 состоял бы из нескольких частей. Первая часть - это разгонный блок, который обеспечивал выведение всего комплекса к Луне, его масса составила бы 101 тонну. Вторая часть обеспечивала торможение у Луны, обеспечивая практически нулевую скорость на высоте несколько км над Луной. Масса тормозной части составляла 37.5 т. Третья часть представляла собой непосредственно посадочный аппарат, который садился на поверхность.

Из-за особого устройства лунного отсека в качестве опор использовалось шесть длинных своеобразных лыж. Это позволяло садится с высокими вертикальными (до 5 м/с) и горизонтальными скоростями (до 2 м/с) на поверхность наклоном до 15 о. После контакта с Луной посадочный модуль выравнивался: в каждой опоре имелся электродвигатель, которые и обеспечивали нужное выравнивание.

После работы на поверхности космический корабль (веся уже 9.3 т) с экипажем выводился на промежуточную окололунную орбиту или на прямую траекторию возращения. Посадка на Землю осуществлялась так же, как и в проектах Л1 или "Аполлон". Аппарат входил в атмосферу Земли со второй космической скоростью (11 км/с) над Антарктидой, "выпрыгивал" из атмосферы и опять входил в неё в заданном районе Советского Союза. Спускаемый аппарат весил бы 1.5-2 тонны.

Проект УР-700-ЛК700 был представлен 16 ноября 1966 года комиссии, возглавляемой Келдышем, как альтернатива проекту Н1-Л3, который вели Королёв и Мишин. И хотя Глушко поддерживал Челомея, а не Королёва, который в это время, к сожалению, умирает, тем не менее проект Н1-Л3 остаётся главнее, чем УР-700. Вообще же планировалось осуществить пять полётов УР-700/ЛК-700, после двух беспилотных должны были последовать три пилотируемых экспедиций. Предполагалось, что при начале финансирования в 1968 г. во втором квартале 1969 г. космонавты начинали бы подготовку по этой программе; в 1970 г. завершалось бы проектирование опытного образца лунного корабля, испытания которого завершались к 1971 г., в ноябре того же года был бы готов первый ЛК-700 (лунный модуль) и УР-700 (ракета-носитель). В мае 1972 мог состояться первый беспилотный запуск, второй беспилотный полёт планировалось совершить в ноябре того же года, возможный третий - в апреле 1973 г. В этом же месяце уже был возможен первый пилотируемый полёт, которые предусматривалось повторить в августе и октябре того же года. Если бы проект был открыт, скажем, в 1961 году, то, возможно, мы опередили бы американцев.


http://kuasar.narod.ru/history/ussr-moon-program/lk-700.htm
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
maxon
Site Admin


Зарегистрирован: 06.08.2004
Сообщения: 5657

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 10, 2011 8:52 am    Заголовок сообщения: Re: Русь-М Ответить с цитатой



Постановление Правительства по ракетно-космическому комплексу «Алмаз» вышло в декабре 1964 г. Генеральным конструктором этого комплекса, если использовать терминологию более позднего времени, был Владимир Николаевич Челомей. Сам факт выхода этого Постановления говорит о том, как энергично «врывался» Владимир Николаевич в космическую тематику — святая святых Королева. Возможности этого, в значительной мере обеспечивались решительной поддержкой генсека тех времен — Н. С. Хрущева, который еще в конце пятидесятых годов смело разделался с дальней бомбардировочной авиацией, включая беспилотные «Бурю» и «Буран». Владимиру Николаевичу был свойственен широкий размах и комплексный подход к решению поставленных задач. В области ракет он предлагал к разработке серию ракет УР-100, УР-200, УР-500 и УР-700, способных на долгие годы обеспечить решение всех мыслимых задач по созданию ракетно-ядерного щита и ракет-носителей для запуска автоматических и пилотируемых космических аппаратов. Для лунной программы комплекс УР-700-ЛК-700 и для «ближнего» космоса предлагалась многоцелевая система «Алмаз» в составе трех основных объектов: орбитальной пилотируемой станции (ОПС), транспортного корабля снабжения (ТКС) и возвращаемого аппарата (ВА). При этом обвинить Челомея в авантюризме было нельзя: он создал мощную научно-исследовательскую и проектную организацию ОКБ-52 в подмосковном Реутово и обеспечил свои разработки производственной базой, отобрав, например, у Министерства авиационной промышленности его гордость — завод №22, известный как завод им. Хруничева. Этот завод в свое время должен был по чертежам известного авиаконструктора В. М. Мясищева, кроме «Бурана», изготовить и сверхдальний тяжелый бомбардировщик, аналог американского «Боинг-52». Для авиационных инженеров Челомея проектирование и изготовление ракет и космических кораблей оказалось более близким делом, чем для артиллеристов завода № 88 в Подлипках или автомобилистов Днепропетровска. Созданные этим коллективом изделия отличались авиационным изяществом, законченностью форм, легкостью и прочностью конструкций.
Выходец с Украины, Владимир Николаевич свои взоры неоднократно обращал к ее научным и производственным возможностям. Для многих своих разработок в качестве головных разработчиков систем управления он избрал Харьковское ОКБ-692 и его Запорожский филиал, Харьковский завод им. Шевченко. Из всех перечисленных разработок только для ракеты УР-500 система управления была создана Московским институтом НИИ-885, да и то после того, как наша фирма отказалась, или, вернее, не проявила достаточной поворотливости для того, чтобы взять на себя эту работу. Авторитет нашей фирмы в глазах Челомея был очень высок и подтверждался всем ходом наших совместных работ. Этому в значительной мере способствовал тот факт, что к концу шестидесятых годов мы имели уже ряд завершенных работ с высоким качеством, а фирма Челомея только набирала обороты.
Если ракетными системами УР-100 и УР-200 Челомей вторгался в вотчину Янгеля, то комплексом «Алмаз» не только вторгался в вотчину Королева, но и явно стремился к его вытеснению. Предпосылкой к этому было то, что знаменитая королевская семерка и ее последующие модификации, блестяще выполнившие задачи запуска первого искусственного спутника Земли, орбитальные полеты человека и автоматов к Луне . и планетам Солнечной системы, исчерпали свои возможности. В 1965 году Челомеем был создан несравненно более мощный носитель «Протон», способный вывести на околоземную орбиту полезный груз весом до 20 тонн. Однако в нашей стране наличие такого мощного и надежного носителя долгие годы практически игнорировалось фирмой Королева и оставалось в стороне от «столбовой дороги» развития космонавтика. Ракета-носитель «Протон» была четвертым элементом комплекса «Алмаз» и по своей грузоподъемности обеспечивала выведение на орбиту и станции ОПС, и тяжелого ТКС с пристыкованным к нему возвращаемым аппаратом.
Однотипность конструкции, технология изготовления и стандартность многих технических решений в объектах разработок фирмы Челомея существенно облегчали их массовое изготовление, отработку и испытания. В частности, можно утверждать, что тяжелый носитель УР-700, документация на который была разработана в 1965 году, мог быть изготовлен через 1,5-2 года после создания носителя УР-500. Его грузоподъемность до 100 тонн в соединении с успешным созданием фирмой Королева лунных кораблей, уже в 1967 году обеспечивавших возврат на Землю объектов со второй космической скоростью («Зонды» 5 и 6, 1967 год), могли послужить базой для успешного соревнования с американцами по лунным экспедициям, по крайней мере, в пилотируемом полете в район Луны и ее облете. Ни Королев, ни Мишин не хотели ни с кем делить славу, упорно создавали «свой» тяжелый носитель H1 при явно неблагоприятном положении с двигателями.
...
Приступая к созданию комплекса «Алмаз» как системы, обеспечивающей решение задач в ближнем, околоземном космосе, В. Н. Челомей сосредотачивал основное внимание на комплексном решении именно этих задач, а лунная пилотируемая программа, по его замыслу, должна была выполняться другим набором средств, начиная от нового носителя УР-700 и кончая лунными кораблем ЛК-700. При этом сохранялась преемственность во многих технических и производственных решениях. Продуманная, рассчитанная на многие годы ракетно-космическая система «Алмаз» прочно опиралась на базу носителя УР-500 («Протон»), предназначенного для выведения на низкие околоземные орбиты объектов весом 18-20 тонн. Разработка этого носителя, как уже упоминалось, велась параллельно с разработкой ракет УР-100, УР-200 и УР-700, его летные испытания начались в 1964 году, летные испытания суперракеты УР-700 предполагалось начать в 1966-1967 годах. Судьба этих проектов, которые могли существенно изменить ход освоения космоса в СССР, известна.
Космические корабли, которые были использованы в СССР и США для запуска космонавтов на близкие орбиты Земли, только с известной долей условности можно назвать «космическими кораблями».
...
В то время мой отдел не работал по этому комплексу. Я не помню точно всех событий, имевших место в течение 4-5 лет. когда наша фирма еще не была подключена к этой работе. Единственно знаю, что прошло оно в борьбе за выживание комплекса. Достаточно вспомнить, что первый запуск ОПС состоялся только через семь лет после выхода Постановления, причем, корпус был разработан и изготовлен фирмой Челомея, а «начинку» станции осуществляло ОКБ-1. Эта станция известна как «Салют-1». Это был заметный удар по комплексу «Алмаз». Один из его основных элементов — пилотируемая станция — был изъят из его состава и передан Королеву. Правда, Челомей передал только корпус станции, основная «начинка» была снята. Срочно изготовлялись следующие станции в надежде, что последующие запуски будут в интересах так хорошо задуманного комплекса. Королев оснастил станцию своей «начинкой», и запуск был произведен 19 апреля 1971 года. Таким образом, в противовес успехам американцев в лунной программе, выходу в космос Франции («Астерикс» 26.09.1965), Японии («Осуми» 11.02.1970) и Китая (24.04.1970) впервые в мире была создана орбитальная пилотируемая станция.
Весь 1972 и половина 1973 года, т. е. два года после гибели космонавтов, в Советском Союзе не было пилотируемых полетов. Тем более рельефно выделялись успехи Соединенных Штатов: 5 января 1972 года Никсон принял программу «Space Shuttle», а корабли «Ароllо-16,-17» завершили лунную программу длительным пребыванием (до 75 часов) на ее поверхности. Постановление правительства о создании у нас космического корабля типа Шаттл вышло только четыре года спустя, 17 февраля 1976 года, но работы до 1979 года практически не велись. Время было опять потеряно в бесконечных спорах на тему: делать или не делать? Сложившаяся в этот период ситуация в нашем пилотируемом космосе в какой-то, мере способствовала Челомею в его проталкивании комплекса «Алмаз». Даже отсутствие решения о создании нашей многоразовой транспортной системы было им использовано. Комплекс «Алмаз» противопоставлялся американскому Шаттлу. Длительность существования станции на орбите была эквивалентна многоразовости Shuttle, транспортный корабль снабжения (второй элемент системы) имел большую грузоподъемность и мог доставлять на станцию необходимые материалы, в пристыкованном с ней состоянии, экономя ее горючее, совершать необходимые маневры. Он был своего рода складом и заправочной базой. Совершая полет рядом с орбитальной станцией, он мог многоразово с ней стыковаться в случае необходимости. И, наконец, третий элемент системы — возвращаемый трехместный аппарат действительно разрабатывался с условием его многократного запуска. Ракета-носитель «Протон», с помощью которого совершался запуск на орбиту элементов комплекса «Алмаз», сопоставлялась по стоимости запуска с теми элементами американского «Shuttle», которые терялись при запуске, т. е. были одноразовыми. Владимир Николаевич так умело доказывал эквивалентность «Алмаза», что это, безусловно, сыграло свою роль в том, что все три элемента системы «Алмаз» были созданы и испытаны, несмотря на сильнейшее противодействие целой правительственной группы высокопоставленных лиц, возглавляемых одно время Д. Ф. Устиновым, и непрекращающейся критикой со стороны руководства королевского ОКБ-1, особенно после того, как его возглавил В. П. Глушко (с 1974 года).


http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/gonchar/zvezdn-chasy/03.html#05



ТКС четырежды летал в космос по почти полной программе (люди переходили на его борт после стыковки с орбитальными станциями «Салют») под названиями Космос-929, -1267, — 1443 и -1686— (1267-й стыковался с Салютом-6, 1443-й — с Салютом-7), Кроме того, три раза на околоземной орбите побывали экспериментальные связки из двух ВА, которые выводились одной ракетой на близкие орбиты, маневрировали и садились на Землю. Еще один пуск такой связки закончился аварией носителя, что — кстати — позволило проверить и систему аварийного спасения. Последний — Космос-1686— — летал уже без ВА и сгорел в атмосфере вместе с Салютом-7 после 5 лет совместного полета.
Но пилотируемым кораблем ТКС так и не стал. Формальной причиной когда-то была — якобы — ненадежность Протона. Сейчас считается, что корень — в конфликте секретаря ЦК КПСС по оборонке Д.Ф. Устинова с главным конструктором ТКСа В.Н. Челомеем. Но даже сами разработчики ТКСа признавали спорность самой концепции постоянно действующего целевого и регулярно заменяемого служебного модулей. К сожалению, при всех своих достоинствах, Протон — не та машина, которую можно было бы регулярно, раз в 2-3 месяца, гонять к орбитальной станции, а перерывы и задержки в такой схеме недопустимы; для Салютов же ТКС был явно велик...
Но если ВА занял достойное место в музее НПОмашиностроения, то ФГБ... В конце 1970-х гг. было решено использовать его при создании целевых модулей для орбитальной станции нового поколения, оставшейся в истории космонавтики под названием Мир.


http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/tm/2004/rn9.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
maxon
Site Admin


Зарегистрирован: 06.08.2004
Сообщения: 5657

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 12, 2011 8:56 pm    Заголовок сообщения: Re: Русь-М Ответить с цитатой

Байконур. 12 ноября. INTERFAX.RU - Государство получит контрольный пакет акций в Ракетно-космической корпорации "Энергия" после присоединения к ней НПО "Энергомаш", сообщил журналистам на космодроме Байконур президент и генеральный конструктор РКК "Энергия" Виталий Лопота.

"Этот путь (объединения), думаю, быстро пройдет, в течение может быть года. В результате государство увеличит свою долю акций в РКК "Энергия". Доля государства превысит 50%. Сейчас оно владеет 38% акций РКК "Энергии" и 85% акций НПО "Энергомаш", - сказал он.


Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/news.asp?id=216532
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Баламут
Политолог


Зарегистрирован: 29.11.2009
Сообщения: 1929

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 13, 2011 9:36 pm    Заголовок сообщения: Re: Русь-М Ответить с цитатой

http://www.rg.ru/2011/11/13/fobos-anons.html

Российские и зарубежные наземные измерительные пункты (НИП) продолжают попытки наладить с связь с бортом автоматической межпланетной станции "Фобос-Грунт", остающейся на низкой околоземной орбите.

Как сообщили в российской ракетно-космической отрасли, "пока эта работа не привела к положительному результату". Эту информацию косвенно подтвердили в Роскосмосе.

Как уточнили в отрасли, "попытки снять телеметрию с борта АМС предпринимают по очереди европейские, американские и российские НИПы в периоды нахождения станции в зонах их видимости". Тем временем сайт, находящийся в ведении Стратегического командования США, продолжает предупреждать, что "Фобос- Грунт" может упасть на Землю 26 ноября. Аналогичного предупреждения относительно оставшейся на орбите второй ступени ракеты-носителя "Зенит-2SБ" он не выдает.

Запуск АМС был выполнен в 00:16 мск 9 ноября с помощью ракеты-носителя "Зенит-2SБ" с космодрома Байконур. Станция была выведена на низкую околоземную орбиту, откуда за счет двух включений маршевой двигательной установки (МДУ) она должна была перейти на отлетную от Земли к Марсу траекторию. По неизвестным пока причинам система управления не выдала команду на первое включение МДУ. По различным оценкам, для "реанимации" АМС специалисты имеют в своем распоряжении от 3 до 14 суток с момента запуска станции. Стоимость проекта "Фобос-Грунт" - около 5 млрд рублей. По имеющимся данным, станция была застрахована в компании "Русский страховой центр" на сумму стоимости собственно АМС - 1,2 млрд рублей.

http://www.rg.ru/2011/11/14/fobos.html
О том, что головной обтекатель, межпланетная станция и маршевая двигательная установка АМС "Фобос-Грунт" изготовлены в НПО имени С.А. Лавочкина, за день до старта с пафосом сообщалось на официальном сайте предприятия.

http://kp.ru/online/news/1017745/
Новые данные Стратегического командования США подтверждают, что высота орбиты российской межпланетной станции «Фобос-Грунт» немного увеличилась.

http://kp.ru/online/news/1017537/
Наземные станции Европейского космического агентства попытаются установить связь днем в субботу, но шансов на успех немного.

Цитата:
Дорогие коллеги!
Нам нужна ваша поддержка по проекту «Фобос-Грунт», потому что:
Запланировано два включения двигательной установки «Фобос-Грунт» для перевода космического аппарата на межпланетную траекторию к Марсу. Но, к сожалению, в обоих случаях функционирование двигателя космического аппарата невидимо для российских наземных измерительных пунктов...

http://ru.wikipedia.org/wiki/Фобос-грунт
_________________
Правила Форума, "Вопросы по модерации", Предупреждения
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Victor
Гость





СообщениеДобавлено: Вт Ноя 15, 2011 9:03 pm    Заголовок сообщения: Фобос-Грунт Ответить с цитатой

Ну вот и результаты:

Межпланетная автоматическая станция «Фобос-Грунт», запущенная 9 ноября 2011 года, должна была направиться к Марсу, а точнее, к его спутнику – Фобосу, и привезти оттуда образцы грунта. Но аппарат упрямо не захотел улететь от родной планеты и остался на околоземной орбите. Более того, он теперь грозится всей своей 14-тонной массой рухнуть обратно к нам на голову.

А ведь советские аппараты летали и на Луну, и на Венеру, и на Марс. И посадки совершали, и грунты привозили. А российские аппараты не хотят.
Вернуться к началу
maxon
Site Admin


Зарегистрирован: 06.08.2004
Сообщения: 5657

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 18, 2011 11:31 am    Заголовок сообщения: Re: Фобос-Грунт Ответить с цитатой



Первый полет корабля Dream Chaser состоится летом 2012 года:
Цитата:
Компания Sierra Nevada объявила, что первый полет ее космического корабля Dream Chaser состоится летом 2012 года. Об этом сообщает Reuters. Аппарат без экипажа поднимет в воздух самолет WhiteKnightTwo компании Virgin Intergalactic.


http://www.lenta.ru/news/2011/10/12/taxi/

Запуск будет с помощью самолёта:

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
maxon
Site Admin


Зарегистрирован: 06.08.2004
Сообщения: 5657

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 20, 2011 6:45 am    Заголовок сообщения: Re: Фобос-Грунт Ответить с цитатой

Разработка ведётся давно, причём на основе нашего БОРа:

http://malchish.org/index.php?option=com_content&task=view&id=379&Itemid=35

И не цитируйте рисунки. Это уже совсем ни к чему.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
мистер х
Лауреат


Зарегистрирован: 24.04.2009
Сообщения: 594

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 20, 2011 10:39 pm    Заголовок сообщения: Re: Что остановило российскую космонавтику? Ответить с цитатой

Прочтите не пожалеете

открытое письмо ведущего специалиста-проектировщика НПО им.Лавочкина

http://open-letter.ru/letter/26645
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
maxon
Site Admin


Зарегистрирован: 06.08.2004
Сообщения: 5657

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 21, 2011 9:14 am    Заголовок сообщения: Re: Что остановило российскую космонавтику? Ответить с цитатой

Хорошая ссылка. И письмо толковое. Прямо в тему.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kai
Читатель


Зарегистрирован: 16.12.2009
Сообщения: 80

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 23, 2011 1:10 pm    Заголовок сообщения: Re: Что остановило российскую космонавтику? Ответить с цитатой

Наверное, не в тему, но довольно любопытная статистика

http://qsec.ru/news/marsianskie-hroniki

...В целом статистика такова: из 39 космических аппаратов, запущенных на сегодняшний день к Марсу, 21 погиб (11 - СССР и РФ, 8 - США, 1 - Япония, 1 - Англия), 9 потеряны в космосе из-за ошибок навигации (3 — СССР, 6 - США), остальные - полетные задания выполнили, но не полностью.

Для сравнения: не менее сложная венерианская программа ограничилась для СССР потерей лишь одной станции из 19 запущенных; примерно такая же статистика и у США...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов malchish.org -> Обсуждение статей Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
Страница 6 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Реклама. . . .
Powered by phpBB.