malchish.org malchish.org
Это архив форума! Test!
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

История славян в целом и русских в частности
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Начать новую тему       Список форумов malchish.org -> История и мифы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Сестрица
Писатель


Зарегистрирован: 01.07.2010
Сообщения: 322
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Дек 04, 2010 1:09 am    Заголовок сообщения: Re: История славян в целом и русских в частности Ответить с цитатой

Цитата:
1. Недавно мы отметили 1000-летие Руси. А когда она появилась на самом деле?
...В VIII веке один из русских князей приколотил щит к воротам Царьграда, и утверждать, что России не существовало и тогда, получается затруднительно.

Надо заметить, что недавно отмечали 1000-летие крещения Руси, а не ее появления.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пойнтс
Политолог


Зарегистрирован: 06.04.2010
Сообщения: 1866
Откуда: Владивосток

СообщениеДобавлено: Сб Дек 04, 2010 10:05 am    Заголовок сообщения: Re: История славян в целом и русских в частности Ответить с цитатой

Цитата:
Русско-татарские войска взяли Казань, устраняя влияние Стамбула на Волге

Говоря еще проще - татарами называлась не народность, а особое воинское сословие, те же казаки. Последнее именование осталось в употреблении, а "татары" позднее перешло в этноним потомков русских племен, говоривших на тюркском наречии.
Турки Стамбула - те же самые казаки-татары, которые естественно, поддерживали своих.
Казаки-татары, как русское воинское сословие, формировалось, естественно из молодых и энергичных людей, поэтому процент авантюристов среди них был очень высок. Эти авантюристы на протяжении истории много раз создавали свои обособленные военно-государственные структуры (типа той же Сечи) в тех местах, где закреплялись и теряли связь с командованием - русско-монгольским государством.

Из истории известно, что влияние в Казани к середине 16 века приобрела партия выходцев из крымско-татарского ханства (военно-государственной структуры в Крыму), которая сама на проятежении долгого времени (со времен Мамая) находилась под экономическим, политическим и культурным влиянием не столько Стамбула, сколько Генуи.
Таким образом, освобождение Казани Иваном Грозным от крымско-татарской клики положило конец не столько турецкой, а генуэзской(западно-европейской, иезуитской) экспансии на Русь
_________________
Отказ от стоимости в экономике - путь к свободному труду.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Баламут
Политолог


Зарегистрирован: 29.11.2009
Сообщения: 1929

СообщениеДобавлено: Сб Дек 04, 2010 11:15 pm    Заголовок сообщения: Re: История славян в целом и русских в частности Ответить с цитатой

Цитата:
татарами называлась не народность, а особое воинское сословие
Нельзя этого утверждать без доказательств.
Без доказательств это можно только допускать.

Мне встречалась версия, что хазары-не название народа, а тип воинского подразделения, контролировавшего свою территорию.
Также встречалось и категорическое отрицание подобного сопоставления.
В частности, наравне с "хазары" встречается и "хузары".
А если ещё припомнить чередование "г" и "х" в разных языках при транскрипции (пример, Гаральд-Harald-Харальд).
Волей-неволей задумаешься: "huzar" или "husar"- может быть это ...
_________________
Правила Форума, "Вопросы по модерации", Предупреждения
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пойнтс
Политолог


Зарегистрирован: 06.04.2010
Сообщения: 1866
Откуда: Владивосток

СообщениеДобавлено: Вс Дек 05, 2010 5:03 am    Заголовок сообщения: Re: История славян в целом и русских в частности Ответить с цитатой

Баламут писал(а):
Нельзя этого утверждать без доказательств.
Без доказательств это можно только допускать.


Совершенно верно. Нет доказательств ни "тому", ни "обратному", и , скорее всего, вряд ли когда найдутся за давностью лет. Однако, если человеческое сообщество "доподлинно знает" только то, что ему в детстве внушили как безусловную истину и этим "знанием" оно оперирует в оценке современности, то принятие другого, равнодопустимого варианта, полностью изменяет эту оценку.
_________________
Отказ от стоимости в экономике - путь к свободному труду.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пойнтс
Политолог


Зарегистрирован: 06.04.2010
Сообщения: 1866
Откуда: Владивосток

СообщениеДобавлено: Вс Дек 05, 2010 5:09 am    Заголовок сообщения: Re: История славян в целом и русских в частности Ответить с цитатой

Цитата:
В частности, наравне с "хазары" встречается и "хузары".

В "Повести временных лет" присутствуют вообще "козаре". "Хазары", вроде бы, это вообще искусственный этноним, придуманный историками.
_________________
Отказ от стоимости в экономике - путь к свободному труду.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Graf
Автор


Зарегистрирован: 24.09.2009
Сообщения: 215
Откуда: г. Москва

СообщениеДобавлено: Вс Дек 05, 2010 7:38 pm    Заголовок сообщения: Re: История славян в целом и русских в частности Ответить с цитатой

Баламут писал(а):
Мне встречалась версия, что хазары-не название народа, а тип воинского подразделения, контролировавшего свою территорию.

А супротив тогда какого народа князь руссов походом шел и войско какого государства князь Святослав, со дружиною одолел в 964 г. и столицу Итиль, царства именуемого «Хазарский каганат», разрушил вровень с землицей?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Баламут
Политолог


Зарегистрирован: 29.11.2009
Сообщения: 1929

СообщениеДобавлено: Пн Дек 06, 2010 11:37 am    Заголовок сообщения: Re: История славян в целом и русских в частности Ответить с цитатой

А что за территория такая Запорожская Сечь?
_________________
Правила Форума, "Вопросы по модерации", Предупреждения
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сестрица
Писатель


Зарегистрирован: 01.07.2010
Сообщения: 322
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Дек 07, 2010 12:08 pm    Заголовок сообщения: Re: История славян в целом и русских в частности Ответить с цитатой

Добавлю немного про турецких славян:
Цитата:
Вот уже шесть лет прошло со времени последнего сбора этой дани кровью, и потому на этот раз выбор был богат и лёгок; янычары без труда набрали нужное количество здоровых, развитых и красивых мальчиков от десяти до пятнадцати лет, хотя многие родители и прятали детей в лесах, учили прикидываться малоумными или хромыми, одевали в лохмотья и вымазывали в грязи, только бы увернуться от глаз янычарского аги. Некоторые действительно калечили своих детей, отрубая им по пальцу на руке.

Отобранных детей увозил длинный караван низкорослых боснийских лошадей. Две переметные корзины для перевозки фруктов покачивались на боках, и в каждой корзине помещалось по одному мальчику вместе с тощим узелком и караваем хлеба – последним приветом отчего дома. Из мерно колыхавшихся корзин, слегка поскрипывающих на ходу, выглядывали свежие и перепуганные лица похищенных детей. Одни через лошадиные крупы вглядывались, притихнув, в родные дали, другие ели, глотая вперемешку с кусками хлеба слезы, а третьи спали, приклонив голову к седлу.

На некотором расстоянии от замыкающих караван лошадей беспорядочной, задыхающейся толпой шли родители и родственники детей, увозимых затем, чтобы на чужбине, обрезанные и обращенные в мусульманство, они навсегда позабыли свою веру, свой край и всю жизнь служили Турецкой империи в янычарских отрядах, а может, на каких-нибудь и более высоких должностях. В большинстве это были женщины – матери, бабки и сестры отобранных мальчиков. Когда женщины приближались слишком близко, верховые охранники с гиканьем и свистом врезались в толпу и разгоняли ее ударами хлыстов. Женщины разбегались и прятались в лесу у дороги, но вскоре снова собирались и тянулись за караваном, стараясь полными слез глазами еще раз увидеть над корзиной голову отнятого ребенка. Особенно упорны и неотступны были матери. Они неслись, не разбирая дороги, косматые, растерзанные, обезумевшие, причитали и приговаривали, как над покойником, голосили, как невменяемые, а многие выли, подобно роженицам, и, слепые от слез, лезли прямо под плети конвойных и в ответ на каждый удар исступленно твердили: «Куда вы его везете? Куда вы его уводите от меня?» Некоторые пытались дозваться своего сына и в двух словах послать ему последний наказ, последнее напутствие перед разлукой:

– Раде, сыночек мой, не забывай свою мать…

– Илия, Илия, Илия! – непрестанно выкрикивала одна женщина, безумным взглядом отыскивая вдали столь хорошо знакомую, дорогую голову сына, словно хотела заставить его затвердить это имя, которое через какие-нибудь несколько дней будет отнято у него навсегда.

Но путь долог, земля тверда, и тело слабо, а султановы слуги жестоки и безжалостны. Мало-помалу измученные, гонимые ударами женщины, выбившись из сил, одна за другой отставали от каравана, поняв всю тщету своих усилий. У вышеградского парома отступились и самые упорные, так как на паром не пускали, а иначе переправиться через реку было нельзя. Здесь они могли без помех сидеть и плакать, потому что больше их никто не гнал. Окаменев, не чувствуя ни холода, ни голода, ни жажды, они ждали, пока на другом берегу реки еще раз не появится растянутая вереница вьючных лошадей и верховых, уходившая в сторону Дубруна, и в ней в последний раз не мелькнет образ родного дитяти, навсегда исчезающий из глаз.

В тот ноябрьский день в одной из многочисленных переметных корзин безмолвно сидел черноволосый мальчик лет десяти из высокогорного села Соколовичи и сухими глазами смотрел вокруг. Сжимая в своей зазябшей, покрасневшей руке маленький кривой нож, он рассеянно строгал обод своей переметной корзины, но в то же время озирался вокруг. Он запомнил скалистый берег, поросший редкими, оголившимися, уныло-серыми ракитами, безобразного паромщика и ветхую, продуваемую «сквозняками, оплетенную паутиной мельницу, в которой им пришлось заночевать в ожидании, пока все переправятся через мутную Дрину, оглашаемую карканьем ворон. И как физическую боль где-то в нем самом, черным острием по временам пронзавшую на мгновение его грудь, разнимая ее пополам, вынес он воспоминание об этом месте, где кончалась дорога и где щемящее чувство тоски и безысходности как бы сгущалось и оседало на каменистых берегах реки, переправа через которую трудна, дорога и рискованна. В этой обнаженно-болезненной точке неимущего и скудного горного края нищета и убожество проявлялись во всей своей неприкрытой очевидности, и человек, остановленный непреодолимым превосходством стихии, посрамленный в своей немощи, должен был убедиться воочию в собственной и всеобщей беспомощности и отсталости.

Все это отозвалось в нем ощущением почти физической муки, которое осталось в мальчике с того ноябрьского дня и никогда впоследствии его совсем не покидало, хотя вскоре его судьба переменилась, так же, как изменились его вера, имя и отечество.

Что было дальше с тем мальчиком из переметной корзины, повествуют истории на всех языках, и в широком мире знают об этом больше, чем у нас. Со временем он, молодой и храбрый, стал хранителем оружия при дворе султана, а потом адмиралом флота, капудан-пашой и, наконец, царским зятем, полководцем и государственным деятелем, известным во всем мире Мехмед-пашой Соколи, который на трех континентах вел почти всегда победоносные войны, расширил границы Турецкой империи, обезопасил их извне и мудрым правлением укрепил изнутри. За шестьдесят с небольшим лет своей деятельности Мехмед-паша служил при дворе трех султанов и, вкусив и в радости и в горе то, что дано изведать редким избранным, вознесся на невиданные вершины могущества и власти, на которых мало кто, достигнув их, мог удержаться. Этот человек, как бы вновь рожденный на чужбине, куда мы даже мысленно не можем последовать за ним, должен был забыть все, что он оставил в том краю, откуда некогда его увезли. Забыл он, несомненно, и переправу через Дрину у Вышеграда, пустынный берег и путников, дрожащих от стужи и неизвестности, громоздкий, источенный червями паром, страшного паромщика и крики голодных ворон над мутной водой. Но ощущение физической боли, вызванное всеми теми впечатлениями, никогда его не покидало. Наоборот, с годами, к старости, оно все чаще напоминало о себе знакомой с детства болью, столь отличной от всех прочих телесных страданий и недугов, припасенных ему жизнью под конец: черное острие пронзало его грудь, рассекая ее пополам.

Иво Андрич. Мост на Дрине

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Баламут
Политолог


Зарегистрирован: 29.11.2009
Сообщения: 1929

СообщениеДобавлено: Вт Дек 07, 2010 3:29 pm    Заголовок сообщения: Re: История славян в целом и русских в частности Ответить с цитатой

Не "турецкие", а боснийцы.
_________________
Правила Форума, "Вопросы по модерации", Предупреждения
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Graf
Автор


Зарегистрирован: 24.09.2009
Сообщения: 215
Откуда: г. Москва

СообщениеДобавлено: Сб Дек 11, 2010 5:23 pm    Заголовок сообщения: Re: История славян в целом и русских в частности Ответить с цитатой

Баламут писал(а):
А что за территория такая Запорожская Сечь

Запорожская сечь
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%A1%D0%B5%D1%87%D1%8C
или
Значение слова "Запорожская Сечь" в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона
http://be.sci-lib.com/article041148.html

О Хазарском каганате – нет косвенных упоминаний.

И?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Баламут
Политолог


Зарегистрирован: 29.11.2009
Сообщения: 1929

СообщениеДобавлено: Сб Дек 18, 2010 12:56 pm    Заголовок сообщения: Re: История славян в целом и русских в частности Ответить с цитатой

Лев Прозоров. Славянский Мир

Славянский именослов или Собрание славянских личных имён (1867г.)

Книги про Сечь
_________________
Правила Форума, "Вопросы по модерации", Предупреждения
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Баламут
Политолог


Зарегистрирован: 29.11.2009
Сообщения: 1929

СообщениеДобавлено: Сб Дек 18, 2010 11:21 pm    Заголовок сообщения: Re: История славян в целом и русских в частности Ответить с цитатой

Дикие варвары? Люди второго сорта? Почти звери?
Сунгирь
Ученые доказали: цивилизация Европы зародилась в России

Костёнки
Цитата:
Костёнки признаются богатейшим в России местом сосредоточения стоянок эпохи верхнего палеолита — людей современного типа. Здесь на территории около 10 км², открыто свыше 60 стоянок (на ряде по несколько жилищ, иногда очень крупных), датируемых от 45 до 15 тыс. лет назад. В связи с огромной площадью (хотя и разновременной) заселения исследователи ищут аргументы в пользу признания Костенок одним из древнейших протогородов на планете (с населением 200—300 человек одновременно). Костёнковские стоянки древних содержат жилища из костей мамонта, над одним из которых сооружен павильон-музей. Найдены многочисленные произведения искусства, в том числе всемирно известные женские статуэтки — так называемые «палеолитические венеры».

В округе немало следов жизнедеятельности со времен мезолита вплоть до настоящего времени. В силу разных причин население неоднократно на сравнительно длительные периоды покидало округу. Определялись как город в XVI—XVIII веках.

Находясь в Воронеже на строительстве флота в апреле 1696 года царь узнал, что в городе Костёнске (ныне село Костёнки) найдены большие кости [1]. После этого им был отправлен в этот город солдат Преображенского полка Филимон Катасонов для проведения раскопок. Этот год можно считать началом археологических исследований в районе Воронежа.

В 1717 году Петр I писал в Воронеж азовскому вице-губернатору С. А. Колычеву (до 1725 года Воронеж был административным центром Азовской губернии), что «повелевает в Костенску и в других городах и уездах губернии…приискивать великих костей как человеческих, так и слоновых и всяких других необыкновенных». Многие из находимых в Костенках костей Петр I «вытребовал в Санктпетербургскую свою кунсткамеру». Император считал, что гигантские кости — это останки боевых слонов Александра Македонского, «ходившего воевать скифов». Историк князь П. А. Кропоткин позже высказал догадку, что на правом берегу Дона когда-то существовали мамонты, а значит, обязательно должны найтись и следы обитания древнего человека. Гипотезу Кропоткина подтвердил его ученик профессор Петербургского университета Иван Семёнович Поляков. Он в 1879 году из первого же заложенного шурфа извлек кремневые орудия труда, наконечники копий и другие предметы, подтверждающие существование людей в этих местах много веков назад. Почти с той поры петербургские (ленинградские) ученые и задают тон в изучении этого важнейшего для всемирной истории памятника.
[править] Музей

В 1979 году в Костёнках был открыт музей, выстроенный прямо над одной из костёнковских стоянок, возрастом около 20 000 лет. Под крышей музея было законсервировано древнее жилище, выстроенное из костей мамонта и окруженное пятью ямами-кладовыми для хранения запасов пищи.

Идея создания музея принадлежала известному советскому ученому-археологу А. Н. Рогачеву. Построен же музей был на средства воронежских властей, но раскопки и консервация памятника осуществлялись под руководством А. Н. Рогачева и силами экспедиции Ленинградского отделения Института археологии АН СССР. Тогда же была создана временная выставка, которая существует до сих пор, оправдывая известную поговорку, что "нет ничего более постоянного, чем временное". В 1983 году музей, бывший тогда филиалом Воронежского областного краеведческого музея, открылся для посещения широкой публикой. В 1991 году филиал "Костёнки" отделился от Воронежского краеведческого музея и приобрел статус музея-заповедника, включившего в свою территорию не только музей над стоянкой Костёнки-11, но и все верхнепалеолитические памятники Костенковско-Боршевского района, а также Боршевское славянское городище. Основными целями музея-заповедника является охрана, изучение и популяризация стоянок верхнего палеолита.
[править] Исследования

В ходе последних работ по изучению двух древнейших стоянок Костёнок-14 и Костёнок-12 были обнаружены сенсационные находки, которые меняют наши взгляды на первобытную историю. В 2000 году на стоянке Костёнки-14 были найдены древнейшие на территории Восточной Европы украшения — пронизки с орнаментом, изготовленные из трубчатых костей птицы и подвески из раковин. Эти находки были найдены в слое вулканического пепла, принесенного на территорию Русской равнины с территории современной Италии около 33 000 - 38 000 лет назад. Находка древнейших украшений и остатков поселения прямо в пепле впервые дает возможность связать прекращение существования этого поселения с глобальной катастрофой, происшедшей на территории Европы в ту далекую эпоху. В 2001 году на той же стоянке был обнаружен целый скелет молодого мамонта, в том числе, всегда плохо сохраняющийся череп животного. Если бы эта находка была сделана в Сибири, то это было бы рядовым явлением. Но это было в Костёнках, где археологи на всем протяжении изучения находили только отдельные кости мамонта, принесенные на стоянки людьми еще в древности для их хозяйственных нужд. Найденный мамонт либо увяз в болотистой почве и там погиб, либо провалился в незамеченную им карстовую воронку. В этом же году была найдена голова человеческой статуэтки из бивня мамонта возраста 35-37 тыс. лет назад по радиоуглеродной системе датирования и по палеомагнитным данным — древнее 42 тыс. лет. Это мировая сенсация, поскольку к настоящему времени это древнейшее скульптурное изображение человека в палеолите Европы. Возраст считавшихся до этого древнейшими скульптурных изображений из Гальгенберга и Фогельхерда определялся на уровне около 30-32 тыс. лет. Таким образом, возраст древнейших произведений искусства на территории Европы опускается на 10 000 лет назад.

По результатам, полученным из американской лаборатории в 2002 году, возраст самого нижнего культурного слоя Костенок-12 может опуститься до 50 000 лет вместо традиционных 40 000 лет для верхнего палеолита. Несмотря на солидную историю изучения, Костёнки сегодня — это айсберг, большая часть которого покоится под водой и ждет своего часа и своего исследователя.

_________________
Правила Форума, "Вопросы по модерации", Предупреждения
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Баламут
Политолог


Зарегистрирован: 29.11.2009
Сообщения: 1929

СообщениеДобавлено: Сб Дек 18, 2010 11:33 pm    Заголовок сообщения: Re: История славян в целом и русских в частности Ответить с цитатой

Террор православной церкви против русского народа. Шацкий Евгений.
_________________
Правила Форума, "Вопросы по модерации", Предупреждения
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вольд
Политик


Зарегистрирован: 02.11.2008
Сообщения: 997
Откуда: Самара

СообщениеДобавлено: Пн Дек 20, 2010 12:56 pm    Заголовок сообщения: Re: История славян в целом и русских в частности Ответить с цитатой

Баламут писал(а):
Террор православной церкви против русского народа. Шацкий Евгений.


Вы слишком увлекаетесь богоборчеством. Почитайте, кого почитают основатели сайта:
Мы предлагаем вам вновь прикоснуться к вечности, к тем прекрасным ее частицам, из которых состоит наследие семьи Рерих и Елены Петровны Блаватской. Предлагаем услышать напряженные ритмы деятельности их современных последователей.

Что Блаватская, что Рерихи были весьма далеко отстоят от славянских истоков, как, впрочем, и научных - их путь мистика и оккультизм (хотя в назавнии сайта используется фамилия Ломомносова!). Так что ссылка на такой сайт от вас выглядит весьма странно. Есть у нас грехи за РПЦ, но бросаться из-за этого в омут мистицизма (с подозрительными корнями) - не самый удачный выбор.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
stago
Автор


Зарегистрирован: 22.06.2009
Сообщения: 118

СообщениеДобавлено: Вт Апр 19, 2011 3:23 pm    Заголовок сообщения: Re: История славян в целом и русских в частности Ответить с цитатой

Алексей Кунгуров. Киевской Руси не было, или Что скрывают историки

Блоггера kungurov уже окрестили киберэкстремистом за его резонансные и агрессивные посты о ситуации в России и мире. Есть даже версия, что недавняя DDos-атака на ЖЖ была вызвана желанием "задавить" его пост "Диагноз - скорая смерть", в котором подводится неутешительный итог 20-летия постсоветской России.
В оффлайне kungurov известен как политолог, журналист-правдоруб, политзаключенный, дизайнер и писатель Алексей Анатольевич Кунгуров. Ну, наверное, как писатель, он известен куда более широкому кругу. Полтора года назад вышло его документальное расследование "Секретные протоколы или кто подделал пакт Молотова-Риббентропа"; следом издан остросюжетный научный детектив (наверное, так можно его окрестить) "Киевской Руси не было или что скрывают историки"; этой весной на книжных полках появилось остросоциальное политическое исследование "Будет ли революция в России" (рекомендую читать, включив фоном телевизор с новостями с Ближнего Востока).
[...]
На правах старого знакомого я взял у Алексея небольшое интервью. Эксклюзив, так сказать.

- Читая твою книгу "Киевской Руси не было", во мне нарастало нестерпимое желание поспорить, потому что твои гипотезы уж очень сильно противоречат официальной исторической науке. Но, когда я перевернул последнюю страницу, хоть желание опровергнуть сказанное не исчезло, крыть, что называется, стало нечем. Осталось успокаивать себя тем, что Киевскую Русь защитят историки-профессионалы, как более компетентные люди, чем я. Они как-нибудь отреагировали на книгу?

- Большинство так называемых "ученых-историков" слишком трусливы, чтобы решиться на открытую дискуссию. Но целых два историка хотя бы попытались со мной поспорить. Один решил сразить меня тем аргументом, что количество монетных кладов (и, главным образом, их характер) объективно показывают, где в Средние Века кипела жизнь, ибо в то время жизнь кипела лишь там, где шла торговля. После того, как я предъявил ему археологическую карту-схему монетных кладов, он вынужден был признать, что жизнь в Поднепровье не кипела. То есть богатые клады в Киеве и окрестностях находили, но они датируются временем после XVII века. А до этого периода находки в массе своей довольно заурядные.
Другой историк воскликнул: "Как это нет упоминаний Киевской Руси в древних летописях? Киев только в византийских хрониках упомянут сотни, если не тысячи раз". Я попросил его процитировать хотя бы одно из этих тысяч упоминаний. Вот уже полгода жду от него вестей. Но не дождусь, конечно. Киев присутствует лишь в русских переводах византийских (правильнее - ромейских) авторов. В оригинале слова "Киев" нет. Просто "ученые" любое похожее по звучанию слово переводят, как "Киев". Например, в списке епископарий, датируемом концом X века, упомянута в числе прочих 80 епархия Κνέβω (читается Кнебо или Кнево). Ну, дык ясен пень, речь идет о Киеве - убеждают нас историки. Но на каком основании? Константин Багрянородный пишет о крепости Самбатас (Самватас) на Борисфене (Днепре). Самбатас историки тоже отождествляют с Киевом. Логика потрясающая: ну, раз на Днепре, то значит - Киев. Причем эти упоминания носят единичный характер. Слово "Самбатас", например, кроме Багрянородного никто и никогда не использовал. А вот топоним "Киев" у ромеев напрочь отсутствует. Не знали они такого города.

- А арабы? Историки часто ссылаются на ближневосточных авторов.

- Ага, ссылаются, только очень спекулятивно. Например, попадается иногда в древних документах топоним Куяб, а раз буква "К" в нем есть, то, значит, речь может идти только о Киеве. А почему, спрашивается, Куяб не может быть азиатским городом Куляб, хорошо известным арабам, или еще более древним городом Куба (Кува?). Тем более, что в некоторых случаях восточные авторы конкретно пишут, что в Куябе живут мусульмане. Но "профессиональные" историки просто безжалостно кастрируют труды древних хронистов, выкидывая все, что противоречит их высосанным из пальца концепциям. Собственно, древняя русская история ПОЛНОСТЬЮ базируется на вырванных из контекста фразах и высосанных из пальца "научных теориях".

- Да, помню, у тебя там есть смешной эпизод о том, как сочинили "путь из варяг в греки".

- Ну, это еще не самое смешное. Хотя показтельно: Константин Багрянородный пишет о том, как разбойники-росы, поработившие славян, по весне спускаются на лодках в Черное море, чтобы заняться грабежом или торговлей. Про варягов (скандинавов) там вообще ни намека. Вот и все, из этого ничтожнейшего фрагмента текста историки высосали целую доктрину о существовании в течение веков некоего трансконтинентального торгового пути по Днепру, Волхову и Неве. И все это совершенно на пустом месте.

- По идее они должны опираться на данные археологии…

- Должны. Но к несчастью для "историков"-фантастов археологические находки не дают даже малейших оснований предполагать об устойчивых торговых связях варягов и греков. В скандинавских монетных кладах греческие монеты занимают ничтожнейшее место - порядка 1%. Да и дураку ясно, что днепровские пороги полностью исключают возможность функционирования по Днепру магистрального торгового пути.

- Читателю ты стал известен по книге "Секретные протоколы или кто подделал пакт Молотова-Риббентропа", где ты приводишь десятки признаков фальсификации так называемых секретных протоколов Молотова-Риббентропа. С чего вдруг тебя заинтересовала древняя история?

- В свое время я учился в училище искусств на отделении дизайна. Правда, меня оттуда быстро выгнали, но перед этим я успел прослушать курс древнерусского искусства. Даже на пятерку сдал историю искусств. Билет мне как раз попался по храмовой архитектуре. И вот однажды оказался я в Киеве в командировке и попросил меня шеф показать древние достопримечательности. Сходили мы в Лавру и еще несколько "древних" храмов посетили. У меня глаза на лоб полезли: я-то понимаю, как должно выглядеть здание 1000-летней давности. Да, внешний декор может быть относительно современным, но, например, осадка здания все равно должна присутствовать. В старых храмах пол постепенно поднимали, потому что сооружение как бы тонуло в грунте - гравитация, однако, никуда от нее не денешься. А на "древние" киевские храмы, выходит, гравитация не действует. Много других деталей бросилось в глаза - характер кладки, конструктивные особенности здания и т.д.
То, что в Западной Европе готические соборы удревняют лет на 500 - это для искусствоведов не секрет. Вопрос тут не научный, а чисто финансовый: туристы готовы выложить больше денег, если им впаривают храм XII столетия. Поэтому историки невнятно бормочут что-то типа: "собор заложен в тыща сто таком-то году, достроен в середине XVII века". Вот я и решил копнуть вопрос датировки русских храмов "домонгольского" периода…

- И попутно ты пришел к выводу, что монголо-татарское иго, да и сами монголы - выдумка историков?

- Ну, это уже давно не новость. Я сто первый, наверное, кто об этом говорит. Я порассуждал о том, кому выгодно было поддерживать бред о неких диких, но "пассионарных" кочевниках, якобы захвативших полмира.

- Получается, русская история IX-XIV веков совершенно виртуальная или, как некоторые говорят, фантомная?

- Да, только она такая вплоть до XVII века. Лишь с этого времени она становится более-менее надежно документированной.

- По-твоему, прошлое тотально сфальсифицировано?

- Конечно, иначе и быть не может. У нас сейчас тотально фальсифицируется даже настоящее. Я говорю не только о выборах, бухгалтерской отчетности и экономической статистике. Фальсифицируется сама реальность - большинство людей благодаря зомбоящику живут в совершенно иллюзорном мире.
И если столь успешно и тотально искажается видимая реальность, то сфабриковать невидимое прошлое - совершенно плевое дело.

- Но какой в этом практический смысл?

- Смыл огромный. Если, отбросив шелуху, сразу перейти к сути, то фальсификация истории служит легитимации захваченной собственности. То есть собственность охраняет власть, а политическая власть нуждается в легитимации. Возьмем для примера Литву: треть населения этой "свободной" страны живет за чертой бедности. На троне сидят марионетки Вашингтона, республика не обладает ни экономическим, ни военным, ни внешнеполитическим суверенитетом, страна вынуждена под кем-то лежать, кому-то прислуживать. Весьма показателен пример с размещением там тайной тюрьмы ЦРУ. Возникает вопрос: во имя чего это все?
И тут историки-пропагандисты дают ответ: во имя 1000-летней литовской государственности. Государственность объявляется высшей ценностью, ради которой надлежит нести любые жертвы, по примеру героических предков. И далее набирает обороты псевдо-патриотическая истерия про этих самых славных предков, европейские ценности, принадлежность к западной культуре и прочее. Нетрудно понять, что это выгодно литовской элите, которая жирует за счет проедания экономического потенциала Литвы, и выгодно тем, кто этой элитой манипулирует.

- Кого ты имеешь в виду?

- Госдеп официально объявил Прибалтику зоной интересов США. Так что ясно, кого я имею в виду. Предыдущий президент "свободной" Литвы Адамкус даже был американским гражданином (а во время войны - нацистским прихвостнем).
Так вот, зачем, литовцам выдумывать себе историю? Вроде бы бред полнейший, любой культурный человек знает, что до XVII века у жемайтов и аукшайтов (предков современных литовцев) вообще никакой истории не было, письменность у них стала распространяться только в XIX веке, а литовскую "государственность" впервые учредили германские оккупационные власти в 1918 году. Но попробуйте зайти на любой литовский исторический форум и попросите предъявить в качестве доказательства существования в средневековье литовской государственности какую-нибудь древнюю литовскую летопись. Ответом будет безумная истерика и закончится все предсказуемо: вас заклеймят оккупантом и пошлют по известному короткому адресу (кстати, в литовском языке мат почти исключительно русский - видать, наследие "оккупации"Smile. Ибо нехрен посягать на святое для всякого литовца - веру в древность, величие и славу Великой Литвы!
Такая реакция на первый взгляд кажется неадекватной, но… Давайте подумаем, на чем основана литовское историческое самосознание? В XX веке у литовцев, прямо скажем, вообще нет в истории ярких событий, которыми можно было бы гордиться. Сначала литовцев угнетали русские, далее чморили поляки, потом поимели немцы, наконец снова оккупировали русские. Может быть, литовцы выиграли хоть одно сражение хоть с кем-нибудь? Экономические и культурные успехи Литвы имели место лишь под советской "оккупацией", а годы кратковременной "свободы" в 20-е-30-е годы ознаменовались лишь безработицей, нищетой, голодом, вшами и фашистской диктатурой Сметоны. В отличие от латышей и эстонцев литовцы не могут героизировать даже своих эсэсовцев, ибо немцы считали литовцев недочеловеками и не удостоили права иметь национальные формирования СС.
За отсутствием реального фундамента исторического сознания литовцев, оно базируется на виртуальной древней истории - там можно сочинять любые красивые и героические мифы. Собственно, мы сейчас и вернулись к тому, с чего начали: ты говоришь, что, читая "Киевской Руси не было", в тебе клокотало необъяснимое, но неопреодолимое желание оспорить мои доводы. Вот это и есть иррациональное нежелание расставаться с привычными историческими стереотипами. Да, очень лестно считать, что русские - офигенно древние, в доску православные и всех всегда побеждали. Большинству нужна именно такая сказка. Меня же интересуют факты.

- Ну, вот теперь я, кажется, понимаю, почему у книги "Киевской Руси не было" такая странная компоновка: первая треть ее посвящена современным технологиям информационной войны, другая треть - история искусственного выведения украинской национальности, и лишь ближе к концу ты анализируешь мифологемы древнерусской истории. То есть ты хочешь сказать, что наши исторические стереотипы навязываются кем-то со стороны с целью глобальной манипуляции массовым сознанием?

- Да, примерно так. Я давно изучаю практику манипуляции сознанием, управления толпой, технологии информационных войн, методы идеологических диверсий. Описание этих процессов и является, как говорят пиарщики - меседжем книги, а этногенез украинцев и миф о Киевской Руси - это всего лишь примеры массированной обработки сознания в интересах конкретных политических сил в конкретной политической обстановке. Потом обстановка меняется, а внедренные мифы остаются в историческом сознании народа навсегда.
Кстати, эпатажное название книги "Киевской Руси не было, или о чем врут историки" придумал издатель, чтоб она продавалась лучше, у меня она называлась "Фантомная империя".

- А надо ли искоренять из исторического сознания пусть и высосанные из пальца, но героизированные мифы?

- Чем меньше в вашей голове исторического мусора, тем более адекватно вы сможете оценивать настоящее. К тому же надо четко понимать всем: вашим историческим сознанием агрессивно пытаются манипулировать прямо здесь и сейчас. Я прекрасно вижу кто, каким образом и зачем это делает, и показываю это на конкретных примерах из нашей современной жизни.
А славных и героических страниц в нашей истории и без сказок хватает. Вот только о них агитпроп молчит, предпочитая эксплуатировать заскорузлые штампы. Например, вместо кинопоноса "1612", "Александр. Невская битва" или "Ярослав. Тысячу лет назад" можно было снять, фильм о героической обороне в 1854 г. Петропавловска-Камчатского от англо-французских интервентов. Ничего не надо сочинять, сама реальность потрясающе яркая. Представь себе картину: на берег высаживаются батальоны королевской морской пехоты: красные мундиры, перья на киверах, барабанная дробь, пение волынок, с моря ведет огонь эскадра оккупантов. И этому воинству противостоят в 2,5 раза меньшие числом казаки в драных зипунах да местные камчадалы-ополченцы, которые за катастрофическим недостатком боеприпасов тут же бросаются в штыковую атаку и устраивают англо-французам такой отлуп, что те в панике, бросая знамена и ружья, удирают на свои корабли и делают "гоу хоум". Вот только такой правдивый фильм у нас никто не позволит снять.

- Прочитав твои книги, я уже могу сказать, почему. Потому что у власти в России прозападная элита, и в нашей кинопропаганде образ Запда всегда светлый, глумиться можно только над "азиатскими варварами" (их роль в кино сейчас исполняют мусульмане "террористической" национальности) и "тоталитарным" советским прошлым.

- Я рад, что мои сочинения провоцируют у читателя такие мысли.

- Насколько я знаю, родная ФСБ уже лет 10 не спускает с тебя глаз. Органы не пытаются препятствовать твоей писательской карьере, не давят на издателей?

- Можешь считать это анекдотом, но самым первым подписать книгу меня попросил подполковник ФСБ Николай Иванович П., с которым я познакомился на допросе еще при Ельцине, когда тот был капитаном. Так что ФСБ не против.

http://kungurov.livejournal.com/33633.html#cutid1
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов malchish.org -> История и мифы Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 3 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Реклама. . . .
Powered by phpBB.