Добавлено: Пт Сен 23, 2011 11:29 pm Заголовок сообщения: Re: ЕГЭ: плюсы и минусы
Luk_M писал(а):
Я ни за что не поверю, что при нынешней способности все купить-продать, сдача экзамена один-на-один институционально закрепляет высокий уровень образования
Вот именно Всё, что покупается-продается в итоге перестает быть качественным. Так что именно систему купли-продажи нужно отменять, а не интим студента с экзаменатором. _________________ Отказ от стоимости в экономике - путь к свободному труду.
Добавлено: Пн Сен 26, 2011 1:21 pm Заголовок сообщения: Re: ЕГЭ: плюсы и минусы
Грибник писал(а):
Процесс проверки знаний определяет для школы конечную цель - успех на ЕГЭ.
Отсюда целью школы становятся не знания и умения, а способность правильно поставить крестики.
К сожалению, множества реальных знаний и крестиков хоть и пересекающиеся, но не равны.
Кто бы спорил. Однако если реальная действительность подменяет множество знаний множеством денег, этому надо ставить преграду.
А множество пересечения множества знаний и множества крестиков можно (нужно) увеличивать, совершенствуя ЕГЭ. Я бы уже сейчас не стал сводить ЕГЭ к навыкам правильно ставить крестики. Это преувеличение, уже превратившееся в устойчивый миф. _________________ С уважением,
Добавлено: Пн Сен 26, 2011 2:00 pm Заголовок сообщения: Re: ЕГЭ: плюсы и минусы
Luk_M писал(а):
Согласитесь, это не вопрос реформы образования.
Соглашусь... с тем, что сделав побелку, вместо укрепления перекрытий, дом не спасешь.
Образование ведь ценно не как туристическая достопримечательность, а как одна из матриц (как определяет Кара-Мурза) воспроизводства народа-общества. Нет смысла выбирать методику образования, не подразумевая одновременно - для какого общества готовятся будущие граждане.
Цитата:
Я бы уже сейчас не стал сводить ЕГЭ к навыкам правильно ставить крестики. Это преувеличение, уже превратившееся в устойчивый миф.
Какое же преувеличение? Думать - не надо, надо - запомнить! Вот лозунг ЕГЭ.
Я еще в советсвое время читал у кого-то из наших международников о системе образования в Японии. Меня еще удивило тогда - зачем в качестве задания стьюдеру дают выучить наизусть расписание поездов? Или меню ресторана. Это не только тренирует привычку к бездумному запоминанию, но и заполняет голову вместо мыслей готовыми штампами. Зомби-потребитель готов. _________________ Отказ от стоимости в экономике - путь к свободному труду.
Добавлено: Пн Сен 26, 2011 6:30 pm Заголовок сообщения: Re: ЕГЭ: плюсы и минусы
toureng
Вы уверены, что через пять-десять лет вспомните - куда и какие буквы-циферки вписывали?
А сочинение-рецензию это по какому предмету? И как звучало само задание? "Опишите работу трансформатора", "Представьте доказательства теории Дарвина"? Или что? _________________ Отказ от стоимости в экономике - путь к свободному труду.
Добавлено: Пн Сен 26, 2011 6:58 pm Заголовок сообщения: Re: ЕГЭ: плюсы и минусы
Цитата:
Вы уверены, что через пять-десять лет вспомните - куда и какие буквы-циферки вписывали?
Не понял вопроса, зачем мне через десять лет помнить, что я ответил в каком-то конкретном задании? При подготовке я осваивал методы решения разных задач(правила русского языка и т.п.).
Цитата:
А сочинение-рецензию это по какому предмету? И как звучало само задание? "Опишите работу трансформатора", "Представьте доказательства теории Дарвина"? Или что?
По русскому языку. Там давался текст, и по нему надо было написать что-то вроде сочинения. Ну, а по математике надо было написать решение задания.
Добавлено: Ср Сен 28, 2011 3:26 pm Заголовок сообщения: Re: ЕГЭ: плюсы и минусы
Племянница жены писала эссе при сдаче обществоведения. В рамках ЕГЭ. Глубину исследования оценить не могу - не читал, но это не крестики.
Пойнтс, у меня складывается ощущение, что Вы спорите ради самого спора, даже не потрудившись с предметом спора ознакомиться, нахватавшись спорных мнений в интернете. Этому Вас научила советская школа? _________________ С уважением,
Добавлено: Пн Окт 24, 2011 5:54 am Заголовок сообщения: Re: ЕГЭ: плюсы и минусы
Видимо на годик я припоздал с комментариями.
У нас в стране любое начинание превращается в коммерческий проект.
С ЕГЭ так же. Может хотели и по хорошему, а получилось даже не как всегда...
Пока, по моим наблюдениям, ЕГЭ превращается в массовую компанию "обмани систему". Причем здесь все заодно - ученики, учителя и родители - против экзамена как системы. Получается не конкурс знаний, и даже не конкурс навыков - а конкурс обманщиков. В прошлом году в группе "в Контакте", где помогали списать или решали задания за экзаменующихся по математике - было зарегистрировано 180 тысяч человек.
Пока, по моим наблюдениям, ЕГЭ превращается в массовую компанию "обмани систему"...
Массовая народная привычка играть с государством в "обмани систему"
давно стала национальным обычаем.
Вспомним, например, выражение "объегорить", которое произошло от города Егорьевска,
жители которого татарам говорили, что дань уже собрал московский князь, а московским - что татары.
Или знаменитое из Салтыкова-Щедрина: "Строгость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения".
Или недавнее от Путина:"У нас над тем, как правильно написать закон думают сотни или тысячи, а как его обойти - миллионы".
Причина этой беды, как мне представляется, что во власть умных никто специально не отбирает.
У нас равенство, дурак имеет все те же права войти в госдуму или стать президентом.
При этом в конкурентной борьбе за власть преимущество всегда получит дурак с инициативой.
Безынициативную часть народа отбрасываем, остается ~20%.
Множества умных и дураков также примерно по 20%, их пересечения с множеством активных, согласно теории вероятности, 4%.
Но 4% активных и умных понимают ответственность, трудность...и могут реализоваться в других областях.
Напротив, 4% дураков с инициативой нигде свою активность реализовать не могут.
Они не видят во власти ничего трудного, не сознают ответственности, зато ощущают сладость бесконтрорльного властвования и хапанья.
Поэтому в созданной во многих местах на планете общественной системе к власти приходят именно дураки с инициативой.
Иногда - очень даже образованные (дурак набитый), но только в гумманитарной области.
Пока, по моим наблюдениям, ЕГЭ превращается в массовую компанию "обмани систему"...
Массовая народная привычка играть с государством в "обмани систему"
давно стала национальным обычаем.
Потому что государство само играет в такую игру с народом.
В нынешнем обществе правила игры диктует государство, а не народ. Народ играет в ту игру, которую предлагает государство. В другие игры народ играть не может.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах