malchish.org malchish.org
Это архив форума! Test!
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Система образования - какой она будет в будущем?
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему       Список форумов malchish.org -> Общий форум
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
was_bornin
Лауреат


Зарегистрирован: 11.05.2009
Сообщения: 641
Откуда: Из Будущего

СообщениеДобавлено: Ср Янв 19, 2011 4:50 pm    Заголовок сообщения: Система образования - какой она будет в будущем? Ответить с цитатой

Сегодня хорошо видно, что система образования нуждается в качественном преобразовании. Функции, которые система образования выполняет сегодня не отвечают требованиям изменившийся реалльности. В чем это проявляется. Например, старые подходы к обучению основанные на запоминании готовых знаний никуда не годятся. Они предпологают запоминание готовых знаний без критического восприятия. Это не совсем правильно. Отчасти из-за этого в науке хорошо прослеживаются тенденции поклонения авторитетам. Также, неправильной представляется ситуация, с отсутствуием у выпускника цельной картины мира, цельного мировоззрения. Из-за этого, человек не видит истинных причин происходящих событий, не способен к междисциплинарному синтезу знаний и т.д. Или например, функция социализации, которая несет школа. Этой функции в школе уделяется недостаточно внимания (крайне недостаточно, ребенка воспитывает улица, Интернет и телевизор). Целью социализации по окончанию периода школьного обучения должно быть формирование цельного представления о системе ценностей общества и внутреннего убеждения в ее правильности. Одной из важных задач, решению которой должна способствовать школа, должно быть формирование в человеке осознанного желания постоянного развития в течении всей своей жизни. Это конечно задача не одной школы, родителей также, да и вообще - любого граждански активного человека.

Вообщем, очевидно что недостатки в системе образования имеются, но не решаются. Предлагаю высказываться в отношении того, какие еще функции несет или должна нести система образования, как их правильно реорганизовать и как они должны быть устроены. Какие цели должна преследовать система образования в целом. Тема крайне важная, ибо касается будущего нашей страны.
_________________
Мир Будущего - верхняя позиция в поиске Google
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Иванов
Лауреат


Зарегистрирован: 04.05.2010
Сообщения: 681
Откуда: Оренбург

СообщениеДобавлено: Ср Янв 19, 2011 9:54 pm    Заголовок сообщения: Re: Система образования - какой она будет в будущем? Ответить с цитатой

Хорошая полемическая статья против существующей системы школьного образования http://www.politonline.ru/ventilyator/4838.html
А вот "древняя" статья самого "ересиарха" графа Толстого о том же http://www.kulichki.com/inkwell/text/hudlit/classic/tolstoj/publ/o_nar_obr.htm
Также хочется вспомнить добрым словом Густава Лебона, который ещё сто лет назад подверг резкой критике саму идею обязательного среднего образования, считая, что реальное образование получается ВНЕ каких-то образовательных учреждений, а в "живом" деле.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
was_bornin
Лауреат


Зарегистрирован: 11.05.2009
Сообщения: 641
Откуда: Из Будущего

СообщениеДобавлено: Пн Янв 31, 2011 9:52 pm    Заголовок сообщения: Re: Система образования - какой она будет в будущем? Ответить с цитатой

Хорошо бы не допустить вот такого вот будущего.
http://www.lenta.ru/news/2011/01/31/more/
_________________
Мир Будущего - верхняя позиция в поиске Google
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vova01
Гость





СообщениеДобавлено: Пн Фев 14, 2011 9:43 pm    Заголовок сообщения: Re: Система образования - какой она будет в будущем? Ответить с цитатой

Я думаю, система образования будет домашняя, через интернет. Но это сугубо мое мнение
Вернуться к началу
Beginner
Лауреат


Зарегистрирован: 11.12.2009
Сообщения: 603

СообщениеДобавлено: Пн Фев 14, 2011 10:37 pm    Заголовок сообщения: Re: Система образования - какой она будет в будущем? Ответить с цитатой

Как-то Вы уж очень кратко. Shocked
А почему через интернет? Это наша особенность или же цивилизационный тренд?
Это хорошо или не очень? А последствия? а проблемы с интернетом всяческие?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
was_bornin
Лауреат


Зарегистрирован: 11.05.2009
Сообщения: 641
Откуда: Из Будущего

СообщениеДобавлено: Вт Фев 15, 2011 11:22 pm    Заголовок сообщения: Re: Система образования - какой она будет в будущем? Ответить с цитатой

Beginner писал(а):
Как-то Вы уж очень кратко.

Человек высказал свое мнение. Возможно как мог. А вы высказали свое мнение по вопросу, тов. Beginner?
_________________
Мир Будущего - верхняя позиция в поиске Google
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Beginner
Лауреат


Зарегистрирован: 11.12.2009
Сообщения: 603

СообщениеДобавлено: Ср Фев 16, 2011 8:46 am    Заголовок сообщения: Re: Система образования - какой она будет в будущем? Ответить с цитатой

was_bornin писал(а):
Сегодня хорошо видно, что система образования нуждается в качественном преобразовании. Функции, которые система образования выполняет сегодня не отвечают требованиям изменившийся реалльности. В чем это проявляется. Например, старые подходы к обучению основанные на запоминании готовых знаний никуда не годятся. Они предпологают запоминание готовых знаний без критического восприятия. Это не совсем правильно. Отчасти из-за этого в науке хорошо прослеживаются тенденции поклонения авторитетам. Также, неправильной представляется ситуация, с отсутствуием у выпускника цельной картины мира, цельного мировоззрения. Из-за этого, человек не видит истинных причин происходящих событий, не способен к междисциплинарному синтезу знаний и т.д.

Странно, позавчера, когда "болонизировали" систему образования было не видно. Вчера, когда её, систему, "ЕГЭзнули" тоже не видно, либо не всем. Но вот уже сегодня мы уж точно видим - пора! Пора ещё что-либо преобразовать, да не просто так, а уже совсем качественно!

По большому счёту, на этой саркастической ноте можно было бы и завершить,.. Но! Случайно или не случайно, но затронут вопрос об изменившейся реальности. И все дальнейшие пожелания и сетования исходят из этого тезиса. Когда "это" касается меня или Вас или, допустим, ещё кого-либо, то можно более-менее спокойно развести руками и сказать что-то типа "ну, не шмогла!". Когда же вопрос идёт о государственной системе образования, то явно видно, что данное государство не является Субъектом управления реальностью в собственной стране. <...> Ну, собственно говоря, далее в этом направлении и в том же духе. Развивать не стану, многое говорилось и говорится в иных темах этого форума. Причем, часто весьма правильно. Но суть в том, что система образования это важнейший элемент в системе государственного управления и регулирования. От него, элемента, зависит будущее страны. И очень хорошо видно какое будущее для своих сограждан пытаются готовить те или иные реформаторы системы образования.
Мнение "vova01" неплохо вписывается в концепцию "радетелей" за будущее нашей системы образования. А что? В этом случае государство просто "умывает руки" и отдаёт этот упомянутый мною элемент на откуп любым дядям и тётям. Как правило, шустрым и швыдким! Это усиление атомизации будущих сограждан. Это идеальные толпообразовательные индивидуумы. Какое ещё мнение я должен высказать этому респонденту? Я весьма корректен. Брякнул чел херню и в тину, типа засветился Ефим ну и ...
В приведенной мною Вашей, ув.was_bornin, цитате не хватает как минимум ещё одной функции, которая должна наличествовать в системе образования обязательно. А именно идеалогии. В какой "системе координат" происходит воспитание подрастающего поколения? Вы упомянули о цельной картине мировосприятия. Но она, картина эта, и развивается и прививается под воздействием государственной идеалогии. Какая идеалогия сейчас присутствует, ту картину мировосприятия и представляют себе нынешние младшие поколения. А если и есть исключения, то это просто вопреки усилиям государственных наших мужей и тёть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владимир Галка
Писатель


Зарегистрирован: 09.02.2010
Сообщения: 456
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Фев 17, 2011 8:00 pm    Заголовок сообщения: Re: Система образования - какой она будет в будущем? Ответить с цитатой

Beginner писал(а):
Но! Случайно или не случайно, но затронут вопрос об изменившейся реальности. И все дальнейшие пожелания и сетования исходят из этого тезиса.

Уважаемый Beginner !
Я почитал посты.
И рассматриваю "все сетования" по поводу образования, (прошу меня извинить), как непонимание того, что мы живём в переходный период.
Я кратко попытаюсь объяснить.
Раньше люди жили и видели с детства речки, птичек, то есть живую природу. А теперь дети живут в каменных джунглях и видят автомобильные потоки, самолёты, птичек в клетках.
И насчёт образования нужно уже перестать беспокоиться всем.

Образование дети уже получают в гипермаркетах, это "работает" эффективнее скучных уроков и социализация обеспечена. И государство уже "образумилось" на поклонение "раскрашенным бумажкам", а теперь оно "образует" ещё и остальное население.
Поиск причин заменён на поиск фирмы изготовителя; интерес к строению и образу растений, животных заменён на интерес к механизмам; познание мира вытеснено "товароведеньем".

Образование образовывается по мере того, как изменяется реальность, как искусственные вещи заполняют оперативную память.
А детские впечатления составляют основу мировозрения, вся последующая жизнь вносит лишь небольшие коррективы.
И мировозрение формируется соответствующим образом.
Тотальное оглупление гарантировано.

И абсолютно прав Вова:
Цитата:
Я думаю, система образования будет домашняя, через интернет. Но это сугубо мое мнение

Следующий этап - это уже не искусственные вещи, а их изображение и цена на мониторе.
И отвращение к существующей системе образования оно ведь как бы само собой формируется.
Достаточно взглянуть на министра обр.
Жизнь с видом на природу заменяется на диагональные дюймы "Windows".
И не говорите, что это Вам не нравится.
В лес жить Вы уже не пойдёте, и детей своих туда не заманите.
_________________
"Мы открыли счастье," - говорят последние люди и моргают" (Ф. Ницше).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Beginner
Лауреат


Зарегистрирован: 11.12.2009
Сообщения: 603

СообщениеДобавлено: Чт Фев 17, 2011 9:26 pm    Заголовок сообщения: Re: Система образования - какой она будет в будущем? Ответить с цитатой

Приветствую Вас, Владимир!
В смысле констатации сегодняшнего положения вещей Вы частично правы. Попробую пояснить почему лишь частично (частично – в некоторых аспектах, естественно).
Что такое образование? Это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства… (отрывок из ВИКИ)
Чуть более коряво, оттуда же:
Цитата:
В широком смысле слова, образование — процесс или продукт «…формирования ума, характера или физических способностей личности… В техническом смысле образование — это процесс, посредством которого общество через школы, колледжи, университеты и другие институты целенаправленно передаёт своё культурное наследие — накопленное знание, ценности и навыки — от одного поколения другому [между поколениями]»
То есть, вопрос воспитания и образования неразрывно связан не столько даже с сиюминутными «особенностями» системы государственного управления, сколько с Культурой народа. Именно её, Культуру, во всем её многообразии и передают и питают ею подрастающие поколения. И если сегодня, сейчас, отчетливо видны желания, попытки и реальные действия, направленные на разрыв этого процесса культурной преемственности поколений, то это вовсе не повод говорить:
Цитата:
«И насчёт образования нужно уже перестать беспокоиться всем.»
Как раз наоборот. Много и внятно и очень отчетливо, чтобы не было двойственности смыслов. И, наверное, ответственно. Надо для себя понимать, какие задачи главные должно решать образование и воспитание. Еще из Вики:
Цитата:
Уже в античности сложились два основных подхода к обучению: культуросообразность и природосообразность.
Сторонники культуросообразности придерживаются мнения, что итоги обучения зависят исключительно от культурной среды, в которую "погружён" обучающийся (от наличия достаточного числа школьных зданий, преподавателей, столовых, библиотек с книгами, компьютеров в классах и дома и т.п.). Существенным разнообразием природных способностей обучаемых, по сути, пренебрегают. Характерной особенностью этого подхода является обучение всех по единой программе, в одном темпе и т.п.
Всё верно, но не полно. «Среда погружения» обучающихся не ограничивается лишь школой, компьютерами, столовкой и тд. Какая «атмосфера» в школе, дома, во дворе, в окружающем мире, в государстве наконец? Кто её задает, что это? Поэтому я и писал об идеологии государства, как неотъемлемой части процесса воспитания. Но сегодня получается так, что гос.аппарат внедряет чуждую идеологию, чуждую в первую очередь нашему государству же.
Цитата:
Владимир Галка пишет:
Цитата:
И абсолютно прав Вова...
Следующий этап - это уже не искусственные вещи, а их изображение и цена на мониторе.
И отвращение к существующей системе образования оно ведь как бы само собой формируется.
Достаточно взглянуть на министра обр.
И в свете написанного мною выше, «wowa01» не прав. Не прав хотя бы потому, что здесь предлагается рассмотреть варианты образования в будущем. В том будущем, которое должно быть приемлимо нам сегодняшним, как наследникам всей той неразрывной цепи предыдущих поколений и всего того, что называется Культура. Своё будущее надо выстраивать самим, а не использовать заёмное или навязываемое.
Цитата:
Жизнь с видом на природу заменяется на диагональные дюймы "Windows".
И не говорите, что это Вам не нравится.
В лес жить Вы уже не пойдёте, и детей своих туда не заманите.
Ох, не зарекаться бы…
«О, не клянись луною, меняющейся раз в месяц!»
Тем более, что «жизнь после сорока только начинается» (с) Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владимир Галка
Писатель


Зарегистрирован: 09.02.2010
Сообщения: 456
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Фев 18, 2011 2:41 am    Заголовок сообщения: Re: Система образования - какой она будет в будущем? Ответить с цитатой

Beginner писал(а):
Что такое образование? Это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства… (отрывок из ВИКИ) :

Это в идее, а в реальности в процессе воспитания участвуют "улица", (у некоторых - тюрьма), "армия", "семья" (а семьи бывают разные), кино, театр, церковь, гипермаркет, СМИ и т.д. В школе учат читать, писать и т.д. Участников много, целей тоже.
Так вот "в интересах" и "целенаправленно" - это в школе, детсаде, армии. Там существуют программы, которые пытаются сформировать мировозрение и воспитать гражданскую личность.
Цитата:
посредством которого общество через школы, колледжи, университеты и другие институты целенаправленно передаёт своё культурное наследие — накопленное знание, ценности и навыки — от одного поколения другому [между поколениями]»

Гипермаркеты, церковь, дискотеки, "улица" тоже дают опыт и знания.
Цитата:
Именно её, Культуру, во всем её многообразии и передают и питают ею подрастающие поколения. И если сегодня, сейчас, отчетливо видны желания, попытки и реальные действия, направленные на разрыв этого процесса культурной преемственности поколений, то это вовсе не повод говорить:
Цитата:
«И насчёт образования нужно уже перестать беспокоиться всем.»

Культурное воспитание - это совокупность освоенных навыков.
Многие навыки утрачиваются, на смену им приходят другие.
Вообще-то, это стихийный процесс.
И система образования сейчас занимает не очень большое место в жизни, а факторов, которые образовывают мировозрение гораздо больше, чем 100 лет назад. То есть когда газеты "работали", а потом "подключили" ещё радиоприёмники. И пошло поехало (теле-, комп., лазерное шоу).
А Вы сейчас хотите опять всех "в стойло", чтобы образовывать "целенаправленно"???
Не получится, хотя я отнюдь не "против", а даже "за".
То есть тоже хотел бы, чтобы все жили дружно, были умными, добрыми и красивыми.
Но не получится, к сожалению.

Цитата:
Поэтому я и писал об идеологии государства, как неотъемлемой части процесса воспитания. Но сегодня получается так, что гос.аппарат внедряет чуждую идеологию, чуждую в первую очередь нашему государству же.

Какая идеология? Я же писал, что всех отдрессировали. А это воздействие через физиологию (так надёжней).

Цитата:
. Не прав хотя бы потому, что здесь предлагается рассмотреть варианты образования в будущем.

Да рассмотреть-то можно и поговорить тоже. Только торгаши занимаются этим уже вплотную, всех уже классифицировали по VALS.
И в школе учебники переписывают под идеологию потребителей.
То есть люди, занимающие посты и имеющие огромные ресурсы не обращают на Ваше недовольство никакого внимания. И продолжают образовывать население "под себя".
Вас это раздражает.
Понимаю.
Но это стихийный процесс уже, исправить ничего не получится.
Это как с речью, научили людей говорить, а теперь заткнуть рот не могут. Никто не может, даже государство.
_________________
"Мы открыли счастье," - говорят последние люди и моргают" (Ф. Ницше).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Иванов
Лауреат


Зарегистрирован: 04.05.2010
Сообщения: 681
Откуда: Оренбург

СообщениеДобавлено: Пт Фев 18, 2011 7:06 am    Заголовок сообщения: Re: Система образования - какой она будет в будущем? Ответить с цитатой

Если задуматься о системе образования (хоть о советской школе, хоть о нынешней российской, хоть о какой) , то приходят в голову довольно печальные мысли. Владимир Галка правильно говорит о дрессировке. Дрессировка есть . а реального образования нет. Вот я учился в советской школе. Нас , например, буквально пичкали классической русской литературой. Ну и что привили любовь к ней? Даже смешно говорить. Подавляющее число выпускников советской школы вынесли из её стен негативное отношение к классике, едва прикрытое лицемерным "уважением". Кто уже после школы читает Гоголя или Пушкина? Там заставляли, вот и читали. А после школы никто не заставляет- и читают донцовых и марининых. Про другие науки то же самое. Я встречал людей, интересующихся науками только среди тех, кто в школе был "ботаном", либо наоборот "сачком" и "вечным троечником"( что вовсе не странно- "сачки" это в люди верящие себе своим чувствам и обладающие самостоятельным мышлением- потому и протестующие против насильного образовывания таким своеобразным способом- увиливанием, что бы сохранить свободу) . А вот основная аморфная масса школьников делает вид, что учатся, чтобы не вступать в конфликт с системой и привыкает к двойным стандартам, к лицемерию и послушанию с одной стороны, и начинает ненавидеть учёбу и науки с другой стороны.

Система образования в результате формирует покорное стадо потребителей-избирателей. А самостоятельное мышление и интерес к знанием - это только "брак" этой "машины образования". Дело в том, что сама центральная идея образования не верна. Как говорил Гёте: Кто ошибся в первой пуговице- не застегнёт сюртук. В школе дают ответы на вопросы, которые дети не задают Это и есть главный фактор оглупления-оскотинивания. Получается именно дрессировка, а не обучение. Именно так животных заставляют делать, что им неинтересно и не свойственно их натуре, но интересно и забавляет публику. Но дети не животные, а будущие творцы и созидатели в потенциале. А творчество начинается с вопросов . Живой интерес во главе угла. Интересы детей- зачатки их будущих возможностей. Именно интерес должен быть движущим фактором образования. Я прочитал у Ключевского про детство Петра Великого и понял, что именно свобода обучения , неотрывность теории от практики (потешная артиллерия, как практика и расчёты полёта ядра, как теория, например) и следование своему интересу и сформировали творческий и практический характер "на троне вечного работника" . Так вот такое "царское" образование должен получать каждый ребёнок.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Beginner
Лауреат


Зарегистрирован: 11.12.2009
Сообщения: 603

СообщениеДобавлено: Пт Фев 18, 2011 10:06 am    Заголовок сообщения: Re: Система образования - какой она будет в будущем? Ответить с цитатой

Владимир Галка писал(а):
Это в идее, а в реальности в процессе воспитания участвуют "улица", (у некоторых - тюрьма), "армия", "семья" (а семьи бывают разные), кино, театр, церковь, гипермаркет, СМИ и т.д. В школе учат читать, писать и т.д. Участников много, целей тоже.
... Гипермаркеты, церковь, дискотеки, "улица" тоже дают опыт и знания.
Конечно, Вы правы! Всё это и есть «окружающая среда». Но это вовсе не стихийный процесс. Это не само-собой-разумеющиеся «эволюционные» изменения, а управляемый процесс корректировки реальности, т.е. проще говоря, «окружающей среды».
Цитата:
Культурное воспитание - это совокупность освоенных навыков.
Многие навыки утрачиваются, на смену им приходят другие.
Вообще-то, это стихийный процесс.
Не только освоенная совокупность навыков, да и даже не только знаний.
Культура (лат. cultura — возделывание, земледелие, воспитание, почитание) — область человеческой деятельности, связанная с самовыражением (культ, подражание) человека, проявлением его субъектности (субъективности, характера, навыков, умения и знаний). Именно поэтому всякая культура имеет дополнительные характеристики, т.к. связана как с творчеством человека, так и повседневной практикой, коммуникацией, отражением, обобщением и его повседневной жизнью. Культура является маркером и основой цивилизаций …
Доминанты или признаки являются достаточными для отражения признаков культуры.

И тут у Вас, уважаемый Владимир, стихийность. Ну, какая же может быть стихийность в планомерно управляемом процессе?
Цитата:
А Вы сейчас хотите опять всех "в стойло", чтобы образовывать "целенаправленно"???
А где и когда происходит не-«целенаправленное» образование и воспитание? Ведь и образование и воспитание это управляемый процесс, а как он, процесс, может быть безцельным? Их, целей, может быть больше, чем одна. Возможно, что их не видно, возможно, что их трудно идентифицировать и «обозвать», но цели всегда есть.
Цитата:
Только торгаши занимаются этим уже вплотную, всех уже классифицировали по VALS.
И в школе учебники переписывают под идеологию потребителей.
То есть люди, занимающие посты и имеющие огромные ресурсы не обращают на Ваше недовольство никакого внимания. И продолжают образовывать население "под себя".
«… -ются, …вают, …щают, … жают…». И Вы после говорите о стихийности?
Цитата:
Вас это раздражает.
Не то, чтобы раздражало… Привлекает внимание и вызывает озабоченность. Хотя и раздражает, как стимулирующий фактор.
Я согласен с мнением ув.Иванова, по большему счету особо и добавить нечего. Всё так, но так быть не должно. Бывает и есть, но не правильно это.
В стартовом сообщении
Цитата:
was_bornin написал:
Цитата:
Вообщем, очевидно что недостатки в системе образования имеются, но не решаются. Предлагаю высказываться в отношении того, какие еще функции несет или должна нести система образования, как их правильно реорганизовать и как они должны быть устроены. Какие цели должна преследовать система образования в целом. Тема крайне важная, ибо касается будущего нашей страны.
То есть, Автор темы предлагает нам поучаствовать в проектировании Будущего. Хотя бы в одном, но весьма важном аспекте нашего же Будущего. Он предлагает нам по сути произвести вербализацию параметров состояния, описывающих Будущую систему образования. И замечу ещё раз – будущую систему как элемент(подсистему) нашего Будущего в целом.
Надо заметить, что если человек, социум как совокупность людей, вообще Народ и Государство не имеет своего представления о Будущем, не работает на него, не вырабатывает цели и параметры описывающие это состояние, то за него (них), вместо него всенепременно это сделают другие. И будет лишь констатация «вновь изменившейся реальности» и ощущение «стихийности». Конечно, что мы, каждый из нас в отдельности можем изменить или противостоять. Есть варианты. Один из них, быть статистом и зрителем. Второй способ, лавировать и подстраиваться под меняющиеся условия, угадывать и предвидеть тренды, извлекая свои сиюминутные выгоды. Типа, "не мы такие, мир такой". Бывает способы активной борьбы – революции, баррикады, подполья и ещё чего-нибудь. Есть ещё несколько или больше различающихся незначительностью вариантов.
Но вот мне почему-то кажется, что действенней иной путь. Попробую описать, хоть я и не могу в полной мере выразить это словами. Немного врасплох застала меня эта тема и ваши комментарии. Упрощенно, суть его в следующем. Люди, частные и отдельные взятые, редкие пока в массе своей и совокупности, создают в своем сознании некоторое более-менее чёткое представление о состоянии своего и своего народа, государства Будущее. В результате размышлений, споров, дискуссий и последующих корректировок уточняют его и те необходимые … шаги, которые способны приблизить это состояние. Создают вокруг себя некоторый «заразный» информационно-психологический фон, вовлекают в процесс проектирования своё окружение, делая некоторое подобие квази-реальности, грубо говоря. Есть нюанс, это не мечты и фантазии должны быть, не обломовщина, но чёткие осознанные намерения. То, что я назвал шагами… В общем, ускоряя темп сообщения, эта Картина Будущего сама будет оказывать влияние на сегодняшнюю реальность. Как бы вытягивать её, стягивать.
О!!! станет мощным аттрактором. Shocked
«Сори» за спешку, итак опоздал уже. Confused
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владимир Галка
Писатель


Зарегистрирован: 09.02.2010
Сообщения: 456
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Фев 21, 2011 12:15 am    Заголовок сообщения: Re: Система образования - какой она будет в будущем? Ответить с цитатой

Beginner писал(а):

Конечно, Вы правы! Всё это и есть «окружающая среда». Но это вовсе не стихийный процесс. Это не само-собой-разумеющиеся «эволюционные» изменения, а управляемый процесс корректировки реальности, т.е. проще говоря, «окружающей среды». .

Управляемый процесс стараются осуществить "управленцы", а не деле получается "как всегда" (то есть бардак). И здесь виновата стихийность (в смысле непредсказуемости). Страна у нас большая, дремучая. Одних дрессировали по одной методике (Макаренко), а других по другой (пионеры), а родителей потом посадили и они оказались на одной зоне. А там другое образование, по другой методике ("не и...т, не подмахивай").
Ну и т.д.
То есть я хочу сказать, не получается у нас всех построить и поравнять (как в Германии).

Цитата:
Культура (лат. cultura — возделывание, земледелие, воспитание, почитание) — область человеческой деятельности, связанная с самовыражением (культ, подражание) человека, проявлением его субъектности (субъективности, характера, навыков, умения и знаний).


Да я знаком с этим определением. Но Вы покопайте глубже. Как Ясперс и Шпенглер всё искали "основную ось" в любой культуре.
Так вот не надо уже ничего искать.
Я нашёл критерий: ОПРОИЗВОЛИВАНИЕ действий.
То есть намеренность поведенческих актов присуща и животным.
А вот намеренно развивать саму намеренность, догадались только люди. Так возникло сознание (способность планировать деятельность). Это что касается культуры.

Но как я уже объяснял, что на деньги-то нас отдрессировали.
А действия по рефлексу очень даже отличаются от самостоятельно спланированных.
Разницу видите??
Поэтому сейчас и образование соответствующее, закрепляющее процесс дрессировки и обосновывающее его легитимность.
Типа паразитировать на других, это значит стать "успешным".
"Обуть" пару миллионов человек (с каждого по чуть-чуть) на несколько "лимонов" - это тоже экономически грамотно.
Другая сторона стихийности: массовое оглупление.

Я не удивлюсь, что скоро Достоевского будут преподавать в "комиксах".
Кто платит, тот и музыку заказывает.
А если Вас интересует другое образование, то, пожалуйста (НОВАЯ РЕДАКЦИЯ):
http://narod.ru/disk/27327648000/%D0%92%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F%2C%20%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%B5%2C%20I%20%D0%93%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B0%20(%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%82).doc.html

Этого в школе преподавать не будут (зачем же детишкам объяснять как их дрессируют).
Здесь надо самому "шевелить мозгой".

А Вы, кстати, в курсе, что согласно последней "инновации" в системе образования, ученикам предоставлено право самим выбирать предметы, которые они будут изучать в 9-10 классах???
Маразм в законе?
_________________
"Мы открыли счастье," - говорят последние люди и моргают" (Ф. Ницше).


Последний раз редактировалось: Владимир Галка (Ср Фев 23, 2011 10:23 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
was_bornin
Лауреат


Зарегистрирован: 11.05.2009
Сообщения: 641
Откуда: Из Будущего

СообщениеДобавлено: Ср Фев 23, 2011 9:55 pm    Заголовок сообщения: Re: Система образования - какой она будет в будущем? Ответить с цитатой

Математики против нового стандарта старшей школы.

Цитата:
Московское Математическое Общество обращается к руководителям Российского государства и образования с призывом:

А) признать проект образовательного Стандарта негодным;

Б) организовать работу по подготовке Стандартов заново, включив в новый состав исполнителей лучших школьных учителей и ученых с мировым именем.

Президент Московского Математического Общества,

академик РАН В.А. Васильев

_________________
Мир Будущего - верхняя позиция в поиске Google
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владимир Галка
Писатель


Зарегистрирован: 09.02.2010
Сообщения: 456
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Фев 23, 2011 10:27 pm    Заголовок сообщения: Re: Система образования - какой она будет в будущем? Ответить с цитатой

was_bornin писал(а):
Математики против нового стандарта старшей школы.

Вот и посмотрим, на кого работает наше любимое государство.
_________________
"Мы открыли счастье," - говорят последние люди и моргают" (Ф. Ницше).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов malchish.org -> Общий форум Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Реклама. . . .
Powered by phpBB.