malchish.org malchish.org
Это архив форума! Test!
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Религия: Наркотик или лекарство?
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 93, 94, 95 ... 115, 116, 117  След.
 
Начать новую тему       Список форумов malchish.org -> Общий форум
Предыдущая тема :: Следующая тема  

Каким кругом религий ограничить обсуждение в данной теме?
никак не ограничивать обсуждение кругом определённых религий
80%
 80%  [ 16 ]
ограничить обсуждение вопросами авраамических религий (иудаизм, христианство, ислам)
0%
 0%  [ 0 ]
ограничить обсуждение вопросами православия
20%
 20%  [ 4 ]
Всего проголосовало : 20

Автор Сообщение
мистер х
Лауреат


Зарегистрирован: 24.04.2009
Сообщения: 594

СообщениеДобавлено: Пт Дек 10, 2010 12:54 pm    Заголовок сообщения: Re: Книга атеиста Ответить с цитатой

Сестрица писал(а):
Христианские же догматы созданы не человеком, для которого истина сегодня здесь, а завтра там, как у перекати-поля, а даны нам свыше, спущены с Неба как несокрушимая конструкция, призванная охранять истинную веру от переставления колышков нашего мудрования вплоть до вечной погибели. На них установлена крыша, к ним пристроены стены - и никакие ветры и ураганы не страшны хозяину такого дома. Скажу больше: пока догматы православной веры касаются еще земли - она ими и удерживается от самоуничтожения и с ней весь род людской. Но мы все больше роем под догматами, заявляем, что они - это "перегородки, которые установили мы сами, и они не доходят до неба". Уже в отдельных только местах еще есть соединение человека с Богом через Его догматы, еще держится правая вера, но все больше напряжение на этих участках, чему все мы свидетели. Вот когда люди "освободятся", наконец, от сцепления с Небом, тогда и придет кончина мира, утратившего смысл своего существования, ведь не в вечном же переставлении колышков он.


А смысл текста в чем? Если можно, то в двух словах, пожалуйста
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сестрица
Писатель


Зарегистрирован: 01.07.2010
Сообщения: 322
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Дек 11, 2010 7:33 am    Заголовок сообщения: Re: Книга атеиста Ответить с цитатой

Давайте Вам сначала уважаемый Graf разъяснит про колышки и догматы, раз он первый сказал про них, ну а уж потом и я. Попросите его.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Serex
Гость





СообщениеДобавлено: Вс Дек 12, 2010 3:32 am    Заголовок сообщения: Re: Книга атеиста Ответить с цитатой

\\\\

Последний раз редактировалось: Serex (Ср Янв 12, 2011 9:49 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Иванов
Лауреат


Зарегистрирован: 04.05.2010
Сообщения: 681
Откуда: Оренбург

СообщениеДобавлено: Вс Дек 12, 2010 10:12 am    Заголовок сообщения: Re: Книга атеиста Ответить с цитатой

Лев Николаевич хорошо прищемил хвост РПЦ. До сих пор скулят. Ну и конечно они в своём репертуаре. Всегда жмутся к сильным мира сего. Церковь и государство

Было разбойничье гнездо в Риме; оно разрослось грабительством, насилием, убийством; оно завладело народами. Разбойники и потомки их, с атаманами, которых называли то Кесарем, то Августом, во главе, - грабили и мучили народы для удовлетворения своих похотей. Один из наследников этих разбойничьих атаманов, Константин, начитавшись книг и пресытившись похотной жизнью, предпочел некоторые догматы христианства прежним верованиям. Принесению людских жертв он предпочел обедню, почитанию Аполлона, Венеры и Зевса он предпочел единого Бога с сыном Христом и велел ввести эту веру между теми, которых он держал под своей властью.
"Цари властвуют над народами, между вами да не будет так. Не убей, не прелюбодействуй, не имей богатств, не суди, не присуждай. Терпи зло". Всего этого никто не сказал ему. "А ты хочешь называться христианином и продолжать быть атаманом разбойников, бить, жечь воевать, блудить, казнить, роскошествовать? Можно".
И они устроили ему христианство. И устроили очень покойно, даже так, что и нельзя было ожидать. Они предвидели, что, прочтя Евангелие, он может хватиться, что там требуется все это, т.е. жизнь христианская, кроме построения храмов и хождения в них. Они предвидели это и внимательно устроили ему такое христианство, что он мог, не стесняясь, жить по-старому, по-язычески. С одной стороны - Христос, сын Бога, затем только и приходил, чтобы его и всех искупить. Оттого, что Христос умер, Константин может жить, как хочет. А этого мало - можно покаяться и проглотить кусочек хлебца с вином, это будет спасенье, и все простится. Мало того, - они еще его власть разбойничью освятили и сказали, что она от Бога, и помазали его маслом. Зато и он им устроил, как они хотели - собрание попов, и велел сказать, какое должно быть отношение каждого человека к Богу, и каждому человеку велел так повторять.
И все стали довольны, и вот 1500 лет эта самая вера живет на свете, и другие разбойничьи атаманы ввели ее, и все они помазаны, и все, все от Бога. Если какой злодей пограбит всех, побьет много народа, его они помажут - он от Бога. У нас мужеубийца, блудница была от Бога, у французов - Наполеон. А попы, зато - не только уж от Бога, но почти сами боги, потому что в них сидит дух святой. И в папе, и в нашем синоде с его командирами-чиновниками.
И как какой помазанник, т.е. атаман разбойников, захочет побить чужой и свой народ, - сейчас ему сделают святой воды, покропят, крест возьмут (тот крест, на котором умер нищий Христос за то, что он отрицал этих самых разбойников) и благословят побить, повесить, голову отрубить.
И все бы хорошо, да не умели и тут согласиться и стали помазанники друг друга называть разбойниками (то, что они и есть), и стали попы друг друга называть обманщиками (то, что они и есть); а народ стал прислушиваться и перестал верить и в помазанников, и в хранителей св. духа, а выучился у них же называть их, как следует и как они сами себя называют, т.е. разбойниками и обманщиками.
Но о разбойниках только пришлось к слову, потому что они развратили обманщиков. Речь же об обманщиках, мнимых христианах. Такими они сделались от соединения с разбойниками. И не могло быть иначе. Они сошли с дороги с той первой минуты, как освятили первого царя и уверили его, что он своим насилием может помочь вере, - вере о смирении, самоотвержении и терпении обид. Вся история настоящей церкви, не фантастической, т.е. история иерархии под властью царей есть ряд тщетных попыток этой несчастной иерархии сохранить истину учения, проповедуя ее ложью и на деле отступая от нее. Значение иерархии основано только на учении, которому она хочет учить. Учение говорит о смирении, самоотречении, любви, нищете; но учение проповедуется насилием и злом.


Прекрасное краткое изложение сущности поповского "христианства"! Ну, конечно, Лев Толстой экстремист! Как и Христос, кстати. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сестрица
Писатель


Зарегистрирован: 01.07.2010
Сообщения: 322
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Дек 12, 2010 10:17 am    Заголовок сообщения: Re: Книга атеиста Ответить с цитатой

Serex
Цитата:
практически же — строго следовал в продолжение более года всем предписаниям церкви, соблюдая все посты

В мемуарах Софьи Толстой рассказывается, как наступил конец "соблюдению постов": за столом графу подавалась постная пища, остальным - скоромная. Внесли свежепожаренные котлеты, поставили недалеко от Толстого... Он покопался в своей тарелке, потом протянул руку и взял себе котлетку. После этого в его учении посты стали "коварной и вредной выдумкой, скрывающей смысл христианского учения". Вот так от одной котлеты просветился ум великого учителя.

Жаль, что мало кто имеет желание ознакомиться с последними днями Толстого, его поездкой в Оптину пустынь http://www.optina.ru/starets/varsonofiy_life_full3/ с намерением поговорить с известным старцем, порог кельи которого Толстой по гордыне так и не смог переступить, встречу в Шамордино с родной сестрой-монахиней, высказанным ей желанием остаться в Оптиной, пленением и увозом на следующий день догнавшими его людьми из близкого окружения, последовавшей сразу же тяжелой болезнью, ужасными душевными мучениями, невыразимым страхом смерти, отчаянной телеграммой Толстого в Оптину, чтобы к нему приехал старец Иосиф (из-за болезни последнего поехал старец Варсонофий), недопущением приехавшего иеромонаха к больному (старец так говорил об этом: «Не допустили меня к Толстому... Молил врачей, родных, ничего не помогло... Хотя он и Лев был, но не смог разорвать кольцо той цепи, которою сковал его сатана») , лишение Толстого исповеди и причастия, замененных чтением ему панегириков прессы и писем - и смерть в отчаянии. Смерть грешников люта (пс.33)...

Цитата:
Если Толстой экстремист, то и я с ним ))

Вы, на всякий случай, с вечной участью души не шутите, не дай Вам Бог оказаться в одном месте с Толстым.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Иванов
Лауреат


Зарегистрирован: 04.05.2010
Сообщения: 681
Откуда: Оренбург

СообщениеДобавлено: Вс Дек 12, 2010 10:29 am    Заголовок сообщения: Re: Книга атеиста Ответить с цитатой

Сестрица писал(а):
...не дай Вам Бог оказаться в одном месте с Толстым.
Лучше оказаться в одном месте с Толстым, чем с мельничным жерновом на шее на дне океана.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сестрица
Писатель


Зарегистрирован: 01.07.2010
Сообщения: 322
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Дек 12, 2010 11:38 am    Заголовок сообщения: Re: Книга атеиста Ответить с цитатой

Иванов
Когда люди проходили весной мимо поля, на котором работал некий человек, то пожелали ему помощи Божией и кротко спросили, что тот сеет? - Камни, - огрызнулся в ответ сеятель. По глаголу его ему так и вышло, ничего кроме камней с того поля он осенью не собрал. Так что Вы поосторожней с пожеланиями... Сами знаете, нам не дано предугадать, как наше слово на нас отзовется.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Иванов
Лауреат


Зарегистрирован: 04.05.2010
Сообщения: 681
Откуда: Оренбург

СообщениеДобавлено: Вс Дек 12, 2010 12:15 pm    Заголовок сообщения: Re: Книга атеиста Ответить с цитатой

Сестрица
Я понимаю, что говорю. Я лучше окажусь в одном месте с Толстым, чем в одном месте с его оппонентами. При любом раскладе. Если Толстой в аду, то мне такой Бог не Бог.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Serex
Гость





СообщениеДобавлено: Вс Дек 12, 2010 1:17 pm    Заголовок сообщения: Re: Книга атеиста Ответить с цитатой

\\\\

Последний раз редактировалось: Serex (Ср Янв 12, 2011 9:48 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
мистер х
Лауреат


Зарегистрирован: 24.04.2009
Сообщения: 594

СообщениеДобавлено: Вс Дек 12, 2010 4:18 pm    Заголовок сообщения: Re: Книга атеиста Ответить с цитатой

Народ. Л.Н.Толстой у нас на книжных полках. Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Serex
Гость





СообщениеДобавлено: Вс Дек 12, 2010 4:50 pm    Заголовок сообщения: Re: Книга атеиста Ответить с цитатой

\\\\

Последний раз редактировалось: Serex (Ср Янв 12, 2011 9:48 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
мистер х
Лауреат


Зарегистрирован: 24.04.2009
Сообщения: 594

СообщениеДобавлено: Вс Дек 12, 2010 7:30 pm    Заголовок сообщения: Re: Книга атеиста Ответить с цитатой

Чесссссно слово развожу руками. dontknow Может народ что-нибудь подскажет. Может это новый вариант фуражки?

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Баламут
Политолог


Зарегистрирован: 29.11.2009
Сообщения: 1929

СообщениеДобавлено: Вс Дек 12, 2010 9:19 pm    Заголовок сообщения: Re: Книга атеиста Ответить с цитатой

Уставную стрижку проверяют.
"Под горшок"
_________________
Правила Форума, "Вопросы по модерации", Предупреждения
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сестрица
Писатель


Зарегистрирован: 01.07.2010
Сообщения: 322
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Дек 13, 2010 2:09 pm    Заголовок сообщения: Re: Книга атеиста Ответить с цитатой

Serex:
Цитата:
Это не подтвержденная версия, причем не доказанная.

Вам попалась неверная информация на эту тему.
Вот свидетельство известного писателя серебряного века В.Ф. Ходасевича:
Цитата:
"Уход Толстого"; "Толстой ушел из Ясной Поляны"... Когда осенью 1910 года эти слова впервые появились в заголовках газет, они тотчас получили особый оттенок - тревожный и роковой. Не уехал, а ушел, то есть что-то бросил, с чем-то порвал, сделал шаг, важный не только для него, но и для человечества.

Газетные телеграммы, поначалу неясные, противоречивые, волновали воображение. Ушел - неизвестно куда, затерялся в пространстве, скрылся в ненастной ночи. Потом стали вырисовываться, точно проступать из тумана, отрывочные подробности.

Как видите, о Толстом в те дни много писали, другое дело что пресса замалчивала некоторые факты, но остались воспоминания cамых разных людей, бывших с писателем или встретившихся на его пути в эти дни. Тот же Ходасевич писал:
Цитата:
Он отправился в Шамординский монастырь, где его сестра была монахиней, и, разумеется, такой выбор был не случаен. Еще менее он мог быть окончателен...

О том, что было говорено между Толстым и его сестрой, знаем мы очень мало, но кое-что нам известно. Однако перед тем, как обратиться к этой беседе, остановимся на одном эпизоде, предшествовавшем появлению Толстого в Шамордине.

Толстой с доктором Маковицким, Душаном Петровичем, которого он взял с собой не в качестве ученика и толстовца, а в качестве доктора, доброго человека, чего-то вроде дядьки или поводыря, приехал на станцию Козельск 28 октября днем. Отсюда предстояло ехать в Шамордино на лошадях. Путь лежал через Оптину пустынь, до которой добрались к шести часам вечера. До Шамордина оставалось еще двенадцать верст, то есть два с половиной часа езды по ужасной дороге, в ненастье, ночью. Решено было остановиться в Оптине, в монастырской гостинице и тут переночевать. Так и сделали. Но вот что примечательно: в Шамордино Толстой приехал на другой день только в половине седьмого вечера, то есть выехал из Оптиной часа в четыре дня, то есть всю первую половину дня, почти до сумерек, провел в Оптине, и не потому что чувствовал себя плохо; в это время он еще был здоров. Он разговаривал с о. Михаилом, "гостинником", то есть заведующим гостиницей, расспрашивал о знакомых старцах, а потом вышел, бродил возле скита, дважды подходил к дому старца о. Варсонофия, стоял у калитки, но не вошел.

С тем он и уехал из Оптина. О. Варсонофий впоследствии рассказывал, что к нему приходил о. Михаил, говоря, что Толстой хочет повидаться со старцами; в ответ на это о. Варсонофий просил передать, что Толстого примут с почтением и радостью. Рассказу этому не принято верить - оставим и мы его в стороне. Но далее произошло то, чему не верить нет у нас никаких оснований.

* * *
А. Ксюнин, посетивший Шамордино тотчас же после смерти Толстого, рассказывает о посещении Толстым Шамордина со слов матери Марии. Книга его, ныне переизданная, впервые была издана еще при жизни матери Марии, причем никаких опровержений с ее стороны не последовало. Ксюнин говорит, что когда Толстой "пришел к сестре (он и в Шамордине остановился в монастырской гостинице), они долго сидели вдвоем". Вышли только к обеду и пригласили в келью доктора и монахиню, которая была неотлучно около сестры Толстого.

- Сестра, я был в Оптине, как там хорошо, - заметил Толстой. - С какой радостью я жил бы, исполняя самые низкие и трудные дела, но поставил бы условием не принуждать меня ходить в церковь.

- Это хорошо, - отвечала сестра, - но с тебя взяли бы условие ничего не проповедовать и не учить.

Лев Николаевич задумался, опустил голову и оставался в таком положении довольно долго, пока ему не напомнили, что обед кончен.

- Виделся ты со старцами? - возобновила разговор об Оптиной сестра.

- Нет... Разве ты думаешь, что они меня приняли бы?.. Ты забыла, что я отлучен.

Не надо преувеличивать значение этой записи, но и не надо преуменьшать. По тому, что в ней содержится, невозможно еще судить о том, как развернулись бы дальнейшие события, но в ней закреплено много в высшей степени важного и значительного. Во-первых, в ней засвидетельствовано впечатление, произведенное на Толстого Оптиным; во-вторых, зародившаяся в нем мысль там остаться, - пусть даже при условии не ходить в церковь. Но этого мало. Многозначительно в высшей степени, что, когда сестра сказала Толстому об отказе от проповеди толстовства, как об условии пребывания в Оптиной, Толстой ничего ей не возразил, а погрузился в задумчивость, из которой долго не выходил.
http://dugward.ru/library/tolstoy/hodasevich_uhod_tolstogo.html


А вот свидетельство самого Черткова, в котором он проговорился о посещении Толстым Шамордина, хотя о пребывании самого Л.Н. в Оптиной он ни гу-гу:
Цитата:
Вечером Толстой попросил меня позвать Алексея Сергеенко и очень ласково с ним побеседовал. Вспомнив, что он его в Шамардине (так у Черткова - мое прим.) задержал и тем заставил пропустить поезд и проехаться 50 верст...
http://www.linguadex.com/tolstoy/book/page07.html

Имеются воспоминания врача Оберучевой А.Д., встречавшейся с сестрой Толстого в монастыре и выслушавшей от нее подробности приезда Толстого.

Еще несколько интересных материалов:

"Лев Толстой и епископ Парфений (Левицкий)" (к вопросу о “загадке предсмертного бегства Толстого”)
http://krotov.info/history/20/1900/starodub_tolstoy.html

Евангелие Льва Толстого

"Последняя исповедь Льва Толстого"
http://www.samara.orthodoxy.ru/Smi/Npg/053_10.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Serex
Гость





СообщениеДобавлено: Пн Дек 13, 2010 4:49 pm    Заголовок сообщения: Re: Книга атеиста Ответить с цитатой

\\\\

Последний раз редактировалось: Serex (Ср Янв 12, 2011 9:47 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов malchish.org -> Общий форум Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 93, 94, 95 ... 115, 116, 117  След.
Страница 94 из 117

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Реклама. . . .
Powered by phpBB.