Сайт Мальчиша-Кибальчиша


Главная arrow Авторские права
16.09.2024 г.
Разделы
Партнёры

Реклама

Госдума поддержала Геббельса по вопросу о Катыни.

Печать E-mail
(134 голосов)
Автор Максон   
01.12.2010 г.

Геббельс и Дума 26 ноября Государственная Дума приняла заявление «О Катынской трагедии и её жертвах». Проект заявления готовили три комитета Госдумы: Комитет по международным делам, Комитет по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками и Комитет по делам ветеранов. Согласно принятому заявлению, депутаты Госдумы признали, что "массовое уничтожение польских граждан на территории СССР во время 2-й мировой войны стало актом произвола тоталитарного государства, подвергшего репрессиям также сотни тысяч советских людей за политические и религиозные убеждения, по социальным и иным признакам". Версия, которой придерживалась официальная история до прихода к власти в России демократов и по которой пленные поляки были расстреляны нацистами, была названа советской пропагандой.

В своём заявлении депутаты выразили уверенность, что опубликование материалов, которые долгое время хранились в секретных архивах, "не только раскрывают масштабы этой страшной трагедии, но и свидетельствуют, что Катынское преступление было совершено по прямому указанию Сталина и других советских руководителей". Как известно, впервые версия расстрела нескольких тысяч польских офицеров сотрудниками НКВД была высказана Геббельсом 13 апреля 1943 года. Тогда, согласно заявлению Геббельса, в Катыни (в Козьих горах), под Смоленском было найдено захоронение польских офицеров, расстрелянных якобы НКВД весной 1940 года. Заявление было сделано в рамках информационной войны в период наступления Красной Армии и в преддверии открытия второго фронта в Европе. Свидетельства зверств НКВД должны были повлиять на союзнические отношения стран антифашистской коалиции и планы открытия второго фронта. Но основной целью было нарушение наметившегося сотрудничества польского правительства в эмиграции с СССР. В рамках подписанного в 1941 году соглашения было предусмотрено «создание на территории СССР польской армии под командованием, назначенным Польским правительством с согласия Советского правительства». В ряды армии должны были войти польские солдаты и офицеры, оказавшиеся в советском плену после освобождения Красной Армией Западной Украины и Западной Белоруссии в сентябре 1939 г. Эта армия была создана под командованием генерала Андерса и к марту 1942 года в ней насчитывалось более 96 тыс человек. Несмотря на то, что НКВД сообщал об антисоветских настроениях в этой армии, никаких репрессий по отношению к польским офицерам предпринято не было. Обмундирование и вооружение должна была поставить английская сторона, но поставок не было. Когда советская сторона выразила готовность предоставить всё необходимое, то по приказу из Лондона армия осенью 1942 года (в разгар Сталинградской битвы) была выведена через Иран, "для пополнения войск союзников в Северной Африке".

"В ходе эвакуации, осуществлённой двумя партиями в марте и в августе 1942 г. через Иран к началу сентября, Советский Союз покинуло около 80 тысяч польских солдат и офицеров, а также более 37 тысяч членов их семей. Вместо сражений на советско-германском фронте офицеры и солдаты Андерса долго охраняли британские нефтепромыслы в Ираке."

Тем не менее на территории СССР остались те польские солдаты и офицеры, которые пожелали сражаться вместе с Красной Армией. Их объединил союз польских патриотов во главе с В.Василевской, А.Лямпе и А.Завадовским. При поддержке Советского правительства союз сформировал из дезертиров армии Андерса дивизию имени Костюшко во главе с полковником З.Берлингом. Дивизия начала боевые действия под Ленино 12–13 октября 1943 г. и в дальнейшем превратилась в корпус, который позже стал называться Войском польским. Именно эта армия освобождала родную Польшу вместе с Красной Армией, а не армия Андерса. Роль этого формирования в боевых действиях была высоко оценена Советским правительством. Единственная иностранная часть, участвовавшая в параде Победы 24 июня 1945 г., представляла именно Войско польское.

На фоне всех этих известных исторических событий версия Геббельса о расстреле сотрудниками НКВД весной 1940 года 22 тысяч польских офицеров, версия, которую поддержала Госдума, выглядит совершенно бессмысленной. Расстреливать 22 тысячи поляков оставив в живых более 100 тысяч военнопленных было совершенно незачем. Гораздо более правдоподобной является советская версия, по которой некоторые лагеря, в которых содержались польские военнопленные, попали в результате внезапного прорыва немецких войск в распоряжение гитлеровцев. Те, использовав поляков на строительстве секретных объектов, затем их расстреляли, приписав преступление НКВД. Ради этого немцы устроили целую постановку с эксгумацией могил и допросом "свидетелей". Советскую версию подтверждает свидетельство бывшего начальника связи 136-го отдельного конвойного батальона конвойных войск НКВД А.Лукина, охранявшего лагерь с польскими военнопленными под Катынью. Он в июле 1941 г. принимал участие в неудачной эвакуации заключённых этого лагеря. Его свидетельство 2 мая 1990 г. фиксировала на видеокамеру группа польского тележурналиста Анджея Минко. Оно также представлено в книге российского журналиста В.Абаринова “Катынский лабиринт”. А в 2005 г. в Центральном архиве Министерства обороны РФ в Подольске российскими историками был обнаружен, находящийся на секретном хранении протокол допроса немецкого военнопленного, принимавшего личное участие в расстреле польских офицеров в Катынском лесу (ЦАМО, фонд 35, оп.11280, д.798, л.175). Есть также показания бывшего курсанта Смоленского стрелково-пулемётного училища И.И. Кривого, видевшего польских военнопленных перед самой войной. В конце концов есть данные о нахождении на месте расстрела непосредственно перед войной пионерского лагеря:

Ученик ремесленного училища связи Устинов Е. Ф. показал: «Перед войной в Катынском лесу... находился пионерский лагерь Облпромкассы, и я был в этом пионерском лагере до 20 июня 1941 года... Я хорошо помню, что до прихода немцев никаких ограждений в этом районе не было и всем доступ в лес и в то место, где впоследствии немцами демонстрировались раскопки, был совершенно свободный».

Есть так же множество документов, собранных ещё комиссией Бурденко после войны.

Заявления же немецкой пропаганды о "Катынской трагедии" произошли через месяц после создания в марте 1943 года Союза польских патриотов и формирования дивизии имени Костюшко. Перед этим 3 марта в «Правде» было опубликовано заявление ТАСС, в котором констатировалось, что «польское правительство не хочет признать прав украинского и белорусского народов быть объединёнными в своих национальных государствах» и «таким образом выступает за раздел украинских и белорусских земель, за продолжение политики раздробления украинского и белорусского народов». ТАСС в своём заявлении также напоминал о «профашистской политике сближения с гитлеровской Германией польского правительства и его министра Бека, стремившихся противопоставить Польшу Советскому Союзу». Это заявление означало разрыв отношений с эмигрантским польским правительством, который пропаганда Геббельса постаралась закрепить. Несмотря на очевидную бессмысленность эта пропаганда имела некоторый успех на западе и впоследствии повлияла на отношения советского правительства с польским сопротивлением, подчинявшимся польскому правительству в эмиграции. Но на формирование дивизии польскими патриотами в СССР эта "новость" никак не повлияла, ибо сами польские военнопленные лучше знали правду.

Тем не менее говорить о том, что расстрелов польских заключённых на территории СССР вообще не было, не следует. Среди них были откровенные бандиты и их действительно расстреляли. По поводу реального числа расстрелянных в СССР поляков есть свидетельство очень авторитетного участника событий - бывшего члена Политбюро ЦК ВКП(б) Л.М.Кагановича. В беседе с российским военным историком, доктором исторических наук А.Н.Колесником он заявил, что

"Весной 1940 г. руководством СССР было принято вынужденное, очень трудное и тяжело давшееся, но, по словам Л.М.Кагановича, абсолютно необходимое в той сложной политической обстановке решение о расстреле 3.196 преступников из числа граждан бывшей Польши. Согласно свидетельству Кагановича, в основном были приговорены к расстрелу польские военные преступники, причастные к массовому уничтожению в 1920-21 г. пленных советских красноармейцев, и сотрудники польских карательных органов, замазанные преступлениями против СССР и польского рабочего движения в 1920-е – 1930-е годы. Кроме них, были также расстреляны уголовники из числа польских военнопленных, совершившие на территории СССР тяжкие общеуголовные преступления уже после своего интернирования в сентябре-октябре 1939 г. – групповые изнасилования, разбойные нападения, убийства и т.д. Помимо Л.М. Кагановича, количество расстрелянных в 1939-41 г.г. в Советском Союзе польских граждан величиной «около трёх тысяч человек» оценил в 1986 г. в телефонном разговоре бывший председатель Совета Народных комиссаров СССР В.М.Молотов."

Конечно, эти расстрелы не имели никакого отношения к трагедии в Катыни. Беседа историка с бывшим членом Политбюро состоялась 6 ноября 1985 года и её результатами очень интересовался один из архитекторов перестройки - действующий член Политбюро ЦК КПСС Александр Николаевич Яковлев. Именно с его подачи в СССР в конце 1980-х прокатилась волна "разоблачений" сталинского режима, начали действовать различные НКО типа "Мемориала" и общества "Память". Экс-председатель КГБ Владимир Крючков в 1991 году, оказавшись в тюрьме за участие в ГКЧП, объявил, что располагает информацией о сотрудничестве Яковлева с американскими спецслужбами, и что он докладывал Горбачёву об этом. О том, что Яковлев завербован иностранной разведкой, утверждали и два других весьма высокопоставленных сотрудника госбезопасности - генерал-лейтенант Евгений Питовранов и другой председатель КГБ Виктор Чебриков. Косвенно подтверждает предательство Яковлева и цээрушное радио "Голос Америки", выдавшее после смерти своего агента слёзный некролог. Но как бы там ни было на самом деле, "катынская трагедия" должна была стать одним из важнейших доказательств "зверств тоталитарного режима", послужить делу ломки политической системы СССР. Именно поэтому столь малое число расстрелянных и указанная причина расстрела "архитектора Перестройки" совершенно не устраивали. В обмен на обязательство о неразглашении А.Н.Колесником полученных от Л.М.Кагановича сведений по Катынскому делу, А.Н.Яковлев предложил ему на выбор шесть высокопоставленных должностей. После отказа А.Н.Колесника от этого предложения, с ним в кабинете директора АПН В.М.Фалина по указанию А.Н.Яковлева и Д.А.Волкогонова встретился представитель компетентных органов и провёл «профилактическую беседу». В ходе этой беседы были высказаны угрозы «засадить надолго», если А.Н.Колесник разгласит сообщённые Л.М.Кагановичем факты о Катынском деле. Когда и эта мера не возымела действия, против А.Н.Колесника было возбуждено уголовное преследование, закончившееся в 1993 г. его увольнением из Института военной истории. Ну а по поводу захоронений в Катыни, которые вновь откопал "Мемориал", Яковлев завёл особое дело:

Уголовное дело Главной военной прокуратуры №159, более известное общественности под названием «Катынского» дела, было начато 27 сентября 1990 году путём передачи в Москву и объединения в единое производство двух самостоятельных уголовных дел, возбуждённых, соответственно, 22 марта 1990 года прокуратурой Харьковской области – по факту обнаружения в лесопарковой зоне рядом с дер.Пятихатки массовых захоронений советских граждан, и 6 июня 1990 г. прокуратурой Калининской области – по факту бесследного исчезновения в мае 1940 года польских военнопленных, содержавшихся в Осташковском лагере НКВД СССР для военнопленных. Уголовное дело №159 первый раз было прекращено 13 июля 1994 г. с формулировкой «за смертью обвиняемых». («Катынский синдром в советско-польских и российско-польских отношениях», М., 2001, стр. 306-307, 398-404)... Ведший следствие следователь А.Ю.Яблоков 13 июля 1994 г. вынес постановление о прекращении уголовного дела ГВП №159 с признанием вины обвиняемых по статье 6 Устава Международного военного трибунала в Нюрнберге (военные преступления должностных лиц и военнослужащих «стран оси»), а не по ст.110 и 193 УК РСФСР 1926 г. (должностные преступления гражданских лиц и военнослужащих СССР). Такая юридическая формула постановления грубо противоречила основным положениям Устава МВТ, элементарному здравому смыслу и, вообще говоря, являлась юридическим маразмом. По этой причине, постановление следователя А.Ю.Яблокова о прекращении уголовного дела №159 через месяц было отменено вышестоящими прокурорами ГВП, следствие по данному уголовному делу возобновлено и продолжалось после этого ещё более десяти лет, до сентября 2004 г.

Однако ещё до начала расследования ГВП 14 апреля 1990 года М.С.Горбачёв публично признал вину СССР перед Польшей за катынский расстрел.

Через 10 лет, 28 июля 2000 г. при активном участии НКО "Мемориал" состоялось официальное открытие Государственного мемориального комплекса «Катынь» в урочище Козьи Горы. Аналогичные мемориальные комплексы в районе пос. Пятихатки Харьковской обл. и пос. Медное Калининской (Тверской) области были открыты, соответственно, 17 июня и 2 сентября 2000 г. Мемориальные комплексы были открыты до официального завершения следствия. В своём окончательном варианте постановление о прекращении уголовного дела от 21 сентября 2004 г. в качестве обвиняемых (не по ст. 6 Устава МВТ, а исключительно по ст.193-12 «Превышение лицом командного, административно-хозяйственного или политического состава предоставленных ему прав» УК РСФСР 1926 г.) фигурируют лишь четверо советских военнослужащих, высокопоставленных сотрудников НКВД СССР – Л.П.Берия, В.Н.Меркулов, Б.З.Кобулов и Л.Ф.Баштаков. Члены Политбюро ЦК ВКП(б) в постановлении о прекращении уголовного дела №159 от 21 сентября 2004 г. в перечне обвиняемых в Катынском преступлении лиц уже не упоминаются.

Ключевым документом официальной версии Катынского дела, по которой единоличная ответственность за гибель почти 22 тысяч пленных и арестованных поляков возложена на довоенное советское руководство, считается 4-страничная записка наркома внутренних дел СССР Л.Берии Сталину №794/Б от “_” марта 1940 г., обнаруженная в сентябре 1992 г. в “закрытом пакете №1” в Архиве Президента РФ (бывшем архиве ЦК КПСС). Эта записка одновременно считается подлинником решения Политбюро ЦК ВКП(б) П13/144-оп от 5 марта 1940 г. о расстреле 25.700 пленных и арестованных польских граждан.

В исследовании “Тайны Катыни”, подготовленном совместно с координатором международного проекта “Правда о Катыни” С.Стрыгиным достаточно подробно проанализированы несуразности и ошибки в оформлении и содержании записки Берии, которые позволяют усомниться в достоверности этого документа. С.Стрыгин установил, что записку №794/Б можно датировать только 29 февраля 1940 г., так как 29 февраля из секретариата НКВД были отправлены записки за № 793/б и №795/б. Однако по неизвестной причине на записке №794/Б указан март месяц без конкретной даты.

По поводу Катыни изготовлено огромное количество фальшивок, как немцами ещё во время войны, так и современными их подельниками. Источником многих из них является "закрытый пакет" с секретными документами архива ЦК КПСС, который попал в руки Горбачёва и Яковлева. По утверждению А. Яковлева, в закрытом конверте находились записка Берии и записки бывших председателей КГБ Ивана Серова и Александра Шелепина, а также решение Политбюро ЦК ВКП(б) о расстреле польских военнослужащих и гражданских лиц. С запиской Берии, как было отмечено выше, произошёл скандал в отношении даты:

"письмо с исходящим номером 794/Б могло быть подписано и зарегистрировано в секретариате НКВД СССР только 29 февраля 1940 г. Однако в нем фигурируют уточнённые статистические данные о численности военнопленных офицеров в спецлагерях УПВ (Управления по делам военнопленных) НКВД, которые поступили в Москву — внимание! — в ночь со 2 на 3 марта и были оформлены начальником УПВ НКВД П. К. Сопруненко в виде “Контрольной справки” только 3 марта 1940 г. (Катынь. Пленники, с. 430). Попасть в текст документа, зарегистрированного 29 февраля 1940 г., эти данные не могли."

Аналогичные несуразности имеются и в отношении других "исторических документов". К сожалению провести объективное расследование в отношении источника этих фальшивок современная российская власть не имеет желания. Скорее есть обратное. Замазать советское прошлое, навесить на него чужие преступления - вот истинная цель всей шумихи.

Тема Катыни стала опять актуальной в связи с предстоящей поездкой президента РФ Медведева в Польшу. Визит состоится 6 декабря и примерно в это же время ожидается решение Страсбургского суда по четырём судебным делам, поданным от имени родственников 36 польских офицеров из числа пропавших без вести в то время. Судя по тому, что документ принимали в страшной спешке и под сильным политическим давлением со стороны администрации президента, то можно предвидеть, что скажет Медведев польской стороне. Россия будет платить и каяться. "Монетизация" вины за военные преступления уже давно в правилах мирового сообщества. Модным становится и соответствующий бизнес по выколачиванию денег из "провинившейся" стороны. Так Израиль за 6 млн уничтоженных в концлагерях евреев (по их же данным) получил с Германии 60 млрд долларов (10 тыс долларов с погибшего). А правительство Бельгии, банки и страховые компании недавно выплатили 54 миллиона долларов евреям в качестве возмещения за утраченную ими собственность и имущество во время Второй мировой войны. Поляки очевидно хотят взять пример с евреев и в этом смысле число погибших становится принципиальным. И российская государственная Дума поддержала их:

 Результаты  Всего КПРФ   "Единая Россия"  ЛДПР  "Справедливая Россия"
 За  342 (76,0%)  0  313 (99,4%)  0  29 (76,3%)
 Против  57 (12,7%)  57 (100%)  0  0  0
 Воздержалось  0  0  0  0  0
 Голосовало  399  57 (100%)  313 (99,4%)  0  29 (76,3%)
 Не голосовало  51 (11,3%)  0  2  40 (100%)  9 (23,7%)

Дума встала на сторону Геббельса в очернении собственной истории и только фракция КПРФ последовательно отстаивает правду. Выступление В.И. Илюхина во время обсуждения было очень убедительным, но, видимо, остальная часть Думы вовсе не намерена была вести честную дискуссию. По чёткому разделению голосов в Думе можно также убедиться, что чисто исторический вопрос здесь стал жертвой идеологической борьбы. Антикоммунизм был и остаётся основной идеологической базой действующей власти, несмотря на то, что многие из ныне действующих российских политиков в своё время имели членские билеты.

 

У вас нет прав для комментирования. Зарегистрируйтесь.

« Что произошло в 1917 году?   Попытки забыть историю приведут лишь к её повторению. »
| Дизайн malchish.org