Сайт Мальчиша-Кибальчиша


 
05.11.2024 г.
Разделы
Партнёры

Реклама

Дилемма США: распад страны или Третья мировая война. Часть третья.

Печать E-mail
(3 голосов)
Автор Юрий Баранчик   
11.03.2008 г.
Военно-стратегическая составляющая. Поскольку мы допускаем возможность возникновения в совсем недалеком будущем двух-трех региональных или одного глобального конфликта, то необходимо, хотя бы контурно, прописать возможные сценарии их развития. На один из них мы уже ссылались в первой части исследования, это статья анонимного автора «Косово 2008 – “Судеты 1938”. Кто станет “Польшей 1939”?». Конечно, региональные конфликты не являются самоцелью США. Возникновение ряда региональных конфликтов позволит США: а) полностью делегитимизировать ООН и Совет безопасности; б) оказать психологическое давление на крупнейших региональных игроков, вынуждая их идти на постоянные мелкие уступки; в) в режиме реального времени мониторить реакцию России и других региональных игроков, проверить боеспособность, качество и быстроту принимаемых решений и мн.др.; г) прервать мирное экономическое развитие государств, втянутых в конфликт. Весьма вероятно, что региональные конфликты послужат для втягивания России в качестве союзной стороны, что автоматически превратит их в один глобальный конфликт.

Рассмотрение сценария одного из возможных глобальных конфликтов мы бы хотели начать, напомнив о Второй мировой войне, которая продолжалась пять лет. Столь длительной эта война стала потому, что у воюющих сторон не было возможности сразу или в течение короткого времени разрушить социальную (узлы связи, электронные СМИ, радио и телевидение, сейчас еще и Интернет, телефония, в том числе мобильная и проч.), инженерную (дороги, коммуникации), топливно-энергетическую (электростанции, а сейчас и АЭС, нефте- и газопроводы, НПЗ) и производственную (заводы по производству военной техники и оружия, заводы двойного назначения) инфраструктуру государства-противника. Или, другими словами, с первого удара уничтожить не столько само гражданское население или армию страны, сколько способность этого населения к сопротивлению и выживанию.

Сегодня, с учетом совершенствования видов и типов вооружения, такая возможность появилась. И называется она в планах Пентагона Глобальный Удар или одновременное нанесение скоординированного удара по всей социальной, производственной и жизнеобеспечивающей инфраструктуре противника. Следовательно, грядущий глобальный конфликт успешен с точки зрения страны-агрессора, если: а) является превентивным и внезапным; б) сразу наносит непоправимый урон социальной, производственной, жизнеобеспечивающей и оборонной инфраструктуре противника; в) боевые действия не распространяются на территорию страны-агрессора. 

Очень важным для США является безусловное обеспечение после первого удара преимущества в воздушно-космической области, поскольку без выполнения этого требования армия США не сможет осуществлять наземную операцию. Армия США нацелена не на ведение полномасштабных наземных боевых действий, а на зачистку отдельных территорий, т.е. на выполнение преимущественно полицейских функций.

Если даже одно из этих требований не выполняется, глобальный конфликт из кратковременного автоматически перерастает в долговременный, что, повлечет за собой превышающие допустимый уровень финансовые и людские расходы. 

Применение этой схемы к возможному российско-американскому глобальному конфликту, делает очевидным, что в последнее десятилетие США целенаправленно и планомерно создают все необходимые им для достижения глобального превосходства именно над Россией условия. Это, прежде всего, военные базы вблизи российских границ; новые системы доставки боезарядов (прежде всего, неядерных) на большие расстояния; хоть и несовершенная, но неуклонно разворачивающаяся система противоракетной обороны на западе (Польша, Чехия, Венгрия), на востоке (Япония, Австралия), на юге (Израиль) и севере (Аляска); усиление авианосной группы ВМФ и размещение ее вблизи ключевых точек Старого Света; разработка новых неядерных вооружений, позволяющая вывести их в космос в обход соглашений о нераспространении ядерного оружия в космосе и т.д.

Если предположить, что наземная оккупация, как в случае с Ираком и Афганистаном, будет иметь анклавный характер, то уничтожения производственной и инфраструктурной базы экономики страны будет достаточно для празднования победы и без немедленного ввода сухопутных сил. Впоследствии достаточно будет точечно проводить «гуманитарные интервенции» под благовидными предлогами предотвращения геноцида, поддержки стабильности и прочее, передав грязную работу наземным ВС союзников по коалиции Нового Мирового Порядка. 

Следовательно, такая постановка вопроса обнажает со всей очевидностью, что задачей России является игра на опережение и недопущение выдвижения какого-либо ультиматума с позиции силы. Нет никаких сомнений, что поспешное вооружение армии РФ новыми и старыми образцами вооружений, испытание новых ракет и комплексов и массированная волна неумелого пиара из Генштаба и министерства обороны, все это призвано удерживать вашингтонских ястребов от поспешных решений как можно дольше, чтобы, по крайней мере, выиграть время. 

Активность в отношениях с ЕС (надежным индикатором которой можно с большой долей уверенности считать обилие критических статей в англоязычных СМИ) должна быть направлена сейчас на раскол по всем возможным линиям единого трансатлантического фронта, в частности НАТО: от прямой и тайной поддержки оппозиционных движений через дипломатическое давление в ООН и других международных институтах до серьезных экономических шагов, намертво связывающих интересы Европы с ее восточным соседом по принципу «своя рубашка к телу ближе». 

В военном плане Россия может противопоставить возможной агрессии на данном этапе только старую стратегию сдерживания времен Холодной войны: ответный (а для пущей эффективности и превентивный, чтобы сделать бесполезной всю подготовительную работу США) глобальный ядерный удар по территории противника и его военным базам. 

Если предположить, что вашингтонские стратеги рассчитывают первым ударом выбить основные силы и ресурсы России, а затем свернуть военную часть кампании и перейти к формулированию условий капитуляции, они рассчитывают, что сами смогут сохранить, прежде всего, неприкосновенной от ответного удара свою территорию и доминирование в воздухе. Следовательно, такая постановка вопроса обнажает со всей очевидностью, что в целях самозащиты, Россия имеет право на превентивный удар по США, и главная задача России в этом аспекте – лишить США и их союзников доминирования в воздушно-космической сфере. Это позволит остановить наземную операцию и затянуть конфликт, к чему США будут не готовы. 

Очень важно понять, почему США ведут активную разработку высокоточного неядерного оружия. Прежде всего, конечно, для того, чтобы избежать радиоактивного заражения местности. Можно представить себе следующий сценарий. Если ответный ядерный удар России будет практически неизбежен, и территория США в основном станет непригодной для проживания, а также учитывая, что Россия представляет собой ось мира, разработчики сценариев глобального конфликта могут также планировать переехать в Старый Свет на постоянное место жительства, оставив территорию США нынешним цветным меньшинствам. И уже с территории России, с Севера, получат полную возможность управлять всем остальным миром. 

Такой вывод следует и из теории управления. Как бы не были развиты современные средства связи, и какое бы развитие они не получили в дальнейшем, нельзя управлять территорией Евразии находясь от нее за океаном. Это слишком далеко. И никакие наезды или представительства не смогут перебить фактор постоянного общения тех, кто проживает рядом. Они всегда будут соседями, как приезжие – чужаками. К тому же территория России заселена белым грамотным населением с отличным генофондом, который по замыслу стратегов Нового Мирового Порядка надо только «цивилизационно модифицировать», привить другой язык, культуру, историю, религию, избавих их и весь мир от того, что принято называть Русским миром: православие, кириллицу, культуру, обычаи, нравственность. 

Распад США как реальная перспектива

Погнавшись за химерой всемирной власти, США потеряли свое собственное население, посадив его на вэлфер, в офисы и богемные приюты, лишив большинство своих граждан элементарного права на самоуважение. За прошлое столетие страна превратилась из самодостаточного промышленного государства, в основе которого стояли ясные и твердокаменные протестантские принципы Отцов-основателей, бывшие реальным мотором технологического прогресса и экономического процветания государства эмигрантов-пассионариев, в страну-паразит по образу и подобию английской метрополии на огромном теле Британской империи конца 19-го – начала 20-го вв. О завершении этого процесса говорят, например, недавно принятые законы об эмиграции в США и Великая стена на мексиканской границе.

Нынешние США, как и поздний Советский Союз, не имеют собственной внутренней логики развития, они ее уже давно потеряли. Сегодня Америка – это сугубо искусственное государственное образование, «точка сборки» которого находится далеко за ее пределами – в Англии и в Израиле. Поражение США обернется катастрофой для этих двух стран, которые и управляют через свое лобби военно-политической машиной США и используют Америку как мирового жандарма для защиты своих глобальных интересов мировой финансовой олигархии. После поражения США, ни Израиль, ни Англия не имеют никаких перспектив выживания как государственные образования. 

Большинство населения США хоть и принимает скромное участие в потреблении неоколониального налога, но совершенно не связывает его с деятельностью ВС США на далеких берегах Старого Света. Более того, текущий ипотечный кризис, так же как и кризис dot.com в начале века сильно ударили по благосостоянию граждан метрополии. Кому, как не населению бывшего СССР знать, какие революционные мысли бродят в головах сытых, но подрастерявших немного былые блага интеллигентных обывателей. 

Те же центробежные силы, что когда-то разорвали страну победившего социализма, могут разорвать и страну постиндустриального благоденствия. Малейшее несоответствие между обещаниями элиты и их воплощением в жизнь приведет в движение неповоротливые общественные механизмы. Тем более, если задачи политической и финансовой элиты отрываются от интересов самого государства. Или другими словами, элита перестает себя ощущать частью страны и переходит на компрадорские позиции. 

Разумные голоса практически не слышны в США в наши дни. Единственный кандидат в президенты, который мог бы спасти страну и вывести ее из посиндустриального паразитического тупика, республиканец Рон Пол словно не существует для американских СМИ и стоящих за ними заинтересованных финансовых групп, увлеченно следящими за баталиями «Клинтон-Обама» и соло-шоу «МакКейн». 

Поэтому как только территория США, не будучи скрепленной ни скобой доллара как мировой резервной валюты, ни «военной машиной», ни общей религией, ни национальной культурой, ни заветами Отцов-основателей или Великой Американской мечтой, наконец, окажется под ударом сразу огромного множества ныне тлеющих кризисных тенденций, они разорвут единое государственное тело Америки по национально-государственному признаку на ряд провинций. Тем более, если внешние силы приложат некоторые усилия, чтобы развернуть события к такому финалу. Хотя бы для того, чтобы перехватить инициативу и получить в руки средство шантажа, сравнимое со сконструированным в ЦРУ бессмертным Осамой бен Ладаном и его бесконечной сетью.

Заключение

Основная задача Белого Дома и стратегов Нового Мирового Порядка за его спиной в ходе региональных конфликтов – оказывать постоянное психологическое давление на руководство России, вынуждая того к постоянным мелким уступкам, которые бы не только ломали политическую волю руководства страны, но и веру в него рядовых граждан. 

О том, что противостояние России (СССР) и США носит в значительной мере психологический характер, говорит и вся история хоккейного соперничества сборных России (СССР) и США. Если североамериканцы психологически ломали наших – то игра была проиграна, если наши упирались и психологически ломали американцев, те начинали психологическую атаку, чтобы вывести наших из себя, а если это не удавалось, то тоже психологически сдавались. В этом плане архетипизм психологического противостояния двух стран в хоккее ничем не отличается от архетипизма военно-психологического противостояния на уровне руководства двух стран. 

Другими словами, в идеале США тоже планируют «не дойти» до Глобального конфликта, а психологически сломить сопротивление любого потенциального противника еще в ходе его подготовки. 

Поэтому главная задача руководства России, несмотря на кажущееся победное шествие «демократии по планете», заключается в том, чтобы не терять головы и продолжать оказывать постоянное давление на Белый и Дом и его сателлитов, побеждать их именно в психологическом противостоянии. 

Первые шаги в этом направлении уже сделаны. Генштаб РФ все охотнее рассказывает новостным агентствам о своих учениях и испытаниях. Некоторые издания с упоением бичуют привидевшиеся им пороки американского общества, до боли напоминающие кальки времен СССР, словно забыв о десятилетнем опыте маркетологов и рекламных агентств с их определением целевой группы воздействия и точечными ударами в чувствительные места потребителя. Но лиха беда – начало. Если не прекращать вовремя начатую работу, то США могут не выдержать напряжения борьбы и начнут допускать одну ошибку за другой, что не позволит им полностью подготовить условия, необходимые для нанесения Глобального удара.


Об авторах: 

Юрий Баранчик, кандидат философских наук, бывший директор Информационно-аналитического центра НИИ ТПГУ Академии управления при Президенте Республики Беларусь, руководитель интернет-проекта Империя.by (www.imperiya.by)

Анна Майер, независимый журналист, автор исследования "Летающие тюрьмы ЦРУ: кому и зачем это нужно".
 

У вас нет прав для комментирования. Зарегистрируйтесь.

« Газовый союз «четырех»: геополитический ключ к Евразии   Дилемма США: распад страны или Третья мировая война. Часть вторая »
| Дизайн malchish.org