Сейчас всё мировое сообщество журналистов оживлённо обсуждает самопровозглашение сербским краем Косово независимости. Обсуждаются вопросы легитимности, возможности использования события как прецедент, прогнозируется политическое будущее Европы и Балкан в свете этого события. Не обсуждается лишь самое интересное - мотивы США по поддержке косовских албанцев и невозможность экономической самостоятельности косовской автономии. Хотя один из фактов, который мог бы послужить подсказкой общеизвестен - это доминирование албанской мафии в наркоторговле в Европе.
Мысль о том, что торговля наркотиками может служить серьёзнейшим фактором в современной мировой политике может кого-то удивить. Но это так. Косово в этом плане - один из ярчайших примеров того, как интересы одной из влиятельнейших групп в мировой элите могут быть увязаны с торговлей наркотиками и как это может проявится в самых важных мировых событиях.
Начнём с некоторых фактов. "По оценке ООН, ежегодный мировой оборот наркотиков достигает 500-600 миллиардов долларов." Это огромная сумма. Это довольно значительная часть мировой торговли вообще. Скажем для сравнения, что весь мировой рынок автопрома составляет около 2000 млрд евро, а он составляет треть от общего мирового товарооборота. То есть наркотики уступают ему лишь в 4 раза по объёмам, но многократно превышают эту отрасль экономики по доходности. Что заставляет подходить к проблеме наркотиков уже с глобальных экономических позиций. А экономика определяет политику настолько, насколько её вообще что-то может определять.
Наркотики в этом плане ничем особым не отличаются от нефти, газа или других "двигателей" мировой политики. И даже геополитики. В чём мы ещё убедимся. Особенность этого товара лишь в том, что он является нелегальным по законам большинства государств, что впрочем никак не препятствует делать на нём весьма доходный бизнес. Нелегальность товара не избавляет его от действия самых обычных экономических законов. Тех рыночных законов, по которым монополия позволяет увеличивать цену, а производство регулируется спросом. Но самое главное - это финансовая заинтересованность мировых элит способствовать развитию данной сферы экономики несмотря на очевидный вред человеческому здоровью и обществу в целом. Примеры более слабых по вредному воздействию сфер экономики мы можем легко привести - это табак и алкоголь.
Алкоголь, табак - такие же товары, как автомобили и телевизоры. Экономика не обращает внимание на вредность, она обращает внимание на прибыль и те факторы, что её регулируют. Вредность в них хотя и входит, но лишь влияющим на спрос условием. Наркотики - такой же товар, как алкоголь, а незаконность торговли им лишь вводит соответствующую наценку за "риск" ответственности. Есть у наркотиков и соответствующая специфика производства и сбыта. Впрочем, как и у любого товара.
Специфика производства наркотиков достаточно очевидна - производство расположено в районах, где действие законов не слишком распространено, а население не слишком богато, чтобы выбирать сферу деятельности. А вот сбыт... Насчёт сбыта надо поговорить особо, поскольку обычной наркомафией тут дело не ограничивается. В этом деле очень плотно завязаны военные и спецслужбы. Так уж сложилось исторически.
Чтобы понять истоки такой ситуации, нужно обратится к истории этого бизнеса. Очень давней истории.
"Первая партия опиума была завезена в Англию из Бенгалии в 1683 г. всем нам хорошо известной со школьных лет «Ост-Индской компанией». По официальным данным, эта компания занималась перевозкой чая из Индии в Англию и Европу. В действительности она занималась поставкой опиума, так как это было более прибыльным делом. Она разработала программу «Китайская внутренняя миссия», задачей которой было распространение опиума в Китае. «Ост-Индская компания» не только занималась торговлей опиумом в Китае, но и организовывала там опиумные притоны для китайских кули. Уже тогда эта деятельность была одним из самых строгих секретов. Для её прикрытия создавались легенды и сказки о «сокровищах Индии». Британская оккупация Индии и «опиумные войны в Китае» - это самые чёрные страницы в истории западной цивилизации. Почти 13% доходов Индии давала продажа бенгальского опиума Китаю."
Очень быстро к прибылям от этого бизнеса подключилась вся высшая элита западного общества. Об этом пишет английский разведчик Джон Колеман, открывший корни этого бизнеса в книге «Комитет 300»:
Думаю, постепенно становится очевидным, что выгоды от наркоторговли стали влиять на внешнюю политику как Англии, так и США. Что происходит в мире сейчас?
Профессор университета Оттавы Майкл Хоссудовски утверждает, что тайной целью США в Афганистане было восстановление наркоторговли, которую талибы так не предусмотрительно сократили:
Канадский профессор утверждает, что контролем над потоками наркотиков занималось ЦРУ, а Хамил Карзай является её агентом. Это не так уж невероятно. История говорит, что настоящее знакомство американцев с наркотиками началось с военных баз в Турции, развёрнутых там в 50-е годы. Именно тогда американские военные организовали первый широкий канал для контрабанды наркотиков в США. Опиум-сырец, производимый в восточных, горных районах Турции, населённых курдами, и в ливанской долине Бекаа по Средиземному морю через Сицилию доставлялся во французский порт Марсель. Здесь была создана сеть подпольных лабораторий по переработке опиума в героин, который затем контрабандным путём переправлялся в Нью-Йорк, где поступал в распоряжение итало-американских мафиози, имевших разветвлённую сеть розничной реализации зелья. Пересечь множество границ контрабандный товар просто не мог без участия военных! Военные транспортные самолёты таможню не проходят. ЦРУ лишь перехватило стихийную инициативу военных, поставив поток "дефицитного товара" под свой контроль. Естественно не без указаний по служебной лестнице.
К сожалению, это касалось не только американских военных. Участие наших военных в торговле наркотиками так же началось с советских военных баз в труднодоступных районах Афганистана.
Если следовать информации с сайта left.ru бывшие военные спецы из военной разведки ГРУ, ветераны Афганистана, и сейчас обеспечивают до 20% наркотрафика в Европу из Афганистана через Таджикистан и Россию. Это многомиллиардные суммы в валюте. После военных к процессу вероятно подключились и некоторые структуры из ФСБ. Нынешний конфликт между Наркоконтролем и ФСБ, закончившийся арестом генерала Бульбова из Наркоконтроля, может иметь (и скорее всего имеет) отношение именно к такой деятельности ФСБ. Ну а сотрудничество ЦРУ и бывших грушников в общем бизнесе стало залогом дружбы и по другим областям деятельности. Прежде всего по части шпионажа, торговли оружием и влияния на власть.
Однако хитросплетения взаимоотношений различных спецслужб не являются предметом статьи.
Вернёмся к Косово. В Косово американцы строят крупнейшую в Европе военную базу - инфраструктура для неё им досталась бесплатно от того самого аэропорта вблизи Приштины, к которому российские десантники когда-то совершили знаменитый марш перед началом натовских бомбардировок. Этот аэропорт под контролем военных очевидно станет крупнейшим перевалочным пунктом по доставке афганского опиума в Европу. Дистрибьюторская же сеть для этого товара уже давно работает под руководством ОАК, которая и самим своим существованием обязана торговле наркотиками. ЦРУ же начало сотрудничать с ОАК с 1996 года. Когда речь идёт о сотнях миллиардов долларов, то организовать независимость некого края от небольшой страны с этническими конфликтами - дело в общем-то не сложное. Особенно когда "в деле" самая высшая политическая элита США. Что и связывает элиту США с косовскими албанцами. Только бизнес. Ничего личного!
У вас нет прав для комментирования. Зарегистрируйтесь.