Грибник писал(а):
Ссылки сходу не дам, но встречал исторические данные и об оседлости скифов.
Не стоит утруждаться поиском. Судя по всему, эти данные не сделали системного коренного переворота в представлении «исторической науки» о «кочевых завоевателях». И еще, я так понимаю, что принципиальных возражений по поводу моих рассуждений у Вас нет.
Тогда я попробую «пролить луч света аналитического метода на неясности тогдашней конъюнктуры».
Начать, пожалуй, стоило бы с самого акта творения, но…
Версий множество, доводы «за» и «против» скорее из области веры или «нравится» «не нравится». Может быть, вернемся позже…
Так что начну я с «русской общины». Кавычки на всякий случай, данное явление в современной исторической науке известно нам именно под этим именем, хотя можно поспорить о корректности национальной принадлежности термина, да и самого явления. Как она «зародилась» или «не зародилась» для меня вопрос еще открыт. Если у Вас есть свои версии, с интересом ознакомлюсь.
Изначально состояла община из «профессиональных» «наследственных» земледельцев, которые в виде «хобби» или по нужде могли заниматься еще и собирательством, охотой, рыбалкой, ремеслами. Впоследствии охота, рыбалка, ремесла могли стать отдельными «профессиями». Руководство общиной осуществлялось знахарями, ведунами (ведьмами), старейшинами как «профессиональными» так и «по совместительству». Эти «профессии» не передавались по наследству, а являлись исключительно результатом личных знаний и заслуг. Возможно, изначально не в каждой общине присутствовали данные «профессии», обращались к соседским, но это так детали.
Такие структура и состав, на мой взгляд, были оптимальны для жизни, воспроизводства, взыскания мудрости и познания смысла жизни (естественно в соответствии с желаниями и возможностями). Но в силу различных причин воспитательного характера, стали появляться в общинах дети, не способные освоить ни одну из оптимальных «профессий». Когда это становилось очевидным (возможно они не проходили посвящения в профессию, возможно, был другой механизм) их изгоняли из общины. Причиной изгнания, возможно, было не только желание избавиться от «лишнего рта», но и исключить дурной пример, сохранить порядок в общине, а возможно и защитить баб и девок от посягательств (замуж за таких родители вряд ли девок отдадут).
Вот эти «изгои», кто сумел выжить, самостоятельно и приобретали «профессии» из Вашего списка:
Грибник писал(а):
По моему, последовательность примерно такая:
- собирательство
- воровство
- грабёж
- рыболовство
- оленеводство-буйволоводство
(не скотоводство! Оленевод просто идёт за стадом и конкурирует с волками за слабых-съедобных)
- охота
- скотоводство...
Не могу не дополнить список такой важной и очень нынче востребованной профессией как «клоун» в собирательном смысле слова.
В последствии к данным профессиям добавилась профессия «общину защищать» от некоторых других профессий из Вашего списка. Добавлю, что жили "защитники" обособленно от общины. Этих профессионалов община стала кормить (десятиной от урожая), пополнять состав и даже снабжать оружием (кстати потому в общинных кузницах археологи и не находят мечей, а только топоры, что мечи отдавались «защитникам»). Теперь отроки с «радикальным» характером не изгонялись в никуда, а направлялись конкретно в надежные руки наставников по военному делу.
Отвлекаясь от событий можно и нужно попытаться определиться с терминологией. Как же называть этих «защитников»? Я попробую слегка набросать, очертить границы проблемы чуть позже. Надеюсь на Вашу помощь как критикой так и идеями.