Грибник писал(а):
Василич писал(а):
...(само)воспитание это как? Типа
Тихо сам с собою...
Не утрируйте.
Само- тоже бывает.
Особенно у всяких религиозных отшельников.
Никогда и ни у кого не бывает этого "само-".
Религиозные отшельники сначала воспитываются в рамках своей религии, принимая её этику, догматы и ритуалы, а потом практикуют и осознают её в отшельничестве. Т.е. со-воспитываются с опорой на свою волю, религиозную этику, догматы и ритуалы как внешнюю концептуальную мировоззренческую среду. Система воспитания всегда открытая по потокам данных. Поэтому не "само-", а "со-".
То же относится и к лукавству "самообразования" или "самоуправления" и т.д.
Манипулятивное "само-" применяется всегда если:
- воспитатель, учитель, управленец хочет остаться в тени, выйти за горизонт видения наблюдателей через опосредованное (концептуальное) управление, поставив между собой, как субъектом, и объектом управления некую концептуальную среду, как ширму, за которой прячутся кукловоды;
- сам объект управления (воспитание тоже процесс концептуального управления) не желает признать того факта, что его "заякорили", "подстроились" и "ведут" на цепях якорей в рамках "фрейма" (рамки, ограничения) навязанных мировоззренческих догм.
Термины якорение, подстройка, ведение, фреймирование - рефреймирование взяты из нейро-лингвистического программирования (НЛП).
Цитата:
Ну а для обычных...
Бросить курить, заставить себя каждое утро делать зарядку,
застёгивать ширинку, носки не забывать под ботинки одевать и пр.
"простые" вещи - элементы самовоспитания.
Всё вами перечисленное есть намерения и воля к их исполнению, а не "самовоспитание". Но намерения формируются под влиянием воспитания в процессе совместной деятельности социальных групп, а не "самовоспитания". Именно в некоем сообществе формируются мировоззренческие убеждения и этические, эстетические, нравственные, моральные нормы, а таже относительные смыслы "пользы" и "вреда", "добра" и "зла"...
Да Вы и сами это осознали к концу своего сообщения:
Цитата:
Но это не для всех и только после предварительной воспитательной работы со стороны.