igrek писал(а):
А_Ланов писал(а):
А если же эта добавка энергии была от чего-то передана, то в отсутствие иных возможностей (коих в эксперименте нет по условию) эта добавка могла взяться только от мысли. Следовательно, мысль (желание) так же материально как, например, магнитное поле.
Переход к «следовательно», вообще говоря, некорректен, всё зависит от определения. Либо мы считаем мысль нематериальной по определению, и тогда она не может быть материальной в принципе, либо мы по определению считаем материальным всё, что может влиять на другое материальное, и тогда она может быть материальной.
Игрек, вам не кажется, что мы с вами поменялись местами? Обычно вы аргументируете и опровергаете, исходя из научного мировоззрения, основанного, кроме прочего, на незыблемости некоторых фундаментальных основ, в том числе - законов сохранения. Теперь же вы по сути начинаете отстаивать антинаучные принципы, ставя реальность в зависимость от "определений" и "считаний", что не есть правильно. Резерфорд "считал" одно, Нильс Бор - другое. Практика показала, что "считания" Резерфорда реальности не соответствуют, какие бы "определения" тот не давал.
Цитата:
В первом случае добавка, которая взялась от мысли, не делает её материальной, она лишь показывает, что нематериальное может воздействовать на материальное. Во втором случае такая добавка делает её материальной. Замечу, что оба подхода имеют право на жизнь, но путать их нельзя.
Вы путаете причину и следствие - не определения определяют реальность, а наоборот. Если нематериальное может влиять на материю, значит, материя есть порождение информации, и тогда "Вначале было Слово..." Если "нематериальное может воздействовать на материальное", то современное научное мировоззрение ложно. Если же оно истинно, то "этого не может быть". "Научное мировоззрение" не останется таковым без законов сохранения - без них оно станет "ненаучным мировоззрением", а математика не сможет быть применима к описанию реальности - нельзя же приравнять "ноль" материального содержания нематериальной мысли к 2 электрон-вольтам добавленной энергии.
Цитата:
Так вот задача, которую я поставил изначально (показать, что нематериальное влияет на события без участия материального), предполагает первое определение, и Ваше «следовательно» оказывается ошибочным. Никакая добавка не делает мысль материальной.
Наоборот, моё «следовательно» вполне применимо потому, что именно эксперимент показывает верность предположений или их ошибочность, из чего и следует вывод. Вы же подгоняете предположение под эксперимент - если мы обозвали мысль не материальной, значит, по результатам эксперимента, "нематериальное влияет на материю"; а если мысль обозвали материальной, то ещё проще - всё сводится к привычным материальным взаимодействиям. Куда ни кинь, всюду "победа" - "удобную религию придумали индусы" (С).
Цитата:
Но почему признание влияния информации на материю невозможно, да ещё «принципиально»? Современное научное мировоззрение основано на позитивизме, то есть если эксперимент покажет, то признать придётся, и соответственно изменить теорию.
Я уже устал вам говорить - эксперимент "не покажет". При любой 1000%-ной корреляции между "хотениями" и материей всегда можно утверждать, что "хотения" и "взбрыки материи" сродни нашим с вами прыжкам по сигналу чего-то или кого-то третьего, принципиально не наблюдаемого. Вы чуть раньше, я чуть позже, а кажется, что я прыгаю вследствие вас - полная аналогия!
Цитата:
Более того, это будет величайшим прорывом в науке (как, впрочем, и нарушение закона сохранение энергии). Как в своё время была прорывом квантовая механика.
Боюсь, что квантовая механика это никакой не "прорыв", а капитуляция разума перед научным мировоззрением с некоторыми "осколками", применимыми на практике. Возможно, мы смотрим на квантовые явления "не с той стороны", и потому многие квантовые явления кажутся нам парадоксами, в которые мы лукаво облекаем откровенный абсурд. Но это всего лишь моё мнение.
....
Предлагаю "мировую":
Слово творит Материю по неизвестным законам, к физике отношения не имеющим. А после материя существует уже по законам сохранения, и потому к описанию её становится применимой математика. Такой вариант сохраняет и "овец целыми, и волков сытыми" - наш мысленный эксперимент лишь фиксирует "творение материи", но не показывает самого механизма творения.