maxon писал(а):
Чтобы проект окупился нужно не производить, а ПРОДАВАТЬ по 50 штук в год.
Согласен. Для любого производства вопрос сбыта первоочередной.
Но слабое государство не сможет продавать самолеты, даже если они будут лучше всех. Рынок авиационной техники очень не простой, во многом определяется мощью лобби, в том числе и государственных. Усилилось государство, увеличилось кол-во заказов.
Т.е. увеличивающийся политический вес нашего государства будет напрямую влиять на рост количества проданных самолетов.
Информация (с графиками таблицами), вот здесь:
Реестр Суперджетов и планируемые поставки http://superjet.wikidot.com/register Суперджет: заказы и заказчики http://superjet.wikidot.com/sales/p/2Судя по этой информации, все самолеты производятся под конкретные заказы и заказчиков. В настоящее время в производстве и постройке -18 шт. и у всех есть заказчик.
maxon писал(а):
А пока ГСС всё более погружается в долги.
По-моему, проблемы у ГСС, во многом определяются проблемами государства. Любой подобный проект стоит денег, а в нашей стране ни у кого кроме государства на него денег нет.
Если кратко то, не заточено было на подобные проекты российское государство, созданное в 90-х, оно ведь (государство) создавалось под вывоз сырья. А подобные проекты (СуперДжет) - это попытка, некоторой части нашей власти, вырваться из этой ситуации.
Если у государства по каким-то причинам на пол-дороги деньги кончаются (мое мнение: вопрос саботажа тоже исключать не стоит). То и у ГСС и НПО «Сатурн» (двигатели) начинаются проблемы. В период 2009-2012г, ведь не только
SSJ «сливали».
Чтобы как-то выжить предприятиям пришлось занимать деньги.
Цитата:
«…на рынке нет дешевых денег и под стратегический проект пришлось занимать под 9-10% — у конкурентов деньги гораздо дешевле».
Цитата:
задержка в поставке двигателей, а значит, и самолетов (Superjet опоздал к заказчикам почти на три года) привела к потере конкурентных преимуществ, констатирует Счетная палата, а если инвестиции и дальше будут задерживаться, проект придется и вовсе свернуть
На мой взгляд, очень интересная информация (и ссылки):
Сколько стоит Суперджет для бюджета России, (цена суперджета) http://superjet.wikidot.com/wiki:statemoneyЦитата:
В прессе и на многих форумах бытует мнение что «программа Суперджет-100 безумно дорогая», называются дикие и лживые цифры в десятки миллиардов долларов. Программу обвиняют чуть ли не в развале всего российского авиапрома и «забрали все деньги».
Правда же такова, что Суперджет-100 получил всего 5% всех государственных денег, выделявшихся за последние 10 лет на отечественный гражданский авиапром.
Всего бюджет России потратил всего 12,4 млрд рублей на самолет и 4,5 млрд на двигатель (итого 16,9 млрд руб). (всего на авиацию за период с 2002г. по 2012г. было выделено 462 млрд руб.) Для сравнения, реконструкция Большого Театра стоила 35 млрд рублей, Мариинского театра 22 млрд руб, строительство электрички до аэропорта Пулково ~20 млрд руб.
Кредиты, полученные ЗАО «ГСС» http://superjet.wikidot.com/wiki:creditsОт кого когда, сколько и на какой срок, там кстати показано что в 2010 году были взяты деньги у наших «заклятых друзей» в размере 160 млн $.
Федеральный бюджет выделил недостаточно средств на разработку Superjet-100, рапортует Счетная палата: проект под угрозой срыва http://superjet.wikidot.com/wiki:vedomostiЦитата:
В 2011 г. ГСС подписала акт сдачи самолета и получила сертификат летной годности, на что пошло еще 800 млн руб. — опять из внебюджетных источников. С тех пор финансирование проекта из бюджета фактически прекратилось — господдержки после получения сертификата не полагается, тревожится Счетная палата: а ГСС и НПО «Сатурн» — на грани выживания. Они инвестировали значительный объем собственных и привлеченных средств, пишут аудиторы, теперь у них нет необходимых денег для серийного производства, а размер долгового портфеля не позволит им привлечь новые займы
Счетная палата также сетует, что государство не исполняет своих обязательств по финансированию серийного производства и послепродажного обслуживания двигателей Sam-146: по плану должно было быть выделено 8,4 млрд руб., а выделено 3,4 млрд. Поэтому «Сатурн» в 2011 г. не смог наладить поставку двигателей (план — 150 штук к 2014 г.) для SSJ-100, что ставит под угрозу программу продаж самолетов.
Сайт НПО сообщил, что государство проведет допэмиссию «Сатурна» на 7 млрд руб. Но задержка в поставке двигателей, а значит, и самолетов (Superjet опоздал к заказчикам почти на три года) привела к потере конкурентных преимуществ, констатирует Счетная палата, а если инвестиции и дальше будут задерживаться, проект придется и вовсе свернуть.
maxon писал(а):
Какой банк обеспечил сделку? Опять ВТБ? Чтобы раскрутить проект наши госбанки вынуждены давать льготные кредиты.
А что в этом плохого?
Мое мнение, что в данном случае госбанк способствует продвижению нашей авиатехники, это же хорошо.
maxon писал(а):
Китайцы зря ввязались - проект сырой и опасный.
Не думаю, как раз это меня склоняет меня к мысли, что проект потенциально перспективен.
Да кстати, оказывается с Ту-334 все не так просто, он создавался в конце 80-ых, в едином СССР, и в его постройке заводы, находящиеся на Украине, составляли важную часть (особенно - запорожские двигатели). А по сему, постройка самолетов Россией без Украины была весьма сложным делом.
Ин-фа про историю с ним здесь:
http://superjet.wikidot.com/wiki:razbor-stati-pro-zagublennyj-tu-334Цитата:
То есть вывод простой: самолет был не у РФ, а частично у РФ, частично у независимой Украины