Грибник писал(а):
Мне это интересно,
я пытаюсь найти новое.Некоторые из найденных идей признаются, не сразу, не под именем автора, но идеи пробиваются, что приятно.
Например в ру-нете некто Катасонов куда как более извесен, чем гораздо мне по духу более близкий Галка.
Однако, для распространения идей Галки, Катасонов - очень сильный таран.
А я-то точно знаю перед кем снять шляпу за идею...
Религия денег
Духовно-религиозные основы капитализма
Катасонов В.Ю.
1 июля 2018 Я тоже всю жизнь пытался найти новое. Но оказалось, что новое - это давно забытое старое.
Катасонов - авторитетный профессор. Но такая же работа -
"Религия денег" - уже есть в библиотеке Максона. Неведимов и Катасонов рассматривают религию как форму идеологии (как учил Маркс). Я уже писал много по поводу понятия "религия", но даже если рассматривать ситуацию по-марксистски, то
механизм действия описывается обоими авторами неправильно.
НЕ ТАК это работает.
Форму идеологии (убеждения) человек может поменять по своему желанию на другую. А с условным рефлексом дело обстоит иначе. То есть идеология работает на уровне сознания по логическим правилам, а привычки формируются по физиологическим правилам.
Академик И. Павлов всё уже описал и нобелевку получил, но людям сложно понять .
Поэтому "литературщина" всегда оказывается более привлекательной и в моде.
У экономически мыслящих людей сформирована в сознании целая система представлений и ассоциаций, связанных с экономической деятельностью (неважно как они это называют: знанием, образованием, своим мышлением). "Включается" эта система автоматически (рефлекторно) при виде денег, с помощью мыслей о деньгах, о выгоде, о реализации желания что-то приобрести.
Но сами по себе раскрашенные бумажки (купюры) являются индифферентным раздражителем и поэтому считается, что к ним привязанности не должно возникать.
Типа это просто "средство для обмена", "универсальный товар", "эквивалент стоимости" и т.д.
Однако, если вспомнить опыты дедушки Павлова с собаками, то роль индифферентных раздражителей не так уж "безобидна".
Например: (в опытах Павлова) выделение слюны возникало у собаки, когда она видела перед собой миску с едой (это врождённая реакция. Ей учиться не надо.).
Затем опыт усложнили: когда ставили миску с едой, то одновременно зажигалась электро-лампочка. В результате многократных повторений у собаки возникала ассоциация (связь) между едой и зажжённой электро-лампочкой.
И на последнем этапе опытов, экспериментаторы зажигали только лампочку (не ставя миску с едой), но у собаки, тем не менее, выделялась слюна. В этом и состоит смысл условного рефлекса на индифферентный раздражитель (то есть на "несъдобный свет").
Нынешний уклад жизни создаёт постоянное подкрепление мысленного "слюнотечения" на деньги.
И всякие оправдания, само-убеждения (идеология) о пользе, о важности, о необходимости иметь побольше денег - это вторичные реакции.
Такие же как у алкоголиков, наркоманов и прочих "обладателей зависимости" - они тоже могут много и долго объяснять, почему именно "полезно иногда выпить", "не терять связь с друзьями", "праздновать юбилей", "обмыть новую бензопилу". "выпить за здоровье" и т.д.
Цитата:
Моисеич сказал, что он не для того публикует свои мысли, чтобы затруднять их распространение.
Молодец. Какой толк держаться за интеллектуальную собственность (и качать права), если эта самая собственность интересует очень маленький круг людей (остальные просто не понимают).