"Я так вижу" - стандартная подпись, которая задаётся каждым пользователем форума, так же как и аватарка.
Вот потому я и заметил, что странное у вас видение. Вы же этим утверждением резюмируете все свои посты, независимо от их содержания. Если бы вы подписывали, скажем, ИМХО или "мне так представляется", вопросов бы не было. Но вы же утверждаете, что именно "так видите". Вот я и обратил ваше внимание на странность такого "видения", которое не видит, чьи в цитате перечислены деяния.
Цитата:
"Раб божий", получивший от него какую-то "свободу", оставаясь и в посмертии рабом? О чём это Вы?
Спаси вас Бог за вопрос. Очень уместный! Рабство божие состоит в выполнении Замысла Бога - в становлении Человека Богом. Это самая высшая Цель, какая только возможна и какую только можно себе представить - выше уже принципиально ничего быть не может. Свободу человек получил от Бога не "какую-то", а полную - вплоть до не служения Богу и отказу от добровольного (от слова "воля") божественного совершенствования (что на данном этапе человеческой истории и происходит. Пока.) Хорош получается "рабовладелец" - дал полную свободу своему "рабу". Интересно, что в покаянных псалмах Давида есть строчки, в которых тот кается перед Богом в своей "бездерзновенности". Представляете? Раб виноватится, что не строит своих собственных планов и не исполняет их. Где такое видано, чтобы рабовладелец требовал от своего раба проявлять волю?! Такое возможно лишь в том случае, если рабовладелец дал своему рабу свободу и впрямую обязал его пользоваться ей. Но что это за раб тогда, весь из себя такой свободный? А поскольку раб не обладает критериями правильности процесса своего "обожения" (ибо ещё не Бог, а только учится), то задача у такого раба оказывается одна-единственная - как можно точнее понять Волю Бога, направленную на "подтягивание" Творения до уровня Творца, и принять Её в качестве критерия правильности своих поступков, решений, мыслей, и следовать ей! Вот такое получается дерзновенно-вольное "рабство". Примерно, как рабство ученика перед учителем - чем прилежнее тот будет исполнять волю учителя, тем быстрее будет приближаться к нему (по уровню знаний).
В одной из молитв, обращённой к Богородице, есть такие слова: "Не допускай, Пречистая, воли моей совершаться, неугодна бо есть! Но да будет Воля Сына твоего и Бога моего, да спасет меня и вразумит, и пошлёт Благодать Святаго Духа!" Этим как бы признаётся, что своя собственная воля заведомо ошибочна. И потому просится, чтобы в человеке проявлялась безошибочная Совершенная Воля, которая может быть только у Бога. Поэтому, если в человеке в качестве его воли проявится Воля Бога, это будет самым лучшим вариантом, какой только возможен в принципе.
Вот такое получается "рабство".
Цитата:
Ведь всё,что делается в "сотворённом им мире" да ещё и его же "творениями" делается по "воле божией"! Разве не так? Значит это Его воля столкнула несчастного с балкона...
Теперь, особенно, после прочитанной выше молитвы, вы наверняка и сами уже сможете отличить Волю от воли, и понять какая из них столкнула человека с балкона.
Цитата:
И все грехи человеческие сделаны по Его воле рабами евойными или как минимум по попущению, недосмотру Его.
Но если по попущению, то тогда оно не абсолют.
Вы для начала попробуйте сделать микроскоп - массивный для стабильного изображения, но так, чтобы его можно было переносить с места на место, и при этом нельзя было забить им гвоздь, разбить окно или, по случаю, голову кому-нибудь. А потом мы дружно посмеёмся над вашими потугами
А когда насмеёмся, вспомним за такое понятие, как "целеполагание". Если у эксплуатанта микроскопа ума и опыта достаточно, то микроскоп будет использоваться только по прямому назначению - то есть, с ограничениями, кои человек будет проявлять над самим собой, по своей же воле и в условиях свободы действий.
Воля, ув. Василич, проявляется именно как само-ограничение, и обязательно при условии свободы выбора.
Воля это добровольное сужение свободы до той степени, которая требуется для достижения цели.Не будет свободы выбора - не будет и проявлений воли, как целевого само-ограничения свободы, направленного на достижение поставленной цели! То есть, воля оказывается возможной лишь в условии свободы, она является её обратной стороной. Как логика - обратная сторона невозможности абсурда. Чтобы не имеющее своего личного опыта Творение не совершало ошибок, оно должно либо выполнять только и исключительно Волю Совершенного Творца (подчинить свою волю Воле Творца); либо быть полностью несвободным, и действовать по жёстко предустановленной программе - то есть, фактически стать безвольным инструментом чужой воли (
добавлю: как того добивается Сатана, что косвенно подтверждает неприкосновенность свободы воли человека со стороны Бога. На это, видимо, и весь сатанинский расчёт - завладеть властью над волей человека и вечно на этом паразитировать. Человек к Богу не обращается из-за подавленной воли, а Бог не посягает на добровольный "сатанинский" выбор человека. Такое, типа, "устойчивое" равновесие).
Но в последнем случае - в условиях полного отсутствия возможностей для проявления воли - человек не сможет становиться творцом, поскольку в условиях невозможности собственного целеполагания и его реализации, человек не сможет получить свой собственный созидательный опыт, накопление которого и является способом приближения к состоянию Бога. Поэтому для выполнения задачи становления Богом свобода Человека оказывается необходимым условием. А проявление воли - условием достаточным.
Если человек
по собственной воле будет исполнять Волю Бога (как ученик - волю учителя), то становление его Творцом будет идти кратчайшим путём (и вообще - идти). А если нет, то в результате неизбежных ошибок "от неопытности и несовершенства" процесс "обожения" человека будет буксовать. Именно в этом состоянии мы сейчас и находимся - до Второго Пришествия. Если бы не было грехопадения Адама, то весь опыт Человечества был бы исключительно положительным - без опыта ошибок. А тот опыт, который мы сейчас обретаем, есть опыт отрицательный, опыт "ошибок трудных". Смысл отрицательного опыта - в выработке иммунитета к ошибочным решениям в дальнейшем, в жизни "будущего века" (который настанет после Страшного Суда и Всеобщего вокресения). При этом наличие отрицательного опыта вовсе не является необходимым, как это казалось великому поэту. По мере получения положительного опыта, отрицательный опыт может сформироваться "виртуально" - сразу как иммунитет к ошибочным решениям после понимания положительности полученного опыта и связанного с этим видения ошибочности иного опыта. И это так же соответствует реальной жизни. Ведь, никому же не надо наступать на мину, чтобы понять, что это такое будет?
Надеюсь, теперь стало понятнее, почему Бог
не мог не дать своему Творению полной свободы выбора и полной свободы и воли: только так могла быть реализована задача получения 100%-го опыта проявления воли человека в созидании. Любое первоначальное ограничение свободы, и созидательный опыт Адама был бы уже не полным - что-то бы от него да ускользало, ибо было бы проявлением уже не его воли и делалось помимо его участия.
Цитата:
Вы не можете подставить вместо бога ЕРМ по многим философско-космогоническим причинам.
Мне хватило и лексико-смысловых причин - если у вас ЕРМ это "ваше всё", значит, логически оно "вместо" Бога. Тогда почему бы и нет?
Цитата:
Например, ваш иудейский племенной божок это некая мистическая личность, а ЕРМ всеобъемлющая, абсолютно закрытая разумная система.
Здесь я не понял противопоставления. Я как-то привык считать, что понятию "мистическая" противопоставляется понятие "реалистическая". А слову "разумная" слово "неразумная". У вас получилось что-то вроде "один крокодил зелёный, а другой - летит в Африку".
Цитата:
Ваш божок, это некая виртуально-мистическая, вымышленная часть ЕРМ. А часть всеобъемлющим целым заместить невозможно. Как минимум это не логично. Вместо всего лишь одного элемента системы не возможно подставить всю эту систему...
Тут нечему удивляться. Это типичный пример абсурда, проистекающего из неверного начального утверждения. Не Бог - часть ЕРМ, а Мироздание - "часть" Бога. Тогда "всё сходится".
Цитата:
Цитата:
Это Бог совершенен изначально.
Ничто в Мироздании не может быть совершенно изначально.
Это продолжение генерации абсурда из вышеприведенной неверной аксиомы (постулата, догмы - нужное подчеркнуть) о "разумности и абсолютности вечно несовершенного мироздания". Добавить нечего, кроме того, что любой, мало-мальски грамотный в логике человек легко увидит нелогичность в "абсолютности вечного несовершенства".
Цитата:
Любое, пусть даже теоретическое "совершенство" срезу же прекращает любое движение. Ибо движение есть изменение изначально несовершенного.
С этим согласиться можно: если совершенствоваться уже некуда, то и двигаться, как бы, тоже некуда. Правда, с оговоркой - для случая конечного совершенствования (как при восхождении на вершину, с которой все пути только вниз). С бесконечным Совершенством вопрос "дальше некуда" не стоит - можно совершенствоваться вечно.
Но в нашем случае важно другое. Человек был создан совершенным как творение (ученик), но не совершенным как Творец (Учитель). Изначально Адам обладал совершенством в плане созидательного потенциала, но был совершенно неопытен как творец по причине его (жизненного опыта) отсутствия. И его последующее грехопадение тому в подтверждение - свобода есть, опыта нет (как ребёнок, ей-Богу!). Нельзя дать творению при его рождении сразу то, чего пока ещё нет принципиально, чему только предстоит появиться вследствие созидательной жизни творения. (
Но это вовсе не следует рассматривать как признак "несовершенства бога" - типа, "бог не может создать камень, который не сможет поднять". Это просто варианты на тему принципиальной невозможности абсурда. В этом плане Бог много чего "не может". Например, Он не может быть "не богом", дважды два он не сможет сделать равным пяти, и т.д.)
Совершенное Творение, каким изначально был Адам, должно было становиться "совершенным Творцом". Адам должен был совершенствоваться как творец. А до Творца ему было как до бесконечности, что очень хорошо - существование Творения становится бесконечно осмысленным, бесконечно плодотворным и бесконечным умножением Воли Бога-Который-Любовь. То есть, через совершенствование Адама Богом-Любовью производилось "умножение Любви". Прекрасная Цель с признаками абсолютности - Она же и Причина, Она же и Цель, и Она же Способ! Можно только восхититься и радоваться такому Замыслу!
(Продолжу позже...)