Лучшей хозяйке - достойная кастрюляВ связи с приближением "
8 марта"
(кальки еврейского "Дня матери" - праздника, придуманного Кларой Цеткин,
за что и ей и еврейском у народу спасибо, ибо праздник удался и прижился).
Лучший подарок для русской бабы (в самом хорошем смысле этого слова) - корыто
(см.
СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ)
в обобщённом смысле этого термина.
Согласно классику русского обжорства, эпикурейства, гурманства, сибаритства и чревоугодия -
доктору Пуфу,
нет ничего хуже для супа (бульона, похлёбки, баланды, каши, тушёнки...), чем неправильная кастрюля.
Нормальная кастрюля в позапрошлом веке для Обеспеченных (с большой буквы) подданных (не путать с гражданами)
- лужёная медная кастрюля.
Медь великолепно проводит тепло (401 Вт/(м·к), выше только у серебра и алмаза),
что обеспечивает очень равномерный нагрев продукта.
Полуда (покрытие тонким слоем олова (не гнусного припоя из смеси олова с ядовитым свинцом!!!))
обеспечивает великолепные гигиенические свойства,
наряду с правильным невмешательством во вкусовой ряд.
Однако лучшими качествами, по мнению этого гения вкусностей,
обладает эмалированная кастрюля
- новый и изысканный кухонный инструмент из области "не для всех" в позапрошлом веке.
По своему опыту скажу, что без качественной эмалированной кастрюли
хороший суп вы дома не сделаете.
И не надо ля-ля про пищевую нержавейку из общепита, золотые ковши князей и чугунные треножники китайских императоров.
Всё это - от многотысячелетнего голода и технологической безысходности.
Любой металл при контакте с биологическими веществами
может вызвать ненужную тонкому вкусу (а то и здоровью!) химическую реакцию или катализировать плохую реакцию, а то и ингибировать хорошую.
Эмаль и только эмаль даёт настоящий, великолепный суп!
Теперь разберёмся с эмалью.
Классика жанра - советская технология.
Ёмкость сначала окунают (!!! - именно окунают, а не красят, напыляют...) в чёрную эмаль.
Только чёрная эмаль обладает коэфициентом теплового расширения близким к оному
у кастрюльного железия.
Только чёрная эмаль не потрескается на малых радиусах изгиба на краю кастрюли.
А затем, чёрную как смоль кастрюлю окунают (!!! - не набрызгивают) в белую/цетную эмаль для создания радостных эмоций у хозяек.
Обращаю внимание на тонкости:
- эмалей - две;
- внутренняя - чёрная, её видно на верхних краях кастрюли;
- внешняя - белая с узором - красивая и толстая.
Последнее очень важно.
Толстая обливная (не распылением) внешняя эмаль обеспечивает возможность
много раз отмыть кастрюлю с применением мелкоабразивных приспособ.
При этом мелкие царапины ей пофиг лет 30-40 (по моему опыту).
Новомодные кастрюли выявляются просто.
1. Совсем из металла - очень блестящие, принципиально-однонаправленно ухудшают вкус всего варящегося,
кроме дисциллированной воды и испаряемой в дисциляторе браги.
2. Эмалированные с блестящим металлическим верхним краешком
- очень хорошие и красивые кастрюли для недолгого использования,
шедевр
копроэкономики.
Тут есть эмаль, нанесённая на металл методом напыления.
Это очень экономичный метод.
Изделия очень красивы.
Если их не мыть, то вечны.
При нормальном в семейном хозяйстве мытье кастрюлька процарапывается ~ за год.
А дальше она портит вкус кулинарных изысков вашей любимой.
Признаки хорошей кастрюли:
- чёрный ободок по краям;
- некузявый вид.
Гарантированно-советская технология (из того, что я знаю) - на
Череповецком заводе.
Хотя, говорят, там тоже собираются внедрить "современную" технологию напыления эмали.