Грибник писал(а):
Аланов,
вы совершенно правы про всяких магов и колдунов. Шарлатаны в своей массе. ... В то же время не надо так уж отрывать современную религию от магии.
Первое. Давайте сразу оговоримся. Есть Православие и есть религии. Православие подпадает под понятие религии по формально-логическим критериям. Однако, как известно, правда всегда одна. Следовательно, если Православие истинно, а иные религии отличны от Православия, то это означает, что все они ложные. Даже, если "дважды два почти равно четырём", то это всё равно ложь. Геометрий много, но только Эвклидова непротиворечит реальности. Примерно по такому принципу следует относиться и к вопросу об истинности религий.
Что касается магии, то Православие её не только ли не отрицает, она настаивает на существовании этого феномена. Только отношение к магии В Православии однозначно отрицательное.
Если слегка скатиться в аналогии, то представьте, вы вдруг увидели очень нужный вам предмет, которого раньше не было. Вариантов его возникновения два: либо он был тут создан, либо откуда-то забран и сюда перенесён. Так вот, "создан" - это Православие; а "перенесён" - это магия. С точки зрения текущего практического результата, вам как бы без разницы, каким образом очень нужный вам предмет "вдруг" оказался в полной вашей собственности. Однако, Православие обязательно требует различения "способа появления", и всегда предупреждает человека от прибегания к магии - если она что-то и даёт, значит, откуда-то забирает: даёт деньги - забирает здоровье, делает карьеру - создаёт проблемы с детьми и пр. Православие приемлет лишь один способ - от Бога. А Ему не надо у вас что-то забирать, Он творит из ничего.
В реальности речь идёт не о предметах, а о событиях. Кстати, LT-физика с её 3-х мерной событийностью позволяет в некоторой степени визуализировать принцип действия магии. С "помощью" магии происходит перенаправление событийной траектории, которая нам представляется судьбой. В событийном пространстве есть сразу все возможные событийные состояния Геометрического пространства (вселенной) - так же, как в пространстве Геометрическом есть сразу все его точки. И так же, как в Геометрическом пространстве (вселенной) мы находимся лишь в определенной точке его, в Событийном пространстве мы тоже находимся лишь в каком-то одном месте. Движения во времени - в событийном пространстве - мы не ощущаем. Поэтому не ощущаем ни поворотов в нём, ни замедлений, ни ускорений - всего того, что меняет нашу судьбу.
Маги умеют перенаправлять событийный вектор - туда, где присутствует нужное нам событийное состояние (вселенной) - например, где вам вдруг свалятся большие деньги. Но что при этом на вас ещё "свалится" - какие горести и страдания - всего маги не ведают. По утверждению Православия, механизмы Событийности, дарованные Адаму для управления Миром и благополучно им впоследствии брошенные, были подобраны Сатаной (бывшим, но возгордившимся Ангелом) Поэтому прибегание к магам, которым разрешено (Сатаной - ибо он "текущий владелец") использование этих механизмов, равносильно обращению за "помощью" к Сатане. Вот потому-то маги - колдуны, шаманы, гадалки и экстрасенсы - оказываются служителями Сатаны. Так у них "по жизни" получается, а вовсе не специально.
Православие же научает испрашивать нужной событийности непосредственно у Создателя - не только через перенаправление событийности (а на самом деле, через возврат на правильную событийную траекторию), но и через ДОсоздание желаемых событий. При этом, правда, следует иметь ввиду "Главное Ограничение" - Смысл нашего здесь пребывания как "беременности души". А "беременность души" это воспитание воли и нравственных (жертвенных) качеств, кои прямым образом противоречат стремлению к материальному комфорту и достатку, который в основном и выспрашивают у магов. Поэтому просьбы к Богу о даровании богатства, власти и славы - "великой американской мечте" - вряд ли будут исполнены. А если и будут, то лишь в той мере, которая не испоганит душу, и обязательно с применением всего даденого "во славу Божию" - православному воспитанию, образованию, православному строительству (включая "ядерный щит") и т.п.
Цитата:
Иоан Исуса водой крестил - древнейший дохристианский обычай.
Это сейчас по безграмотности некоторые попы пытаются источники святить.
Источник свят сам по своей природе!
В нём Исуса освятили, а не наоборот!
Во-первых, Иисус был крещён не водой, а Святым Духом. Во-вторых, Иоанн Креститель вообще-то сначала был в недоумении - зачем крестить самого Бога? Но произошло всё наоборот - Бог, принимая крещение, освятил Собою воды Иордана.
Цитата:
Просто очень малый процент служителей церкви вообще понимают истинную суть обрядов.
Истинная суть всех православных обрядов - призывание Святого Духа, которая "в той жизни" становится заметной именно в событийности, не согласующейся со "вторым началом": венчание - призывание Святого Духа для убережения от семейных катаклизмов; благословление от батюшки - призывание Святого Духа для получения сопутствующей задуманному событийности и т д. Грехи это то, что совершает развороты судьбы в опасную событийную зону. Исповедь и покаяние в грехах - это призывание помощи Бога на исправление покорёженной грехом событийности. Причастие - принятие внутрь себя "частицы Бога" для удержания в себе Святого Духа.
Я смотрю на детей в храме - мал мала меньше. Постоянно целуют иконы, обязательно - крест, очень часто причащаются (и бывает, шалят в промежутках). Регулярно находятся среди приличного скопления людей - в том числе больных! И ничего! Не болеют! Вокруг эпидемия гриппа, а они - не-бо-ле-ют! Это и есть событийное действие Святого Духа (когда "второе начало..." нервно курит).
Цитата:
Современные религии победили благодаря дотошной ритуализации магических действий. Из-за этого поиск таланта колдуна и его воспитание заменялось принципиально более простой и массовой процедурой заучивания ритуалов наизусть (а позже и вовсе чтением мануалов, извините - писаний

).
Грибник, я уже несколько раз говорил о ритуале водосвятия. Попробуйте сами освятить воду. У вас не получится (а приборы это подтвердят). Значит, причина не в "заучивании наизусть", а в чём-то ещё. Вот это "ещё" в Православии называется "призыванием Святого Духа".
Цитата:
Сразу как-то вспомнил, что грех это, соединяться в любви-то...
Не грех! Грех использовать телесные удовольствия не ради рождения новой Души, а ради самих телесных ощущений. После утраты Адамом событийного видения и влияния, все наши действия в этом мире происходят "на ощупь". Немудрено, что при такой ущербности мы совершаем ошибки. Но при этом мы вынуждены ещё и действовать через готовые событийные процессы - сами-то событийность творить не можем! Мы теперь как на общественном транспорте - из пункта А в пункт В прямого рейса нет, вот и следим за тем, чтобы вовремя спрыгнуть с одного процесса и вскочить на другой. А в процессах свои события - и нужные нам, и те, которые мы вынуждены претерпевать. Поэтому и сказано: "Несть человек, который жив будет и не согрешит" - невозможно что-то делать так, чтобы при этом не грешить. Вот и всё объяснение. Вопрос лишь в выборе - какой выбор сделать, чтобы грех (попутное зло) оказался наименьшим. А поскольку грех так или иначе всё равно случается, то для его событийной нивелировки существует таинство покаяния и таинство причастия - событийная коррекция непосредственно Творцом.